Делаем микшер своими руками

Устройство микшера[править]

В нашем примере (см. картинку ниже) Kick, Clap и Hat маршрутизированы на 1, 2 и 3 каналы микшера соответственно. Все каналы микшера (Insert 1,2,3…125) посылаются на 1 ГЛАВНЫЙ канал под названием Master. Теперь посмотрите на инструмент Snare он маршрутизирован на канал , это означает, что он не маршрутизирован ни на один Insert канал микшера, а отправлен сразу же на мастер.

То есть получается:

Kick  => Insert 1 => Master => выход на колонки/наушники
Clap  => Insert 2 => Master => выход на колонки/наушники
Hat   => Insert 3 => Master => выход на колонки/наушники
Snare =>             Master => выход на колонки/наушники 

То есть любой инструмент проходит через мастер канал (и на этом канале можно устанавливать те же эффекты). В будущем вы будете делать мастеринг на этом канале. Мастеринг это финальная обработка вашего микса, и производится она на мастер канале, не путайте сведение и мастеринг. Сведение – это настройка всех каналов/всех инструментов так чтобы они звучали “хорошо”.

Обратите внимание сведЕние это настройка всех каналов и инструментов, а мастеринг это настройка ТОЛЬКО одного мастер канала. Запомните это! Никогда не путайте эти понятия! Это одна из самых распространенных ошибок новичков

Никогда не называйте сведение мастерингом. Но забегая вперёд заметим, что под мастерингом не всегда поразумевается только настройка мастер канала… Но чаще всего именно это.

Теперь зайдите на мастер канал, на нем вы увидите Fruity Limiter. Здесь компания Image-Line разработчик Fl Studio сделала очень большую “падлу” для новичков, дело в том что Fruity Limiter мешает работать с громкостью и мешает сводить треки, не все это понимают и оставляют этот плагин включенным. Что является грубой ошибкой. Запомните при создании нового проекта !ВСЕГДА! первым делом выключайте на мастер канале Fruity Limiter!!!

Запомните, что при написании музыки на мастер канале не должно стоять НИКАКИХ плагинов, он должен быть пустыми, оставить можно разве что анализаторы, которые никак не влияют на звук!!! Также во время написания музыки на мастер канале децибелометр не должен заходить за 0 dB, более того на мастер канале децибелометр НИКОГДА не должен показывать значения больше 0 (+1, +2…). Это приводит к искажениям звука, что является грубой ошибкой.

Посмотрите на рисунок ниже. На нем показан пример сохранения звука выходящего за 0 dB. Слева волна громкость которой перед сохранением была равна 0db, как видите она выглядит нормально. Справа рисунок этой же волны, но перед сохранением её громкость была ровна +1db и всё что выходило за 0 пропало, в результате верхушки волны стали плоскими это называется клиппированием. При написании музыки на компьютере звук никак не может быть громче 0 dB! Именно из-за того, что волна была громче 0 dB она “испортилась”.

Рейтинг микшерных пультов

При отборе номинантов мы учитывали отзывы, мнения профессионалов и начинающих музыкантов, заявленные характеристики. В приоритете были производители с хорошей репутацией и предлагающие доступные по стоимости устройства. В результате мы выделили основные параметры, по которым отбиралась качественная музыкальная продукция:

  • Тип, сфера применения;
  • Количество каналов;
  • Встроенные эффекты;
  • Возможность подключения через USB-интерфейс;
  • Поддержка ОС;
  • Дополнительные функции;
  • Габариты.

В результате сравнительного анализа в рейтинг вошли 9 микшеров. Для удобства мы отдельно описали цифровые, затем аналоговые модели. Мониторинг отзывов позволил выделить сильные и слабые стороны каждой, чтобы четко представлять, с чем придется работать. Устройства с сомнительными характеристиками и негативными отзывами не рассматривались.

Микшерный пульт для диджея

Привет всем!!! Хочу представить вашему драгоценному вниманию очень интересный и полезный дэвайс. Трам-тарам, встречайте, полноценный микшерный пульт для диджея Ukrainian Audio.

Но перед тем как начать вам рассказывать как это добро собирать, хочу сразу же заявить следующее: 

Что при сборе этого девайса вы можете вносить любые изменения, я же предлагаю тот вариант, который мне удобен и который испытан на деле. А началось все где-то год назад, когда я соорудил 4-канальный пульт.

В качестве темброблоков я использовал TDA1524. После испытаний пришел к выводу, и вы к ним тоже придёте, что такого рода девайсы надо делать только на операционных усилителях. И это подтвердилось после того как я разобрал, чтобы изучить, пульт Stanton 202 или 200, и был весьма удивлен, что там все просто.

А дальше каждый узел разбирать детально. Здесь все просто – в качестве одного канала используем активный темброблок, который состоит из входного усилителя, темроблока, выходного усилителя. К этой схеме я печатку не даю, так как плата была разведена не очень правильно и требовала доработки, порезать, допаять. Переразводить неохота.

Таких модуля паяем два, так как канала два. А чтобы их свести в одну точку используем такой коммутатор:

После коммутатора ставим еще один усилитель на ОУ, что бы еще дополнительно усилить звук. Вот его схема.

Также рассмотрим микрофонный модуль. Вы удивитесь почему именно такая схема, повторюсь если она вам не нравится, нагуглите свою, соберите и будет вам счастье. А я привожу такую схему:

А работает она так – берем микроконтроллер и к нему цепляем через транзисторы совдеповский коммутатор К561КТ3, так как показано на схеме. Да вы все правильно поняли, прослушка моновская. А вот тут уже надо строго соблюдать блок-схему. Варианта два: Первый – включаем прослушку после темброблока; Второй – до темброблока.

 Выбор за вами, я же включаю до темброблока, в фирменных пультах – после. Почему так, соберете увидите, а профессиональный диджей меня поймет. 

Ах да, чуть не забыл, усилитель который усиливает звук в наушниках я не даю, так как использовал готовый.

А вы можете выбрать любой удобный по карману и сложности для вас, ну а включать его так:

Включать согласно блок-схеме. 

Когда все схемы есть, постает вопрос о дизайне, тут я тоже кое-что предлагаю:

На последней картинке показано сколько вам понадобится материала типа дюраль. Дно я делал из дерева – удобно к нему платы крепить. Некоторые печатные платы я даю, остальные будете разводить сами. 

Ну и канешно же фото девайса:

Видео работыМикс, записанный с помощью этого пульта.

Файлы:Печатная плата в формате SL 5.0.Прошивка МК с исходником.

Как сделать звукоизоляцию

Если микрофон планируют использовать для записи голоса, не помешает звукоизоляция. Ее делают из специальных поролоновых пластин, которые можно купить в строительном магазине, и фанеры.

Для этого:

  • из фанеры изготавливают прямоугольный короб без 1 стенки;
  • изнутри его обклеивают поролоновыми пластинами.

Во время записи микрофон помещают внутрь короба. Там же размещается человек. В результате 80-90% посторонних звуков не попадают на звуковую дорожку.

Если нет желания делать короб, пластинами из поролона можно обклеить один из углов комнаты. Звукоизоляция при этом будет несколько хуже.

Классификация микшерных пультов

Раз уж речь зашла о концертных пультах, то их основные задачи — это обеспечение высокой надежности и удобства в работе. И это не просто слова. Представьте, что серьезный концерт отменили из-за поломки микшерного пульта: по сути, это серьезный провал как для технической службы, так и для организаторов.

К концертным пультам можно отнести мониторные пульты, а также микшеры-сплиттеры. Также к ним относятся и зонные модели: они позволяют автономно направлять любой из входящих сигналов на любой из выбранных выходов. Такие микшеры используются в крупных торговых центрах, ресторанах и развлекательных клубах.

Основные черты современных студийных пультов — это, прежде всего, высокое качество звука, максимально большое соотношение сигнал/шум, возможность сохранения настроек, чтобы при необходимости одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить работу над ним. Отличие студийных пультов от концертных еще и в том, что у первых прямые выходы с каждого канала для мультитрековой записи, а у вторых — большое количество входов и возможность обеспечения сигналом несколько мониторных линий, хотя эти условные границы зачастую бывают размыты.

Эфирные пульты тоже должны обеспечивать высокое качество звука и специфические дополнительные функции: к примеру, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями. Эти пульты через интерфейс могут подавать сигнал, который включает световое табло «Микрофон включен» и одновременно отключает мониторы в студии. Они могут обеспечивать сугубо эфирную функцию «фейдер-старт», которая позволяет автоматически запускать CD- или MD-плееры при выведении фейдера (движкового регулятора) соответствующего канала. Все это не нужно в студии или на концертной площадке.

В зависимости от возможностей пульты можно разделить на стационарные, переносные и портативные.

Стационарные микшерные пульты используются на больших концертах и в солидных студиях звукозаписи — это профессиональные устройства с большим количеством каналов. В этой группе зачастую преобладают цифровые микшерные пульты.

Стационарный микшерный пульт

Переносные пульты — это полупрофессиональные и профессиональные модели (с количеством каналов до 16–20), которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и т.п.

Переносной пульт

Портативные пульты — компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они нужны там, где не требуется много каналов (до 6 – 8). К примеру, они применяются для озвучивания и музыкального сопровождения различных мероприятий и выступлений под фонограмму. Портативные пульты имеют небольшой вес и габариты, их легко перемещать, часто именно этот вид микшеров используют в домашних студиях. Для уменьшения габаритов линейные фейдеры (регуляторы уровня сигнала канала, иногда их называют «ползунками») заменены на круговые потенциометры.

Портативный пульт

Но и это не все. Микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми, при этом последние на порядок дороже, но и ценятся звукорежиссерами гораздо больше. Цифровые пульты, как правило, используются в высокобюджетных студиях или проектах и все активнее вытесняют аналоговые. Их можно подключить к компьютеру для управления в заданной программе, а Wi-Fi-подключение и работа с планшетами обеспечивает уровень доступа, недостижимый для аналоговых пультов. Такие микшеры способны запоминать настройки, и это очень удобно при работе с большим количеством разных проектов. При использовании аналоговых пультов настройки приходится записывать или запоминать. Цифровые микшерные пульты имеют еще одно неоспоримое преимущество: возможность модульного наращивания в зависимости от нужд проекта.

И в завершение классификации: микшерные пульты по принципу работы могут быть пассивными и активными. Пассивные не имеют в своем составе звукоусилительных элементов, не нуждаются в источнике питания и используются для коммутации аппаратуры, выдающей достаточно мощный сигнал. Функциональностью и большим количеством регулировок такие пульты не блещут. Чаще всего они оснащены регуляторами громкости по каналам, регуляторами по высоким и низким частотам и одним общим регулятором на выходе (все идет на ослабление сигнала) — вот и весь набор стандартного пассивного пульта. Используются такие модели крайне редко.

Схема работы

Выход усиленного смешанного сигнала IC 747 подается на закороченные входные контакты 15 и 4 контроллера стереотонов IC TDA1524A (IC4). TDA1524A разработан в качестве активного регулятора стерео-тона / громкости для автомобильных радиоприемников, телевизионных приемников и сетевого оборудования. Включает в себя функции управления низкими и высокими частотами, регулировку громкости со встроенным контуром (можно отключить) и баланс. Все эти функции могут контролироваться напряжением постоянного тока или одиночными линейными потенциометрами. Эта микросхема служит эффективным регулятором тона. Хотя он может работать достаточно хорошо с источником питания 9 В постоянного тока, для лучшего отклика низких частот можно использовать источник питания 12 В. Хороший радиатор необходим для увеличения срока службы и повышения эффективности IC.

Рис. 2: Схема звукового микшера с регулировкой низких, высоких частот, громкости и баланса

Особенности TDA1524A:

  1. Простая конструкция
  2. Низкий уровень шума и искажения
  3. Переключаемый контур (для быстрого изменения тонального отклика)
  4. Его выход может управлять большинством усилителей мощности.
  5. Усиление низких частот может быть увеличено за счет использования двухполюсного фильтра нижних частот
  6. Широкий диапазон напряжения питания

Общие технические характеристики:

  1. Вход постоянного тока: 12 В (типично)
  2. Батарея постоянного тока: 35 мА
  3. Максимальная мощность: 3 В RMS
  4. Максимальный вход: 2,5 В
  5. Максимальное усиление: 21,5 дБ
  6. Диапазон регулировки громкости: от –80 до + 121,5 дБ
  7. THD при 1 кГц: 0,3%
  8. Отклонение пульсации при 100 Гц: 50 дБ

VR11, VR12, VR13 и VR14 предназначены для регулировки громкости, баланса, низких и высоких частот соответственно. Переключатель S2 является контурным переключателем, который можно использовать для изменения тонального отклика ИС. Выходы доступны на контактах 8 и 11 для правого и левого канала соответственно. ( Примечание. Поскольку входные контакты 15 и 4 левого и правого каналов были закорочены в этом приложении, микросхема действует как моно-схема управления громкостью / тоном.)

Детали и конструкция

Применение во входных цепях керамических конденсаторов К10-17 нежелательно, они проявляют ощутимый микрофонный эффект. Здесь лучше применить конденсаторы К73-17, остальные — К10-17. На рис. 3 их видно.

В микшере применены оксидно-полупроводниковые конденсаторы К52-1 (в сигнальных цепях), оксидно-электролитические К50-35 на напряжение 16 В или их импортные аналоги. Все постоянные резисторы — МЛТ-0,125, но размеры платы допускают установку резисторов МЛТ-0,25.

Все входные и выходные разъемы — под штекеры Jack 6,3 мм. С целью уменьшения уровня шума и наводок во входных разъемах свободные входы замыкаются на общий провод, в выходных замыкатели не используются.

Подобные разъемы применяются в телевизорах для подключения головных телефонов, но их можно заменить другими подходящими.Микшер собран в корпусе с размерами 320x60x100 мм, изготовленном из металла. Печатные платы изготовлены из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.

Размеры платы микшера (рис. 4) — 140×81 мм, платы эмиттерного повторителя канала В (рис. 5) — 25×57 мм, платы сетевого блока питания (рис. 6) — 38×64 мм.

Рис. 4. Печатная плата самодельного гитарного микшера и расположение деталей.

Рис. 5. Печатная плата и расположение деталей эмиттерного повторителя канала В.

Рис. 6. Печатная плата блока питания.

При разработке печатных плат использована программа DipTrace Lite Edition V1.50 (файлы с расширением dip), а для разработки передней панели — программа FrontDesigner 3.0 (файлы с расширением fpl).

Рисунок передней панели (в уменьшенном виде показан на рис. 7) печатался на струйном принтере на обычной бумаге, затем проводилось одностороннее ламинирование. Защищенная ламинатом передняя фальшпанель обращена наружу, незащищенной стороной она приклеена к предварительно покрашенной металлической панели микшера клеящим карандашом RADEX, предназначенным для склеивания бумаги.

Рис. 7. Рисунок передней панели.

Перед приклеиванием фальш-панели, используя наждачную бумагу с мелким зерном, надо придать окрашенной поверхности небольшую шероховатость. После этого следует удалить сухой тканью пыль и нанести на обработанную поверхность клей. Этот клей не проникает сквозь бумагу и не растворяет чернила принтера, а после высыхания прочно удерживает ламинированную фальшпанель и защищает ее от возможных механических повреждений.

Измерения параметров микшера проводились с помощью прибора РАП-ТВ-УКВ (радиочастотный анализатор передатчиков),  предназначенного для измерения параметров ТВ и УКВ передатчиков на радиочастотах. Он имеет возможность проведения измерений и на звуковых частотах.

При испытании микшера использовались усилитель музыкального центра Technics SC-CA1060 (2×40 Вт), электрогитара Yamaha EG112UP, электроакустическая гитара Epiphone PR-4E и доработанный микрофон Philips SBC MD 150 китайского производства. Работа микшера получила хорошую оценку моих друзей—музыкантов; отмечено удобство работы с ним.

В. Овсянников, г. Пермь. Р2009, №12.

Как сделать корпус для микшера

Корпус для звукового пульта можно изготовить своими руками из любого материала, поддающегося легкой обработке: пластика, пластмассы, оргстекла, текстолита и т.д.

Все детали вырезаются с учетом размеров печатной платы и расположения регуляторов, гнезд, которые будут выходить наружу. Стенки короба удобно соединять при помощи клеевого пистолета. Далее, проделайте следующее.

  1. Необходимо вложить плату в короб и отметить места сверления под регуляторы и гнезда, после чего просверлить их.
  2. Вставьте гнезда на свои места и припаяйте к ним провода, идущие от платы.
  3. Вставьте плату в корпус.
  4. К нижней крышке (дну) приклейте кусочки пластика, чтобы вы могли вкрутить в них саморезы при сборке.
  5. Установите дно на место и закрутите саморезы в соответствующие места, предварительно просверлив отверстия по диаметру немного меньшие, чем шуруп. Если этого не сделать, вставные планки сломаются или расколются.

Если ваша схема микшера предусматривает установку линейных регуляторов и таких же индикаторов, то пазы прорезаются на верхней крышке короба.

На этом изготовление корпуса для микшера заканчивается.

Параметры каналов[править]

Давайте рассмотрим общие параметры всех каналов микшера. На данном этапе мы рассмотрим только самые главные параметры, остальные не так важны и внесут только путаницу.

  1. On/Off – вкл./выкл. канала. Если нажать по данному параметру правой кнопкой мыши, то выбранный канал будет звучать в соло.
  2. Panning – панорамирование (что это такое мы уже с вами рассматривали).
  3. Volume – громкость канала.

Щёлкните по любому из каналов правой кнопкой мыши, в результате появится меню представленное ниже.

  1. Rename, color and icon… – стандартное меню переименования, окраски и установки иконки, которое мы уже с вами рассматривали.
  2. Dock to – позволяет пристыковать выбранный канал микшера влево (Left), вправо (Right) или оставить в середине (Middle). Это важная возможность для удобного создания каналов посыла/возврата, что мы рассмотрим позже, сейчас же вам нужно просто усвоить как это работает. Попробуйте для разных каналов различные варианты. На картинке ниже приведен пример, где каналы 5 и 6 пристыкованы к левой части, а 123 и 125 к правой. И вот в чем особенность, если вы сейчас попробуете “прокрутить” видимые каналы, то левая и правая части будут стоять на месте, а перемещаться только середина. Такая стыковка позволяет постоянно видеть те каналы которые постоянно нужны. Если вы нажмете по разделителю, он спрячет все каналы, для того чтобы их вернуть просто еще раз нажмите по нему.
  3. Move left/Move right – переместить влево/вправо. Примечание: Более просто способ переместить канал в микшере, это навести на его название курсор мыши, затем нажать клавишу Shift и покрутить колесо мыши.

Схема микшерного пульта

Схема подключения микшерного пульта, несмотря на свою простоту, требует четкого знания каждого входа и выхода и их предназначения.

Микшерный пульт – устройство, которое предназначено для сведения (суммирования) нескольких звуковых сигналов в один или несколько выходов. Также при помощи микшера осуществляется маршрутизация звуковых сигналов. Эти пульты используют для звукозаписи (студийной и домашней), репетиций и концертного звукоусиления.

Микшерные пульты разделяют на:

Кроме того существует отдельный класс микшеров, которые применяются ди-джеями.

Микшеры имеют секцию выходов и секцию входов.

OUT – Выходы

Секция выходов представляет собой систему контроля всех присутствующих на пульте выходов. Она может состоять из:

  • Ячеек подгрупп – универсальных шин, которые позволяют объединять входные сигналы и управлять такой группой одним ползунком (фэйдером). Пример: можно объединить несколько сигналов от ударной установки в одну подгруппу.
  • Феэдеров уровня главного выхода.
  • Регуляторов уровня Aux-шин. Кроме Aux выходов многие пульты имеют Aux-входы, которые по своей сути являются доп. входами. Система «посыл-возврат» обычно используется для обработки сигнала внешним процессором эффектов.
  • Доп. функций (общий эквалайзер, набор универсальных шин, выходы на мониторы и наушники и т.д.).

IN – Входы

Секция входов состоит из входных каналов— моно и стерео. Вход каждого моно канала оформляется двумя гнездами: для микрофона (XLR) и линейного источника сигнала (RCA или TRS).

Основные блоки обработки входных каналов:

  • предусилитель с регулировкой чувствительности (Gain), который задает оптимальный рабочий уровень сигнала.
  • источник фантомного питания – используется для конденсаторных микрофонов и ди-боксов.
  • многополосный эквалайзер – позволяет корректировать частотную характеристику входного сигнала.
  • регулятор панорамы – определяет положение сигнала в стерео картинке.
  • фейдер регулирования громкости канала.

Схема подключения микшерных пультов незначительно зависит от их производителя, так как общая структура устройства является идентичной. Различия в подключении могут возникнуть при рассмотрении разных моделей, так как в бюджетных устройствах отсутствуют многие регуляторы и выходы присущие профессиональной технике.

Ниже приведены схемы подключения микшерного пульта behringer для разных условий и разных моделей устройств.

↑ Интерпретация результатов

АЧХ усилителя в звуковом диапазоне по уровню +- 0.5 дБ от 60 Гц до 20 кГц линейная. Могло быть и лучше, но тут нужен другой согласующий трансформатор, с секционированием обмоток. Уровень шума для лампового микрофона с вынесенным согласующим трансформатором, я считаю, получился приличным. Нет всплесков выше -80 дБ. В наушниках при номинальном уровне записи шум не слышен. Тем более в нестудийных условиях обычного жилого дома с уровнем акустического фона -60…-65 дБ. Нелинейные искажения радуют глаз второй гармоникой не выше -70 дБ. Для лампового каскада без обратной связи, мне кажется, очень хорошо. Интермодуляция — при всевозможных вариантах видим продукты интермодуляции в районе -80 дБ, что ниже порога акустического шума. Вообще, я редко вижу результаты измерений. Не с чем сравнивать. Поэтому с радостью почитаю комментарии опытных камрадов на этот счет.

Особенности и характеристики самодельных микрофонов

У самодельных устройств звук и акустика хуже, чем у фабричных, т.к. у них ниже динамический диапазон, чувствительность. Однако эти недостатки компенсируются низкой стоимостью материалов для сборки. Расходы на них составят не больше 100 руб. Цена самых простых фабричных моделей начинается от 250 руб.

Характеристики прибора также отличаются в зависимости от его разновидности. Основных – 6.

Вам будет интересно почитать здесь: подключение электретного микрофона

Направленный

Предназначен для прослушивания или записи звука, источник которого находится на расстоянии (оно не должно превышать 100 – 150 м). Минимально необходимая сила звука должна составлять 45-50 дБ. Чаще всего такие устройства применяются журналистами для записи во время интервью.

Электретный

Тип, близкий к конденсаторным моделям. Использует в качестве фиксированной обкладки конденсатора и перманентного источника тока пластину из электрета (особого диэлектрика).

Студийный

Студийными называют конденсаторные микрофоны, которые предназначены для звукозаписи, передачи звука на телевидении или радио. Основной элемент конструкции – конденсатор, покрытый диэлектрической пленкой, чувствительной к звуковым колебаниям. Когда пленка их улавливает, она вибрирует. Вследствие этого емкость конденсатора меняется, звук превращается в электрические колебания.

Самодельный конденсаторный ламповый

Аналог предыдущего варианта. Однако в предусилителе используются не транзисторы или микросхемы, а лампы. Благодаря этому удается достичь более теплого, естественного звука. Подходит для записи вокальных и инструментальных партий.

Изготовить можно самому – из конденсаторного микрофона и лампового предусилителя.

Щелевой из хомутов от транзисторов

Разновидность направленного микрофона. Основа конструкции – трубка, снабженная щелями. Когда звуковые волны туда проникают, они вступают в противофазу. В результате можно слышать звук даже на большом расстоянии.

Самому прибор можно сделать из хомутов от старых советских транзисторов.

Микрофон из наушников

Простейший вариант самодельного микрофона. Для создания мембраны используют динамик от наушников. Подойдет для онлайн-связи. Для записи не годится – качество звука недостаточное.

Вам будет интересно почитать здесь: как сделать микрофон из наушников

Описание и схема работы зуммера

Зуммер, пьезопищалка – все это названия одного устройства. Данные модули используются для звукового оповещения в тех устройствах и системах, для функционирования которых в обязательном порядке нужен звуковой сигнал. Широко распространены зуммеры в различной бытовой технике и игрушках, использующих электронные платы. Пьезопищалки преобразуют команды, основанные на двухбитной системе счисления 1 и 0, в звуковые сигналы.

Пьезоэлемент “пищалка”

Пьезопищалка конструктивно представлена металлической пластиной с нанесенным на нее напылением из токопроводящей керамики. Пластина и напыление выступают в роли контактов. Устройство полярно, имеет свои «+» и «-». Принцип действия зуммера основан на открытом братьями Кюри в конце девятнадцатого века пьезоэлектрическом эффекте. Согласно ему, при подаче электричества на зуммер он начинает деформироваться. При этом происходят удары о металлическую пластинку, которая и производит “шум” нужной частоты.

Устройство пьезодинамика пищалки

Нужно также помнить, что зуммер бывает двух видов: активный и пассивный. Принцип действия у них одинаков, но в активном нет возможности менять частоту звучания, хотя сам звук громче и подключение проще. Подробнее об этом чуть ниже.

Модуль пищалки для Ардуино

Если сравнивать с обыкновенными электромагнитными преобразователями звука, то пьезопищалка имеет более простую конструкцию, что делает ее использование экономически обоснованным. Частота получаемого звука задается пользователем в программном обеспечении (пример скетча представим ниже).

AUX

Для большинства музыкантов вполне достаточно простого подключения каждого отдельного вида оборудования в свободный входной канал аудиоинтерфейса. Всего-то и надо, что настроить входы в окне рабочей станции и записать параллельно несколько дорожек. Никто не станет спорить, что это удобно: каждый сигнал попадает на свою дорожку, а “человек за пультом” имеет возможность свободно редактировать записанный материал.

Но, как я уже говорил, этого достаточно для большинства музыкантов. Есть еще меньшинство, которому хочется иметь чуть больше возможностей при работе в студии. Одним нужно накладывать несколько разных синтезаторов слоями, другим хочется записать репетицию коллектива и сразу же “слить” ее в MP3, в то время как третьим нужна возможность пропускания нескольких драм-машин через один стереоканал.

В общем, все это решаемо при наличии аналогового микшера с AUX-ом. Конечно, AUX-каналы обычно оставляют для использования с различными эффектами, но никто не запрещает отправить на них выходной сигнал с инструментов до того, как он попадет в компьютер. Можно не переживать по поводу фидбэка и прочих задержек, исходящих от компьютера, особенно в тех случаях, когда ПК подключен к отдельному каналу микшера.

Стоит убедиться, что компьютер сам не посылает никакого сигнала на пульт, а также на его AUX и выход. Это позволит избежать любого фидбэка, который может появиться в случаях, когда компьютер дублирует поступающий на пульт сигнал.

С другой стороны, можно использовать микшер для осуществления дополнительного мониторинга. К примеру, можно отправить через AUX 1 результирующий сигнал на наушники, а через AUX 2 точно такой же сигнал на мониторы. Можно пойти дальше и отправить через тот же AUX 2 несколько иной сигнал, например, без вокала. Такое решение может помочь в случаях работы с вокалистами, когда певцам требуется слышать идеальный “минус” в своих мониторах.

Модульный микшер звука с одним источником питания

В этой серии статей будет представлен простой микшер звука со следующими характеристиками:

  • Компактный и простой;
  • Модульный;
  • Мононофонический;
  • Единый блок питания;
  • Простая схема и печатная плата.

Загрузите полную схему Kicad (181,6 КБ), печатную плату, файлы gerber и pdf для этого проекта. Modular_audio_mixer_Kicad4.04

Рис. 2: Печатная плата для трех плат микшера. Начиная слева: плата микрофонного входа, плата линейного входа, основная плата.

Рис. 3: Шелкография для трех микшерных панелей. Начиная слева: плата микрофонного входа, плата линейного входа, основная плата.

Просто и компактно

Разработанный с учетом этих характеристик, смеситель не требует излишеств, его легко и быстро собрать. Регулировка громкости для каждого канала и основной громкости — это минимальные требования для простого микшера. В качестве дополнительной функции можно припаять светодиод источника питания и светодиод ограничения. Благодаря сменным модулям можно подобрать оптимальную настройку для каждой ситуации. Так или иначе, несмотря на свою простоту, микшер звука был разработан с учетом качества аудио сигнала.

Модульный

Три платы микшера звука (микрофонный вход, линейный аудиовход и основная) позволяют персонализировать количество и тип каналов в соответствии с потребностями использования даже после сборки микшера звука. На рисунке 4 показана возможная конфигурация, полезная, например, для группы любительского диапазона.

Рис. 4: Примеры применения: 7-канальный микшер с 4 линейными входами и 3 микрофонными входами.

Монофонический звук

Простая и компактная конструкция подразумевает выбор монофонического звука, чтобы избежать усложнения схемы и сборки. Есть много случаев, когда моно микшер является наиболее практичным выбором, например, простая комната для репетиций, ночь караоке или переносной громкоговоритель на батарейках.

Единый источник питания

Двух-полярный источник питания упрощает схему и ее конструкцию, но во многих распространенных ситуациях это непрактично и сложно настроить: например, автомобили, аккумуляторы или бытовые зарядные устройства обычно предлагают один источник питания. Одно из наиболее распространенных напряжений — 12 В, поэтому микшер звука был рассчитан на это напряжение.

Микшер также может работать в диапазоне от 6 В до 24 В с двумя небольшими модификациями, при условии, что выбранный операционный усилитель, такой как LM358, поддерживает его. В этом случае резисторы светодиодов на главной плате должны быть соответственно заменены, как показано в Таблице 1.

Таблица.1

Светодиодные резисторы по напряжению питания

Источник питания

Светодиодные резисторы RL1 и RL2

390 Ом
12В1 кОм
24В2,2 кОм

Микшер звука — простая схематическая и печатная плата

В микшере звука используются только очень популярные компоненты электроники. Более того, операционный усилитель LM358 очень распространен и имеет множество эквивалентных интегральных схем. Все резисторы и конденсаторы имеют стандартные значения серии E12, и, если возможно, всегда использовалось одно и то же значение, чтобы уменьшить количество различных элементов, которые нужно покупать.

Односторонняя печатная плата имеет широкие дорожки, поэтому ее могут легко собрать и любители, используя метод рисования пером или фото гравировки на контактном копировальном аппарате. На платах есть отверстия для винтов, а расстояние между потенциометрами всегда одинаково, поэтому пользовательскую панель можно легко построить.

Предыдущая запись Фильтр низких частот для сабвуфера
Следующая запись Микроконтроллеры — новые модели

Динамические микрофоны

Динамический микрофон изображение на схемах

   В звукозаписывающей аппаратуре используются в основном электродинамические и конденсаторные микрофоны. Первый динамический микрофон был изобретен в 1924 году в Германии, учеными Э. Герлахом и В. Шоттки (последний конечно знаком многим по диодам). Динамические микрофоны обладают более высокими характеристиками, по сравнению с угольными микрофонами. На следующем рисунке можно видеть устройство такого микрофона:

Рисунок — устройство динамического микрофона

   В данном микрофоне мембрана соединена с подвижной катушкой, которая находится на валу и может двигаться вперед или назад. На фото ниже можно видеть электродинамический микрофон с штекером мини джек 3.5 мм., с переходником джек 6.3 мм.

Электродинамический микрофон

   Такой переходник нужен для того, чтобы подключить микрофон с разъемом мини джек 3.5 мм., рассчитанный на подключение к компьютеру, к более серьезной звукозаписывающей аппаратуре с разъемом джек 6.3 мм. Также такие разъемы встречаются на музыкальных центрах и DVD плейерах с функцией караоке.

Фото — переходник джек 3.5 -6.3 мм

   Принцип работы этого микрофона заключается в следующем: При звучании струны перед микрофоном, мембрана начинает колебаться вместе с прикрепленной к ней катушкой, и катушка пересекает силовые магнитные линии постоянного магнита. В катушке наводится переменное напряжение звуковой частоты. Амплитуда колебаний зависит от громкости звучания. На рисунке ниже изображена схема подключения динамического микрофона:

Схема подключения динамического микрофона

   На схеме изображен согласующий трансформатор. Он позволяет согласовать низкое сопротивление катушки микрофона, с большим сопротивлением усилителя звуковой частоты. На рисунке далее изображено обозначение на схемах микрофона:

Обозначение микрофона на схемах

   Угольные и динамические микрофоны мы уже рассмотрели, а сейчас изучим конденсаторные и пьезомикрофоны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий