Clusterwin

Объектив Canon EF 70-200 mm F/2.8 L USM. Обзор

  • 07 декабря 2015 в 18:20:11
  • 11680
 

Сегодня мы проводим полевые испытания объектива высшей категории качества из линейки CANON - Canon EF 70-200 mm F/2.8 L USM. Мы знаем старшего брата этой модели, снабженного стабилизатором изображения, но беда в том, что стоит он нынче, практически, наравне с топовой камерой 5D MARKIII. А это значит, что даже профессиональные фотографы лишний раз подумают, что купить, выбирая себе длиннофокусник с зумом.

Некоторое время назад мы тестировали объектив Canon EF 70-200 mm F/4 L USM IS и остались им довольны. Стоит он примерно на 10000 рублей дешевле, чем тот, что мы рассматриваем сегодня. Но, положа руку на сердце, многие фотографы скажут, что при примерно одинаковой стоимости выбрали бы более светосильный объектив, пожертвовав стабилизатором в пользу светосилы.

Мы бы тоже пожертвовали стабилизатором...

Но, нудный червь сомения точил нас постоянно, порождая законный вопрос: а можно ли будет снимать с рук без стабилизатора и без штатива при таком большом фокусном расстоянии?

Ответ на этот вопрос мы и попытаемся выяснить.

Начнем с комплектации. Она хороша.

Как видно на фото, в комплект поставки объектива Canon EF 70-200 mm F/2.8 L USM входит не только бленда, но и практичная сумка-кофр с ремнем для хранения и переноски. Есть диск с программным обеспечением. Есть руководство пользователя. Есть и гарантийный талон производителя.

Приятным и необходимым дополнением будет и имеющийся в комплекте кронштейн-кольцо для установки объектива на штатив. Дело в том, что этот зум имеет довольно приличный вес, поэтому если закрепить на штатив камеру с этим объективом, конструкция получится не жесткая. Объектив будет перевешивать и вносить дисбаланс. Малейшие вибрации земли или ветерок будет вызывать вибрации объектива. При определенных режимах съемки это приведет к смазыванию изображения.

Для уравновешивания системы из объектива и камеры, как раз и служит этот кронштейн. В более легких объективах (например, Canon EF 70-200 mm F/4 L USM IS) он в комплекте отсутствует.

Начитавшись форумов в интернете про фронт-бэкфокус мы решили сразу же проверить наш экземпляр стекла на эти самые нехорошие слова. Сделать это мы решили самым, что ни на есть, доступным способом, проверенным многократно. Мы сфотографировали картину на стене, напечатанную принтером на холсте, имеющем рельефную структуру. Если с объективом и автофокусом все впорядке, то при увеличении снимка до 100% на компьютере, будут четко виден микро-рисунок этого холста. А это может быть только при точной наводке на резкость по контрастной плоскости.

На нижнем фото, сделанным нашим испытуемым объективом микроструктуру видно четко. С автофокусом проблем нет.

Надо сказать, что не все объективы Кэнон проходили этот простой тест. Некоторые модели его заваливали. Причем модели, имеющие литеру L, т.е. из профессиональной серии... Но, не будем о плохом. Поговорим о хорошем.

Наш экземпляр длиннофокусного зума с испытанием справился на ура, и с первого раза. Это лишний раз подтвердило гипотезу о том, что "чем вещь дороже, тем она лучше". Можно спорить, можно не соглашаться, но по факту - так оно и получается.

На нижнем фото, сделанным новым китовым объективом L микроструктура смазана.

Теперь, делаем несколько тестовых снимков и пробуем изменить фокусное расстояние, чтобы понять возможности приближения, намеренно не вдаваясь в изобразительно-художественные возможности.

Нижний снимок сделан на фокусном расстоянии 70 мм.

Следующий снимок сделан на 200 мм.

Еще пример, снятый на 70 мм.

Фрагмент предыдущего снимка, снятый на 200 мм.

Все фотографии конвертированы из RAW без дополнительной обработки. Как видим - оптические свойства объектива не просто отличные (от других), а замечательные! Никаких заметных геометрических искажений на разных концах зума. И на 70 мм и на 200 мм картинка совершенно естественная, без заваленных или закругленных зданий, и не нуждается в доводке графическими редакторами, типа фотошоп. А это значит, что фотографу не придется тратить дополнительное время на обработку геометрии снимков, посвятив его непосредственно творческому процессу - съемке. Это и является одним из показателей "профессиональности" фототехники.

Важным свойством качественного объектива является детализация, а также равномерность резкого изображения по полю кадра. Дешевые зумы страдают этим недугом. Но только не этот.

Вот примеры снимков, сделанных с рук на большом расстоянии. В день съемки погода была пасмурной, а выдержка относительно длинной... Но, все получилось!

Изображение четкое и резкое хоть в центре, хоть по углам.

На следующем снимке видно размытие заднего плана при резком объекте съемки - крыши.

Оба снимка, снятые с рук, без проблем приняли в фотобанк в максимальном размере.

Вывод прост - объектив Canon EF 70-200 mm F/2.8 L USM даже без стабилизатора, является одним из лучших в классе, и показывает отличные характеристики. Он хорошо работает при различных условиях съемки. Если добавить сюда влаго-пылезащитное исполнение, то становится понятым выбор миллионов фотографов по всему миру.

Однако, есть и ложка меда. И это - не цена! Хотя и она тоже.

Походив несколько часов по городу с этим телевиком при том, что камера была без шейного и кистевого ремня, к вечеру руки уже не поднимались. После легкого Canon EF 70-200 mm F/4 L USM IS этот светосильный объектив казался базукой, пригодной не только для съемки, но и для самообороны! За то, держишь в руках и понимаешь, что это вещь!

 

Технические характеристики

  • Тип: телеобъектив Zoom
  • Фокусное расстояние: 70 - 200 мм
  • Макс. диафрагма: F2.8
  • Мин. диафрагма: F32
  • Байонет: Canon EF
  • Автофокус: есть
  • Число элементов / групп элементов: 18 / 15
  • Число низкодисперсных элементов: 4
  • Число лепестков диафрагмы: 8
  • Угол обзора: 12 - 34 град.мин
  • Минимальное расстояние фокусировки: 1.5 м
  • Привод AF: ультразвуковой мотор
  • Диаметр резьбы для светофильтра: 77 мм
  • Ручная фокусировка: в любой момент времени
  • Совместимость с экстендерами: есть
  • Размер: 84.6 x 193.6 мм
  • Вес: 1310 г

 

Кстати, многие ли знают, почему цвет корпуса этого и других телеобъективов Canon светлый?  Первый раз светлый цвет корпуса появился в 1976 году на длиннофокусных телеобъективах линзах 600 mm F/4.5 и 800 mm F/5.6. Сделано это было по технической необходимости, находясь долгое время под солнечными лучами (при съемке дикой природы, соревнований и т.д.). Это потребовалось для того, чтобы объектив меньше нагревался и от теплового расширения больших линз и не нарушалась работа автофокуса. Чуть позже Canon разглядел в этом хороший маркетинговый ход, делая объективы серии L заметными в группе снимающих спортивные соревнования  фотографов. Сегодня, скорее всего, технической необходимости в светлом цвете уже нет, за то маркетинг по прежнему рулит, делая продукцию Canon заметной.

 

Наша оценка:

+ отличный, светосильный, профессиональный зум-объектив, бленда, сумка и кольцо-кронштейн в комплекте;

- вес и цена (соответствующая качеству и курсу доллара).

 

 

© Юрий Шурчков, 2015

Товар предоставлен интернет-магазином clusterwin.ru

 

Вот еще что...

Слышали ли вы об оптимизаторе нагрузки на электросеть CLUSTERWIN OEL-820?

Если еще не слышали, то зайдите на страницу этого прибора в нашем интернет-магазине. Почитайте статьи о нем в разделе обзоры.

Прибор решает серьезную проблему, которую, раньше, до его появления, невозможно было решить без значительных материальных затрат.

 

Обзор объектива Canon EF 70-200 mm F/2.8 L USM

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил комментарий к записи.
Оставить комментарий

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.33 (Commercial license) (opencartadmin.com)