Clusterwin

Объектив CANON EF 70 — 200 mm F/4 L IS USM. Обзор

  • 17 июня 2015 в 23:58:47
  • 7382
 

Многим фотографам известен светосильный телеобъектив CANON EF 70 — 200 mm F/2,8 L IS USM. Да что там известен, если во многих случаях этот объектив является основным рабочим инструментом профессионалов! Но, стоимость его такова, что может перекрывать стоимость фотокамеры, причем для «кропа» — многократно.

Но всегда ли нужна такая высокая светосила и диафрагма F/2,8 даже в работе профессионала? И так ли плохо, в плане размытия фона и прочего, будет выглядеть снимок, сделанный на диафрагме F/4?

К чему это все? Да к тому, что есть более доступный объектив CANON EF 70 — 200 mm F/4 L IS USM с отличными параметрами, который к тому же, бывает даже предпочтительнее своего старшего брата.

IMG_0286

Для знакомства с объективом проведем небольшие полевые испытания.

 

IMG_0051

Сфотографируем коробку на диафрагме 4,0. Как видно на фото, фон хорошо размыт.

 

IMG_0052

На диафрагме 8,0 фон более резкий… Но, за счет большого фокусного расстояния, фон все равно сильно размыт, а разница при двух-кратном увеличении значения диафрагмы — незначительная.

 

Иногда спрашивают, а как сильно приближает это объектив, если снимать на крайних значениях фокусных расстояний? Давайте смотреть.

IMG_0082

Этот снимок (сверху) сделан при фокусном расстоянии 70 мм.

 

IMG_0083

Та же самая сцена, но снятая при фокусном расстоянии 200 мм. Как вам такое приближение? Впечатляет? Тогда давайте посмотрим еще один пример.

 

IMG_0144

Фотография светодиодного прожектора на металлическом столбе, сделана на 70 мм.

 

IMG_0145

А это снимок того же прожектора, но сделанный на фокусном расстоянии 200 мм.

 

Объектив имеет продвинутый стабилизатор изображения для компенсации до 4х стопов выдержки. Даже если производитель на один стоп и приукрасил, то уж 3 ступени «стаб» отрабатывает отменно.

Стабилизатор работает в двух режимах: по вертикали и горизонтали, и режим панорамы, т.е. в одной плоскости из двух. Стабилизатор сам определяет установку камеры на штатив и автоматически отключается, чтобы снимки были еще резче.

Механика объектива не вызывает нареканий, поскольку серия L предназначена для профессионального использования и имеет защиту от проникновения воды и пыли.

Фокусировка происходит быстро и точно, брака по фокусу практически нет. Ну, если только сам фотограф прицелился «не туда». Отклонений по бек-фронт фокусу на нашем стекле не обнаружено.

IMG_0146На заднем плане формируется неплохое боке.

 

Есть важный параметр, делающий этот объектив более привлекательным по сравнению со старшим братом 2,8L. Это — ВЕС! Объектив весит всего 760 г, по сравнению с 1310 грамм у EF 70 — 200 mm F/2,8 L IS. Это обстоятельство делает CANON EF 70 — 200 mm F/4 L IS USM идеальным выбором для путешествий, блогерских поездок, уличных репортажей и т.п. Особенно для девушек. Подойдет он и для съемки портретов: хоть грудных, хоть ростовых.

Оптические параметры объектива также на высоте. Отличное разрешение по полю кадра и минимальное виньетирование на полном кадре. За время полевых испытаний мы ни разу не заметили хроматической аберрации.

IMG_0276-2

Объектив с переменным фокусным расстоянием настолько универсальный, что может использоваться даже для предметной съемки и «съемки цветочков». Конечно, если это не мелкая ювелирка.

Стабилизатор изображения шелестит сильнее, чем на более короткофокусных объективах. Однако, на улице его не слышно.

 

Фиолетовый ирис бородатый цветет

Цветы можно снимать крупным планом. Никто не догадается, что вы снимали не макриком.

 

Ветка орешника

По соотношению цена/качество/потребительские свойства данный объектив с литерой L практически не имеет себе равных.

Вот еще несколько фотографий, демонстрирующих возможности объектива.

Это часы на высотном здании Академии наук России.

Световые приборы грузовика.

Дом на Ленинском проспекте пасмурную погоду.

Фрагмент памятника Гагарину в Москве.

Подходит объектив и для видеосъемки. А поскольку вес объектива невелик, применение "хомута" - кронштейна для штатива становится необзязательным. Объектив камеру практически не перевешивает. По крайней мере, на нормальном штативе это незаметно.

Что и говорить - объектив достойный, и подойдет для многих случаев повседневной жизни фотографа. Однако, чтобы быть честными, не можем не напомнить про законы физики.

Все, что мы писали выше относится к тем ситуациям, в которых высокая светосила объектива не требуется (а это бывает часто). Например, в фотостудии. При хорошем освещении. Для съемки портрета, предметки. Или, когда недостаток светосилы можно легко компенсировать более длинной выдержкой, более высоким значением ISO, штативом, вспышкой и другими простыми способами.

Но бывают ситуации, когда высокая светосила имеет решающее значение. Например, при съемке без вспышки в помещении с недостаточным освещением, при съемке спортивных соревнований и т.п. В этих случаях разница в один стоп диафрагмы имеет значение, поскольку дает двойное преимущество по количеству света, попадающему на матрицу камеры. Разница еще в один стоп дает еще одно увеличение количества света на матрице в 2 раза. Поэтому, выбирая объектив, нужно знать для чего вы его берете, чтобы точно соотносить его возможности и ваши потребности.

Одно можно сказать точно - используя этот объектив вы получите удовольствие от его качества и точной работы, а ваши руки не будут отваливаться к концу дня, как это бывает при съемке со "старшим братом" этого объектива.

 

P.S. Кстати, многие ли знают, почему цвет корпуса этого и других телеобъективов Canon светлый?  Первый раз светлый цвет корпуса появился в 1976 году на длиннофокусных телеобъективах линзах 600 mm F/4.5 и 800 mm F/5.6. Сделано это было по технической необходимости, чтобы объектив меньше нагревался, находясь долгое время под солнечными лучами (при съемке дикой природы, соревнований и т.д.). Понадобилось это для того, чтобы огромные линзы не подклинивали от теплового расширения, нарушая работу автофокуса. Чуть позже Canon разглядел в этом хорошую маркетинговую выгоду, делая объективы серии L заметными в группе снимающих спортивные или политические мероприятия фотографов. Сегодня, скорее всего, технической необходимости в светлом цвете уже нет, техника продвинулась очень далеко. Однако, маркетинг по прежнему рулит, делая продукцию Canon заметной в любой толпе.

 

Наша оценка:

+ легкий, профессиональный, отличное качество механики, качественная оптика, серия L, пылезащита, умный стабилизатор изображения, бленда и чехол в комплекте;

- в комплекте нет кронштейна для штатива.

 

 

© Юрий Шурчков, 2015

Товар предоставлен интернет-магазином clusterwin.ru

 

Вот еще что...

Слышали ли вы об оптимизаторе нагрузки на электросеть CLUSTERWIN OEL-820?

Если еще не слышали, то зайдите на страницу этого прибора в нашем интернет-магазине. Почитайте статьи о нем в разделе обзоры.

Прибор решает серьезную проблему, которую, раньше, до его появления, невозможно было решить без значительных материальных затрат.

 

Обзор объектива CANON EF 70 — 200 mm F/4 L IS USM

Оставить отзыв
Ещё никто не оставил комментарий к записи.
Оставить комментарий

Powered by module Blog | News | Reviews | Gallery ver.: 4.33 (Commercial license) (opencartadmin.com)