Нужно ли обкатывать новую бензопилу
Так как именно во время этого процесса производится так называемая притирка всех двигательных деталей и гарнитуры пильного характера.
Тем самым посредством такого несложного процесса вы сможете не только в значительной степени продлить срок ее эксплуатации, но, а также увеличить степень ее продуктивности. Но вы получите хороший результат только в том случае, если все будете делать правильно, без каких-либо нарушений.
Вы должны помнить, что прежде чем запустить устройство необходимо очень внимательно как говорится от корки до корки изучить инструкцию по эксплуатации именно вашей бензопилы. И применять абсолютно все рекомендации, которые прописал производитель относительно вашей безопасности в работе с устройством.
Немаловажным также является то что «сердцем» эффективной работы вашего инструмента является именно масло. Так как именно оно становится гарантом долгой работы бензопилы. На сегодняшний день существует огромнейшее количество разнообразного масла, которые изготовлены специально для двухтактных двигателей.
По сути такого рода помощники стоят не дорого. Так как в большинстве случаев дорогие смазочные материалы используются для мотоциклов и мопедов. Поэтому использовать для двигателей бензопил его как-то нелогично, основной причиной этому является высокая цена масла.
Так же стоит отметить, что самыми распространенными и, по сути, лучшими производителями масел именно предназначенных для бензопил являются: хуксварна, Орегон, штиль и долмар.
Так как их продукция располагает своеобразными присадками, благодаря которым без доли сомнения можно использовать бензопилы в любое время года и благодаря которым посредством добавления их в бензин гарантируется бесперебойная и долгая работа самого двигателя.
Может быть вас заинтересуют бензопилы российского производства, так как они дешевле зарубежных аналогов, а по качеству им не уступают.
Или же остановитесь на одном из мировых лидеров в производстве бензопил – бензопилах Патриот.
Обкатка бензопилы
После покупки нового инструмента, каждый пользователь задается вопросом – а нужна ли обкатка бензопилы, и если нужна, то как правильно ее обкатывать. На форумах ведутся по этому поводу интенсивные споры, в специализированных изданиях можно прочитать самые различные мнения. Одни авторы утверждают, что без обкатки ваша бензопила сломается уже на следующий день, другие специалисты заявляют, что обкатка ничего, кроме вреда, вашему инструменту не принесет.
Давайте попробуем разобраться более подробно – что такое обкатка, нужна ли она, как правильно ее проводить, сколько времени это занимает. Прежде всего, необходимо уяснить, что есть разница между китайскими бензопилами и моделями от мировых брендов. Такие компании как Husqvarna, Stihl, заботясь о своем потребителе, производят детали поршневой группы из высокопрочной стали на высокоточном оборудовании. Это исключает шероховатости и неровности на стенках поршня и цилиндра. Кроме того, современное оборудование позволяет выпускать детали с малыми допусками, исключая, трение между движущимися узлами.
В производстве китайских ноунеймов такое оборудование не используется, да и качество металла подчас оставляет желать лучшего. Эти пилы необходимо обкатывать по другой технологии.
Заводская обкатка
Как мы уже отмечали, известные производители бензопил, готовят свое изделие к работе непосредственно на заводе. Подготовка к эксплуатации заключается в приработке поршневой группы по специально разработанной методике. Этот процесс проводится и контролируется в процессе заводских испытаний изделия.
Также не следует забывать, что большинство бензопил от мировых брендов укомплектованы поршнями с хромированным покрытием, что значительно укрепляет их износостойкость. Встает вопрос – следует ли их обкатывать, перед началом эксплуатации? Большинство известных производителей считает обкатку своих бензопил необязательной, но рекомендуют выработать несколько бачков топлива (7 — 9) в щадящем режиме, не перегружая бензопилу и не перегревая двигатель.
Бытовая обкатка
Большинство китайских бензопил относятся к бюджетной категории, что означает меньший контроль над качеством и использование менее износостойких материалов при их производстве. Все это вынуждает пользователя обкатывать свой инструмент сразу после покупки.
Важно: перед обкаткой проведите визуальный осмотр устройства, убедитесь в надежном креплении всех узлов. Смонтируйте шину и цепь: запрещается обкатка без пильной гарнитуры, это может привести к преждевременному выходу двигателя из строя
Пошаговая обкатка бензопилы:
- Приготовьте топливную смесь, в соответствии с указанными в инструкции параметрами и заправьте вашу цепную пилу;
- Залейте полный бачок масла в систему автоматической смазки пильного аппарата;
Ни в коем случае не обкатывайте пилу только на холостых оборотах, это может привести к серьезным неисправностям в моторе, так как в таком режиме все движущие части кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы страдают от дефицита смазки.
Убедитесь в наличии смазки на пильной гарнитуре. Для этого достаточно положить чистый лист бумаги и прогазовать, придерживая бензопилу таким образом, чтобы шина была над листом. Появление масляных брызг свидетельствует о правильной работе автоматической системы смазки;
Важно: запрещается окатывать и эксплуатировать бензопилу с неисправной системой автоматической смазки пильной гарнитуры
- По окончании первого этапа обкатки, слейте топливную смесь (если она еще оставалась в бачке) и приготовьте свежую, в соответствии с другими пропорциями;
- Выработайте несколько бачков топлива (7-9) в щадящем режиме;
На втором этапе обкатки бензопилы не следует перегревать двигатель и долго работать на высоких оборотах. Большинство специалистов не рекомендуют в этот период распиливать бревна толщиной более 100 мм.
Обкатка на холостых оборотах? — STOP!!!
Первое, что приходит в голову — это взять по старинке завести бензопилу и оставить ее работать на холостых оборотах, пока бензин в баке не кончится. Сразу хочется предупредить, что так делать не стоит. Это со старыми Дружбами и Уралами так поступали. На современных же бензопилах этот трюк приводит к перегреву, из-за чего ваш агрегат если и не сломается сразу, то уж ресурс его значительно снизится. Перегрев происходит по причине того, что на холостых оборотах в цилиндр поступает мало воздуха снаружи. А он служит не только для обеспечения возгорания топливной смеси, но и для охлаждения.
Вы скажете: «Есть же радиатор!» Да, но для удобства эксплуатации (чтобы были меньше вес и размеры) его делают небольшим, поэтому он просто не будет успевать охлаждать.
Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя
Чтобы процедура обкатки бензопилы прошла с максимальной эффективностью, понадобится приобрести тахометр. Этот прибор нужен для того, чтобы измерить количество оборотов коленчатого вала при работе ДВС. Этот прибор понадобится не только для настройки карбюратора инструмента перед его обкаткой, но и в процессе эксплуатации бензопилы. Принцип настройки карбюратора перед обкаткой инструмента заключается в том, что необходимо снизить количество максимальных оборотов на 600-700 об/мин. Величина максимальных оборотов достигает 12,5 тысяч об/мин, но их достижение во время обкатки крайне опасно. Кроме того, снижение максимальных оборотов способствует обогащению смеси топливом, что положительно сказывается на притирке деталей.
Интересно знать! Процедура регулировки карбюратора перед обкаткой бензопилы вовсе не является обязательной, так как такие действия выполняются на заводе после сборки инструмента. На протяжении 3-4 часов бензопилы проходят испытания, для чего уменьшаются высокие обороты путем перемещения винтов H и L. Если в технической документации от производителя не говорится о необходимости настройки карбюратора, тогда осуществлять такие манипуляции Вы можете только по своему усмотрению. В любом случае, при правильной настройке карбюратора, это будет только дополнительным преимуществом.
Тахометр подключается к инструменту, и приступаем к регулировке карбюратора, осуществляя обогащение смеси. Для этого имеется специальный винт на карбюраторе H. Он позволяет увеличить или уменьшить высокие обороты. Вращая винт H, необходимо добиться значения показаний по тахометру на 600-700 оборотов в минуту ниже от максимального значения, то есть уменьшить до 11900-11800 оборотов в минуту.
Снизив максимальные обороты, удается получить обогащенную смесь, поэтому в камеру сгорания подается больше бензина с маслом. Это исключает перегрев двигателя, и тем самым, износ деталей. После окончания процесса обкатки, карбюратор бензопилы понадобится снова отрегулировать на рабочий режим.
Интересно знать! Если нет тахометра, тогда настройка карбюратора бензопилы на обкатку осуществляется путем перемещения винтаH на четверть оборота в сторону увеличения смеси (вращение против часовой стрелки). Аналогично осуществляется уменьшение низких оборотов, что достигается путем перемещения винта L на 1/4 оборота. Настройку карбюратора можно выполнять на бензопилах профессионального и полупрофессионального назначения, но процедура не является обязательной, если в документации от производителя ничего об этом не говорится. Обкатка пройдет успешно, если не регулировать карбюратор, но при этом исключить вероятность повышения оборотов до максимального значения. Бытовые инструменты не нуждаются вовсе в выполнении таковых действий. После настройки осуществляется запуск двигателя.
Пошаговая инструкция – как сделать правильную обкатку
Перед началом самой работы с данным устройством, а именно импортного производства необходимо провести первоначальную обработку. В первую очередь посредством такой манипуляции вы сможете нормализировать правильную работу двигателя. А вторым немаловажным преимуществом является то, что вы попросту научитесь обращаться с самим инструментом.
процессом обкатки вашей новой бензопилы.
- В первую очередь, что вы должны сделать, так это приготовить своеобразную смесь, на которой и будет работать ваше устройство. Для этого вам нужно масло и бензин. Но помните, что для приготовления такого рода смазочного материала вы должны использовать исключительно фирменную продукцию.
- Для того чтобы знать какого именно производителя масло подходит к модели вашего инструмента вам попросту нужно заглянуть в инструкцию которая прилаживается к каждой модели бензопилы где все детальным образом описано.
- Стоит отметить, что во время приготовления данной смеси вы должны предельно точно следовать всем пропорциям. Так как число октановое, которое касается бензина вами применяемого не должно превышать показатель: 90. Исключительным моментом может быть, только если в самой инструкции прописано такого рода изменение числа.
- Собственно давайте приступим к вопросу как правильно обкатать бензопилу.
Прежде всего, вам нужно произвести проверку наличия масла, которое заливается в бачок и которое используется именно для цепной смазки. Так как если бензопила заработает относительно на оборотах значительных размеров, то шина цепь попросту выйдут из лада.
Для того чтобы проверить есть ли смазка в бочке вам необходимо в процессе работы самого устройства направить шину на какой-либо лист бумаги, главное чтоб он был чистым. Так как если процесс поступления масла производится правильно, в таком случае на бумаге появится характерная полоса из масла.
Так же немаловажным является то, что вы должны уделить должное внимание тем предписанным пунктам в инструкции, в которых говорится о холодном и горячем запуске самого двигателя (см. как завести бензопилу). Так как сама суть запуска этой части бензопилы располагает одинаковой информацией. Стоит отметить, что своеобразные различия имеют место исключительно относительно нахождения систем управления инструментом.
К примеру, это может быть рычаг заслонки воздушной или остановочная кнопка
К тому же очень важно предварительно производить проверку того в каком положении находится тормоз инерционный. Так как он должен быть выключенным
Стоит отметить, что когда он выключен, то цепь можно протянуть свободно без особых усилий на шине. Но помните, что данную манипуляцию вы должны производить, исключительно защитив руки посредством использования перчаток.
Так как если бензопила будет находиться в рабочем состоянии и при этом тормоз инерционный будет включен, то в таком случае начнется оплавление корпуса устройства в той части, где находится сцепление. Более такого при таком процессе сам инструмент может попросту загореться. В таких случаях производитель не несет ответственности за поломку устройства, и ремонт вы будете производить за свой счет.
Самое главное, о чем вы должны помнить, что временный диапазон обработки инструмента не должен быть меньше трех-четырех часов. Так же нельзя во время такого рода манипуляции чтобы бензопила в холостом режиме долго производила свою работу. Так как время допустимое такой эксплуатации составляет не больше пятнадцати-двадцати минут.Но при этом вы должны производить систематическую прогазовку двигателя каждые тридцать секунд. После этого нужно продолжать обработку устройства в обычном режиме, но с минимальной нагрузкой. То есть вы должны производить предварительную работу с древесиной минимальных размеров при этом не сильно давить на саму бензопилу.
После проведения всех выше предписанных манипуляций отнесите свой инструмент в сервисный центр. Это необходимо, так как там специалисты произведут окончательную настройку самого карбюратора. После этого вы можете пользоваться своей бензопилой, естественно учитывая при этом все предписания инструкции по эксплуатации вашего инструмента.
Стоит отметить что крайне желательно хотя бы один раз в год показывать свое устройство специалистам работающим в такого рода центре сервисного обслуживания для того чтобы они определяли в каком состоянии находится ваш инструмент в данный момент и производили проверку карбюратора.
Виды обкаток
Существует два вида обкатки:
- Заводская. Производится на предприятии-изготовителе инструмента. Многие современные модели бензопил проходят полную заводскую подготовку и не нуждаются в дополнительной обкатке. С ними можно работать на полную мощность прямо с момента покупки;
- Бытовая. Обкатка, которую выполняет сам владелец пилы. Производится в первые дни после покупки или после капитального ремонта.
Заводская обкатка производится специалистами в условиях, приближенных к идеальным. Это гарантирует положительный результат и высокое качество обкатки. Вместе с этим, бытовая обкатка бензопилы в любом случае будет производиться после капремонта двигателя. Поэтому уметь ее правильно производить необходимо каждому владельцу инструмента.
Приготовление топливной смеси для цепной пилы.
Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы
Какой бензин брать для топливной смеси?
За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.
Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.
Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.
Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.
Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?
Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.
Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных
При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента
Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива | |||
---|---|---|---|
Обкатываемая бензопила | Пропорция | Бензин, (литры) | Масло, (литры) |
Husqvarna до 1,5 кВт | 1:40 | 1 | 0,025 |
Husqvarna свыше 1,5 кВт | 1:50 | 1 | 0,020 |
Stihl до 1,5 кВт | 1:40 | 1 | 0,025 |
Stihl свыше 1,5 кВт | 1:50 | 1 | 0,020 |
Partner | 1:40 | 1 | 0,025 |
Partner | 1:33 | 1 | 0,030 |
В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.
Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.
Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.
- Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
- Добавьте требуемое количество масла;
- Аккуратно смешайте компоненты;
- Влейте оставшийся бензин и перемешайте.
Начало работы
Как включать бензопилы STIHL, Вы узнаете из данного подробного описания и иллюстраций
Обратите внимание, что первый запуск пилы STIHL должен осуществляться СТРОГО по данной инструкции
Примечание Представленные указания по работе с бензопилой следует рассматривать только как дополнение к руководству по эксплуатации Вашей бензопилы STIHL. Иллюстрации запуска пилы STIHL даны в качестве примера и не относятся к конкретным бензопилам, потому что бензопилы различных типов могут иметь различные элементы управления. Перед началом эксплуатации бензопилы ознакомьтесь с её конструкцией и внимательно изучите руководство по эксплуатации. В случае возникновения вопросов обращайтесь непосредственно к своему дилеру.
Шаг 1 из 15: Перед запуском бензопилы активизируйте цепной тормоз. Для этого отожмите цепной тормоз вперед (см. рисунок).
Шаг 2 из 15: Перед запуском бензопилы обязательно снимите защиту шины.
Шаг 3 из 15: Если бензопила оснащена декомпрессионным клапаном, нажмите на него. Это облегчит процесс запуска двигателя и, тем самым, запуска бензопилы.
Шаг 4 из 15: Если бензопила оснащена топливным насосом, нажмите на него. Это облегчит процесс запуска двигателя и уменьшит количество подкачек.
Шаг 5 из 15: Установите комбинированный рычаг в положение дросселирования/холодного запуска. Для этого сначала активизируйте блокировку рычага газа и сам рычаг газа, а затем отожмите комбинированный рычаг до конца вниз.
Шаг 6 из 15: Перед запуском установите бензопилу на ровную поверхность. Режущая гарнитура не должна соприкасаться с землей, в противном случае при запуске она может затупиться, и Вы будете напрасно подвергать себя опасности.
Шаг 7 из 15: Захватите лежащую на земле бензопилу обеими руками. При этом левая рука должна располагаться на рукоятке, а правая – на пусковом тросике. Наступите носком правой ноги на заднюю рукоятку – так вы обеспечите устойчивость бензопилы.
Шаг 8 из 15: Медленно потяните правой рукой за пусковой тросик до возникновения ощутимого сопротивления. После этого несколько раз с силой потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель запустился на короткое время (по возможности тяните вверх, так чтобы тросик не тёрся о корпус вентилятора).
Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)
Шаг 9 из 15: Двигатель запускается только на короткое время, а затем снова выключается. Откройте дроссель путем перемещения комбинированного рычага вверх на одно положение фиксации (в положение полугаза).
Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)
Шаг 10 из 15: Повторно потяните за пусковой тросик, так чтобы двигатель снова запустился.
Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)
Шаг 11 из 15: После того как двигатель запустится и начнет работать, коротко нажмите указательным пальцем на рычаг газа. При этом комбинированный рычаг перемещается в нормальное положение холостого хода.
Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)
Шаг 12 из 15: Медленно поднимите бензопилу с земли, при этом старайтесь не касаться рычага газа.
Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)
Шаг 13 из 15: После этого отпустите цепной тормоз, левой рукой оттянув рукоятку цепного тормоза на себя. При этом левая рука должна оставаться на рукоятке. Характерный щелчок означает, что цепь разблокирована и может перемещаться по шине.
Шаг 14 из 15: Перед тем, как приступить к работе, обязательно проверьте систему смазки цепи. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, разложенный на земле) и дайте полный газ. Если на светлом фоне появятся пятна от масла, это означает, что система смазки цепей функционирует нормально и Вы можете начинать работу.
Шаг 15 из 15: Бензопила готова к эксплуатации. Правила техники безопасности при работе с бензопилой см. в руководстве по эксплуатации.
Процесс запуска бензопилы (1.2 MB)
Особенности обкатки инструментов от разных производителей
Бензопилы от разных производителей отличаются друг от друга конструкцией, мощностью двигателя и прочими параметрами. Соответственно, процесс обкатки у них тоже проходит с учетом специфических особенностей инструмента. Необходимо учесть, что топовые производители поставляют на рынок полностью подготовленные к работе инструменты, не нуждающиеся в обкатке. Сведения о режимах работы, необходимости обкатки и прочих важных моментах можно найти в инструкции к данной бензопиле.
В основном, обкатка требуется для отечественных и китайских бензопил. Она производится в соответствии с изложенными правилами и специфическими методиками, изложенными в инструкции.
Рассмотрим нюансы выполнения процедуры для двух популярных моделей бензопил:
STIHL MS-180 (Штиль). Германские бензопилы, известные во всем мире. Карбюратор этих инструментов поступает в продажу настроенным на режим обкатки инструмента. Топливно-масляная смесь составляется в пропорции 1:50, для полной обкатки понадобится выработка не менее 5 полных баков. Запускать и оставлять пилу работать на холстом ходу категорически запрещается!. Она имеет воздушное охлаждение, которое в этом режиме практически не функционирует.
Для нормального охлаждения необходима работа маховика, а она возможна только под нагрузкой, хотя бы небольшой. После окончания обкатки следует обратиться в сервисный центр для перенастройки карбюратора на рабочий режим.
CHAMPION (Чемпион). Китайские инструменты с трудом поддаются ремонту, поэтому их следует эксплуатировать весьма аккуратно. Обкатку бензопил Чемпион производят на топливно-масляной смеси с пропорцией 1:50. Необходимо использовать масло одноименной марки — CHAMPION JASO FD, поскольку китайский инструмент чувствителен к качеству ГСМ. Производитель требует производить обкатку до выработки 6-8 полных топливных баков. Специальных требований нет, кроме обычных условий — мягкий режим работы без длительных нагрузок на полных оборотах двигателя.
Рисунок 4 – Обкатка бензопилы “Champion”