Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

Пресс для профессионалов

Специалисты, постоянно занимающиеся ремонтом стиральных машин, стараясь оптимизировать процесс установки, все время пытаются найти новые, нестандартные решения выполнения работы. Винтовой пресс для подшипников стиралок будет полезен профессиональным мастерам. Новичкам, которые выполнят ремонт один или два раза, покупать данное приспособление бессмысленно, хотя, если есть желание, почему бы и нет.

Конструкция профессионального пресса проста. Прибор состоит из:

  • винта;
  • гайки;
  • набора шайб разного диаметра (в комплекте 6 штук, начиная от размера, соответствующего 202 подшипнику, заканчивая 207. Также они подходят для подшипников трехсотой серии).

С помощью винта и гайки подшипники сжимаются между собой, а размерные шайбы гарантируют, что усилия от конструкции будут подаваться именно в то место, куда необходимо, чтобы не разрушить устанавливаемую деталь.

Нижняя гайка легко снимается со шпильки винта. Изначально элемент рассчитан под 203 подшипник. Если устанавливается кольцо 204 или 205, то есть большего диаметра, к гайке «спускается» другая шайба, и только после этого подшипник фиксируется в прессе. Винт состоит из двух частей: непосредственно шпильки и верхней гайки, которая зафиксирована «намертво» парой болтиков. В ней есть отверстие для обычной крестовой отвертки, с помощью которой будет удобно удерживать конструкцию при запрессовке подшипников.

Разберемся, как происходит установка подшипников стиральной машинки с помощью пресса на практике. К примеру, необходимо забить кольца 205 и 206. Алгоритм действий таков:

  • пальцами вставьте внутренний и внешний подшипники в «гнездо», чтобы они задержались в крышке бака;
  • подготовьте запрессовку и две шайбы соответствующего диаметра;
  • насадите на болт со стороны неподвижной гайки кольцо под 206 подшипник, вставьте шпильку в «гнездо», край винта «вылезет» с другой стороны;
  • наденьте на шпильку шайбу под 205 подшипник;
  • возьмите съемную гайку, закрутите ее на винте до упора вручную;
  • снизу зафиксируйте пресс отверткой (вставив ее в отверстие на «неподвижной» гайке), верхушку закручивайте ключом до полной запрессовки подшипников;
  • раскрутите конструкцию и вытащите пресс.

Конструкцию можно попробовать собрать своими руками или купить готовый, разработанный специалистами пресс, стоимостью приблизительно 1400 рублей (около 500 гривен или 18,5 долларов США). Даже если прибавить расценки на доставку, изделие все равно окупит себя с первого ремонта.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается — наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака, с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Причины и признаки поломки

В стиральных машинах можно встретить ступичный металлический подшипник. Реже встречаются двухслойные детали, которые внутри состоят из металла, а сверху покрыты защитным пластиком. Такая разновидность стоит дороже и служит дольше.

Диагностировать износ движущих элементов можно, прислушавшись к работе машинки. Гул, скрежет, сильная вибрация во время отжима — прямой показатель к ремонту. Откройте дверцу люка и подвигайте барабан рукой вверх-вниз. Если между ним и баком образовался люфт — это также указывает на износ деталей.

При потере герметичности сальника вода вымывает смазку из подшипника, что приводит к выработке. При этом на задней стенке бака заметны ржавые потеки.

Перед тем, как вынуть и заменить детали, подготовьте инструмент для снятия подшипников со стиральной машины. Вам понадобится:

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Пассатижи.
  • Гайковые ключи (17 и 19).
  • Торцевые ключи 7 и 13 мм.
  • Резиновая киянка.
  • Долото.
  • Смазка.

Если у вас есть в наличии универсальный съемник, тогда можете им воспользоваться.

Как снять подшипник со стиральной машины?

Для начала нужно достать бак со стиралки. Предварительно отключите технику от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите коммуникации.

Разборка машинки проводится в несколько этапов:

  • Демонтаж панелей. Снимите верхнюю, заднюю и переднюю крышку.
  • Отключить все, что крепится к баку. Сзади это: приводной ремень, ТЭН, двигатель.

В передней части: противовесы, сливной патрубок.

  • Сверху: заборный клапан, трубка прессостата, бункер порошкоприемника и его патрубки.
  • В последнюю очередь убираются крепления амортизаторов.

Как вытащить бак из корпуса:

  • Приподнимите его вверх, снимая с пружин.
  • Достаньте из корпуса и уложите на ровную поверхность.

Перед тем, как выбить подшипник из барабана, необходимо разобрать бак. Состоит он из двух частей. В зависимости от модели СМА половинки могут скрепляться болтами и защелками, а могут быть склеены. В последнем случае задача усложняется.

Начинайте разборку:

  • Сразу нужно демонтировать шкив, прикрепленный к задней стенке.
  • Для этого накиньте на центральный болт ключ и выкрутите. Если он так просто не поддается и не снимается, сбрызните болт средством WD-40. Постучите по нему молотком через брусок.
  • Далее выкрутите саморезы по периметру бака. Если он склеен, придется задействовать ножовку по металлу. Распиловка проводится равномерно по кругу. Следите, чтобы не повредился барабан.

Теперь необходимо снять половину бака с вала. Он выбивается вместе с барабаном. Установите на вал деревянный брусок, постучите по нему молотком, пока барабан не вывалится наружу.

У вас осталась половинка бака с деталями, которые нужно заменить. Как вытащить подшипник из ступицы СМ:

Подденьте плоской отверткой сальник, уберите его в сторону.
Установите на внутреннюю обойму подшипника долото. Равномерно и легко стучите молотком по долоту

Важно передвигаться по наружному кольцу. Иначе внутренняя обойма выскочит и возникнет вопрос: как вытащить наружную обойму.

После того как деталь изъята, зачистите посадочное место мелкой наждачной бумагой от накипи, протрите сухой тряпкой от выработки.

Осмотрите внимательно вал и крестовину. Они также зачищаются от накипи и ржавчины. При повреждении придется полностью снимать с барабана крестовину и заменять ее.

Как выбить обойму внутреннего подшипника. В некоторых моделях установлены по две движущие детали. Одна посажена вглубь отверстия, другая снаружи. Выбивается кольцо таким же образом, движение по кругу. Разумно сразу заменять все запчасти, в том числе и сальники. При дальнейшей установке смажьте внешнее кольцо элементов смазкой. Так они легче запрессуются в гнездо.

Видео по теме поможет вам разобраться в особенностях ремонта: https://www.youtube.com/watch?v=xSsfNO3N9yM

Половинки бака собираются в обратном порядке. Если части были распилены, тогда заранее просверлите в них отверстия под саморезы, дополнительно скрепите по краям герметиком.

Для неопытного ремонтника подобные работы сложно выполнить. Поэтому лучше воспользоваться услугами мастера. Но если вы уже разбирали машинку раньше, тогда справитесь с этим заданием.

Плохо
3

Интересно
16

Супер
3

Как заменить крестовину в стиральной машине

Крестовина — связующее звено между баком и барабаном

В этой важной детали, обеспечивающей работу подвижной части стиральной машины-автомата (СМА), находятся подшипники

Так как крестообразный элемент изготовлен из мягких металлов, он может деформироваться и прийти в негодность. В результате его поломки разрушаются подшипники, ТЭН, барабан и даже корпус бака.

Разберемся, как производится замена крестовины стиральной машины.

Причины поломки

Крестовина бака стиральной машинки, удерживая барабан, принимает на себя большие нагрузки во время стирки – именно они являются главной причиной ее износа или даже разлома.

Но эта проблема не является катастрофической, если вовремя ее заметить и устранить. Сама по себе поломка крестообразной детали не нанесет большого ущерба бюджету – ее стоимость составляет 2 000-5 000 рублей.

А вот последствия, которые могут возникнуть, если проигнорировать признаки проблемы, могут быть самые серьезные.

Если крестовина барабана для стиральной машины деформировалась, то пользователь сможет догадаться об этом по нехарактерным для работы аппарата звукам. Появляется металлический скрежет и скрип. Причины неисправности:

  • Дефекты подшипников. Это наиболее распространенный вариант. Если эти элементы разрушатся, то будет также поврежден вал.
  • Производственный брак. Такая история не редкость для СМА итальянских брендов. Почему это происходит? Возможно, из-за недостаточного качества сплава и контроля за производственным процессом.
  • Повышенная жесткость воды. Из-за жесткой воды вращение затруднено, нагрузки растут, мягкий металл не выдерживает и деформируется.
  • Ошибки ремонта. Так, при замене подшипников неумелые действия могут привести к повреждениям вала или резьбы крепежного болта.

Когда возможен ремонт?

Есть два варианта — замена или «реанимация». Чтобы поставить точный диагноз, нужен опытный взгляд мастера. Изучив степень износа вала и резьбы, он решит — можно ли исправить ситуацию. Если, разобрав машинку и осмотрев вал, вы сомневаетесь в его исправности, проконсультируйтесь с профессионалами.

Если причина шума — износ подшипников, а вал не изношен, нет смысла менять весь узел, достаточно поставить новые подшипники. Если же на вале и других элементах крестовины имеются видимые повреждения, придется менять деталь.

Фото 2

Ремонт крестовины стиральной машины своими руками

Процесс, независимо от причин поломки и способа ее устранения, начинается с разборки бака. В разных СМ до бака добираются разными путями — через верх или с фасада. Сложнее, если приходится демонтировать фасадную панель. Перед тем как снять крестовину с барабана стиральной машины, приходится разобрать СМ. Последовательность действий:

Фото 3

Отключите СМА от электросети.
Слейте воду, оставшуюся в баке. Открутите заливной шланг. Достаньте сливной фильтр.
Отодвиньте машинку от стенки — нужно пространство, чтобы разобрать аппарат.
Приступайте к разборке. Начините со съема верхней крышки — выкрутите саморезы и оттолкните ее от себя.
Снимите переднюю стенку. Нужно демонтировать панель управления, манжету, УБЛ.
Демонтируйте заднюю стенку. Снимите приводной ремень (если СМ — с коллекторным двигателем и ременным приводом).
Отсоедините электродвигатель и извлеките бак. Разберите его на две части — если бак разборной. Неразборной — это большая проблема. Придется либо отказаться от мысли отремонтировать поломанный узел — тогда бак в утиль, либо пилить его ножовкой.
Исследуйте подшипники, если они — причина поломки, замените их. Тут придется постараться. Обычно они туго сидят и выбивать их приходится при помощи зубила. Случается применять даже бормашину — чтобы проделать пропилы в подшипниках, а затем, вставив туда зубило, выбить их. На место старых подшипников поставьте новые. Поменяйте также старые сальники на новые — раз уж пришлось столько возиться, сделайте максимум полезных дел.

Фото 4

Если вина некорректной работы — подшипники, на этом ремонт закончен. Можно собирать машинку в обратном порядке.

Что делать, если нужна замена самой детали? Перед тем как снять и заменить крестовину стиральной машинки, нужно открутить пару болтов — она прикреплена ими к внешней поверхности барабана. Снимите деформированную или изношенную запчасть, поставьте на ее место новую. Все — собирайте стиралку и проверяйте ее работу.

Фото 5

В каких случаях требуется ремонт стиральной машины?

Конечно, каждая хозяйка мечтает о том, чтобы прибор работал бесперебойно десятилетия, но это невозможно. Со временем могут появляться различные поломки:

  • неисправность электрической схемы;
  • проблемы с поступлением воды в барабан и со сливом;
  • шум во время работы подшипника.

Существуют различные причины возникновения подобных проблем:

  • неправильная эксплуатация;
  • перепады напряжения в сети;
  • чрезмерная загрузка стиральной машины, выше указанной нормы;
  • износ некоторых узлов.


В инструкции к каждому агрегату указывается допустимая норма загрузки, превышение которой приводит к поломкам

Довольно часто пользователи обращаются к специалистам сервисного центра именно с просьбой замены подшипника, потому что этот элемент не вечен, и через определенное время приходит в негодность.

Симптомы

Заметить неполадку подшипника возможно по характерным признакам. При наличии симптомов поломки подшипника удастся выяснить причину и провести ремонт.

Барабан не крутится, но мотор работает

В случаях, когда двигатель машинки исправно функционирует, но барабан не прокручивается, нужно провести диагностику. С высокой вероятностью при осмотре состояния внутренних компонентов будет обнаружена поломка подшипника.

Средства и правила, как в квартире ухаживать за ламинатом в домашних условиях

Барабан вращается, но издает нетипичный звук. Существенная вибрация

Если во время стирки машина издает нехарактерные стуки и шум, а вибрация усиливается, по сравнению с нормальным режимом, это является основными признаками поломки подшипника.

Нет отжима

Проблемы с запуском функции отжима часто связаны с поломкой либо износом подшипников. Вариантов сбоя режима отжима несколько:

  • машинка не отжимает белье и останавливает цикл стирки;
  • отжим не начинается после слива жидкости из барабана;
  • режим запускается во время стирки, но не происходит на завершающей стадии полоскания.

В зависимости от нюансов некорректной работы функции отжима определяется конкретная разновидность поломки. На основании симптомов неисправности проводится соответствующий ремонт.

Снятие бака и подшипников

После снятия противовесов и электродвигателя, наш бак стал не слишком тяжёлым, и вытащить его сможет один человек среднего телосложения. Удобнее всего одну руку завести внутрь барабана и слегка приподнять бак, а второй отцепить пружины.

Пружины, на которых висит бак.

И аккуратно достаём его.

Необходимо снять шкив. Сделать это будет непросто, потому что болт посажен на клей. Для работы нам понадобится ключ на 13, лучше торцевой. Трубка для рычага. Плоскогубцы.

Если есть помощник, то он должен держать барабан. При его отсутствии, используются плоскогубцы для блокирования прокрутки вала относительно корпуса бака. Двумя ручками вставьте между рёбрами жёсткости и шкивом.

Придерживая одной рукой плоскогубцы, ногами бак, другой сдвигаем болт, который крепит шкив. Повторюсь, что без рычага это будет сделать крайне сложно. Практически нереально.

После снятия шкива, не убирайте болт он нам пригодиться. Откручиваем винты стягивающие две части бака. Не разделяем сразу половинки. Закрутим болт, крепящий шкив на вал полностью, и через кусок дерева ударим молотком. Необходимо сдвинуть хотя бы на 1 см.

Процесс выкручивания болтов.

После этого необходимо разделить бак, и выбить вал. По мере движения шкива, выкручиваем болт.

Болт, крепящий шкив.

После того как будет вытащен барабан, внимательно осмотреть вал и крестовину. Необходимо изучить посадочные места на выработку (блестящие). Крестовину проверить на целостность.

Вал с крестовиной на баке.

Поверхность изнутри обычно покрыта слоем грязи и мягкой накипи. Очищаем место вокруг подшипников и достаём сначала сальник. Можно вытащить его с помощью большой и крепкой шлицевой отвёртки.

Подкладываем под половинку бака с подшипниками что-нибудь, чтобы приподнять его над поверхностью пола. Можно использть полукруглые противовесы для подставки.

Сначала выбиваем наружный подшипник. Применяем молоток и железную выколотку. В этом качестве можно использовать зубило.

Мои инструменты для снятия подшипников.

При выбивании, необходимо следить чтобы подшипник не переклинило. Для этого используем равномерные удары по разным частям обода.

Затем демонтируем внутренний подшипник таким же образом.

Снятые подшипники и сальник.

Тщательно очищаем и вымываем внутреннюю поверхность бака и внешнюю барабана.

Достаём прокладку из стыка половинок. Очищаем канавку и моем резинку.

Как смазать подшипник без разборки?

Иногда при появлении посторонних несильных шумов для их устранения бывает достаточно смазать подшипники стиральной машины. Конечно, и в таком вопросе существуют свои тонкости.

Первый смазочный материал, которая обычно приходит на ум пользователю, – густая смазка «Литол». Специалисты однозначно рекомендуют воздержаться от ее применения. Хотя эффект, безусловно, будет заметен, однако в случае воздействия воды «Литол» теряет свои свойства и может пропустить воду внутрь подшипника, что только ускорит его разрушение.

Для смазки подшипников и сальника стиральных машин рекомендуются специальные средства, имеющие выраженные водозащитные свойства.

  • Amplifon – разработанная в Италии водостойкая смазка, является прекрасной альтернативой «Литолу».
  • Компания Indesit выпускает средство Anderoll, которое имеет водоотталкивающий эффект.
  • Не менее эффективна смазка Staburags NBU 12. Одним из ее достоинств можно считать высокую устойчивость к агрессивным средам – в случае стиральной машины таковыми являются растворы моющих средств.
  • Силиконовая смазка Silicon-Fett отличается высокой устойчивостью к перепадам температур и имеет высочайшие водоотталкивающие свойства.

Если вы решили смазывать подшипниковый узел стиральной машины своими руками, надо помнить, что для подшипников и сальника необходимо подготовить разную смазку. Следует также быть готовым к практически полному разбору стиральной машины, добраться до подшипников иным способом, увы, невозможно.

Единственным отличием смазки от полной замены может быть отсутствие необходимости выбивать подшипники. Смазывать необходимо, набивая смазку во все свободные участки, – часть ее обязательно проникнет внутрь подшипника. Особенно удобно это делать при помощи шприца.

Порядок произведения работ

Самое главное правило при произведении ремонта, так как вам придется разбирать стиральную машину почти полностью — это подробно записывать, а лучше даже фотографировать последовательность процесса разборки, чтобы впоследствии не возникло проблем со сборкой и не появились «лишние» детали. Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузочной камерой, ваши действия будут такими:

Отсоедините машину от коммуникаций (вода, электричество, слив).
Открутите и снимите заднюю и верхнюю панель, очередность — смотря от конструктивных особенностей вашей машины.
Демонтируйте дозатор.
После этого, открутив фиксирующие саморезы, нужно снять блок управления.
Открываем загрузочный люк и снимаем хомут манжеты, после чего аккуратно заправляем манжету внутрь.
Затем можно снять блокировку.
После чего, удалив все оставшиеся элементы крепления, снимаем переднюю стенку.
Далее снимаем все, что препятствует ослаблению хомута.
Следующим действием необходимо снять противовес.
После снятия противовеса следует ответственный момент — снятие ТЭНа

При демонтаже ТЭНа особое внимание обратите на порядок подключения проводов (лучше сделать фото, на крайний случай записать на бумаге).
После этого необходимо снять все, что соединяет бак барабана с корпусом (патрубки, провода, приводной ремень) и откручиваем двигатель.
Затем достаем двигатель и вот можно вынимать бак барабана и приступать к замене подшипников на стиральной машине.. Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник

Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник.

Сборка стиральной машинки после ремонта

Когда вы поменяете подшипники, сальник, то необходимо тщательно смазать всю втулку, расположенную на валу бака стиралки водостойкой смазкой. Вал установите на положенное место. Затем соедините между собой части бака. Если есть необходимость, то одновременно с этим можно сменить на новую уплотнительную резинку. Если же вы не купили ее, то можно воспользоваться герметиком. Им наполните полностью паз, где находится резинка и потом соедините части бака.

Заполнение паза с уплотнительной резинкой силиконовым герметиком

Завершающим этапом будет сборка устройства для стирки. Выполнять действия нужно в обратном порядке. Именно для этого и нужно было делать на протяжении всей разборки фотографии, которые помогут все собрать правильно.

Снять подшипник, смазать или заменить его не очень сложно и такую процедуру вполне можно сделать своими руками. Внимательно следуйте данной нами инструкции и у вас все получится!

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Рассмотрим некоторые особенности выполнения демонтажа и замены поврежденных подшипников на машинах-автоматах популярных в России брендов.

Хотпоинт Аристон

Стиральные машины Хотпоинт Аристон зачастую имеют неразборный бак. Поэтому при замене подшипников придется либо заодно поменять барабан, либо распилить его на две половины. В последнем случае действуем по следующей схеме:

  • разбираем стиралку и вытаскиваем бак из корпуса;
  • берем в руки дрель и делаем по всему диаметру сварного шва у бака отверстия с шагом порядка 5 сантиметров;
  • распиливаем бак ножовкой или электролобзиком по линии шва на две половины (перекосы просто недопустимы);
  • меняем подшипники;
  • обильно смазываем распиленные половинки бака силиконовым герметиком, а затем прочно соединяем их при помощи болтов через просверленные отверстия.

LG

Основное отличие моделей этого бренда заключается в том, что электродвигатель в этом случае демонтируется после того, как бак уже вытащен из корпуса, а подшипники нужно выбивать, начиная с маленького (внутреннего).

Когда ремонт требуется, а когда нет?

Только мастер с достаточным опытом может сказать, требуется ли устройству ремонт в настоящее время. Состояние резьбы и выработка вала изучаются, в первую очередь. Обращаться в центр обслуживания стоит при наличии малейших сомнений в том, что деталь работает исправно. Неисправные крестовины не допускается оставлять без внимания.

Менять всю деталь не придётся, если испортились только подшипники, а выработка остаётся небольшой. Ремонт крестовины стиральной машины станет достаточно дорогим для потребителя, а результат сильно заметен не будет. Другое дело – когда повреждения имеются, и сильно заметны на поверхности детали. Например, когда лопнула крестовина.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.

Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Снимаем верхнюю крышку

Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).

Снимаем контейнер под порошок

Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.

Снимаем верхнюю панель

Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.

Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.

Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.

Снимаем плату управления

Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.

Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.

Снимаем манжетку

Далее снимите переднюю часть манжеты, заправив её вовнутрь барабана.

Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.

После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.

Снимаем переднюю панель стиральной машины

Особенности замены вала стиральной машины

Бытовые приборы часто выходят из строя. Неприятным сюрпризом для любого хозяина может стать поломка стиральной машины Lg, Indezit, Electrolux. Характерными признаками появления неисправности являются люфт барабана и характерный шум во время отжима белья. Для устранения проблемы необходимо провести ремонт вала стиральной машины.

Разбор стиральной машины

Причины поломки

Самыми распространёнными причинами неисправности крестовины являются:

  • жёсткая вода;
  • износ или дефект отдельных деталей: подшипников и сальников;
  • некачественный ремонт;
  • коррозия втулки;
  • производственный брак;
  • плохая смазка.

При поломке подшипников крестовины стиральной машины Lg (или любой другой) многие сервисные центры могут предложить полную замену вала. Подобный ремонт может оказаться чуть ли не дороже покупки новой стиральной машины. Нерабочий подшипник можно заменить новым своими руками, но процесс этот может оказаться трудоёмким.

Вал барабана стиральной машины

Прежде чем начинать ремонт, нужно приобрести новые запчасти: подшипники и сальники. Приобретать рекомендуется исключительно оригинальные детали, подходящие под конкретную модель. Так устройство проработает дольше.

Как снять вал барабана стиральной машины?

Чтобы заменить подшипник крестовины бытового прибора следует сначала получить доступ к барабану. Стиральные машины Lg, Indezit, Electrolux и большинства других марок необходимо полностью разбирать для получения доступа к крестовине.

Крепление вала барабана

Чтобы снять вал стиральной машины, следует всё делать поэтапно:

Снять верхнюю крышку, а затем — заднюю стенку. Для этого откручиваются болты.
Убрать лоток для стирального порошка. Его нужно потянуть на себя и вверх.
Открутить крепёжные элементы лицевой панели устройства. Снять резиновую манжету. Извлечь болты блокировки люка. Демонтировать лицевую панель корпуса.
Отсоединить сливную трубу. Для этого откручивается хомут. На случай, если в патрубке осталось немного воды, нужно предварительно подготовить тряпки.
Отсоединить каждый провод, подсоединённый к баку.
Открутить противовесы. Без них бак будет легче.
Открутить амортизаторы, которые крепятся на нижних болтах.
Снять стиральный бак, отцепив его от пружины, на которой он держится.
Снять ремень, открутить двигатель и амортизаторы, прикреплённые к баку.

Разбор бака стиральной машины

Чтобы получить доступ к крестовине стиральной машины, следует разобрать бак. Его нужно разделить на две части, а затем — извлечь барабан. Обе части бака по всему периметру скрепляются при помощи болтов или защёлок.

Разбор бака стиральной машины

Барабан следует выбивать с наружной стороны. Можно воспользоваться молотком, но действовать нужно неторопливо и аккуратно. Барабан необходимо вытащить так, чтобы вал стиральной машины LG (или модели другого производителя) не пострадал. Крестовину и вал нужно очистить до блестящего состояния.

Замена подшипников

Самое сложное при замене подшипников — демонтаж изношенной детали. Зачастую старые подшипники прикипают к валу бытового прибора так крепко, что просто так их снять невозможно.

Для демонтажа старого подшипника рекомендуется:

Взять болгарку.
Сделать с двух сторон подшипника прорези.
Установить в прорези зубило и снять подшипник с вала.

Этот способ избавления от старого подшипника значительно снижает риск повреждения вала. Удалению подлежат также старые сальники, даже если они находятся в рабочем состоянии.

Сальники и подшипники должны меняться одновременно. Если заменить подшипник, но оставить старый сальник, это может привести к деформации втулки барабана.

Ремонтом втулки обычно никто не занимается, поэтому такая поломка приведёт к полной замене барабана.

Освободившееся гнездо подшипника нужно почистить наждачной бумагой и протереть специальным средством от накипи.

Замена подшипников

После демонтажа старых запчастей нужно поставить новые. Бывают ситуации, когда новые подшипники с трудом крепятся или вообще не желают прикрепляться к втулке. Специалисты рекомендуют разогреть стальную втулку с помощью паяльной лампы.

Когда все новые детали будут установлены, сбор стиральной машинки нужно осуществить в обратном порядке. При сборе двух половин стирального бака, место их соединения следует смазать герметиком.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит» самостоятельно

В этих популярных стиралках замене подлежат также 2 п/ш, выполняющие связующую функцию шкива и загрузочного барабана. Плановый ремонт при естественном износе может потребоваться по прошествии 5-6 лет регулярной, но достаточно бережной эксплуатации, в соответствии с рекомендациями производителя.

При чрезмерной загрузке, неправильной установки техники, может возникнуть дисбаланс, ведущий к повышенной нагрузке, повреждению сальников, попаданию влаги на рабочие поверхности компонентов и, как следствие, коррозия и выход из строя.

Как и в других модификациях с фронтальной загрузкой, демонтаж и замена деталей сопровождаются предварительной практически полной разборкой техники, чтобы добраться до барабана.

Краткая последовательность мероприятий при самостоятельном ремонте в домашних условиях:

  • подготовка инструментов, расходников и новых подшипников;
  • слив всей оставшейся воды, отключение от коммуникаций;
  • разборка машинки, стоит воспользоваться видеоинструкцией, запросив на Ютьюбе по модели агрегата;
  • извлечение барабана, возможно понадобится ножовка по металлу, чтобы распилить по шву, или раскрутить фиксирующие винты, разделив на две половины;
  • вытащить втулку, сальник;
  • демонтировать п/ш съемником или воспользоваться зубилом и медным молоточком, постукивая по контуру внешней обоймы;
  • очистить посадочные места, все детали, проверить целостность и наличие дефектов.

В завершение устанавливаются новые элементы и производится сборка в обратном порядке.

Диагностика без разборки стиральной машины

Первым делом нужно полностью открыть загрузочный люк, коснуться пальцами верхней части барабана и медленно его приподнять. Барабан должен покачиваться на пружинах вместе с баком, наличие существенного люфта – верный признак поломки.

Далее необходимо раскрутить барабан рукой и прислушаться. В нормальных условиях он вращается свободно и почти беззвучно, допустим тихий монотонный гул. Если слышен хруст, лязг или барабан резко останавливается – надо менять подшипники.

Диагностика с частичной разборкой стиральной машины

Чтобы окончательно убедиться в необходимости демонтажа бака и замены подшипников, нужно частично разобрать стиральную машину. По сути, достаточно удалить заднюю панель

Важно не забыть до начала работ полностью обесточить машину, отсоединить подачу воды и сливной шланг

Последовательность действий напрямую зависит от марки конкретного устройства. В случае популярных моделей стиральных машин Аристон достаточно открутить болты, удерживающие верхнюю крышку, сдвинуть и снять ее. После этого останется только выкрутить винты по периметру задней панели и убрать ее.

Далее нужно внимательно осмотреть внутренности стиральной машины, для удобства можно отодвинуть ее от стены и перенести на хорошо освещенное место или воспользоваться фонариком. Поводом для беспокойства станут потеки, идущие от центра бака.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий