Проверка работоспособности холодильника

Устройство и принцип работы холодильника

Для того чтобы отремонтировать холодильник вам потребуется понять принцип его действия. Сначала посмотрите на электрическую схему, поясняющую принцип работы устройства.

Принципиальная схема работы холодильника

Разберем обозначения на ней:

  • терморегулятор;
  • кнопка принудительного оттаивания;
  • реле термической защиты (включает в себя контакты 3.1 и биметаллическую пластину 3.2);
  • электродвигатель, запускающий работу компрессора (состоит из рабочей обмотки 4.1 и пусковой 4.2);
  • пусковое реле (включает в себя контакты 5.1 и катушку 5.2)

При замкнутых контактах терморегулятора и кнопки оттаивания напряжение подается через термозащитное и пусковое реле на электродвигатель. В момент пуска ток в рабочей обмотке несоизмеримо велик, при протекании его в катушке 5.2 коммутируются контакты реле. После чего через контакты 5.1 пускового реле замыкается пусковая обмотка 4.2, снижая величину тока на этапе запуска. При уменьшении токовой нагрузки на рабочую обмотку катушка пускового реле отпускает контакты, и прохождение тока через пусковую обмотку прекращается. В случае чрезмерного нагревания системы или при больших токах срабатывает термозащитное реле, предотвращая тем самым перегревание и последующий пожар.

Принцип охлаждения в холодильнике

Компрессор перемещает холодильный газ по системе трубок и капилляров. Внутренняя часть которых называется испарителем, в них за счет пониженного давления происходит испарение газа и поглощение тепловой энергии внутри камеры. После этого хладагент из трубок испарителя перемещается в наружный контур конденсатора, где тепловая энергия переходит в нагревание воздуха на кухне, а сам газ получается сжиженным. Жидкость снова нагнетается в испаритель, где она поглощает тепло, и превращаясь в газ замыкает цикл.

Как проверить компрессор холодильника

В домашних условиях определить исправность компрессора можно при помощи такого прибора, как мультиметр

Очень важно в целях безопасности проверить целостность обмотки. Для этого следует 1 щуп мультиметра выставить на корпус, а второй прикладывать сначала к одному контакту, затем к другому

Важно убедиться, что на экране всё время знак «~»

Это будет обозначать, что с обмоткой всё в порядке и она не пропускает электрический ток. В противном случае, когда на экране появляются любые цифры – это знак того, что на корпус холодильника может поступать электрический ток, то есть обмотка вышла из строя

Важно убедиться, что на экране всё время знак «~». Это будет обозначать, что с обмоткой всё в порядке и она не пропускает электрический ток. В противном случае, когда на экране появляются любые цифры – это знак того, что на корпус холодильника может поступать электрический ток, то есть обмотка вышла из строя

В противном случае, когда на экране появляются любые цифры – это знак того, что на корпус холодильника может поступать электрический ток, то есть обмотка вышла из строя.

Демонтаж компрессора

На следующем этапе следует снять защитный кожух – так можно получить доступ к компрессору. Помимо этого, следует выполнить следующие действия:

  • Отсоединить от контактов проводку.
  • Трубки, исходящие от мотора, необходимо демонтировать. Это можно выполнить обычным перекусыванием.
  • Затем реле отсоединяется путём выкручивания винтов.

Проверка сопротивления

Далее необходимо убедиться в должном уровне сопротивления. Для этого необходимо контакты прибора прикладывать к контактам реле. Нормальный показатель должен находиться на отметке в 30 Ом.

Если данные замера оказались в пределах допустимой нормы по каждой клемме – прибор исправен. Значит, причиной поломки послужило что-то другое.

Если же цифры существенно отличаются, значит, причина поломки именно в компрессоре. Его необходимо менять на новый. Хотя, в принципе, допускается и вариант его переборки.

Проверка давления

Далее придётся выполнять действия в том случае, если цифры сопротивления оказались в норме. В этом случае мы продолжаем искать неисправность.

Необходимо обзавестись манометром – прибором, который измеряет давление. Для проверки выполняют следующие манипуляции:

  • Найти штуцер, который служит для нагнетания, и прикрепить к нему шланг с отводом.
  • Включить двигатель и померить показатели давления.
  • Если изделие исправно, то на манометре возникнет цифра в 6 атмосфер.

Во всех остальных случаях, когда значение манометра имеет цифру, отличную от 6 атмосфер, это может быть истолковано следующим образом:

  • Значение от 5 до 6 атмосфер на манометре может соответствовать рабочему состоянию холодильника среднего размера.
  • Значения между 4 и 5 АТМ – могут быть у однокамерных конструкций.
  • Если на манометре при проведении замеров обозначаются цифры меньше 4 – значит, прибор неисправен.

Опять же, если выявлена неисправность, то придётся заменять ту деталь, которая поломалась. Но если давление соответствует норме, а холодильник находится всё в том же нерабочем состоянии, придётся искать причину поломки дальше.

Проверка тока

На следующем этапе следует оценить работоспособность мотора, подключая его напрямую, при отключённом реле.

На данном этапе выполняют следующее:

  • Реле устанавливают на место, присоединяют его обратно к мотору.
  • Затем осуществляют отключение агрегата.
  • Необходимо взять клещи и тестер.
  • Основной электрический провод, подводящий электричество к прибору, следует прижать при помощи клещей.

При помощи тестера снять показания. В норме, если мощность прибора находится в пределах 140 ватт, то проходящий через него электрический ток должен колебаться в пределах 1,3 Ампера. Если же мощность немногим меньше и составляет 120 Вт – показатель силы тока колеблется от 1 до 1,2 Ампера.

Если какие-то моменты в плане выполнения диагностики остались непонятными, то лучше ознакомиться с обучающим видео.

Работа датчика температуры в системе холодильника

Принцип функционирования термосенсора холодильных установок (бытовых, промышленных) целесообразно рассматривать вместе с описанием работы всей системы, так как элемент влияет на все основные ее аспекты. Детектор температуры — это основной чувствительный узел управления, именно от его показателей зависят дальнейшие команды электроники, терморегулятора.

Бытовой холодильник, строго говоря, холод не вырабатывает сам какими-то сложными способами, смешиванием специальных реагентов и пр. Принцип чрезвычайно простой: используется среда, которая уже существует, система лишь удаляет тепло изнутри шкафа посредством круговорота теплоносителя. Воздух охлаждается с помощью испарителя (оттайки) внутри аппарата в процессе забора фреоном (хладагентом, хладоном, охладителем) тепла из камер и отдачи его окружающему пространству через наружный конденсатор (радиатор).

Алгоритм такой:

  1. Поршень компрессора (мотора) с емкостью с фреоном сжимает это вещество, оно закипает, трансформируется в газ. Из-за указанного и созданного давления осуществляется его перегонка.
  2. Хладагент течет внутри шкафа по системе трубок и испарителю (он же оттайка, небольшой змеевик внутри корпуса) — в ходе движения забирает тепло из внутреннего пространства, таким образом, происходит понижение температуры.
  3. Дальше хладон поступает в магистраль и змеевик на внешних элементах (конденсатор, всем знакомый радиатор сзади), где теперь происходит понижение его температуры, забранное тепло поглощается окружающей средой. Вещество переходит в жидкообразное состояние, поступает в фильтр-осушитель, где улетучивается влага, проходит по капиллярной трубке, возвращается в емкость мотора. Оттуда снова — испаритель. Цикл повторяется.

Место и функция датчика температуры в системе:

  • показания по t° подаются на терморегулятор;
  • термостат сравнивает поступившую информацию с выставленными на нем рамками режима и подает команду на мотор, обеспечивающий реализацию установленных значений, то есть достижение нужной температуры внутри шкафа. Так создаются циклы охлаждения внутри камер. Чем продолжительнее работает компрессор, тем быстрее и чаще двигается по трубкам фреон и тем интенсивнее происходит охлаждение, заморозка и, наоборот, чем реже и короче запуск, тем слабее эти процессы.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Проверка работоспособности компрессора – шагов

Если вы хотите знать, как проверить компрессор холодильника – рабочий или нет, пошаговая инструкция поможет вам разобраться в этом непростом вопросе. Независимо от типа оборудования, алгоритм осмотра и выявления причин поломок схож для разных моделей.

Перед тем как испытывать компрессоры холодильников, технику обязательно нужно обесточить. В противном случае вы рискуете повредить электропроводку или получить удар током.

Устройство компрессора холодильника

Итак, как проверить компрессор холодильника – видео на нашей странице поможет сориентироваться в главных моментах. Чтобы найти пробой в системе следуйте алгоритму:

Отсоедините все трубки от компрессора

Чтобы отсоединить трубки, ведущие от компрессора к другим элементам системы, воспользуйтесь кусачками. Если вы не уверены в своих навыках, вызовите специалиста. Мастер по ремонту холодильника сделает демонтаж быстро и безопасно.

Устранение соединений компрессора холодильника

Демонтируйте компрессор с основания

После того как основная часть фреона улетучится, можно продолжить работу с оборудованием. Осталось отделить остатки труб горелкой. Сгорающий при этом фреон не опасен. Чтобы снять компрессор достаточно открутить крепежные болты.

Убираем остатки труб при помощи горелки

Снимите пусковое реле

До того как проверить работает ли компрессор холодильника, нужно отсоединить пусковое реле. Данный элемент скрывает контакты, необходимые для следующих процессов. Чтобы при этом не повредить пускозащитные реле для холодильников, используйте отвертку. Конструкция механизма похожа на обычную электрическую вилку с тремя штырями вместо двух.

Зачистите краску на проверяемых поверхностях

Перед тем как проверить компрессор холодильника мультиметром убедитесь, что на проверяемых участках поверхности нет краски. Для определения уровня сопротивления между тремя контактами и корпусом, металл должен быть чистым. Если есть покрытие, аккуратно соскоблите его надфилем.

Проверьте обмотку мультиметром

Замер сопротивления выполняется тестером. Показатели на выводах должны быть следующими:

  • Между парой горизонтальных – 30 Ом.
  • Между нижним и верхним левым – 20 Ом.
  • Между нижним и верхним правым – 15 Ом.

Перед тем как проверить обмотку компрессора холодильника ознакомьтесь с параметрами, допустимыми для вашей техники, поскольку в зависимости от марки и модели они могут отличаться.

Проверка обмотки компрессора мультиметром

Проверьте рабочую линию на обрыв

Чтобы выявить наличие обрыва, нужно определить какое сопротивление образуется между контактами прохода и оборудованием. Для этого мультиметр подключается к:

  • Участку меди на штуцере.
  • Проходным проводам.

Проверка уровня сопротивления компрессора мультиметром

Если оборудование работает правильно, данные об обрыве будут выведены на экран. Наличие сопротивления свидетельствует о серьезных неисправностях.

Проверьте компрессор манометром

Если при предыдущей проверке вы не выявили повреждений, но холодильник все равно работает некорректно или не запускается, воспользуйтесь манометром. Данный аппарат измеряет уровень давления. Для этого нужно:

  • Подсоединить трубку отвода к штуцеру нагнетания.
  • Зафиксировать показания при включенном компрессоре.

Минимальная отметка должна достигать шесть атмосфер. Если цифра увеличивается, рефрижератор работает правильно.

Проверка давления в компрессоре при помощи манометра

Проверьте силу тока

Выявить неполадки в движении тока можно также как проверить реле компрессора холодильника, только сейчас нужно использовать протестированную, исправную деталь. Для этого вам потребуется:

  • Присоединить реле к компрессору.
  • Включить систему.
  • Взять клещами тестера сетевой провод.

При мощности электродвигателя в 140 Вт, допустимым показателем является 1,3А. Эти значения прямо пропорциональны. Соответственно когда снижена мощность мотора, то и сила тока должна быть меньше. Так для электродвигателя на 120 Вт, нормальным будет показатель в 1,1-1,2А.

Это наиболее эффективные методы как проверить работу компрессора холодильника без привлечения мастера. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их специалистам , позвонив по телефону. При необходимости для вас подберут и комплектующие для замены неисправных, в том числе реле, компрессоры, ТЭНы оттайки холодильников и многое другое. Обращайтесь в любое время!

Это интересно: Терморегулятор для холодильника: как проверить и заменить своими руками

Устройство прибора, регулирующего температуру

Термостат – достаточно простое устройство. Даже в современных холодильных камерах и холодильниках – это простая контактная группа. Ею управляет манометрический прибор с капиллярной трубкой, конец которой находится в камере и замеряет температуру. Сегодня существует два типа регуляторов температурного режима в холодильниках: механический и электронный.

Современный терморегулятор имеет два главных элемента. Это короб, в котором находятся управляющие и исполнительные механизмы, и вытянутый в трубочку, капилляр. Короб – это сильфон (герметично упакованная трубчатая пружина). От его герметичности зависит точность определяемых показателей. Сжимание и растягивание сильфона регулирует пружина, оптимизируя его с показателями давления. Современные механические терморегуляторы могут иметь несколько пружин. Это зависит от места назначения: холодильная камера или морозильная.

Более надежный и позволяющий плавно регулировать работу всей холодильной системы – электронный терморегулятор для холодильника. Цена этого устройства значительно выше механических и колеблется в пределах двух тысяч рублей (в то время как механический стоит до тысячи). В электронном термореле за чувствительность отвечает тиристор, иногда резистор.

В холодильниках с высоким потреблением энергии такие терморегуляторы быстро выходят из строя. В охлаждающих установках класса «А+» с линейными компрессорами электронные температурные регуляторы требуют замены гораздо реже. Поэтому большая часть производителей такого оборудования переходит сегодня на линейные компрессоры с электронными терморегуляторами.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Разновидности компрессоров в холодильниках

Чаще всего в быту используются компрессоры на основе поршня с перепускными заслонками, втягивающими газ при разряжении через один клапан и выталкивающим его после сжатия через другой. Обычный компрессор, с кривошипно-шатунным преобразованием вращения вала мотора в движение поршня, называют коллекторным. Такие узлы установлены на бюджетных моделях. Они шумные и сильно нагреваются из-за большого количества движущихся частей в компрессоре.

Линейные компрессоры имеют камеру сжатия с поршнем. Из системы исключен коленвал. Поршень работает непосредственно от соленоида, преобразовывая переменный ток в механическую энергию движения поршня. Линейными двигателями оснащаются модели среднего ценового сегмента. Энергоэффективность компрессоров выше, они относятся к классу А. Пуски и остановы оборудования по заданию терморегулятора менее шумны.

Инверторные компрессоры – оборудование для непрерывной работы с переменной производительностью для поддерживания режима в камерах. Бесшумная работа, высокая экономичность, надежность всей системы – следствие установки электронного преобразователя в бесщеточный мотор. Поступающий ток с частотой 50 Гц выпрямляется и переводится в переменный, нужной частоты. Это обеспечивает переменную скорость вращения. Высокая стоимость и зависимость от стабильных параметров на линии питания – препятствия для внедрения новинки во все модели.

Все моторы-компрессоры имеют сложное устройство, герметично запрессованы в корпусе. Внутренние поломки приводят к замене всего узла. К внешним комплектующим относят пусковое и температурное реле, крепление на раме, прокладки.

Проверка холодильника на работоспособность при покупке

При покупке холодильника проводите его тщательный осмотр. У продавца предварительно нужно уточнить следующую информацию:

  1. Какие детали заменялись и кем. Например, это мог быть гарантийный ремонт в авторизованном сервисе или работа частного мастера.
  2. Есть ли документы на прибор. У новых моделей мог не истечь гарантийный срок. Документы позволят достоверно определить, где и когда был куплена техника.
  3. Производилась ли замена хладагента / фреона. Вопрос актуален для старой техники, которая работает более 7-10 лет.

При осмотре обращайте внимание на основные узлы. Их состояние можно оценить без дополнительных инструментов:

  1. Корпус. Не должен иметь повреждений и коррозии. Вздутая задняя стенка свидетельствует об утечке хладагента. В нижней части холодильника не должно быть следов масла.
  2. Дверца. Должна плотно прилегать к корпусу и иметь мягкую уплотнительную резинку.
  3. Компрессор-мотор. В исправном приборе работает с характерным небольшим и постоянным уровнем шума. Компрессор включается циклично — раз в 10-20 минут, охлаждает камеры приблизительно в течение 5-10 минут. Постоянная работа компрессора и мотора свидетельствует о неисправностях.
  4. Контур. Расположен на задней стенке прибора, представляет из себя металлическую трубку-змеевик. Исправный контур должен быть горячим. Во многих современных моделях он может быть скрыт в стенке.
  5. Морозильная камера. В моделях с системой NoFrost не имеет наледи и инея. Их присутствие сигнализирует о целом ряде возможных неисправностей.

Как устроен компрессора холодильника

На корпусе компрессора предусмотрено три вывода. Они выполнены в виде штырьков и располагается снизу компрессора, образовывая треугольник. Один из контактов идёт от пусковой обмотки, другой от рабочей, а третий – имеет один общий вывод. Также любой компрессор включает в себя реле – устройство, благодаря которому запускается двигатель. Он присоединяется к трём контактам и обычно имеет вид маленького коробка. У более современных холодильников, в которых предусмотрена регулировка скорости активации, компрессор соединён с другой коробочкой, выполненной с применением более сложных электросхем.

Причины возникновения неисправности электрического прибора:

  • сгоревшийкомпрессор;
  • повреждённоепусковоереле;
  • кабель, ккоторомуприсоединёнприбор, неисправенилиповреждён.

Логичным сначала будет проверить сам кабель, а затем уже приступать к осмотру возможной неисправности остальных частей устройства, если кабель исправен соответственно.

Так же иногда бывают случаи, когда компрессор включается, гудит, горит лампочка, но он не холодит или холодит, но очень слабо. В таком случае нужно закачать в компрессор хладагент, в нашем случае им является фреон, т.к. он скорее всего вытекает. В данном случае необходимо вызывать мастера, который найдёт утечку и закачает газ.

Простой ремонт

В ряде случаев вернуть бытовую технику к рабочему состоянию можно после проведения простого ремонта своими руками.

Меняем лампочки

Замена перегоревшей лампочки на аналогичную новую – несложная работа для профессионала. Ознакомиться с инструкцией можно в статье, в ней подробно описана процедура снятия плафона, как правильно выкрутить остатки цоколя и другие нюансы.

Чистим дренажную систему

В процессе эксплуатации в дренажной системе холодильника появляются загрязнения – небольшие кусочки продуктов, жир, пыль. Чтобы под отсеком для овощей или под днищем не было влаги, стоит регулярно проводить чистку дренажной трубки.

Заменяем уплотнительную резинку

Износ уплотнителя появляется вследствие неаккуратной эксплуатации, ведет к изменению температурного режима внутри отсеков. О замене этого компонента можно узнать из статьи.

Устраняем дребезжание компрессора

Возникающий шум во время работы холодильника может быть следствием неправильной работы компрессора. Мастеру необходимо осмотреть технику и выявить, не соприкасается ли движок с трубками и другими механизмами.

Перевешиваем и выравниваем двери

Для удобства эксплуатации современная кухонная бытовая техника оснащена возможностью перевешивания двери. Такой ремонт помогут провести профессионалы, подробности можно узнать из этой статьи.

Проверяем правильность установки

Холодильник должен стоять на твердой и ровной поверхности. Чтобы убедиться, что требование соблюдено, можно воспользоваться строительным уровнем. Техника не должна шататься и быть перекошенной на одну сторону. В современных моделях ножки отличаются возможностью регулирования по высоте, так можно устранить неровность. Подробнее тут.

Если много льда в морозилке

Лёд в морозилке может свидетельствовать о том, что необходимо временно отключить технику, провести разморозку, а затем тщательно вымыть агрегат. О том, как выполняется такой простой ремонт, можно узнать из этой статьи.

Диагностика холодильника своими руками

Для начала стоит обзавестись мультиметром: без него не удастся проверить работоспособность кабелей и других деталей. Кстати, о кабелях: прежде всего, стоит проверить те, что идут от компрессора. Чаще всего компрессор имеет пусковую и рабочую обмотку. Тестером необходимо проверить обе клеммы и сравнить сопротивление, суммировав полученные величины. Если с компрессором всё в порядке, то значения будут примерно равными (в рамках погрешности измерительного прибора).

Важно! Проводить диагностику рекомендуется при температуре холодильника не более 20 градусов Цельсия. От частых перепадов напряжения в сети может выйти из строя защитно-пусковое реле. Перед проверкой его состояния необходимо снять пластиковую крышку

Любые окисленные контакты легко очищаются при помощи мелкой наждачной бумаги или специальных химических составов

Перед проверкой его состояния необходимо снять пластиковую крышку. Любые окисленные контакты легко очищаются при помощи мелкой наждачной бумаги или специальных химических составов

От частых перепадов напряжения в сети может выйти из строя защитно-пусковое реле. Перед проверкой его состояния необходимо снять пластиковую крышку. Любые окисленные контакты легко очищаются при помощи мелкой наждачной бумаги или специальных химических составов.

Если контакты реле не окислились и не повреждены, следует «прозвонить» тестером детали через контакты катушки, находящиеся на наружных и входных её боках. У исправной детали сопротивление равно нулю. Если же при проверке сопротивления вашему взгляду предстают астрономические суммы – реле и катушка перегорели и подлежат замене.

Важно! Позаботьтесь о том, чтобы поломка не повторилась, исправив по возможности проблему с перепадами напряжения. Если необходимо проверить цепи управления, необходимо замкнуть пару проводов, отсоединив их перед этим от реле. Таким образом можно проверить наличие контакта между вилкой включения и проводом

Таким образом можно проверить наличие контакта между вилкой включения и проводом

Если необходимо проверить цепи управления, необходимо замкнуть пару проводов, отсоединив их перед этим от реле. Таким образом можно проверить наличие контакта между вилкой включения и проводом.

Следующим обязательным этапом диагностики будет проверка температурного датчика и терморегулятора. Проверка первого выполняется по следующему общему алгоритму:

  • отключение проводки;
  • «прозвон» регулятора оттаивания;
  • проверка вывода при помощи тестера;
  • в случае если тестер указывает на замыкание в сети – замена датчика.

Если неисправен именно компрессор, то дальнейшие действия выбираются в зависимости от того, какой именно характер носит поломка. К примеру, если холодильник исправно питается от электросети, но температура в его камерах при этом остаётся достаточно высокой, это может указывать на недостаток хладагента в системе либо на полный износ механической части компрессора.

Справка. Многие современные холодильные агрегаты от фирм Samsung, LG, Indesit, Bosch и т. д. имеют опцию специальной «умной» самодиагностики, при которой устройство при помощи встроенного модуля управления само обнаруживает проблему и сообщает необходимые данные о ней.

Стоит отметить, что многие неисправности с компрессором фактически не подлежат ремонту, и очень часто приходится менять весь узел. Для того чтобы компрессор и другие важные детали проработали как можно дольше, не стоит забывать о базовых правилах эксплуатации холодильника: не перегружать его продуктами, обеспечить пространство для обдува со всех сторон, не ставить внутрь камер горячую пищу и стараться не размещать агрегат в непосредственной близости от радиаторов отопления.

Ещё один небольшой момент, касающийся освещения: лампы при их перегорании чаще всего легко можно заменить самостоятельно, сняв «защитку» при помощи отвёртки либо вручную.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий