Разбираем стиральную машину самостоятельно

Этапы разборки

Разборка стиральной машины включает следующие основные этапы:

  • снятие верхней крышки;
  • демонтаж лотка для порошка;
  • отсоединение загрузочного люка;
  • демонтаж электронного блока;
  • демонтаж ТЭНа (теплонагревательного элемента);
  • демонтаж бака.

Каждая стиральная машина имеет свои конструктивные параметры. Следовательно, разборка тоже будет иметь свои особенности.

Снятие верхней крышки

Снятие верхней крышки машин Бош, Занусси, Веко, Канди производится просто – нужно открутить два крепящих ее болта, находящихся на задней стенке. На машинах Электролюкс, Ардо она крепится саморезами. Здесь, как правило, проблем со снятием не возникает. Легче всего крышка снимается с машины Малютка – там вообще никакого крепления нет. О том, как снять верхнюю крышку на популярной машинке Индезит, можно прочитать здесь.

Демонтаж лотка для порошка

Демонтаж контейнера для стирального порошка на всех машинах идентичный и особых трудностей также не вызывает. На Малютке лотка нет.

Отсоединение загрузочного люка

Практически эта операция состоит в отсоединении передней стенки. Основная трудность будет заключаться в снятии уплотнения люка. Чтобы его снять, будет вполне достаточно плоскогубцев и отвертки

Единственное, чему нужно уделить самое пристальное внимание – аккуратность работы. Хрупкие пластмассовые защелки и нежная резинка уплотнения легко могут выйти из строя, а это грозит уже немалыми затратами на их восстановление

Снятие блока управления

Демонтаж электронного блока или панели управления также не вызывает особых трудностей. Например, при разборке стиральной машины Bosch для этого достаточно открутить два винта крепления. При этом отсоединять провода не желательно, конечно, если этого не требует ремонт. Освобожденную от крепления панель нужно аккуратно уложить сверху машины.

Демонтаж ТЭН

Следующим этапом разборки станет демонтаж ТЭН. Доступ к нему на разных марках стиральных машин не одинаков. Чтобы увидеть его, на некоторых моделях достаточно снять переднюю стенку. Такое расположение ТЭНа имеют Веко, Бош,некоторые модели Занусси. А вот у машин Электролюкс, Ардо, Атлант, Занусси, Канди ТЭН находится сзади. Определив местонахождение нагревателя, остается его извлечь. Здесь необходимо помнить о недопустимости применения грубой силы: отсоединив провода, нужно смочить гайку крепления жидкостью WD-40, выждать около 20 минут и аккуратно начать откручивать крепеж

Как только это произошло, раскачивая ТЭН в разные стороны, осторожно вынуть его из посадочного места

Извлечение бака

Демонтаж бака – довольно сложная, но выполнимая операция. Эту работу одному выполнять не рекомендуется, так как бак имеет приличный вес. Кроме того, его очень неудобно вынимать из корпуса. Поэтому помощник здесь просто необходим. Для выемки бака из стиральных машин Бош нужно демонтировать переднюю стенку корпуса, а у Ардо, Электролюкс – заднюю. На машине Веко приходится снимать переднюю и заднюю стенки. Разобранный корпус облегчает доступ к элементам, удерживающим бак. Процесс подготовки к его снятию примерно у всех машин одинаковый:

  • отсоединяются все провода и патрубки;
  • снимаются противовесы;
  • вынимается ТЭН;
  • отсоединяются амортизаторы и пружины;
  • вынимается бак.

Для чего нужно извлекать бак? Все просто. Внутри его находится барабан, который иногда приходится доставать, чтобы заменить подшипник. Исполнение баков имеет некоторые разновидности. Очень просто разбирается бак на стиральной машине Ардо. В ней достаточно снять заднюю стенку и хомут, который крепит бак. После этих операций задняя стенка бака легко снимается вместе с барабаном.

Конструктивно, баки выполнены разборными и цельными. В последнем случае для доступа к барабану приходится распиливать бак пополам. К примеру, таким образом производится ремонт подшипникового узла стиральной машины Zanussi. Операция довольно серьезная, поэтому лучше в этом случае работу доверить мастерам сервиса. Но если просмотреть видео о том, как разобрать самостоятельно стиральную машину автомат, с подобной операцией можно справиться и самостоятельно. О том, на каких машинках установлены разборные баки, можно узнать из этой статьи.

Пошаговая инструкция. Разбор машины

Верхняя панель. Она закреплена несколькими винтами, закрученными крестовой отверткой, на самом верху верху задней панели. Сначала необходимо открутить эти винты, затем немного надавить на крышку спереди, а потом вверху.
Дозатор для бытовой химии (порошка). Для вытаскивания этой детали нужно отыскать пластиковую кнопку в центре этого лотка, нажать её, а затем подтянуть к себе – таким образом этот элемент будет вытащен.
Снятие панели управления. Для крепления этого элемента стиральной машины используют всего несколько винтов. Один обычно находится сразу под ёмкостями для моющих средств, а другой — в противоположном месте

Она очень хрупкая деталь поэтому действовать следует осторожно. Чтобы её не повредить, положите её либо сверху на машинку, либо повесьте на особый крючок.
Удаление сервисной панели Данная деталь необходима для сервисного обслуживания и отбора маленьких элементов, которые случайно попали стиральную машинку

Снять эту часть стиралки довольно просто: необходимо зажать две защелки, расположенные сбоку, и третью, находящуюся посередине. Крайне редко она может крепится еще на дополнительные винты.
Фронтальная панель. Для начала, вам потребуется аккуратно удалить резиновый хомут, предварительно его ослабив. Он располагается на люке загрузки. Чаще всего он крепится с помощью маленькой упругой пружины. Чтобы снять его, пружину сперва нужно поддеть. Теперь манжет необходимо стянуть по кругу (здесь пригодятся отвёртка и плоскогубцы). Если в процессе крышка мешает процессу разбора, ее тоже можно удалить, выкрутив пару болтов, если же она не доставляет неудобств, лучше ее оставить на месте. А теперь необходимо найти все фиксирующие детали, на которых крепится передняя панель. Электроразъем нужно вытащить из устройства, блокирующего люк. Готово — деталь снята.
Задняя панель. Снимается она крайне просто, для этого нужно лишь выкрутить винты по периметру. Этих винтов может насчитываться довольно много.

Отключаем тепловой электронагреватель – важнейший «орган» машинки

Мы получили доступ к важнейшим частям стиральной машины Бош. Первой из них мы отключаем тепловой электронагреватель (ТЭН), дабы не повредить провода: замена ТЭН обойдется весьма дорого, поэтому ничего напутать и сломать нельзя. Для пущей уверенности все провода можно сфотографировать.

Нагреватель можно встретить где-то в районе бака, поскольку именно он отвечает за температуру воды в баке стиральной машины. Не будет ТЭНа – стиральная машина либо откажется стирать вовсе, либо будет стирать только холодной водой. Тем не менее, ТЭН нужно отключить при полной разборке так, как мы указали: последовательно отсоединяя проводки, предварительно запечатлев порядок.

Как демонтировать электронный замок

В стиральных машинах с фронтальной загрузкой замок размещен справа от дверцы. Демонтаж замка включает следующие этапы:

  • Слить воду и отключить агрегат от сети;
  • Снять кольцо из стальной проволоки, которое прижимает резиновую прокладку, размещенную между люком и барабаном, к корпуса машинки;
  • Отодвинуть резиновую манжетку в районе блокиратора, так чтобы можно было добраться к нему;
  • Открутить крепежные болты на передней панели (замок придерживать рукой, чтобы он не провалился);
  • Вытащить клемму, которая обеспечивает питание замка.

Процесс установки замка производится в обратном порядке.

Трудности разбора в ремонте

Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной — это факт.

  • Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
  • Повышенная вибрация на отжиме
  • На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
  • Коррозия верхней крышки от влаги
  • Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке
  • Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
  • Не нужно нагибаться для закладки белья
  • Возможность прервать программу и доложить белье
  • Безопасность от детей. Расположение панели управления.

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:

Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее). Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).

Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:

1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления 2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя 3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы 4.Вынимаем панель

Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке. Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.

Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их. Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.

Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса. Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.

После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.

Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.

Частая неисправность — нет возможности изменить программу.:

Пример — Хотпойнт Аристон ARTL 1047.

Многие «умельцы» грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!

Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.

Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).

Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.

Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:

001 -ручка управления 002 — кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 — переключатель bitron 005 — клавиши функций 007 — display 008 — ручка крышки 010 — рычаг разблокировки дозатора 011 — пружина крюка дозатора 012 — расцепления кнопка дозатора 016 — опора крышки 018 — перегородка с амортизатором 021 — устройство блокировки двери 022 — белый дозатор 023 — крышка сифона 026 — проводка панели управления 027 — 8-поз. потенциометр

Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.

Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.

Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.

Использовать специальную смазку для сальников — Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.

На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.

Рекомендации по замене деталей и сборке стиральной машины Занусси

После ремонта проводить сборку стиральной машины Занусси следует в обратном порядке. Если в ходе работ делались фотографии – рекомендуется сверяться с ними, особенно при подключении проводки, чтобы не допустить ошибок.

Если разбирался бак, то при сборке стыки обеих половин следует тщательно промазать силиконовым герметиком, выдерживающим агрессивную среду и высокие температуры. После сборки машина должна простоять рекомендованное производителем герметика время, чтобы дать ему высохнуть полностью.

Помимо замены основной детали, нужно провести профилактику и других узлов стиральной машины: очистить от накипи нагревательный элемент, бак, осмотреть и почистить вал и крестовину и т.д.

После того, как машина простояла необходимое для застывания герметика время, ее следует подключить к коммуникациям и выполнить тестовую стирку, засыпав небольшое количество порошка. Если в процессе выполнения программы не наблюдается подтеков воды под стиральной машиной, техника ведет себя правильно, нет признаков неисправности, это говорит о том, что разобрать и отремонтировать устройство получилось успешно.

Рекомендации по замене деталей и сборке стиральной машины Занусси

После ремонта проводить сборку стиральной машины Занусси следует в обратном порядке. Если в ходе работ делались фотографии – рекомендуется сверяться с ними, особенно при подключении проводки, чтобы не допустить ошибок.

Если разбирался бак, то при сборке стыки обеих половин следует тщательно промазать силиконовым герметиком, выдерживающим агрессивную среду и высокие температуры. После сборки машина должна простоять рекомендованное производителем герметика время, чтобы дать ему высохнуть полностью.

Помимо замены основной детали, нужно провести профилактику и других узлов стиральной машины: очистить от накипи нагревательный элемент, бак, осмотреть и почистить вал и крестовину и т.д.

После того, как машина простояла необходимое для застывания герметика время, ее следует подключить к коммуникациям и выполнить тестовую стирку, засыпав небольшое количество порошка. Если в процессе выполнения программы не наблюдается подтеков воды под стиральной машиной, техника ведет себя правильно, нет признаков неисправности, это говорит о том, что разобрать и отремонтировать устройство получилось успешно.

Разборка барабана

Для того чтобы разобрать барабан, нужно отыскать место крепления двух его половинок. Однако он может являться цельным. На следующем этапе снимаются винты. При разборке необходимо осмотреть на целостность сальники и другие детали. При необходимости их протирают от грязи. Если перед вами встала задача о том, как разобрать стиральную машину с вертикальной загрузкой, то вы должны вынуть из загрузочного бака сальники, используя плоскую отвертку.

Подшипники можно выбить металлическим прутком, его диаметр должен совпадать с диаметром подшипников

Составляющие узлы барабаны необходимо демонтировать, при этом важно не повредить его целостность. Замена подшипников осуществляется довольно сложно, поэтому следует использовать инструменты с максимальной аккуратностью

Коды ошибок

Код ошибкиНеисправностьПричины и способы устранения
F01Не закрыта дверца люкаУбедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д.
F02Вода не поступает внутрьПроверить:

— подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— исправность впускного клапана.

F03Машина не сливает водуСлить воду в ручном режиме.

Проверить:

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

В худшем случае – неполадка платы управления.

F04Утечка воды в системеПроверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность.
F16Не закрыта дверца люкаАналогично ошибке F01.
F17Превышено время залива водыАналогично ошибке F02.
F18Превышено время слива водыАналогично ошибке F03.
F19Превышено время нагрева водыПроверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен.
F20Неожиданный нагревВозможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.

В худшем случае неисправна плата управления.

F21Приводной мотор не вращает барабанСледует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.

F22Ошибка датчика температурыПоломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь.
F23Активизация защиты от протечекАналогично ошибке F04.
F25Ошибка датчика мутностиПроверить:

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

— сливную помпу.

Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.

F26Ошибка датчика давленияВозможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы.
F27Ошибка датчика давленияАналогично ошибке F26.
F28Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ)Проверить:

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F29Вода не идет через датчик потокаПроверить:

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F31Уровень воды превысил допустимый максимумИсключить неправильное подключение машины.

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проверить шланг слива на перегибы.

F34Дверца люка не заблокированаПроверить:

— прилегание дверцы;

— механизм блокировки;

— электрическую цепь датчика блокировки.

F36Блокиратор дверцы неисправенПроверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки.
F37Неисправен датчик температурыАналогично ошибке F22.
F38Короткое замыкание датчика температурыПроверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик.
F40Ошибка в сети электропитанияПричиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика.
F42Превышен максимум оборотов двигателяВышел из строя двигатель или датчик оборотов.

Проблемы с напряжением сети.

Сбой управляющей платы.

F43Блокировка двигателяИсключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.

Вышел из строя подшипник барабана.

Чрезмерная загрузка бака.

F44Отсутствует задний ход двигателяСломано реле реверса.

Барабан перегружен.

Сбой платы управления.

F59Ошибка датчика положения барабанаПоломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана.
F60Ошибка датчика потокаАналогично ошибкам F28, F29.
F61Ошибка датчика блокировкиАналогично F36, F01.
F63

или

Включение функциональной защитыОшибка программного обеспечения.

Ошибка центрального процессора.

Замена платы управления или перепрограммирование ПО.

F67Ошибка контроллераЗамена или перепрограммирование узла.
E02Поломка двигателяЗамена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора.
E67Ошибка блока управленияАналогично F67.

Помпа или двигатель?

Строго говоря, сбои в работе сливного насоса стиральной машины Ардо приводят далеко не только к проблемам с отжимом, но и к общим нарушениям исполнения программы стирки. В данном случае, поведение стиральной машины может указывать именно на помпу, постараемся объяснить почему.

Дело в том, что помпа не всегда ломается «наглухо». Нередко она просто плохо работает вследствие инородного предмета, попавшего на крыльчатку или еще по какой причине. Это приводит к тому, что на слив воды машина тратит больше времени, чем это заложено в программе.

По идее модуль управления должен это заметить и остановить стирку, выдав ошибку с соответствующим кодом. Но этого не происходит, потому что во время стирки, в большинстве случаев, мы используем программы, которые тратят мало воды, а значит, слив в любом случае происходит достаточно быстро. Совсем другое дело следующий этап программы – полоскание. Здесь воды используется много и помпа, ввиду поломки, не может ее быстро откачать, вода по большей части сливается, но машина зависает, так и не начав отжим.

Если вышеуказанное описание поломки вам знакомо, займитесь помпой в первую очередь. Сделать нужно следующее.

  • Выньте из стиральной машины кюветку для порошка.
  • Наклоните ее на левый бок.
  • Открутите отверткой шурупы, удерживающие поддон.
  • Снимите поддон.
  • Отсоедините от помпы патрубок и открутите сливной насос.
  • Разберите его и почистите от грязи, проверьте крыльчатку.
  • Проверьте сопротивление мультиметром.

Иногда коллекторный двигатель стиральной машины Ардо не может разогнать барабан до такого количества оборотов, чтобы начать отжим белья по причине стертых щеток. В такой ситуации щетки нужно проверять сразу же, и если догадка подтвердилась, менять их на новые немедленно. Как поменять щетки двигателя стиральной машины, рассказывается в одноименной статье.

Виноваты датчики

Остальные проблемы связанные с плохой работой двигателя возникают из-за таходатчика – небольшого, похожего на кольцо приборчика, который стоит на двигателе. Таходатчик – это ни что иное как датчик, определяющий и контролирующий обороты двигателя. Если он неисправен, то электронный модуль попросту не сможет повлиять на работу мотора, что в свою очередь приведет к сбоям.

Проверить таходатчик можно с помощью мультиметра. Измеряем сопротивление, не забывая проверить провода, идущие непосредственно к датчику и его клеммы. Провода там тонкие, их легко оборвать или повредить и если такое произойдет, тахогенератор точно также не будет работать.

Кроме тахогенератора, «захандрить» может и датчик уровня воды, так называемый прессостат. В этом случае программа может зависнуть как раз после осуществления цикла полоскания, что приведет к тому, что отжим так и не начнется. В этом случае, чтобы убедиться, что проблема именно в прессостате, можно запустить отжим отдельно, независимо от какой-либо программы стирки и посмотреть насколько корректно машина его выполнит. Если все пройдет удачно, значит, 97% — неисправен датчик уровня воды.

Добраться до прессостата стиральной машины Ардо, можно через верхнюю крышку корпуса. Сняв ее, вы сразу увидите сверху круглый пластмассовый приборчик, к которому подключены клеммы и провода – это и есть датчик уровня воды. На картинке ниже мы проиллюстрировали этот датчик, чтобы у вас впредь не возникало проблем с его поиском. Проверяем прессостат мультиметром, продуваем его трубку, и если он неисправен, производим замену.

Все дело в модуле управления

Если все вышеуказанные детали исправны, но стиральная машина Ардо все равно отказывается производить отжим, возможно виновата электрика или даже электроника. Начнем проверку с простого – электрических проводов, находящихся внутри стиральной машины. Каждый провод нужно внимательно осмотреть и, по возможности, проверить на предмет обрывов.

Обрывы случаются нечасто, но все же случаются, поэтому нужно сделать все, чтобы их обнаружить. Не нашли обрыв? Придется обратиться к квалифицированному специалисту, поскольку лезть к плате управления не имея опыта работы с электроникой – себе дороже. Но в то же время не стоит бездумно менять эту деталь, предварительно ее не проверив. Мастер установит точную причину неисправности стиральной машины Ардо, связанной с отжимом, и устранит поломку в кротчайшие сроки.

В заключение, отметим, если стиральная машина Ардо не может отжать белье, при этом зависает не реализовав программу до конца, необходимо срочно разобраться что стало причиной такой неприятности. Чтобы облегчить себе жизнь, можно сразу обратиться к специалисту, но можно попробовать немного сэкономить и найти причину самостоятельно, а мы вам в этом постараемся помочь. Удачного ремонта!

Извлечение и разборка барабана стиральной машины

Неважно как (сбоку, спереди или через верх), бак вынимается из корпуса стиральной машины наружу. Теперь понадобится отделить от него всё то лишнее, что может мешать дальнейшей разборке

– Откручиваем и снимаем с корпуса бака приводной двигатель.

– Отсоединяем амортизаторы. Они удерживаются на пластиковых штырях.

– Патрубки также стоит удалить.

– Снимаем шкив. Для этого нужно открутить центральную гайку. Она имеет стандартную резьбу и выкручивается в направлении обратном часовой стрелки. Держится довольно плотно и придётся приложить определённые усилия

Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу. Это тоже решаемо, но к чему доводить до более сложного решения

– Резиновую манжету можно и не снимать, но она может мешать. Или её можно повредить. Лучше снять.

– Пластиковый бак состоит из двух половин. Эти половинки могут быть спаяны между собой (Indesit-Ariston) или стянуты с помощью винтов. Следовательно, он либо распиливается по соединительному шву ножовкой, либо раскручивается. В итоге получаем две части. Одну, пустую, часть откладываем в сторону. А вот во второй остаётся закрепленным металлический барабан стиральной машины.

– Используя деревянный брусок и молоток, выбиваем вал стального барабана из подшипников, расположенных на корпусе бака.

– Проверяем состояние крестовины барабана на предмет трещин или изношенности вала. При необходимости потребуется заменить крестовину.

Вот так выглядит процесс разборки барабана стиральных машин автомат. Безусловно, придётся приложить определённые усилия для его самостоятельного проведения. Но нет в этом ничего чрезмерно сложного. А потому, ремонт своими силами, который подразумевает снятие или разборку барабана, более чем реален. К тому же он гораздо более выгоден для семейного бюджета, чем та же процедура в сервисе. Если есть хорошие руки – есть возможность оставить деньги в доме.

Не крутится барабан

Неисправности такого рода обязательно происходят 1 раз в 4-5 лет. Это обусловлено сроком службы приводного ремня. При такой неполадке хорошо слышен шум вращающегося двигателя, но барабан обездвижен. Чтобы окончательно разобраться в этой ситуации, нужно снять заднюю стенку машины. Сразу станет ясна причина. Если ремень соскочил со шкива, то его нужно аккуратно установить на место. Если же он порвался, придется менять на новый.

Может быть и такая ситуация: ремень на месте, двигатель работает, а барабан не вращается. Вполне возможно, что ремень, выработав свой ресурс, просто-напросто растянулся. Выход один – менять. Как правило, после такого ремонта машина возобновляет свою работу.

Диагностика неисправностей

После разборки замка стиральной машины, обычно, визуально можно легко определить причину поломки. Если же причина поломки не ясна необходимо проверить следующее:

  • Сопротивления терморезистора. В охлажденном состоянии оно равно 900 Ом.
  • Напряжение на контактах после закрытия дверцы;
  • Необходимо сымитировать процедуру закрытия дверцы, подавая напряжения на терморезистор, проследить работу биметаллической пластины;
  • Проверить попадает ли штифт в отверстие.

Для диагностики работы блокиратора загрузочного люка необходимо наличие мультиметра.

Если вы сомневаетесь в собственных силах, обращайтесь в наш сервисный центр, наши мастера быстро устранят неполадки и ваша машинка будет снова в строю.

Наглядно разобраться с процессом ремонта и замены замка поможет видео:

Вышел из строя модуль управления (электронный контроллер) – от 2800 руб*

Блок управления — сложная микросхема с процессором и памятью, в которую заложены все алгоритмы работы стиральной машины. Как и любая электроника модуль страдает от резких перепадов напряжения. Вторая по частоте причина выхода его из строя — попадание влаги. В обоих случаях могут сгорать отдельные радиоэлементы, прогорать или окисляться дорожки и контакты. Иногда сбивается прошивка — программное обеспечение машинки.

ПРИЗНАКИ

Поломка управляющего модуля может сопровождаться самой различной «симптоматикой». Машинка Ardo может не заливать, не греть или не сливать воду, не крутить барабан или вообще не включаться. Также при поломке модуля часто происходит сбой программы, и машина зависает. На дисплее могут высвечиваться коды F2, F5, F13 или F14.

КАК УСТРАНИТЬ

Мастер проводит диагностику платы управления и, исходя из характера неисправности, меняет перегоревшие элементы (симисторы, реле, резисторы и др.) и/или пропаивает подозрительные контакты и дорожки. Если произошел сбой прошивки, потребуется выпаять память, перепрограммировать её и впаять обратно. При выходе из строя процессора или сильных повреждениях платы ремонтировать её нецелесообразно, поэтому модуль меняется полностью.

*Расценки только за работу мастера, новые элементы или модуль оплачиваются отдельно.

Основы ремонта своими руками

Приведем общие указания касательно проведения ремонта:

Инструмент


Большая часть операций выполняется с применением самого обычного инструмента – гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, кусачек, ножа и пр. Для проверки состояния электрической части может понадобиться мультиметр и отвертка-фазоиндикатор.

Кроме стандартного инструмента иногда приходится применять магнит на капроновой нитке или нейлоновом шнуре (помогает извлечь из машины упавшие в нее шурупы или какой-нибудь металлический мусор), а также гибкую металлическую линейку длиной 70 см или более. Линейка незаменима в том случае, если нужно провернуть в нормальное положение барабан после того, как он был запущен в работу с открытым загрузочным люком.

Специнструмент может понадобиться ремонтнику-непрофессионалу только для замены подшипников — эта операция выполняется с применением особого съемника. Следует заметить, что такой ремонт лучше все-таки доверить специалисту, так как при отсутствии опыта можно повредить полуоси.

Техника безопасности


Перед началом ремонта нужно обесточить машину и перекрыть кран, подающий в нее воды. Включение в сеть во время ремонтных работ допускается только в особых случаях, когда, например, необходимо удостовериться в наличии напряжения на контактах ТЭНа. Приступая к сборке агрегата после починки, начинающие ремонтники иногда сталкиваются с проблемой: трудно вспомнить, в какие разъемы подключаются те или иные провода.

Чтобы избежать подобных ситуаций, провода и схему крепления различных узлов перед очередным этапом разборки нужно фотографировать.

Что ж, курс теоретической подготовки окончен. Теперь посмотрим, с какими отказами приходится сталкиваться чаще всего.

Блокировка люка

Рассмотрим две ситуации:

Стирка завершена, но люк все равно не получается открыть

Если блокиратор заклинило, люк можно вскрыть с помощью аварийного троса, потянув его на себя. Найти его можно за нижней панелью (ее нужно открутить), справа, поблизости от фильтра. Причина неисправности кроется в электронике, поэтому придется обратиться в мастерскую.

Люк не закрывается

Фиксаторы, удерживающие люк в закрытом положении, изготовлены из непрочного пластика, поэтому часто ломаются.

Чтобы убедиться, что дело именно в них, замок нужно разобрать:

  • открыв люк, открутите два винта, которыми замок прикручивается к корпусу;
  • выньте уплотнитель люка (манжету), предварительно сняв удерживающий его хомут (нужно поддеть отверткой);
  • после демонтажа манжеты замок можно будет вытащить.

Если пластиковые детали механизма действительно сломаны, необходимо приобрести новый замок и установить на место.

Чтобы замок прослужил дольше, люк закрывайте как можно мягче.

Подготовка

Разборку стиральной машины не выполнить при помощи одной отвертки, понадобится целый набор инструментов и средств:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • набор головок и вороток;
  • набор плоских и крестовых отверток;
  • молоток;
  • мультиметр;
  • долото;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • средство WD-40;
  • шило.

Для того чтобы разобрать стиральную машину, нужно подготовить набор инструментов

Обратите внимание, что представленный перечень средств и инструментов – максимально широкий, и позволяет выполнить практически любой ремонт. Возможно, будет востребована лишь малая часть этого списка

Например, если вы не планируете проверять работу контактов или датчиков, то мультиметр, скорее всего, не потребуется, а если не собираетесь распиливать неразборной бак, то и без ножовки по металлу можно обойтись.

Ремонт техники – процесс непредсказуемый, он может продлиться не один день, а снятые панели и детали занимают много места. Поэтому, если есть возможность, перенесите агрегат в гараж, сарай или любое другое подсобное помещение, где он не будет мешать.

Если разбирать технику придется в ванной комнате, подготовьте окружающее пространство: освободите участок пола размером не меньше 2 х 2 м и застелите его пленкой или старыми газетами. Стиральную машину отключите от всех коммуникаций и по возможности аккуратно отсоедините шланги.

Не забывайте о том, что в баке всегда остается немного воды, которую нужно обязательно слить перед тем, как приступать к ремонту. Подстелите под машинку сухую тряпку, приготовьте небольшую емкость, выкрутите сливной фильтр и дождитесь, пока вся вода вытечет из отверстия.

Если вы планируете снимать панель управления, то лоток для моющих средств лучше сразу вынуть. Обычно для этого нужно выдвинуть емкость, прижать фиксатор, расположенный посередине, и одновременно потянуть деталь на себя.

Видео

Более детально рассказано о том, как разобрать стиральную машину Indesit, в видео, размещенном ниже. Об авторе:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Итог

Чтобы заменить или отремонтировать ту или иную деталь в стиральной машине Занусси, технику частично или полностью потребуется разобрать. Сделать это можно самостоятельно, если имеется необходимый инструмент. В процессе рекомендуется фотографировать каждый шаг, чтобы правильно собрать стиральную машину, особенно это касается подключения проводки. Соблюдая это правило и следуя инструкции, разобрать технику и заменить нужную деталь будет под силу многим. Тем не менее, если нет уверенности в положительном результате, следует вызвать профессионалов и доверить им разобрать и отремонтировать стиральную машину.

Итог

Чтобы заменить или отремонтировать ту или иную деталь в стиральной машине Занусси, технику частично или полностью потребуется разобрать. Сделать это можно самостоятельно, если имеется необходимый инструмент. В процессе рекомендуется фотографировать каждый шаг, чтобы правильно собрать стиральную машину, особенно это касается подключения проводки. Соблюдая это правило и следуя инструкции, разобрать технику и заменить нужную деталь будет под силу многим. Тем не менее, если нет уверенности в положительном результате, следует вызвать профессионалов и доверить им разобрать и отремонтировать стиральную машину.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий