Как выбрать лучший автомобильный усилитель звука

Главные критерии выбора усилителя

При выборе усиливающего прибора необходимо обращать внимание на несколько критериев: импеданс, мощность, чувствительность и баланс. Подробнее эти критерии рассмотрены ниже

Импеданс

Импеданс – мера электрического сопротивления, выраженная в омах. Большая часть колонок имеет сопротивление в пределах от 4 до 8 Ом. На аппаратах указывается тот диапазон, с которым он может работать. Сравнивая эти значения можно легко подобрать вариант для конкретной акустики.

Не рекомендуется подключать колонки с низким импедансом к усиливающим устройствам с высоким сопротивлением.

Мощность

В усилителях параметр мощности показывает, сколько ватт способен аппарат подать на подключенные колонки. Подбор производится на основе рекомендованной мощности для конкретных колонок. Диапазон указывается на упаковке акустического прибора и предусматривает нижнее и верхнее значения. Лучше подбирать аппарат, приближенный по выходной мощности к верхней границе входной мощности колонки.

В характеристиках усиливающих устройств указывается номинальная мощность и пиковая

Внимание стоит уделять номиналу, поскольку он предполагает использование прибора в стандартном режиме

Чувствительность

Показатель чувствительности определяет громкость колонки при подаче на нее мощности и выражается в дБ. Колонки с хорошей чувствительностью обеспечат высокую громкость и не потребуют дополнительных вложений.

При этом стоит учитывать также расстояние до источника звука. Если на расстоянии вытянутой руки колонка показывает нужные показатели громкости, отдаляясь на пару метров можно смело снижать параметры вдвое.

Баланс усилителя к акустике

Для получения хорошего звука в аудио системе важно соблюдение баланса между параметрами усиливающего прибора и колонок. Первый должен быть мощнее колонок на 60%

Так получается чистый звук с минимальными искажениями.

Если разница мощностей будет больше, вероятен перегрев ресивера с последующим выходом из строя.

Дополнительные параметры

При выборе надо заранее определиться с тем, какой конкретно нужен звук. Это может быть современное многочастотное звучание или традиционное мягкое воспроизведение.

Усиливающие устройства бывают ламповыми или интегральными. Ламповые модели дают теплое звучание с минимальным количеством искажений. Подойдут любителям старой музыки или мелодий, записанных на аналоговые носители.

Усилители на интегральных схемах современнее и характеризуются высокоточным звуком. Подходят для воспроизведения разной музыки, будь то рок, хип-хоп или клубные треки.

Неопытному пользователю лучше приобретать модели в Москве от популярных производителей, обходя предложения онлайн площадок по типу Алиэкспресс. Однако при желании можно купить модели и от китайских брендов по привлекательным ценам.

Характеристики приборов

В продаже предлагается широкое разнообразие автомобильных усилителей. Назовем несколько параметров, по мнению продвинутых пользователей, согласно которым необходимо подбирать для себя эту технику.

1.Число каналов

Одноканальные. Эти усилители используются с целью увеличения мощности звучания колонок одного канала. По этой причине приборы с одним каналом применяются для сабвуфера, когда осуществляют его монтаж в автомобиле. При работе звуковой установки канал сабвуфера потребляет несравненно большую мощность, чем другие каналы.

Двухканальные, трехканальные. Двухканальные установки служат для подключения ряда устройств:

  • динамиков АВС;
  • псевдоквадро;
  • стерео.

Трехканальный усилитель можно использовать для дополнительного подключения сабвуфера.

Четырехканальные. Популярные усилители для создания звука высокого качества в транспортных средствах. К ним подключаются четыре полноценных канала. Есть хорошая возможность создания акустической системы квадро.

Пятиканальные. Шикарные комбайны по профессиональному созданию квадросистем, где присутствует выделенное подключение сабвуфера.Популярный у специалистов вариант монтажа качественного звучания в автомобиле. Идеально сбалансированные все пять каналов по техническим характеристикам.

Одноканальный автомобильный усилитель

Трёхканальный автомобильный усилитель

Четырёхканальный автомобильный усилитель

Пятиканальный автомобильный усилитель

Многие любители красивого звучания комбинируют несколько типов усилителей в одной установке. Необходимо иметь профессиональные навыки монтажа звуковой аппаратуры

Важно соблюдение соответствия выходных параметров при подключении различных динамиков

Перед тем, как выбрать автомобильный усилитель, следует прочитать в специальной литературе, что компании, выпускающие электронную технику, иногда специально то завышают параметры мощности, показывая ее максимальные пиковые значения, то занижают, создавая запас пиковой мощности

Пользователь должен всегда обращать внимание на номинальную мощность усилителя. Она всегда на 20-30 % ниже, чем мощность звуковых колонок автомобиля

ВНИМАНИЕ! Поскольку мощность на выходе прямо пропорциональна потребляемому току, необходимо следить за предохранителями. Предельные токи обязательно должны соответствовать перегрузочным режимам усилителя

Если изготовитель усилителя мощности ответственный, он прикладывает к паспорту и инструкции на свои изделия сертификат качества. В документе указывается мощность прибора и условия ее измерения.

Эта величина показывает, как деформируется звук. То есть данная характеристика объясняет существенные качества усилителя в прямой зависимости от изменения режимов его работы. Если коэффициент ниже, то искажений в звучании аппаратуры будет меньше. В большинстве случаев КНИ привязан к максимальной мощности на выходе из усилителя. Больше всего искажений возникает как раз при большой раскачке каналов.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Это основной критерий создания качественного автозвука. Для автомобилей используются мощностные усилители, линейные показатели которых расположены в диапазоне звучания от 20 до 20 000 Гц

Чтобы снизить проявления корпусного резонанса, допустимо устанавливать аппаратуру с провалами на средних частотах. Дополнительно применяется УНЧ для создания подъема АХЧ на низах и спада на верхних и средних значениях частоты.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Чем не угодил штатный усилитель?

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.


Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

Подбор усилителя в зависимости от цели использования

Все усилители имеют сходные характеристики, по которым реализуется подбор

Однако в зависимости от целей использования возникают дополнительные особенности, которые важно учитывать

Для дома

Большая часть домашней воспроизводящей техники уже оснащена встроенным усиливающим аппаратом, поэтому отдельный блок приобретается не так часто. И применение в этом случае обусловлено не столько увеличением громкости, сколько устранением помех.

Рекомендации, облегчающие выбор усилителя для акустики дома:

  1. Лучше выбирать устройства в тех магазинах, где доступна их проверка.
  2. Желателен запас мощности, поскольку эксплуатация на больших мощностях способна сократить ресурс изделия.
  3. Мощность каждого канала составляет 3-5 Вт на кв.м. Причем если комната площадью до 15 кв. м, рассчитать нужный показатель можно с нижней границей 3 Вт, а если больше 20 кв.м, то расчет ведется с использованием показателя 5 Вт на кв.м.
  4. Желательно выбрать усилитель для колонок домой с резьбовыми разъемами. Они гарантируют плотный контакт и отсутствие помех.
  5. При необходимости получить теплый звук, дома можно использовать ламповые модели Sum.

Для автомобиля

Усилители в авто ставят для повышения мощности динамиков и сабвуфера. Встречаются аппараты, оснащенные от 1 до 6 каналами. Одноканальная модель может работать с колонками высокой мощности, тогда как двухканальный рассчитан на получение стереозвучания на акустической системе 2.0.

Если в машине надо усилить сабвуфер и две колонки для совместной работы, потребуется трехканальный аппарат с конфигурацией 2.1. Но самыми популярными среди автомобилистов считаются четырехканальные модели с возможностью подключения четыре источника звука.

Модели с 5 или 6 каналами расширяют возможности по организации звука в автомобиле, однако они потребуют серьезных вложений. Шестиканальные аппараты крайне полезны при организации аудиосистемы 5.1 с пятью направленными колонками (включая боковые и фронт) и сабвуфером на одной линии.

При выборе автомобильного усилителя необходимо отталкиваться от тех же критериев, что и при выборе бытовых моделей. Популярным производителем ресиверов для авто считается компания Kenwood.

Для концертной акустики

Концертные модели представляют собой сложные напольные аппараты с дополнительными динамиками, блоками спецэффектов, а также блоком управления тембром звучания.

Лучше подбирать усилитель для пассивных колонок уже после выбора акустики

При этом крайне важно учитывать следующие показатели: допустимая мощность, чувствительность, электрическое сопротивление

Не стоит использовать в профессиональной сфере бытовые усиливающие приборы. В них средства защиты примитивны, а сами модели не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию на высоких мощностях от 100 ватт до 500 ватт или даже нескольких киловатт.

Отдельно стоит рассматривать следующие факторы:

  • соответствие площади зала или открытого пространства, на котором требуется поставить акустику;
  • для концертных усилителей нужен запас мощности;
  • желательно взять модель с минимальным значением искажений;
  • диапазон частот – от 16 до 100 000 Гц.

Делаем правильный выбор

Ранее мы рассказывали об особенностях аудиосистем авто в отдельной статье. К примеру, там речь шла об импедансе – одной из характеристик, которая не описывает добротность динамиков, но являющейся ключевой при инсталляции всего звукового оборудования. Импеданс сабвуферов самый низкий, у других динамиков он выше. Ключевой момент в следующем: покупателю нужно прикинуть, как импеданс соотносится с мощностью. К примеру, на нагрузке в 2 Ома устройство выдаст мощность в 100 Ватт, а вот при нагрузке в 4 Ома это будет около 50 Ватт. Как теоретически, так и опытным путем было определено, что опасаться нужно не избыточной, а, напротив, малой мощности.

Продолжая разговор о мощности, советуем учесть еще один момент

При выборе усилителя обращайте внимание только на номинальную (RMS) мощность, причем выбирайте устройства с «запасом». Вот как это выглядит: вы задаетесь мощностью всей акустической системы и выбираете усилитель, у которого мощность в процентном соотношении равна чуть меньше 120% мощности всей системы

Минимумом будет 70%. В этом случае вы минимизируете риск как механического, так и теплового повреждения. Чаще всего выходят из строя маломощные усилители. В подавляющем большинстве случаев справедливы следующие правила:

Для аудиосистем в легковом транспорте подойдут усилители с RMS около 50 Ватт на 1 канал. Никогда не меньше 35 Ватт, в редких случаях 75 Ватт;

Для грузового транспорта подойдут усилители с 75 Ваттами на канал

Любителям более объемного звучания подойдут усилители той же мощности;

Если водитель прочувствовать сногсшибательный бас, лучшим выбором станут усилители с RMS порядка 100 Ватт на 1 канал;

Для работы сабвуфера потребуются усилители с RMS в диапазоне 200+ Ватт (здесь важно учесть импеданс). В этом случае бас будет хорошо сбалансирован и не будет сильно выбиваться из музыкального фона.

Не забывайте также о количестве каналов. Для простой аудиосистемы с головой хватит 2-канального усилителя. Если компонентов акустической системы четыре, то и устройство должно быть четырехканальным. С иными вариантами вы вряд ли столкнетесь, да и особо смысла в них нет. Исключения: дорогостоящие 5-канальные усилители, которые придется по душе заядлым меломанам.

Надежность аудиосистемы также будет определяться тем, имеет ли усилитель предохранитель. Это обезопасит его от действия высокого тока, от которого особенно часто страдают устройства, работающие в тандеме с сабвуферами.

Что будет, если неправильно подобрать усилитель

Ошибки при выборе усилителя к колонкам приводят к последствиям. Некоторые из них не критичны, тогда как другие нарушают работу акустики. Если мощность ресивера превышает мощность колонок, то ощутимых проблем не возникнет. Особенно если пользователь не собирается использовать акустику на предельной мощности. В соответствии с нормами, ресивер обеспечивает лучшее звучание на 55-70% от предела.

Однако никто не исключает случайное выставление максимальной громкости. И тогда вероятен выход из строя диффузоров колонок.

Если мощность усиливающего аппарата равна мощности колонок, на предельных громкостях вероятно появление искажений. Причем в этом случае ресивер начинает передавать на колонки ток, приводящий к их постепенной деградации. В продвинутых моделях устанавливаются конденсаторы, сглаживающие подобный эффект.

Оптимальным вариантом называют случай, при котором мощность усилителя немного меньше мощности колонок. Но тут также есть риск направить ток на динамики. А если работать на небольших мощностях, потенциал акустики трудно раскрыть в полной мере.

Обзор самых надежных одноканальных моделей

Такие устройства обладают большим запасом мощности, но невысоким качеством звучания. Поэтому они, как правило, применяются для подключения сабвуфера. Такие моноблоки, которые в основном относятся к классу D, оснащены регулятором громкости, кроссовером.

Урал МОЛОТ МТ 1.500

Недорогое, качественное устройство, которое оснащено системой регулировки для полосовых фильтров. Дополнительно оснащается специальной защитой от разряда используемого АКБ, а также защитой по максимально возможному, используемому напряжению. Благодаря наличию защищенных терминалов, относящихся к цилиндрическому типу, устройство быстро, без затруднений, самостоятельно в домашних условиях подключается к кабелям питания и акустической системе авто.

Эта модель дополнительно оснащена алюминиевым радиатором, который сделан из полноценного профиля. Благодаря его наличию обеспечивается высокая эффективность теплоотведения, охлаждения аппарата. Показатель коэффициента гармоник этой модели равен 0,05%. По режиму работы аппарат относится к классу D. Соотношение сигнала к шуму равно 95 дБ. Показатель мощности на канал составляет при 4 Ом – 230 Вт, 2 Ом – 360 Вт, 1 Ом – 500 Вт. Показатель диапазона воспроизводимых этим устройством частот – 10 -250 Гц. Показатель фильтра низких частот составляет 30 – 250 Гц.

Урал МОЛОТ МТ 1.500
Достоинства:

  • Приемлемая цена (средняя стоимость 4190 рублей);
  • Наличие режима усиления баланса;
  • Оснащается фильтрами НЧ, а также инфранизких частот;
  • Качество сборки;
  • Невысокое искажение звука.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • Невысокая проработка НЧ – диапазона;
  • Габариты.

class=’s-article__points-list’>

AurA VENOM – D1000

Эта модель оснащена одним каналом и относится к устройствам D класса. Она отличается высоким уровнем КПД и способна работать с частотами, диапазон которых варьируется в пределах 20 -250 Гц. Прекрасно подходит для подключения сабвуфера, обеспечивает его надежную, бесперебойную работу и качество выдаваемых басов.

Показатель коэффициента гармоник этого аппарата составляет 0,9%. Отношение сигнала к шуму равен 102 дБ. Показатель мощности на канал при 4 Ом – 1000 Вт, при 2 Ом – 800 Вт, при 4 Ом – 550 Вт. Дополнительно оснащается надежной защитой от перегрузок, перегревов, а также коротких замыканий. Кроме того, эта модель оснащена индикатором защиты, а также режимом Bass Boost (усиление баса).

AurA VENOM – D1000
Достоинства:

  • Наличие линейного аудиовхода;
  • Оснащается пультом ДУ;
  • Мощность;
  • Наличие защиты от короткого замыкания, перегрева;
  • Оснащена фильтрами ВЧ, НЧ.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • Отсутствует выход предусилителя;
  • Некоторые пользователи указывают на большой вес аппарата (3,36 кг);
  • Цена (9590 рублей).

class=’s-article__points-list’>

PRIDE Uno XL

Качественный, надежный прибор, который отличается стабильной работой при нагрузке, не превышающей 1 Ом. При такой нагрузке уровень мощности равен 1200 Вт, напряжения – 14,4В, а коэффициента нелинейных искажений (К.Н.И) составляет около 5 %. Такие значения являются наиболее оптимальными для полноценной работы сабвуферного звена.

Дистанционный регулятор входной чувствительности обладает специальным светодиодным индикатором, указывающим на порог допустимых, возможных искажений. Стоит отметить, что эта модель не подойдет для работы в так называемом мостовом режиме.  Ее лучше всего использовать для аудиосистем, в которых применяется пара сабвуферов PRIDE LP 12 (звуковые катушки – 2+2, показатель номинального подключения – 0,5 Ом).

Показатель КПД этого аппарата при 4 Ом составляет больше 90%. Мощность при 1 Ом – 1200 Вт, при 2 Ом – 900 Вт, при 4 Ом – 500 Вт. Показатель частотной характеристики (воспроизводимых частот) – 15-270 Гц. Уровень отношения сигнала к шуму – 85 дБ. Показатель коэффициента демпфирования составляет менее 200. Показатель подъема нижних частот равен 0-9 дБ. Оснащен индикатором защиты.

PRIDE Uno XL
Достоинства:

  • Качество сборки;
  • КПД;
  • Мощность;
  • Наличие индикатора защиты;
  • Умеренный нагрев;
  • Отличается низким уровнем искажений.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • Не предусматривает каскадное соединение;
  • Предпочтительнее использовать для пар сабвуферов, номинальное подключение которых составляет пол ома;
  • Стоимость (9990 рублей).

class=’s-article__points-list’>

Как рассчитывается номинальная мощность акустических систем JBL Professional?

Как было отмечено, динамик АС может быть поврежден в результате перегрева звуковой катушки или избыточной раскачки в низкочастотной области. В идеале нам нужен стандартный тестовый сигнал, в котором приняты в расчет оба этих вида повреждений и в то же время применимый на практике. Он описывается стандартом Международной электротехнической комиссии (IEC) № 268-5. Это сигнал типа розовый шум с коэффициентом амплитуды нагрузки 6 дБ, фильтрованный на 12 дБ на октаву ниже 40 Гц и выше 5 кГц.

Для определения номинальной мощности на испытуемые экземпляры динамиков подается тестовый сигнал с постепенным увеличением мощности и выявляется тот ее уровень, который они способны выдерживать в течение восьми часов. Подробности процесса тестирования приведены на рис. 3.

Мы уже упоминали выше, что коэффициент амплитуды нагрузки составляет 6 дБ. Поясним это в подробностях. Коэффициент амплитуды соотносится с пик-фактором сигнала и является точной мерой пикового значения шума, связанного со средней «нагревающей способностью» сигнала для звуковой катушки. Величина 6 дБ означает, что на конкретный динамик или преобразователь подается сигнал, мощность которого в четыре раза превышает среднюю. Например, при тестировании этим методом динамика с номинальной мощностью 150 Вт на него в течение восьми часов подавался бы сигнал с мгновенной мощностью 600 Вт. Этот метод настолько хорошо отвечает реальным условиям работы динамиков, что компания JBL теперь применяет его для всех акустических систем, отказавшись от всех ранее использовавшихся показателей мощности.

Какой усилитель в машину лучше выбрать?

Начнем с его назначения. Если тебе нужно от усилителя сабвуфера, то есть два варианта — либо одноканальный усилитель, либо двухканальный мостовой усилитель. В чем разница? Двухканальный усилитель более универсален — это может быть снятие сабвуфера, переключение на широкополосные колонки или покупка более мощного «сабвуфера», подключенного к каскаду с новым усилителем сабвуфера. Вот почему двухканальные усилители обеспечивают переключение фильтров, что позволяет либо обрезать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо обрезать низкие частоты, если он работает с передними динамиками в паре с «сабвуфером», либо оставить спектр на сигнал не меняется, когда сабвуфер отсутствует в машине и передние динамики не «играют» во всей полосе пропускания.

Если ты хочешь добавить мощности как передним, так и задним динамикам, то вам понадобится 4 канала. Кроме того, подключив к мосту два канала, при желании вы получите усилитель 2.1 для сабвуфера и фронтальных колонок

Обратите внимание, что в компонентной акустике часто используются отдельные каналы в разных частотных диапазонах, поэтому четырехканальные усилители иногда используются только на передних или задних динамиках.Если подключить и переднюю, и заднюю и даже полос частот в установленной акустике много … В общем, 8 каналов автомобильных усилителей никого не удивляют

Качество звука усилителя он во многом определяется классом работ на завершающих этапах. Класс A, столь любимый аудиофилами, считается самым «чистым» (с запасами), но его эффективность минимальна — это означает, что усилитель будет загружать батарею и генератор, отдавая большую часть ватт, используемых для обогрева ствола. Поэтому в автомобильной акустике, если говорить о «чистом аналоге», то в классе AB звук качественных усилителей практически не страдает, но КПД уже выше. Что касается часто называемых «цифровых» усилителей класса D, то их КПД достигает 90%, они компактны, минимально заряжают источники питания и мало нагреваются. Но сделать из них хороший звук сложнее и дороже. Поэтому они имеют первостепенное значение для сабвуферов — именно здесь мощность максимальна, но узкая полоса пропускания скроет многие недостатки, присущие классу D. Широкополосные усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах намного дороже, чем » аналоговые «звуки».

Конечно, обратите внимание на набор поправок и входов / выходов : если на основном блоке линейных выходов нет, но менять его не будешь, то обязательно нужен усилитель с входами высокого уровня. Наличие «тюльпанов» на усилителе, как на входе, так и на выходе, облегчает сборку каскадной схемы — например, если нужно дать сабвуферу больше мощности и только «увеличить» широкополосные динамики, то двухканальный Задний усилитель можно подключить к линейным выходам усилителя сабвуфера, т.е

и уже это — к линейным выходам «головы». Наличие плавной регулировки частот переключения, усиления басов и фазы позволит точно настроить звук по своему вкусу.

Невозможно является говорить о усилитель мощности без помех из-за фактора искажений и чувствительности к акустике. Чувствительные колонки обеспечат такую ​​же громкость при меньшей мощности, подаваемой усилителем, чем «глупые». Поскольку искажения неизбежно увеличиваются с увеличением выходной мощности усилителей, звук из менее чувствительных динамиков с тем же усилителем будет хуже. Для сохранения качества вам понадобится более мощный усилитель, который будет работать на той части кривой SOI, которая более удобна для уха. Так что лучше купить более чувствительные колонки и усилитель проще, чем пытаться «раскачать» с низкой чувствительностью лишние ватты.

И последнее, не по стоимости, а только по порядку. Пластиковых «ушей» для крепление, особенно сверхмощные усилители большой мощности: сколько бы из них ни попало в автору, ни было установлено на клиентских машинах или доставлено в ремонт, все они имели трещины или полностью сломались стойки. Такой усилитель рано или поздно пойдет «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.

Приятных покупок!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий