Причины и устранение неисправностей электронной сигареты

Почему горит вата в атомайзере

Если соблюдены все условия — фитиль увлажнен в достаточной мере и хорошо прилегает к спирали, нагрев не превышает нормальных показателей, то на выходе вы получите пар с приятным ароматом. На рисунке ниже показана простая схема работы испарителя.

Бывают ситуации, когда спираль начинает перегреваться, или фитиль плохо пропитывается жижей. Такая проблема нередко присутствует в вейпе just 2. Запах гари в основном появляется, когда горит вата, но в новой модели аппарата ijust s производитель данную проблему устранил. Гарь может появляться и при долгом использования фитиля без замены.

Еще одной ошибкой пользователя электронной сигареты может послужить его элементарная невнимательность. При подаче на спираль большой мощности, жидкость с ваты не успевает испаряться, несмотря на хорошую пропитку, и в это время начинается подгорание фитиля. Не следует выставлять на вайпе сразу максимальную мощность. Давайте фитилю после установки нового испарителя хорошо пропитаться жижей (потребуется 5-10 мин). Но будет лучше, если вы сами перед установкой атомайзера увлажните вату.

Источник

Вейп сильно нагревается

Возможная причина: на спирали образовался нагар.

Решение: почистите либо замените нагревательный элемент. Слой нагара приводит к чрезмерному нагреванию спирали и соответственно — устройства в целом.

Решение: если у вашего гаджета настраиваемый мод, то подстроить вольтаж батареи (уменьшить), если же нет, то имеющуюся спираль следует сменить на спираль с подходящим сопротивлением.

Возможная причина: ваши затяжки слишком интенсивные, резкие и длинные. С такой проблемой часто сталкиваются курильщики сигарет, по привычке делая такие же затяжки во время парения.

Решение: делайте плавные затяжки не более 2-5 секунд и вы избежите множества проблем с вейпом.

Решение: если жижка слишком вязкая, то добавьте в неё несколько капель дистиллированной воды, если же жидкости недостаточно — дозаправьте бак, но не до краёв.

Возможная причина: вы не делаете затяжку при нажатии кнопки питания.

Если вы стали замечать, что при парении ваш гаджет сильно греется, то этот факт, скорее всего, вызван следующими причинами.

  1. Неправильная эксплуатация прибора. Парящий нажимает кнопку включения питания даже в том случае, кода не делает затяжку. В результате происходит накал и перегрев спирали. Также может появиться запах и привкус гари при парении. Иногда прибор разогревается настолько, что его невозможно держать в руках.
  2. Парящий делает длительные и интенсивные затяжки. Такая ошибка свойственна новичкам, которые решили перейти от обычных сигарет к электронным, якобы менее вредным для здоровья.
  3. Нерегулярный уход за вейпом. На спирали образуется слой нагара, из-за чего она чрезмерно нагревается. Решается проблема заменой нагревательного элемента, его чисткой, как было описано выше, или прожигом.
  4. Недостаточно смочен фитиль. Жидкости в картридже мало, либо она более вязкая, чем нужно. Проблема решается дозаправкой бачка или, в случае большой вязкости жижи, добавлением в нее нескольких капель дистиллированной воды.
  5. Высокий вольтаж батареи по отношению к сопротивлению спирали. Потребуется заменить спираль с подходящим сопротивлением либо, если ваша ЭС оборудована настраиваемым модом, подстроить вольтаж АКБ.

Если ваша сигарета перестала работать должным образом, и ни один из вышеперечисленных вариантов, вызывающих перегрев ЭС, не подходит к вашему случаю, то потребуется обратиться в сервисный центр, тем более, если потребуется ремонт аккумулятора.

Устройство электронной сигареты

Любая электронная сигарета состоит из нескольких частей, которые в разных типах устройств могут быть либо съемными и заменяемыми, либо, наоборот, встроенными и одноразовыми.

Как в любом электронном устройстве, в вейпах есть источник питания – аккумулятор. В электронных сигаретах используют следующие элементы питания: литийионный (Li-ion), литий-полимерный (LiPo), никель-кадмиевый (NiCd) или никель-металл-гидридный (NiMH) аккумуляторы, которые, соответственно, могут быть разной емкости, качества и мощности, в некоторых токоотдача довольно высокая и достигает 40 ампер. Кроме того, иногда используют специальный блок питания, так называемый «сквонк-мод», в котором емкость с жидкостью встроена.

Любой тип аккумулятора выполняет главную свою функцию – нагрева: при подаче тока нагревает элемент, который преобразует жидкость в пар. Но об этом чуть ниже.

Блоки питания бывают с платой (чипом) и без нее.
Второй тип аккумулятора чаще всего используют в одноразовых электронных сигаретах и вейпах с малой мощностью. Отсутствие платы – это отсутствие контроля тока, то есть напряжение идет напрямую на спираль нагрева.

Аккумуляторы с платой управления обеспечивают электронной сигарете защиту от короткого замыкания, контроль сопротивления испарителя и правильной полярности, а также разбалансированности и прочее. Кроме того, запрограммированный чип может менять напряжение и мощность, фиксировать вручную температуру спирали, таким образом, оберегая от перегрева. Среди функций, которые реализует плата блока питания, такие сложные, как контроль величины заряда, емкости батареи, сопротивления спирали, количества сделанных вдохов, время одной тяги и общая длительность всех затяжек. В некоторых моделях есть функция автоматического выравнивания заряда батареи, заряда от USB-разъема, подачи напряжения на спираль испарителя в обход управляющей платы, а есть такие, которые за счет программы чипа можно использовать, даже пока заряжаешь девайс по USB. Аккумулятор часто соединен со светодиодом, который на кончике электронной сигареты может создавать имитацию тления.

Вторая часть любого вейпа – это испаритель, парогенератор, так называемый атомайзер, без которого электронная сигарета теряет свою основную функцию. Это та самая часть устройства, которая преобразует жидкость в пар. Происходит это при помощи крохотного спирального нагревателя, который может быть и в виде сетки или пластины из таких материалов, как фехраль (кантал), нихром, нержавеющая сталь, титан, никель. А фитиль в атомайзерах бывает в основном хлопковый или целлюлозный.

При этом атомайзеры делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. И если в первых можно самостоятельно заменять нагревательный элемент и фитиль практически бесконечно, то вторые имеют сменные картриджи одноразового использования. Необслуживаемые атомайзеры, а иногда и электронные вейпы с ними называют клиромайзерами, а обслуживаемые – картомайзерами (среди типов электронных сигарет есть еще дрипки – те, что без бака, но в данной статье мы их не рассматриваем).

Кроме вышеперечисленного, почти в любой электронной сигарете есть некий резервуар с жидкостью. Это может быть колба или губка. Состав жидкости электронной сигареты, как правило, такой: дистиллированная вода, глицерин, пропиленгликоль, часто никотин – преимущественно солевой – и ароматизаторы.

Как это работает

Все просто – нажимая на кнопку старта (например, fire) или делая первую тягу воздуха, активизируем замыкание контактов в аккумуляторе, который подает электрический заряд в парогенератор. Спираль или другой нагревательный элемент раскаляется, нагревая жидкость до такой высокой температуры, что она приобретает газовое агрегатное состояние, то есть становится паром.

Теперь, когда мы «распаковали» электронную сигарету и усвоили принцип ее работы, можно рассмотреть первый из наших запросов: почему пара стало меньше, чем раньше, или из-за чего электронная сигарета перестала парить совсем.

Причины протечки и их ликвидация

Кроме неправильного ухода за устройством существует еще ряд причин, приводящих к протечке жидкости:

  1. Брак или ненадлежащее качество продукта. Если в первом случае все понятно, то со вторым нужно разобраться подробнее. Брак виден даже неопытным вэйперам. Что относится к продукции низкого качества? Оригинал чаще производится из хорошего материала и по проверенной технологии, но стоит дороже. Поэтому производят подделки, которые стоят значительно ниже своего прототипа. Они не всегда ужасны, но изготавливаются из дешевых и непроверенных материалов. За счет этого страдает срок службы аппарата и его качество. Также можно встретить просто безымянный девайс. Его распознать довольно просто: обозначено лишь название модели устройства, но и его может не быть.
  2. Перепады давления вызывают протекание. Если вы собираетесь лететь в самолете, то лучше разобрать электронную сигарету и не оставлять жидкость в атомайзере.
  3. Конденсат, образующийся при вдыхании пара в воздуховоде. Эта проблема решается быстро. Достаточно промыть, продуть или протереть сухой салфеткой.
  4. Протечка в районе резьбы возникает, если детали закручены не до конца. Затягивать все части нужно достаточно плотно, но не стоит переусердствовать, так как девайс может попросту сломаться или потребовать замены какой-либо части.
  5. Некачественная жидкость — это не только след на устройстве, но и вытекающий отсюда вред здоровью. Проверенная фабричная продукция изготавливается по необходимой технологии и обладает нужным сочетанием компонентов, которые определяют, как быстро она будет проходить через испаритель за счет необходимой консистенции.
  6. Перепады температур и жара вызывают утечки. Летняя погода и прямые солнечные лучи делают жидкость более текучей. Она забивает испаритель и может попасть в основание атомайзера и его отверстия. При более низких температурах жидкость густеет, поэтому зимой нужно быть аккуратнее. Когда выходите на улицу или возвращаетесь домой, то лучше подождать 15-20 минут. Затем можно наслаждаться парением.

Как работает устройство?

Современное устройство для курения стиков разработано табачным концерном Филип Моррис. Со слов производителя, достоинство прибора заключается в измененном способе разогрева табачного стика.

Нагрев выполняется специальным лезвием, создающим температурный режим, не превышающий трехсот пятидесяти градусов.

В результате такого процесса в организм курильщика и окружающих его людей проникает меньшее количество опасных веществ.

В комплект поставки входят:

  • устройство для курения;
  • зарядка;
  • инструменты для очистки;
  • блок питания для подключения через разъем usb;
  • руководство по эксплуатации.

Чтобы подзарядить нагреватель, откройте крышку подзарядного блока и установите держатель в специальное гнездо. Закрыв блок, увидите горящие индикаторы, подтверждающие начало процесса.

Правила эксплуатации курительного устройства заключаются в следующих действиях:

  • до очередного применения держатель отправляется на подзарядку, длящуюся несколько минут;
  • после зарядки в нем размещается табачный стик;
  • нажимается клавиша, отвечающая за активацию устройства. Отпускается она, когда индикаторная лампа прекратит мигание;
  • начинайте курить.

Оранжевое свечение индикаторной лампы сигнализирует, что заряд находится на минимальном уровне. Устройство для курения стиков отключится через десять секунд. Срочно разместите держатель в подзарядном боксе.

Изготовитель предусмотрел уровень заряда для выкуривания одного стика, после чего следует подзарядить элемент. Такая мера прерывает курительный процесс, исключая возможность потребления нескольких стиков сразу.

Выкуренный стик не используется повторно.

Новые модели айкос оснащены функцией блютуз, позволяющей настроить связь между прибором и смартфоном и отслеживать статистику применения.

Электронная сигарета не работает: не парит, не дымит? Причины неисправностей

Вероятно, Вы, читающий эту статью, столкнулись с неполадками в работе электронной сигареты. Не смотря на разнообразие поломок, существуют случаи неполадок, исправить которые можно собственноручно, проведя диагностику своими руками. Далее речь пойдет о распространенных неполадках и способах их решения.

Где ты, пар?

Самая частая проблема, с которой сталкиваются вейперы – малое количество вырабатываемого пара. Это может произойти по следующим причинам:

  • не поступает напряжение от аккумулятора. Может быть, батарея уже разряжена, или же клиромайзер в данный момент некачественно соединён с аккумулятором;
  • жижа уже на исходе. Просто нужно добавить новой;
  • вы делаете чересчур продолжительные и сильные затяжки. Необходимо «сбавить обороты»;
  • чем-то заблокирован канал, через который поступает воздух. Нужно снять клиромайзер и прочистить канал;
  • жидкость проникла в воздуховод. Поверните сигарету клиромайзером вниз и встряхните так, как поступили бы со ртутным термометром.

После этого проверьте, как теперь действует е-сигарета.

Наиболее распространенные неисправности е-сигарет: решение проблемы

Если не работает электронная сигарета, то это не означает, что она не качественная.

Подобное устройство при длительном и неправильном использовании может очень быстро сломаться. Существует не так-то уж и много причин, почему е-сигарета не работает. Попробуем разобраться в наиболее распространенных из них.

Что делать, если мало пара?

Дефицит пара может заключаться в следующих нарушениях в работе:

  • не хватает зарядки аккумулятора для испарения – проверяем контакт атомайзера и аккумуляторного блока или же просто заряжаем его;
  • закончилась жижка – заправляется картридж;
  • в воздуховоде находится жидкость – встряхиваем устройство как ртутный градусник;
  • блокировка канала для поступления воздуха – откручиваем атомайзер и прочищаем отверстия.

Такая неисправность может быть связана со следующими неполадками:

  • испаритель пришел в негодность – сломавшийся элемент заменяется на новый;
  • неправильно выставленный вольтаж на аккумуляторе – пробным путем выставляем нужно напряжение;
  • снижение эффективности работы аккумулятора – проверяем контакт между аккумулятором и атомайзером, при отсутствии явных дефектов отдаем его в ремонт или ставим на его место новый;
  • дефицит жидкости – доливаем её до нужного уровня.

Вейп перестал включаться: как исправить?

Чаще всего такая неисправность связана с поломкой аккумулятора:

  1. Проверяем его на другом клиромайзере. Если он не работает, то либо отдаем его в ремонт, либо меняем на новый.
  2. Индикатор на аккумуляторе горит или мигает. В этом случае проблема может быть связана с тем, что кнопка прибора залипла. Попробуйте легонько ударить е-сигарету в месте кнопки. Если после проведенных мероприятий индикатор все-равно продолжает мигать, то обратитесь за помощью к мастерам.

Нагревательный блок – работай!

Если нагреватель (клиромайзер) протекает, то на его место нужно поставить новый. Кроме этого, такая деталь может еще и перегреваться. Это объясняется тем, что пользователь носит е-сигарету в кармане.

Нередко аккумуляторный блок просто размещен неправильно, без соблюдения полярности. Если проверка полярности не дала положительного результата, то имеет смысл прибегнуть к помощи мастеров.

Во время зарядки лампочка не меняет цвет

Этому есть несколько причин:

  • слабый контакт между аккумуляторным блоком и зарядкой – прочищаем контакты соединения;
  • поломка аккумулятора или зарядки – подключаем к рабочему устройству и проверяем на работоспособность.

Как решить проблему с отсутствием пара?

Это может быть обусловлено тем, что эмулятор разряжен или сломан. Можно попробовать подключить сигарету к другому аккумулятору и проверить ее работоспособность. Кроме этого такая проблема может быть обусловлена недостатком жидкости для парения в картридже.

Также, пар может отсутствовать по причине поломки клиромайзера. Если после его прочистки и исключения всех описанных выше проблем «электронка» так и не заработала, то нужно поставить новый клиромайзер.

Теперь вы знаете, что делать, если е-сигарета не работает или дает какие-либо сбои. Надеемся, эти советы помогут вам реализовать поставленную задачу наилучшим образом. Удачи!

Что делать в таком случае

Решение проблемы с электронной системой напрямую связано с причиной поломки. Если айкос плохо курится, то возможно произошел сбой. Он устраняется перезагрузкой устройства. Когда проблема находится на более глубоком уровне, то обращаются в сервисный центр.

Если Iqos бракованный

Новые изделия, которые изначально плохо
функционируют, считаются бракованными. Исправить поломку в таком случае
невозможно. Но производитель обязан заменить продукт на новый. Единственное
требование — отсутствие механических повреждений. Ведь в обратном случае
производитель не виноват в появившейся неисправности.

Возврат производится в течение семи дней с момента
покупки. К самому устройству необходимо приложить:

  • все комплектующие;
  • гарантийный талон;
  • чек о покупке.

При личной покупке в магазине, обращаются по тому
же адресу. Там продавцы осмотрят IQOS и при наличии оснований, изымут для
замены.

Если сигарета куплена в режиме онлайн — через сайт, то связаться нужно со службой поддержки. На сайте размещена отдельная форма обращения. Ее заполняют и отправляют на обработку. Без выходных работает горячая линия — с 9.00 до 18.00. Позвонив по номеру 8-800-301-47-67, следует описать проблему с устройством — плохо дымит или табак не прогорает. Заявку примут и проконсультируют о дальнейших действиях — отправке IQOS по почте и получении нового.

Проблемы с батареей

Вполне возможно, что айкос стал плохо тянуться из-за проблем с аккумулятором. При постоянном использовании в течении дня, батарея разряжается. Проверить ее состояние можно нажатием на кнопку, расположенную с торца кейса. Если загорелся красный диод, либо демонстрируется одно деление — требуется подключение к электросети.

Зарядив устройство, следует проверить его работу,
вставив портативный нагреватель. На наполнение энергией уйдет примерно 5 минут.
Вполне возможно, что именно в этом и заключалась проблема с курением и
выделением пара.

Чистим держатель

Продлевает работу IQOS регулярный и правильный уход. Несмотря на то, что классического курения не происходит, очищать нагреватель нужно. На внутренних частях изделия скапливается нагар от разогретых стиков.

Автоматическая чистка запускается изделием через
каждые 20 сигарет. Но этот вариант не всегда эффективен. Особенно, если
устройством долго и часто пользовались — нагар накапливается и не пропускает
воздух.

В комплекте с системой нагревания поставляется
резиновая щетка. Алгоритм действий для ручного очищения таков:

  1. Необходимо снять колпачок с
    портативного устройства и открыть щетку.
  2. Аккуратными движениями
    почистить колпачок.
  3. Еще одна обязательная деталь
    для чистки — держатель.

Так, все необходимые части IQOS будут отполированы
и избавлены от нагара.

Дополнительный метод очистки — специальные палочки.
Они продаются в фирменных магазинах. Однако за упаковку из 20 единиц нужно
заплатить 250 рублей. Несмотря на эффективность средства, не всем оно по
карману.

Дешевый заменитель — стандартные ватные палочки для
ушей. Их смачивают муравьиным спиртом. По своему воздействию они не хуже
фирменных очистителей.

Сломался нагревательный элемент

Нагревательная часть устройства больше других
элементов подвержена выходу из строя. Она постоянно контактирует с табачными
стиками, а на поверхности остается нагар. Вследствие неправильного ухода за
изделием и происходит перегорание нагревателя.

Решают проблему в зависимости от возможностей
пользователя:

  1. Обращение в сервисный центр. В
    больших городах действуют официальные представительства IQOS, в которых меняют
    и ремонтируют устройства. Профессиональный подход предполагает, что замена
    нагревателя занимает не более 5 минут. При первом обращении в сервис ремонт
    осуществляется бесплатно. В дальнейшем обслуживание оплачивается в соответствии
    с прайсом.
  2. Ремонт у частного мастера. Это
    крайне рискованный шаг, поскольку в дальнейшем гарантийное обслуживание
    невозможно. Плюс, производитель не отвечает за безопасность устройства при
    кустарном ремонте.
  3. Самостоятельная замена
    элемента. Если пользователь уверен в своей компетенции, он может и сам
    устранить поломку. Но в плане гарантий официального поставщика, все так же как
    и с частными мастерами. Потому прибегать к такому методу крайне не
    рекомендуется.

Если
использование устройства не соответствует заявленному качеству, нужно обратить
внимание на природу проблемы. Часто именно неправильный уход за техникой
приводит к сбоям, загрязнениям и перегоранию деталей

А при возникновении любых
неисправностей следует обращаться к сертифицированным мастерам.

Как «помочь» аккумулятору?

Устраняется проблема загрязнения с помощью чистки, которая занимает всего несколько минут и состоит из следующих этапов:

  • электронная сигарета раскручивается;
  • атомайзер отсоединяют от батареи;
  • вату смачиваются в спирте и протирают все детали;
  • устройство собирают, при этом детали не слишком сильно закручивают.

Если это способ «реанимации» не помог восстановить аккумулятор, приходится заменять плату. Для этого понадобится паяльник.

Процесс замены плат:

  • электронная сигарета разбирается, отсоединяется аккумулятор;
  • как только плата обнаружена, отсоединяются все контакты;
  • крепится новая плата с помощью паяльника;
  • аккумулятор собирается.

Если причина того, почему не работает электронная сигарета, не установлена, нужно обратиться в сервисный центр. Там будет предложен способ устранения неполадки, который поможет восстановить вейп.

Электронная сигарета не курится: как исправить и что делать

Частыми ошибками новичков в курении электронной сигареты являются:

разряженная батарея

не заправленный картридж

пользователь забыл включить устройство
Чтобы таких проблем не возникало, надо внимательно ознакомиться с правилами использования сигареты.

Совершенно новая сигарета может также выделять мало пара. Для этого необходимо «раскачать» устройство, выполнив около 10 затяжек.

Помимо вышеперечисленного, самыми распространенными причинами того, что сигарета плохо выделяет пар или не парит вообще, являются:

Неправильное использование прибора.

Зарядку следует делать долгую, чтобы жидкость на спирали успевала испаряться. При коротких затяжках много пара в электронной сигарете не получится. Помимо этого, необходимо помнить о небольшом перерыве между затяжками, чтобы не перегреть устройство и продлить срок его службы.

Недостаточное количество жидкости в картридже.

Эту проблему устранить просто: достаточно лишь хорошо заправить картридж жидкостью. Помимо маленького количества пара, малое количество жидкости опасно также перегоранием устройства и появлением нагара.

Проблемы с аккумулятором.

Если сигарета не включается, или при курении нет пара, то это признак поломки аккумулятора. Он может быть просто полностью разряжен. Однако, если вы убеждены в полной зарядке аккумулятора, а устройство все равно отказывается включаться, следует разобрать сигарету и заменить сломанную батарею.

Часто электронная сигарета не дымит из-за скопившейся жидкости.

Для решения нужно несколько раз сильно встряхнуть устройство. Если это не помогло, забитые каналы атомайзера нужно аккуратно прочистить иголкой или зубочисткой.

Плохо дымить или совсем не куриться электронная сигарета может из-за жидкости с большой концентрацией никотина.

Из-за низкого содержания воды в таких крепких составах, жидкость испаряется хуже и даже включенное на полную мощность устройство выделяет мало пара. Решить проблему можно сменой жидкости на более слабую.

Одной из причин, почему не дымит электронная сигарета, является поломка автоматической системы управления на новых моделях.

На устройствах установлен особый датчик воздуха, и для его включения необходимо осуществить затяжку. Подается сигнал питанию, оно активируется и отправляет разряд на испаритель, и начинается разогревание спирали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий