Особенности технического обслуживания триммера для травы

Виды и устройство триммеров

В зависимости от источника энергии для двигателя триммеры делятся на бензиновые и электрические. Первый тип оснащается баком для топлива и смазки, второй работает от электросети или аккумулятора.

Конструкция бензинового триммера

Все элементы аппарата крепятся на длинной металлической штанге. На ее верхнем конце находится бак для бензина, двигатель внутреннего сгорания и стартер для его запуска. На нижнем конце располагается шпиндель, который крутится против часовой стрелки. На него насаживается катушка с леской или острые ножи (диски с зубцами) из стали или пластика. Внутри штанги, которая представляет собой полую трубку, находится жесткий или гибкий вал, по которому передается вращение от двигателя к рабочему инструменту.

В середине штанги располагается ручка-держатель, которая бывает D-образной или раздвоенной, похожей на велосипедный руль. Очень удобны асимметричные складные ручки (как у мотокос компании Husqarna). Кнопки и рычаги управления триммером расположены на рукоятке или штанге. Двигатель, управляющие элементы и катушка/диск соединяются с помощью гибкого троса. Штанги бывают цельные, разборные и телескопические. Длину двух последних видов можно менять, чтобы настроить под рост конкретного человека. На некоторых моделях есть крепления для поясных ремней. Диск или катушку (шпульку) прикрывают щитком для защиты человека, который косит траву.

Режущий инструмент — катушка, внутри которой намотана леска (корд, струна) диаметром 2-3 мм. В одних моделях леску наматывают с запасом, а при легком ударе о твердую поверхность она автоматически выдвигается из шпульки. В других триммерах в катушку вставляется отрезок корда, а лишняя длина срезается об острый край кожуха.

Кроме лески в стандартную комплектацию некоторых мотокос входит диск с острыми зубчатыми краями. Форма зубцов может быть разной. Для спиливания веток и кустов пользуются насадкой-ножом или фрезой, похожей на диск для циркулярной пилы.

Управление бензиновым триммером

На приводе находится поворотный регулятор, который отодвигает или прикрывает воздушную заслонку. Им пользуются, чтобы запускать двигатель быстрее, например, прогревать его, когда на улице холодно. Другие регуляторы находятся на ручке-держателе или штанге прибора:

  • курок газа — управляет заслонкой карбюратора для изменения количества топлива, поступающего в привод;
  • кнопка «Стоп» – предназначена для обрыва цепи зажигания, останавливает двигатель;
  • кнопка для предотвращения непреднамеренного нажатия на курок газа — находится под кнопкой прекращения работы;
  • стопор для фиксации курка газа – без него при долгой работе мотокосы пусковой рычаг придется постоянно удерживать пальцем.

Конструкция электрического триммера

В общих чертах электротриммеры походят на бензокосы: к штанге крепится мотор, рукоятка, режущий элемент.

Сетевой прибор требуется включать в розетку, поэтому для косьбы на больших площадях понадобится удлинитель. Тогда как радиус работы аккумуляторной электрокосы не зависит от длины провода, но батареи нужно вовремя заряжать и менять.

Вместо стартера в электротриммерах используется кнопка включения/выключения. На них, в отличие от бензиновых аналогов, нельзя регулировать число оборотов вращения шпинделя, поэтому кнопок управления на приборе значительно меньше.

Принцип использования смазки


периодическое смазывание

Изначально производители разработали специальные виды смазки для каждой из механических частей, но со временем для удобства потребителя была разработана универсальная смазка, которая успешно предохраняет любые группы механизмов.

Помещать смазочный материал в редуктор нужно в специальную полость, которая при работе агрегата закрыта пробкой на резьбе. Смазка в составе содержит вещества, которые после использования разлагается на органические составляющие и не загрязняет окружающую среду.

Хороший триммер, пригодный для использования в конкретных условиях, выбрать достаточно легко, следует только обращать при покупке внимание на технические характеристики и учитывать объём требуемой работы

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктораВозможные причины поломкиСпособ устранения
передаточный узел сильно греетсяиспользование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствиенужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлисьследует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стукаразрушение или значительный износ какого-либо из подшипниковзаменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатаетсяповреждение его корпусанеобходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубеизнос стыковочного местаможно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузкиизнос зубьев на шестернях либо одной из нихтребуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Главные черты бензиновых триммеров

Бензиновые триммеры и мотокосы являются более многофункциональными агрегатами, потому что работают на бензине и не зависят от электросети. Техника безопасности при работе с триммером для травки. Как верно держать триммер. На рынке представлены мотокосы в 2 главных вариантах, в том числе 2- и 4-тактный. Обычно, работает триммер 2-тактный на базе консистенции масла и бензина. Эти агрегаты являются наименее сильными, но даже они могут употребляться как кусторез. Бензиновый триммер 4-тактный отличается большей мощностью, при этом бензин и машинное масло заправляются в таковой агрегат по отдельности. В большая часть самых фаворитных моделей бензокос можно единовременно заправить менее 2, 2 л бензина. Таковой триммер существенно сильнее, чем электронный, потому что работает на бензине и имеет более мощнейший мотор. В использовании очень комForteн ранцевый триммер, работающий на бензине, потому что он имеет особенные крепления. К очевидным преимуществам бензотриммеров относится:

  • отсутствие электрических кабелей;
  • высочайшая мощность;
  • способность совладать с толстыми сучками и травкой;
  • возможность работы в всех погодных критериях;
  • многофункциональность.

Недочетов у бензиновых триммеров также хватает, так что выбирать таковой аппарат следует осторожно. Таковой аппарат отличается огромным весом и существенно труднее в плане хранения и обслуживания, потому что его временами следует чистить

Не считая того, бензиновые триммеры являются более гулкими и выделяют продукты сгорания в воздух. Кроме всего остального, бензотриммеры отличаются более высочайшей ценой, чем электронные.

READ Диски Для Ручной Пилы Выбрать

Невзирая на то что большая часть видов бензиновых мотокос отличаются довольно значительными размерами, колесный триммер такового типа может употребляться даже дамам. Комплектация бензиновых триммеров бывает различной, при этом конкретно они часто являются универсальными, потому что к ним прилагается огромное количество садок и ножей, которые позволяют делать разные работы в саду.

Устранение поломок электротриммеров

Как говорилось выше, электрическая группа триммеров обладает своим типичным набором неисправностей, наряду с общими для всех ручных косилок проблемами. Как их устранять – ниже.

Сборка и разборка

Для большинства механизмов демонтаж является процессом, обратным монтажу. Исключением не стали и электрокосилки. Поэтому ниже будет приведена инструкция по сборке, а разборка, соответственно, будет выполняться в обратном порядке.

  1. Сначала нужно подсоединить защитный кожух при помощи многогранного ключа из комплекта.
  2. Для крепления головки с леской следует совместить отверстия чашки редуктора и ступицы, зафиксировать их стопорным стержнем. Затем необходимо по часовой стрелке открутить гайку и снять чашку вала, оставив ступицу. Потом нужно закрутить головку с леской до упора против часовой стрелки. Нож также крепится на ступице, но сверху ещё надевается чашка и насаживается гайка.
  3. Чтобы собрать штангу триммера, необходимо соединить её две части. Убедившись в том, что фиксатор попал в отверстие, следует закрутить барашек крепления.
  4. Большими болтами из комплекта нужно присоединить штангу к двигателю.
  5. Рукоятки требуется прикрутить на равном удалении друг от друга в узле крепления на штанге.

Кнопка запуска

Эта деталь электротриммера довольно часто выходит из строя. Для проверки ее работоспособности применяют омметр или другой прибор тестирования цепи. Если сопротивление отсутствует, деталь подлежит замене. Нередко неисправность заключается в вилке, розетке или в проводке.

Электродвигатель

В «сердце» электротриммера на предмет неисправности необходимо проверить якорь, статор, подшипники, термодатчики

Также требуется прозвонить обмотки и обратить внимание на состояние щёток и контактов. Сгоревшие обмотки ремонтировать ─ себе дороже

Лучше поменять. Изношенные щётки также подлежат замене. Контакты можно починить самостоятельно при помощи паяльника. О проблемах в моторе часто подсказывают запах гари, искрение и вибрация.

Механические поломки

Для электрокосы типичными являются механические неисправности такого плана.

  1. Если двигатель работает, а режущий инструмент не крутится, значит сломался гибкий вал. Для его замены нужно открутить штангу и извлечь испорченную деталь. При необходимости придётся отсоединить нижнюю часть триммера.
  2. Нередко ломается сама штанга. В процессе работы её можно временно зафиксировать при помощи подручных предметов. Но позже придется приобрести новую стойку.
  3. Часто при ремонте приходится иметь дело с режущими инструментами, особенно катушкой для лески. Чтобы не было лишних проблем, нужно правильно научиться заправлять струну.
  4. Достаточно часто требуется замена подшипника основного вала для режущего инструмента, так как он разбивается.

Смазать триммер видео — советы от интернет-магазина Коси Коса

Чем надо смазывать и как это сделать – мы рассмотрели детально. Более скрупулезную работу можно рассмотреть по видео. Также клиентам сайта доступны фото, на которых каждый пользователь триммером найдет для себя полезную информацию. Вообще процесс смазки не занимает много времени и усилий, само средство предлагает по низкой стоимости наш магазин. Вот поэтому, задав запрос в сети «смазать триммер видео» вы обязательно окажетесь на сайте «КосиКоса». Специалисты сняли ролик для полного представления пользователем процесса смазки отдельных элементов и редуктора триммера, что обязательно в контексте работы с любым типом косильного инструмента. Ножи для мотокос в Украине, как один из видов режущей снасти, по выгодным ценам всегда предложит профильный магазин онлайн.

Ремонт триммера для травы своими руками: частые причины поломок

Триммер может выйти из строя при работе в условиях повышенных нагрузок. Такая ситуация может возникнуть, когда обрабатываемый участок порос высокой травой.

Покос высокой травы

При работе на таких участках может выйти из строя двигатель, произойти поломка подшипников, а также разрушиться катушка электрокосы. При работе в дождливую погоду либо в условиях сильно тумана триммер может «сгореть» в результате образования короткого замыкания.

Поломки данного электрического прибора могут произойти и в результате частого использования. Если бытовой прибор будет использоваться в таком режиме, то после наработки определённого числа моточасов потребуется осуществлять обязательный ремонт и профилактическую настройку многих частей электрического прибора.

Ремонт кнопки запуска

Если электрокоса не подаёт признаков жизни, то возможно произошёл обрыв электрического кабеля внутри ручки корпуса, либо неисправна кнопка включения электродвигателя.

Кнопка запуска

Для того чтобы произвести диагностику электрики потребуется разобрать ручку электроприбора. Работы выполняются в такой последовательности:

  • Снимается ручка управления с рамы электрокосы.
  • Ручка разбирается.

Когда доступ к внутренней части электрокосы будет обеспечен, с помощью мультиметра производят замеры сопротивления кнопки включения электротриммера. Если сопротивление отсутствует после нажатия, то эта

деталь подлежит обязательной замене. Необходимо также проверить места соединения силового кабеля с внутренней электрикой находящейся в ручке

прибора. Контакты следует проверить «на обрыв» с помощью мультиметра. Нередко такую неисправность можно определить «на глаз». После обнаружения обрыва контакта достаточно осуществить пайку повреждённого места для восстановления работы электротриммера.

При отсутствии мультиметра диагностические работы можно производить индикаторной отвёрткой. Для этой цели следует включить вилку в электрическую сеть и с помощью данного диагностического инструмента

найти «фазный провод» и проверить таким образом наличие электрического тока до кнопки включения и после. Если фазный ток будет обнаружен в другом электрическом контуре, то достаточно установить электрическую вилку наоборот в розетке, чтобы можно было осуществить правильную диагностику

неисправности триммера

Второй вариант диагностики следует производить с большой осторожностью, т. к

существует опасность поражения электрическим током во время проверки целостности проводки.

Какую насадку использовать для кошения травы бензокосой

В конструкции бензокос используется два типа режущих насадок или фрез. Это катушки с леской, а также стальные или пластиковые диски. Что же лучше выбрать для работы бензоинструментом. На сайте представлена информация о том, как выбрать диски и леску для триммеров, а также их виды и конструктивные особенности. Коротко рассмотрим, какие виды режущих фрез следует использовать на триммерах и бензокосах.

  • Для укоса мягкой травы используется леска, которая наматывается на барабан или катушку. Леска в отличие от металлических дисков, применяется там, где трава растет рядом с деревьями, домами, ограждениями и прочими препятствиями. Леска позволяет произвести качественный укос травы возле препятствий, при этом не нарушив конструкцию инструмента
  • Металлические ножи — имеют 2, 3, 4 и более режущих частей, посредством которых осуществляется укос грубой травы и зарослей. Практика показывает, что чем гуще скашиваемые заросли, тем больше лопастей должна иметь фреза
  • Металлические диски с мелкими зубьями в количестве 40-80 штук — предназначены для укоса разной растительности. Это может быть грубая трава, бурьян, густые заросли и даже мелкие деревья. Чем больше количество зубьев на режущей насадке, тем выше эффективность рассматриваемого инструмента
  • Пластиковые диски — применяются преимущественно на электротриммерах или аккумуляторных травокосилках

Выбор режущей фрезы зависит от места эксплуатации инструмента. Если работать планируется на приусадебной территории, то выбирается леска, а для укоса травы в поле или степи, применяются диски с 3-4 лопастями и более, а также диски с мелкими зубьями.

Это интересно! В большинстве случаев фрезы не комплектуются с инструментом, поэтому покупатель может самостоятельно решить, что ему необходимо — леска или стальной диск.

Причины поломок и способы ремонта

Если, например, инструмент глохнет сразу после завода или же не заводится вовсе, то обратите внимание на систему зажигания:

  1. Выверните свечу. Если на ней имеются следы бензиново-масляной смеси, значит проблема вызвана регулировкой карбюратора. Нарушение правил холодного запуска в виде подкачивания топлива также приводит к закидыванию свечи, а низкое качество используемого бензина оставляет толстый слой черного нагара. В этих случаях потребуется замена данной детали. Если же свеча сухая, значит, неисправность связана с подачей топлива.
  2. Скопление грязи в бензобаке приводит к засорению шланга подачи. Отсоедините его — если топливо не потечет, то вина в засорившемся фильтре или сапуне, который чистится с помощью иглы, а вот первый необходимо время от времени менять полностью во избежание осложнений. Желательно делать это каждые 3 месяца.
  3. Помимо этого в бензиновых триммерах зачастую необходима замена воздушного фильтра, т.к. если забивается он, топливная смесь недостаточно обогащается.

Еще одной причиной неисправности бензинового триммера может стать глушитель при скоплении в нем нагара. Для устранения такой неисправности можно демонтировать деталь, промыть ее в керосине либо обжечь с помощью горелки. Вообще перед покупкой триммера желательно знакомиться с выбранным инструментом через отзывы других людей. У большинства моделей имеются слабые места. Это позволит обезопасить себя от «кота в мешке» и заранее подготовиться к возможным поломкам.
Нередки случаи, когда во время работы в нижней части слышны посторонние шумы типа свиста и бренчания. Это свидетельствует об угрозе выхода из строя редуктора

Разберите корпус и обратите внимание на пространство внутри детали, если там отсутствует масло, скорее всего проблема в этом, смажьте подвижные части. Если должного эффекта действие не возымеет, значит, придется менять передаточные шестерни либо подшипники

Можете осмотреть степень их износа сразу, чтобы не разбирать инструмент несколько раз.

Теперь несколько рекомендаций, которые помогут Вам устранить поломку и выполнить ремонт инструмента самостоятельно.

Конструкция бензотриммерного карбюратора и его назначение

Бензокосы оснащаются двигателями внутреннего сгорания двухтактного типа. Для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр двигателя, используется карбюратор. В конструкции бензиновых агрегатов — это ключевой элемент, без которого работа ДВС невозможна. Причем этот карбюратор отличается от автомобильного устройства не только размерами, но еще и принципом работы. В частности это отличие заключается в наличии мембраны, которая играет роль бензонасоса. Именно за счет наличия мембраны, рассматриваемые устройства в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания называются мембранными.

Конструктивно весь механизм представляет собой небольшого размера деталь, внутри которой находятся каналы, клапаны и мембраны. Корпус карбюратора изготавливается из алюминия, а внутреннее устройство представлено на фото ниже.

Перед тем, как будет выполнена регулировка карбюратора бензокосы своими руками, необходимо разобраться со всеми составными элементами рассматриваемого устройства. Карбюратор бензокосы и триммера состоит из следующих деталей:

  1. Диффузор или сопло Вентури — через это сопло происходит всасывание воздуха в систему
  2. Воздушная заслонка — открывает и закрывает подачу отфильтрованного воздуха
  3. Топливный канал максимальных оборотов
  4. Топливные каналы (жиклеры) холостого хода ХХ и средних оборотов
  5. Дроссельная заслонка — величина открытия регулируется нажатием на газ
  6. Штуцер импульсного канала — соединяется с внутренним каналом картера двигателя
  7. Впускной топливный канал (штуцер) (2) — обеспечивается подача топлива из бензобака
  8. Мембрана (4) — отвечает за всасывание топлива из бензобака
  9. Клапан всасывания топлива из бака (3)
  10. Клапан подачи топлива в канал карбюратора (5)
  11. Фильтрующий элемент (6) или фильтр тонкой очистки топлива
  12. Топливный канал (10)
  13. Игла игольчатого клапана (14) — отвечает за подачу топлива в камеру управляющей мембраны
  14. Камера — топливная смесь, которая подается через жиклеры и дроссельную заслонку в цилиндр
  15. Управляющая мембрана (18) — обеспечивается ручной подсос топлива праймером
  16. Рычаг, соединенный с мембраной (17)
  17. Винт регулировки холостого хода(15)
  18. Винт регулировки количества топлива, подающегося в диффузор (13)

Имея представление о том, как внутри устроен карбюратор, предстоит разобраться с принципом его работы. Подробное описание, как работает карбюратор на двухтактном двигателе внутреннего сгорания на примере бензопилы, описан в этом материале.

Режущий элемент триммеров для дачи

Рабочая ширина скашиваемой области производится в пределах от 20 до 55 сантиметров в зависимости от мощности агрегата. В качестве режущей кромки применяют различные варианты:

  1. Капроновую леску.
  2. Стальной нож или из пластика.
  3. Металлический диск фрезы.
  4. Комбинация нескольких режущих элементов.

Тип режущего инструмента нужно выбирать от вида скашиваемой поросли и объёма работы. Регулярная подстрижка невысокой свежей травы на газоне или лугу позволит применять леску.

Заросли застарелых бурьянов и свежие древесные побеги возьмёт стальной нож, но работа на предельной мощности потребует дополнительного количества бензинового топлива.

Размещение двигателя

Двигатель на агрегате может быть размещён следующим образом:

Если есть желание купить хороший триммер, то следует обратить внимание на агрегаты с верхним размещением двигателя. Модель с верхним двухтактным двигателем будет работать верой и правдой долгое время

Двигатель сверху будет меньше подвергаться засорению от пыли и выбросов мелкой травы. Это позволит значительно увеличить время службы агрегата.

Расположение двигателя внизу. Такие триммеры следует выбирать, если работа по уборке травы заключается в избавлении от свежей выросшей растительности на небольших газонах, так как двигатель наиболее подвержен постоянному засорению травой и пылью. Мощность таких агрегатов небольшая, что соответствует типу работы.

Подготовка триммера к работе

Подготовка триммера к работе начинается с проверки состояния всех деталей и сборки согласно инструкции. При этом нужно убедиться, что в редукторе есть смазка, а в картере четырёхтактного бензинового триммера достаточно масла. Топливом, в зависимости от того, какого типа двигатель, двух- или четырёхтактный, служит смесь бензина со специальным маслом в соотношении 40–50:1 или, соответственно, чистый бензин. После того как топливный бачок заполнен, останется только открыть краник и триммер можно пробовать заводить, не забывая, что перед началом косьбы нужно, чтобы он поработал на холостых оборотах 2–3 минуты.

С электрическим аккумуляторным инструментом всё просто – после проверки наличия смазки, достаточно вставить в соответствующее гнездо заряженный аккумулятор, чтоб он был готов к работе. Если же инструмент питается от электросети, то потребуется удлинитель до предполагаемого места стрижки. Провод нужно расположить вне зоны возможного действия ножей триммера.

Участок должен быть максимально освобождён от посторонних предметов: стекла, камней, проволоки, коряг и т. д. Присутствие людей ближе 15 метров также нежелательно. В зависимости от возможностей конкретного триммера и предполагаемых работ, нужно выбрать соответствующую режущую насадку. Можно использовать косильную головку с леской для травы, металлические ножи для сорняков или заготовки сена либо пилу для кустарника. Планировать покос следует так, чтобы продвигаться, удаляясь от строений и людей.

Заключение

При частом использовании и ненадлежащем уходе за электрокосой перечисленные неисправности могут появляться с завидной регулярностью. Чтобы минимизировать вероятность поломки достаточно не перегружать устройство, вовремя смазывать трущиеся детали и не работать при повышенной влажности. Несмотря на некоторые ограничения при работе с данным устройством у электрического триммера, в отличие от бензотриммеров не может возникнуть неисправностей в блоке зажигания. А такой неисправности как: «мотор триммера сразу глохнет» в принципе не может быть. Двигатель электрического устройства не может заглохнуть, т. к. его не требуется заводить. Для запуска достаточно нажать на кнопку включения, поэтому многие дачники выбирают, для ухода за прилегающей территорией, электрические триммеры.

Про машинки для стрижки шерсти у домашних животных вы можете прочитать в нашей статье.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий