О конструкции системы очистки воздуха пилы
Двигатели внутреннего сгорания работают не просто на бензине или смеси бензина с маслом, а на воздушно-топливном составе. За приготовление такого состава отвечает карбюратор. Топливо в него подается из бензобака, а воздух берется из окружающей среды. Чтобы воздух, поступающий в карбюратор был чистым, на входе устанавливается специальный очистительный элемент — фильтр. Он исключает попадание в карбюратор и цилиндр инструмента разных загрязнений, которые очень быстро привели бы к поломкам механизмов.
Некоторые производители бензопил оснащают свои инструменты не одним фильтром, а несколькими — для грубой и тонкой очистки воздуха. Есть также дополнительные фильтры, использующиеся в конструкции профессиональных бензопил. Это очистители, препятствующие попаданию снега и воды внутрь карбюратора. Такие фильтры устанавливаются при эксплуатации пилы зимой, а на лето они снимаются.
Фильтр защищает карбюратор от попадания в его конструкцию пыли и опилок. Защита обеспечивается при должном состоянии фильтрующего элемента. Как только очистительный элемент засоряется, начинают возникать перебои в работе мотора. В зависимости от типа фильтра, при их засорении требуется произвести очистку, продувку или промывку.
Техника безопасности при работе с бензопилой: важные моменты
Как и говорилось выше, бензопила – это очень опасный инструмент, и в процессе работы с ним необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. Они не сложные.
- Ни в коем случае нельзя производить работы или просто держать бензопилу одной рукой. Это чревато травмами.
- Неправильным будет стоять непосредственно за инструментом в процессе резки древесины – бензопила должна располагаться сбоку от оператора. При такой стойке при обратном ударе инструмент не причинит вам никаких травм.
- Стоять лишь бы как тоже будет неправильно – нужна устойчивая позиция.
- Передвижения с работающей бензопилой категорически запрещены – мало того, если вы собираетесь делать перемещения, на инструменте необходимо включить тормоз.
И что касается непосредственного решения вопроса, как правильно пилить деревья бензопилой – начинать рез нужно всей поверхностью режущей части инструмента, а концом постепенно вгрызаясь в древесину всей цепью.
Естественно, не следует забывать о средствах индивидуальной защиты – как минимум необходимо защитить свои глаза очками, надеть рабочую одежду и рукавички. Только в таком случае решение вопроса, как резать бензопилой, может происходить более или менее безопасно. А вообще весь современный инструмент является весьма опасной штукой и хорошо бы в процессе его использования хотя бы немного включать мозги. Это к тому, что по статистике большая часть травм происходит из-за необдуманных действий человека.
И в заключение темы, как пользоваться бензопилой, скажу несколько слов по поводу запуска бензопилы в работу – правильного запуска, который не принесет никаких травм и увечий. Прежде чем дергать за пусковую веревку, бензопилу необходимо положить на пол – включить зажигание, отключить тормоз. Только после этого, надежно удерживая пилу левой рукой за поручень и крепко придавив ее заднюю ручку ногой к полу, можно дергать за веревочку, запуская тем самым бензопилу, как говорится, с ручного стартера.
Автор статьи Александр Куликов
Система питания бензопил
Система питания двигателя служит для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндр, а также используется при запуске и остановке двигателя. Она состоит из бензобака, отстойника, топливопровода и карбюратора. Бензобак, прикрепленный к концам трубы рукояток рамы пилы, размещен выше уровня карбюратора, что обеспечивает подачу топлива к нему самотеком. Топливный бак заполняют смесью бензина А-72 или А-76 с автомобильным маслом АС-8 или АС-9 в пропорции 20 : 1 по объему. Для приготовления горючей смеси служит мембранный карбюратор (рис. 4.5) с встроенным топливным насосом и заслонками мотылькового типа.
Рис. 4.5. Схема карбюратора двигателей бензопил МП-5 «Урал-2» и «Тайга-214»:
Карбюратор состоит из корпуса, топливной камеры с мембранным механизмом и топливного насоса. При работе двигателя топливо по каналу через впускной клапан 2 всасывается в полость подкачивающего механизма топливного насоса. Мембрана 22 прогибается вследствие изменения давления в картере двигателя, с которым насос соединен специальным каналом IV. Из насоса по нагнетательному каналу через клапан 19 топливо поступает в топливную камеру 21. Регулирование поступления топлива в камеру обеспечивает мембранный механизм, состоящий из мембраны 3, рычага 20 клапана и пружины 18. Мембрана разделяет топливную камеру на две части, одна из которых соединяется с атмосферой, а вторая через распылители 14 и 8 с диффузором 9. При разрежении воздуха в диффузоре мембрана топливной камеры прогибается вверх и отжимает рычаг 20 от клапана 19. Из камеры топливо поступает по каналам в распылители 8, 14, 15. Проходное сечение каналов и соответственно поступление топлива регулируется винтами 5 и 4. Распыленное топливо через диффузор вместе с воздухом поступает в картер двигателя. Поступление горючей смеси в двигатель регулирует дроссельная заслонка 13. При открытии заслонки поступление горючей смеси увеличивается, образуется большое количество газов, частота вращения коленчатого вала и мощность двигателя возрастают. Перед первым запуском двигателя поступление топлива в карбюратор обеспечивается нажатием на обогатительную кнопку 26, которая отжимает мембрану 3, при этом открывается клапан 19. Для смазки двигателя не предусмотрена специальная система, поэтому трущиеся детали внутри картера и цилиндра смазываются разбрызгиванием масла в смеси с топливом, поступающим через системы питания.
Устранение проблем с глушителем
Бывает, что двигатель работает спокойно и без проблем при нулевой нагрузке, а при ее увеличении глохнет или работает с перебоями. Это вызвано, как одна из причин, засор в глушителе. Источником засора могут служить продукты сгорания отработанных материалов, переизбыток масла в смеси сжигания, или плохое его качество. В такой ситуации ремонт бензопилы не будет столь времезатратным, так как, чтобы устранить неисправность, необходимо лишь прочистить глушитель. Чаще всего забивается искрогаситель продуктами сгорания бензиновых паров.
- снять глушитель. Выпускное отверстие лучше закрыть тряпочкой, чтобы туда не попадала грязь;
- разобрать сам глушитель, если он является разборным;
- специальными моющими средствами промыть его. Можно использовать сухую чистку. Делать это следует с использованием респиратора или других средств защиты дыхательных путей, так как в остатках сгоревших продуктов присутствуют канцерогенные вещества, которые сильно вредят нашему здоровью;
- просушить глушитель компрессором, пылесосом (выдувного действия) или обычным феном;
- собрать и установить на место.
Правила безопасной эксплуатации бензопилы
Как работать бензопилой? Этот вопрос волнует каждого, кто только недавно приобрел высокотехнологичный чудо-агрегат. Многие отбрасывают инструкцию, полностью полагаясь на свою смекалку. И делают критическую ошибку, которая может привести либо к поломке устройства, либо к серьезной травме. Мануал следует изучить обязательно.
Подготовка к работе
Перед началом эксплуатации убедитесь в правильном натяжении цепи агрегата. Слегка потяните за верхние звенья – хвостовик должен на несколько миллиметров выйти из паза шины. Следите за тем, чтобы нижние звенья не провисали. Затем следует потянуть цепь рукой – она должна тянуться легко. Ослабьте цепь, если натяжение очень сильное. Убедитесь в том, что инерционный тормоз находится в правильном положении – его ручка не должна касаться основной рукоятки. В случае если вы включите бензопилу, а инерционный тормоз будет смещен, то это может привести к высадке сцепления.
Если пила успешно запустилась, смело приступайте к работе!
После того как вы проверите натяжение цепи, приступайте к заправке устройства. Установите бензопилу на горизонтальной поверхности. Залейте ее топливом и маслом для смазывания цепи и двигателя. Идеальный вариант – это топливная смесь из бензина и адгезионного масла, не ниже девяносто второй марки. Для цепи и мотора лучше выбрать специальную смазку, которая предназначена для бензопил. Компоненты этой смазки гарантируют долгую жизнь деталей двигателя и режущего элемента.
После того, как вы сделаете все вышеописанные процедуры, осуществите запуск пилы. При этом двигатель должен быть холодным. Положите пилу на землю и убедитесь в ее устойчивости. Тормоз следует выключить, а зажигание включить. Затем удерживайте переднюю ручку левой рукой. На заднюю ручку поставьте правую ногу. Для того чтобы запустить двигатель потяните стартер. Инерционный тормоз следует также отключить, а затем три или четыре раза нажать на газ, для того чтобы двигатель прогрелся. Проверьте, поступает ли масло к цепи
Если все в норме, то можете осторожно приступать к работе
Техника безопасности и общие рекомендации
Перед началом рабочего процесса следует ознакомиться с рядом правил по использованию этого инструмента. Удерживайте бензопилу обеими руками, крепко обхватите пальцами рукоятки агрегата. Большой палец должен располагаться под передней рукояткой устройства. Ни в коем случае не стойте прямо за бензопилой. Оптимальное положение – чуть сбоку от самого инструмента
Безопасная работа бензопилой
При работе спина должна быть всегда выпрямлена. Для того чтобы сохранить равновесие, расставьте ноги как можно шире. Не забывайте ставить бензопилу на тормоз во время передвижения. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным травмам
Начинайте пилить краем шины. В случае если вы будете периодически пользоваться бензопилой, купите защитную одежду, состоящую из шлема с маской, яркой защитной курткой и штанами, которые будут вас защищать от резов пилы.
Обслуживание инструмента
Это показатель профессионализма владельца. Если за бензопилой организован своевременный и качественный уход, то работать она будет надежно и долго.
Закончив работу, инструмент нужно очистить от опилок и мусора. Не забывайте проверить степень натяжения цепи и уровень смазки. Правильное обслуживание бензопилы предполагает регулярную проверку состояния воздушного фильтра. Если не следить за его чистотой, то вам гарантированы проблемы с пуском.
Быстрее всего на данном инструменте изнашивается цепь, шина и ее ведущая звездочка. Поэтому их состояние также нужно постоянно контролировать.
Если в баке осталось топливо, то его нужно слить в отдельную емкость. Инструкция производителя рекомендует вырабатывать приготовленную смесь в течении 2-3 недель.
Как пользоваться бензопилой?
Чтобы садовый цепной инструмент прослужил как можно дольше, оператор должен изучить основные правила его эксплуатации.
В их число входит:
- перед началом распиловки древесины двигатель пилы должен нагреться. Для этого после запуска холодного мотора ему нужно давать 5–7 минут для прогрева. За это время масло распределиться по движущимся элементам ДВС и обеспечит их стабильную работу;
- после прогрева оператор должен распиливать только тонкие ветки. Сразу поддавать мотор повышенным нагрузкам нельзя, так как это может привести к серьезным поломкам коленвала и образованию заусенцев на внутренней поверхности цилиндра;
- работать бензопилой при распиловке толстой древесины нужно с перерывами. Они нужны для охлаждения мотора. Правильный интервал включает в себя 20 минут работы и 10 минут отдыха;
- перед каждым началом работы и отключением бензопилы нужно выполнять прогазовку двигателя. Для этого оператор должен несколько раз резко нажимать на курок газа и быстро отпускать его
В случае поломки садового инструмента от оператора требуется быстро найти причину неисправности и попытаться устранить ее. В противном случае инструмент будет работать под повышенными нагрузками, что может привести к еще более серьезным проблемам.
Основные элементы внутреннего механизма и принцип их работы
К двигателю подключаются: муфта сцепления, маховик, сам модуль зажигания, глушитель и карбюратор.
Муфты сцепления бензопил относятся к фрикционным и служат для того, чтобы обеспечивать вращение цепи, передавая на нее крутящий момент от коленчатого вала.
Для того чтобы бензиновый двигатель заработал, необходимо создание искры. Это происходит с помощью свечи зажигания, а напряжение на нее подает модуль зажигания. На современных инструментах, таких как бензопила Huter bs 52 и другие, он представлен бесконтактной электронной системой.
Карбюратор – сложный механизм, состоящий из множества мелких деталей
Но важность его вторая после ДВС: он обеспечивает смешивание топливного компонента смеси с воздухом и подачу в цилиндр. Сейчас применяются карбюраторы мембранного типа
Только старые модели некоторых фирм, такие как бензопила Дружба, Урал и другие не имеют этого механизма и могут использоваться только в прямом положении.
Причины замены
Рассмотрим, в каких случаях необходима замена ведущей звездочки:
- Физический износ до недопустимых пределов. Приводит к слетанию и проскальзыванию цепи, снижает плавность хода, понижает производительность работы;
- Заклинивание цепи. При такой неисправности никакая работа невозможна, более того – опасна;
Обслуживание цепи бензопилы
Желание владельца использовать новую цепь. Работа новой цепи на старой звездочке повышает риск создания травмоопасной ситуации, может привести к разрыву цепи;
Ремонт бензопил своими руками, система подачи топлива
К самым частым поломкам, требующих выполнить ремонт своих деталей, можно отнести неполадки с движком и топливоподающей системой. Бывает, что невозможно развить номинально максимальную мощность бензопилы, или же бензопила внезапно глохнет через какое-то время, или вовсе не получается ее завести.
Система подачи топлива
Такое случается в двух случаях:
- проблемы с запалом смеси топлива;
- проблемы с доставкой бензина от бака к двигателю.
Поиск причин выхода из строя и ремонт бензопилы всегда нужно начинать с элементов, которые потребуют наименьшего затрат по времени и деньгам, а именно со свечи зажигания. Ее прямое назначение — генерация искры и воспламенение бензиновой смеси с воздухом. Обычный визуальный осмотр этого элемента может рассказать о многом и подсказать с чего начинать ремонт.
- Отсутствие проскока искры в зазоре говорит о плохом контакте с проводом или неисправности самой свечи. Необходимо проверить все контакты и саму свечу. В люльку устанавливается новая свеча, и если она тоже не выдает искру, то проблема заключается в контактах и самом проводе. Менять нужно их.
- Сухая свеча является первым признаком того, что горючее вовсе не подается в карбюратор. Причиной поломки является засор в топливофильтрующем элементе или сапуне. Необходимо промыть, если не получиться, то поменять фильтр. Производители рекомендуют менять его не реже, чем один раз в три месяца.
- Чрезмерное наличие топлива на головке свечи говорит о неправильной регулировке карбюратора или неправильно осуществляется запуск. Ремонт включает в себя банальное извлечение свечи, которую требуется протереть сухой тряпкой. Нужно еще проверить камеры, в которых топливо непосредственно сгорает.
- Свеча покрыта сажей. Этого говорит о чрезмерном поступлении смеси бензина в камеры для его сгорания, плохом качестве масла, неверной настройки карбюратора или неправильной пропорции масла и топлива. Ремонт здесь осуществляется путем промывки свечи, далее ее нужно протереть насухо тряпкой. Зазоры следует также прочистить острой иголкой или шилом. Проблемы с карбюратором возникают, обычно, когда сбиваются его настройки, изнашивается мембрана (здесь поможет только ее замена), есть засор в его каналах (следует разобрать и прочистить).
Замена фильтра бензопилы
Ремонт бензопил своими руками всегда нелегкая задача даже для опытного человека, знающего о технике практически все. Большую часть времени занимает диагностика неисправности, когда нужно найти источник всех проблем с техникой.
Китайская бензо пила STIHL MS 660
пока новая работает отлично.
Для точной регулировки пилу необходимо нагреть не менее 10 минут, установить на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположном направлении от человека, выполняющего настройку. На начальном этапе должна быть обнаружена самая высокая частота холостого хода. Для этого навинтите L плавно поверните сначала влево-вправо, а затем наоборот.
Холостой ход регулируется струей, обозначенной буквой T. Он должен поворачиваться слева направо, пока цепь не начнет двигаться. Затем плавно подавайте в противоположном направлении, пока не прекратится вращение цепи. Винт H считается установленным правильно, если шум работы пилы с полным газом без нагрузки остается небольшим.
Антивибрационная система
Люди, которым приходится работать бензопилами без защиты от вибрации, замечают, что быстро устают. Но это лишь поверхностный симптом. При длительной работе такая нагрузка скажется на вашем здоровье: могут заболеть суставы и нарушиться — система кровообращения.
Самый простой способ сделать работу бензопилой комфортнее — предусмотреть резиновые прокладки между корпусом и рукояткой инструмента. К сожалению, так можно погасить лишь малую часть вибраций. Помимо этого, резиновые амортизаторы недолговечны. Они разрушаются и теряют свои свойства с течением времени, под воздействием окружающей температуры, ультрафиолета и проливающегося на них топлива.
Совсем другие результаты дают современные и долговечные амортизаторы в виде стальных пружин, а также конструкция бензопилы с принципом «двух масс», когда блок двигателя отделен от рукояток с топливным баком, что значительно уменьшает вибрацию.
Система антивибрации по принципу «двух масс» позволяет меньше уставать даже при длительной работе
Как обкатать бензопилу: пошаговая инструкция
Перед обкаткой происходит первый запуск бензопилы. Обязательно нужно подготовить и правильно установить гарнитуру. Топливная смесь уже должна ждать “своего часа”, от неё в большей степени зависит качество обкатки.
Вот перед вами лежит новый, сверкающий инструмент. Посмотрев на него появляется вопрос: “Что теперь надо сделать?”. Прочитав инструкцию, выясняете, что нужна обкатка и первый запуск должен быть особенным. Как завести новую бензопилу ещё не понятно, но сейчас всё прояснится.
Первый запуск мы обязательно делаем с гарнитурой. Не стоит запускать двигатель без шины и : инструмент должен поработать с ними, так он получит должную нагрузку. Не стоит делать высокие обороты, это негативно скажется на дальнейшей работе пилы.
После установки гарнитуры нужно сделать следующие вещи:
- Сделать топливную смесь;
- Проверить смазывающий материал и убедиться, что к шине подходит масло, а цепь постоянно смазана.
Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы
Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.
Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).
Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).
Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).
При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.
Читать статью Правильная эксплуатация бензопилы
Читать статью Советы по обкатке бензопил
Как пользоваться бензопилой
Правильно пользоваться бензопилой важно, чтобы избежать травмоопасных случаев. Лучше всего о правилах работы бензопилы сказано в инструкции к ней
Главное — крепко держать инструмент двумя руками и всеми пальцами.
Как правильно заводить бензопилу
Прежде чем завести мотопилу, нужно включить тормоз цепи и снять защиту шины.
После этого сделать следующее:
- нажать кнопку управления декомпрессионным клапаном, если она есть;
- активировать рычаг переключения режима
- положить пилу на землю, придавив заднюю ручку правой ногой и левой рукой обхватив переднюю ручку;
- тянуть за рукоятку стартера до запуска двигателя;
- нажать на рычаг переключения режима и давить на него до начала работы пилы;
- увеличить частоту вращения холостого хода и отключить тормоз цепи.
Как правильно пилить бензопилой
Чтобы правильно работать бензопилой, нужно следовать основным рекомендациям:
- Держать пилу ближе к корпусу — это поможет сохранить равновесие.
- Ноги широко расставить и согнуть в коленях.
- Спину держать прямо.
- Прежде чем перейти на новое место, нужно выключить двигатель, активировав тормоз.
Защититься от случайных порезов поможет спецодежда. На голове должен быть защитный шлем с маской, для рук нужны плотные перчатки, для тела — костюм с подкладкой, а для ног — прочная обувь.
Бензопила – одно из многих видов устройств, работающих при помощи двигателя внутреннего сгорания. Устройство бензопилы достаточно простое, что обеспечивает ее надежность и долговечность. Вместо редуктора здесь цепная передача с 1 ступенью, которая приводится в действие одноцилиндровым бензиновым двигателем. Эти элементы составляют основу бензопилы, но кроме них, в конструкции содержится множество комплектующих, без которых функционирование пилы невозможно.
Рисунок 1. Регулировка положения поплавка карбюратора.
Устройство и принцип работы двигателя бензопилы
Самый главный механизм бензопилы — это мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра, и имеют двухтактную систему функционирования. Более подробно о том, как устроен и работает двухтактный двигатель бензопилы, описано в этом материале.
Именно к двигателю подсоединяются дополнительные механизмы, за счет которых получается готовый бензоинструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:
- Цилиндр — корпус, внутри него располагается круглое отверстие, по которому перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
- Поршень — деталь, которая движется вверх и вниз, осуществляя при этом перемещение коленчатого вала
- Шатун — это часть, за счет которой соединяется поршень с коленвалом
- Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это вращательная энергия, использующаяся для привода в действие цепи бензопилы
В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым осуществляется подача топливно-воздушной смеси для ее воспламенения, а также отведение образовавшихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом. Это нужно для того, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает сразу не в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Осуществив смазку деталей, смесь выталкивается в камеру сгорания, где и осуществляется ее сжатие с последующим сжиганием.
К двигателю подключены следующие механизмы:
- Маховик — располагается на одной части коленчатого вала, а служит он для обеспечения центробежной силы
- Муфта сцепления — это механизм, посредством которого происходит вращение цепи в зависимости от количества оборотов двигателя
- Глушитель — эта деталь, которая осуществляет не только уменьшение звука работы мотора, но еще и направляет выводимые выхлопные газы в направлении от пильщика
- Модуль зажигания и свеча — это устройства, отвечающие за сжигание ТВС
- Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, который обеспечивает смешивание бензиномаслянной смеси с воздухом, и подачей готовой ТВС в цилиндр. Проставка является соединительной часть между карбюратором и цилиндром, исключающая перегрев первого механизма
Мощность двигателя бензопилы зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но еще и моторы 2-mix.
https://youtube.com/watch?v=bRP_CeJ__U8%3F
Это интересно! Главная особенность ДВС бензопилы в том, что скорость движения вала достигает максимального значения в 13600 оборотов в минуту. Развитие такой скорости коленчатым валом исключает необходимость использования редуктора на бензопиле. Редуктор понижающего типа используется преимущественно на электрических пилах.
Электрическая бензопила в разрезе
Двигатель бензопилы в разрезе представлен на фото ниже.
Далее рассмотрим устройство и принцип действия составляющих деталей и механизмов бензопил, что обязательно будет полезно в поиске разного рода неисправностей инструмента.
Это интересно: Разновидности приспособлений для цепной бензопилы — рассматриваем во всех подробностях
Преимущества традиционных технологий
При валке больших деревьев рекомендуется использовать простые и проверенные временем способы, в частности, выполнение диагональных и горизонтальных пропилов ¼ и 9/10 диаметра ствола.
Такой способ пригоден для целевой укладки ствола в заданном направлении. Для предотвращения зажима шины в пропиле используются деревянные клинья, не повреждающие пильную цепь при случайном контакте.
- Очищать ствол от толстых веток и пилить бревна расположенные на наклонной поверхности можно только после их надежной фиксации. Захват пильной шиной грунта исключается укладкой ствола на подложенные обрезки древесины, диаметром от 100 мм.
- Обрезать ветки и пилить дрова инструментом с затупленной цепью экономически невыгодно из-за снижения производительности и перерасхода топлива.
- Вырезать посадочные гнезда в строительной древесине и пилить доски удобнее бензопилой с короткой шиной.
Правило №5. Цепь, шина и ведущая звездочка.
Все мы прекрасно знаем, для чего нужна цепь, однако, зачастую не уделяем должное внимание ее состоянию. Когда цепь затупилась, пользователь начинает прикладывать усилия на бензопилу, не задумываясь о последствиях
Это давление на агрегат способствует работе с перегрузкой, увеличивается износ поршневой группы, тем самым сокращается моторесурс пилы
Когда цепь затупилась, пользователь начинает прикладывать усилия на бензопилу, не задумываясь о последствиях. Это давление на агрегат способствует работе с перегрузкой, увеличивается износ поршневой группы, тем самым сокращается моторесурс пилы.
Помните: если цепь острая – работает бензопила, если тупая – работаете Вы.
Для поддержания остроты цепи необходимо пользоваться специальными приспособлениями для заточки цепи – напильниками. Напильники бывают разного диаметра, которые удобно использовать с планкой, на которой нанесены углы заточки.
При помощи приспособлений для заточки Вы можете наточить цепь, не снимая ее с пилы. Таким способом широко пользуются профессионалы – лесники через 2-3 заправки топливом.
Необходимо иметь в наличии две цепи и работать ими попеременно. Выполняя данный совет, Вы обеспечиваете равномерный износ цепей, шины и ведущей звездочки бензопилы. Также не забывайте поворачивать шину разными сторонами – это продлит ее срок службы.
Оптимальный вариант замены режущей гарнитуры и звездочки выглядит следующим образом:
4 цепи – 2 звездочки – 1 шина
Степень натяжения цепи также оказывает большое влияние на агрегат. Если цепь плохо натянута, то это приводит к последствиям:
— сильно изнашивается в области носка шина, а также ведущая звездочка;
— уменьшается ресурс игольчатых подшипников из-за сильной вибрации;
— это опасно для жизни, так как цепь может соскочить, либо порваться.
Работа с перетянутой цепью, в свою очередь, приводит к преждевременному износу двигателя, цепи, шины и звездочки.
На пилах различный иностранных моделей требуется периодическая смазка концевой звездочки специальной смазкой
Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так нагрузка на концевой подшипник увеличивается при этом в 3-4 раза. Удобно купить смазку уже в шприце с дозатором
В свою очередь на пилах фирмы Stihl применяются шины, не требующие смазывания Ematicsystem, что значительно облегчает вашу работу.
Не работайте опасным сектором шины (верхний сектор 90° носка шины). Это приведет к сильному отскоку пильной шины в сторону пользователя, что опасно для жизни. Обязательно надевайте защитную одежду и каску. То же самое происходит при ослабленной цепи и сильно сточенном зубе ограничения резания.
Давайте повторим важные моменты при эксплуатации бензопилы:
а) нельзя пилить тупой цепью;
б) нужно иметь в наличии несколько цепей и работать ими попеременно;
в) нельзя ставить новую цепь на агрегат с изношенной шиной и звездочкой;
г) цепи лучше хранить в цепном масле;
д) перед работой проверяйте степень натяжения цепи;
е) не забывайте про смазку шины.
Устранение проблем с глушителем
Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.
Для проверки качества его работы следует выполнить:
- демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
- разборку (если глушитель – разборный);
- очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
- просушку (с помощью фена);
- обратную сборку и монтаж.
Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.
Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.
Регулировка карбюратора бензопилы Huter
Перед началом регулировки карбюратора пилы Хутер нужно внимательно проверить состояние ее воздушного и топливного фильтров. Оба элементы должны быть полностью чистыми, чтобы в полном объеме пропускать воздух и горючее. Также нужно убедиться в исправности двигателя и карбюратора.
Для настройки карбюратора в устройстве инструмента предусмотрены 3 штатных болта. Они обозначены буквами H, L и T. Первый болт отвечает за настройку мотора при работе в режиме высоких оборотов, второй – дает возможность отрегулировать работу ДВС на низких оборотах. Третий винт нужен для регулировки работы двигателя на холостых оборотах.
Регулировку штатного карбюратора бензопилы Хутер нужно выполнять в следующем порядке:
- Вначале нужно установить все болты в стандартное положение. Для этого их нужно поочередно закрутить до упора, после чего ослабить на 1/5 оборота. После этого потребуется завести двигатель бензопилы;
- Затем нужно начать поворачивать болт L по часовой стрелке до момента, когда мотор начнет работать на максимальных оборотах. Сразу после этого болт L необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. При помощи болта T нужно настроить работу мотора на холостых оборотах;
- Далее потребуется подключить к мотору электронный тахометр. После этого нужно начать медленно поворачивать болт H до момента, когда показатели на тахометре совпадут с указаниями по максимальных оборотах в инструкции к пиле;
- После этого потребуется найти то положение болта T, при котором цепь не будет вращаться по шине.
Настроенную пилу Хутер потребуется проверить. Для этого нужно завести ее и несколько раз нажать на курок газа. Если мотор инструмента стабильно набирает обороты при нажатии на курок газа, и стабильно теряет их при его отпускании, значит, карбюратор пилы Хутер настроен правильно.