Особенности мультизональных систем кондиционирования

Работа VRV и VRF комплексов в зимний период

Как известно, кондиционеры не могут работать когда температурные показатели окружающего воздуха ниже заданных производителем. И даже самые современные системы кондиционирования не стали исключением. Но, в связи с тем, что мультизональные vrf системы приобрели огромную популярность и используются в странах, где практически круглый год отметка термометра не переваливает за + 10, была сделана доработка компрессорных модулей, благодаря чему максимально уменьшено влияние низких температур на конденсатор, который является самым «нежным» местом этих климатических систем. Доработка была названа VRV-house.

Изменение коснулось работы контроллера, который теперь дополнительно оснащен температурными датчиками, и полностью исключает падение давления конденсации, которая свойственна таким климатическим комплексам при их функционировании в недопустимом температурном диапазоне.

Преимущества и недостатки этих климатических систем

  1. Одним из главных преимуществ такого климатического комплекса является простота монтажа. Благодаря небольшому весу внутренних блоков и одной общей фреоновой магистрали, устанавливать ее в здании могут всего несколько специалистов, которых по силу содержать даже небольшим сервисным компаниям.
  2. В зависимости от потребностей того или иного помещения, к мощным внешним модулям могут подключаться внутренние, различные по производительности и способу монтажа.
  3. На сегодняшний день различными компаниями выпускаются внутренние модули VRV или VRF системы. Существует огромный выбор различных внутренних блоков, которые можно подобрать исходя их архитектуры или интерьера помещений.
  4. Такие климатические комплексы считаются наиболее экономичными, благодаря возможности индивидуального управления каждым внутренним модулем. Обогрев (охлаждение) будет исключительно в тех помещениях, где это необходимо. Как утверждают производители, она рассчитана на использование более чем 30 лет.

О недостатках этой техники можно сказать единственное: она изрядно стоит. Причем при всей своей экономичности и простоте в установке, стоимость 1 к.кв этого климатического комплекса составляет порядка 250 у.е., а рассчитана она на площадь от 500 до 1500 к.кв. Именно поэтому ее так редко можно встретить даже в больших квартирах. Основными ее потребителями являются производственные помещения, крупные офисные центры, солидные торговые центры и гипермаркеты, гостиничные комплексы. Конечно же, встречаются они и в загородных домах, но это скорее исключение, чем правило.

Установка мультизональных систем

Монтаж внешних блоков осуществляется на специально подготовленное основание с виброгасящим фундаментом. При этом наружный модуль может быть размещен в техническом помещении, на крыше или на территории, прилегающей к зданию.

Монтаж фреоновой трассы и разветвителей (рефнетов). На первом этапе работ прокладывают медную трубу в теплоизоляционной оболочке. В дальнейшем по этой магистрали будет циркулировать теплоноситель. От правильного монтажа фреоновой трассы зависят последующие затраты на эксплуатацию VRF-системы, поэтому выбор диаметра труб ведется в полном соответствии с технической документацией и проектом для конкретного объекта. Установка разветвителей (рефнетов) выполняется на расстоянии, которое определено программными расчетами. На этой же стадии монтируют электрический кабель, линии связи и управления оборудованием кондиционирования.

Установка внутренних блоков. Возможен монтаж модулей напольного, настенного типа, а также кассетных моделей в подпотолочном пространстве или канальных, предполагающих разведение сети, воздуховодов. Некачественное выполнение работ на этом этапе может привести к протечке дренажа или к серьезной поломке внутренних механизмов блоков.

Монтаж дренажной системы. Прокладка трассы выполняется либо от каждого внутреннего блока на фасад здания, либо сводится в единый канал водостоков, а чтобы конденсат не замерзал, желательно предусмотреть опциональное дополнение «антилед». Кроме этого, дренаж VRF-системы может быть подключен к бытовой канализации, в этом случае переход необходимо делать через сифон.

Монтаж системы управления. На этом этапе инсталляции выполняется установка централизованного пульта для контроля и регулировки работы только наружных блоков или всей сети кондиционеров в целом. Возможен также монтаж индивидуальных пультов управления для внутренних модулей.

Сборка контура и опрессовка. После того как будет завершен монтаж внешних и внутренних блоков, выполняют подключение фреоновой магистрали. Процесс, в ходе которого трубы для циркуляции хладагента соединяются в единую трассу, называют вальцеванием. На следующем этапе работ контур тщательно проверяют на герметичность, чтобы в процессе эксплуатации избежать возможных утечек во фреоновой трассе, в местах пайки и на вальцовочных соединениях. При этом желательно оставить сеть под избыточным давлением.

Пуско-наладочные работы. На этом этапе производится вакуумирование VRF-системы специальным оборудованием для удаления влаги, неконденсируемых веществ и воздуха. Для эффективной эксплуатации кондиционеров иногда требуется дозаправка хладагентом.

Диспетчеризация. Монтаж нового климатического оборудования предполагает подключение пультов управления, шлюзов и консолей, а при необходимости установку интеллектуальной управляющей программы. Тщательно проверяется работоспособность всех компонентов мультизональной системы, качество контроля функционирования внутренних и наружных блоков, а также всего комплекса оборудования в целом.

Тестовый запуск и ввод в эксплуатацию. На данном этапе производится окончательная проверка работоспособности VRF-систем, диагностика всех ключевых параметров, обучение правилам эксплуатации лица, ответственного за оборудование. После успешной проверки техника сдается заказчику, при этом обязательно подписывается акт ввода в работу.

Проектирование, подбор и монтаж мультизонального кондиционирования – это достаточно сложный процесс, но при обеспечении профессионального подхода результат превзойдет самые смелые ожидания. Современные VRF-системы обеспечивают высокие показатели энергоэффективности, надежности и максимально возможный на сегодняшний день уровень комфорта в вопросах охлаждения и даже обогрева воздуха в помещениях.

Основные преимущества мультизональной VRF-системы Mitsubishi Heavy Industries:

  • ШИРОКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • ЭКОНОМИЧНЫЕ
  • ПРОДВИНУТЫ И НАДЕЖНЫЕ
  • УДОБНЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРОСТЫЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И МОНТАЖЕ

Популярные СМЗК

К ним можно отнести следующие устройства:

Система в три блока. Установка производится всегда с 2-мя модулями.

Практикуется использование фильтров с разной группой защиты.

Отметим неплохую производительность и впридачу к ней – массивный вентилятор у новых моделей. Некоторым придана функция защиты магистралей.

Энергоблоки находятся вместе с распределителями.

Шумит такая мультизональная система на 75 дБ, что допустимо для человеческого уха. К тому же работает она ведь не беспрерывно.

Для контроля температуры пользуются инфракрасными панелями управления. Датчики идут уже вмонтированными.

Это вид характеризуется как эффективный. Правда, цена «кусается».

Система в пять блоков. Очень мощная.


Пример мультизональной системы кондиционирования на 5 блоков

КПД равен 85%. По мнению наладчиков, пока установишь, семь потов сойдет.

Распределители и преобразователи могут идти вместе и по отдельности. Расширитель в блок помещают отдельно.

Скорость участка обслуживания техники –120 куб/ч.. Одновременно с техникой защиты проводят фиксацию фильтров.

У вмонтированных датчиков встречается много модификаций. Производительность холода – от 35 БТЕ.

Насколько массивной окажется техника зависит размер пропеллеров.

Системы VRF. Имеет 2 или 3 блока, для подключения нужен расширитель.

Высокая производительность. Несложны в установке и дальнейшей эксплуатации.

Вид модулей – проводной, блоки – в 220 В. Диапазон рабочей частоты — 45 Гц.

Пропеллеры приводятся в действие компрессором. Подходящим размером центрального механизма будет 1,8 м.

Почти все устройства сразу компонуют с датчиками. Действовать начинают от модулей, а те, в свою очередь, присоединены к главным регулирующим блокам.

Тот, который внешний, допускается устанавливать на крышу. Подобные виды оборудования, мощностью 4 кВт нередки на складах.

Модификация на 10 кВт. Для работы хватит двух модулей.

Подходит для офисов. Производительность холода – 30 БТЕ, а частота – 45 Гц.

У некоторых моделей имеется по 2 компрессора. В результате на центральном блоке мы видим массивный вентилятор.

А такая вещь, как ионизаторы встречается лишь у новых моделей. Частота шума меньше, чем у трехблоковой модели, всего – 60 дБ.

Данный вид МЗСК может иметь расширители, но бывает и без них. В центральных блоках предусмотрены фильтры, но не во всех.

Установка вентиляторов ведется через выносную магистраль, фреон поступает по межблочному проводу.

В здании, где много этажей, наладка мультизональной системы кондиционирования потребует немало времени.

Наружный блок устанавливают на крыше, а межблочный провод крепится с помощью специальных держателей.

Энергоблок здесь размещается около модуля.

Внутренние блоки могут монтироваться с помощью разветвителей. А за ними уже – выносные держатели.

Для прочного крепления блока на здании возводятся стойки.

Вертикальные фреонопроводы

Вертикальные фреонопроводы значительно усложняют конструкцию VRF-системы, поэтому следует сокращать их длину всеми доступными способами. Как правило, нужда в вертикальных фреонопроводах возникает тогда, когда наружные блоки размещаются на кровле многоэтажного здания.

Пучок фреонопроводов от наружных блоков, расположенных на кровле, входит в помещение, и через шахты в перекрытиях расходится по этажам здания, где находятся внутренние блоки. Будем считать, что на каждый этаж идет один фреонопровод, внутренние блоки которого, находящиеся на одном этаже, подключены к горизонтальной части. Он состоит из двух труб: газовой, большего диаметра и жидкостной – меньшего. В системах с рекуперацией тепла располагается 3 трубопровода – добавляется еще газовый высокого давления. Внутри помещения возле прохода через покрытие располагают неподвижные опоры в виде хомута МР.

Следует вычислить действующую нагрузку на неподвижную опору, используя данные о весе фреонопровода из табл. 2. Поскольку для вертикального фреонопровода используется консольное крепление, то речь идет о предельном крутящемся моменте (см. табл. 3), т.е. необходимо учитывать длину шпильки от траверсы до хомута. Расчетная схема – на рис. 10.

Рис. 10. Схема расчета предельной нагрузки на опору

Расстояние L (плечо) замеряется от стены (траверсы) до центра масс фреонопровода. Вес фреонопровода берется из табл.2 и умножается на длину фреонопровода от неподвижной опоры до точки перехода вертикального в горизонтальный участок. Полученное значение крутящего момента сравнивается с предельным – из табл. 3. Если действительное значение меньше предельного, то конструкция будет устойчива, если нет – то следует искать пути увеличения жесткости, например, увеличения диаметра шпильки с М8 до М10.

Через каждые 5 м (фактически через этаж) на фреонопроводе устанавливают подвижные опоры типа MIP-H или K-Flex соответствующего диаметра. После перехода вертикальной части в горизонтальную, на расстоянии от 4 до 6 м от угла устанавливают подвижную опору типа MPSG (маятниковая опора, допускающая перемещение в 2 плоскостях – две степени свободы), см. рис. 11.

Рис. 11. Маятниковая опора MPSG

На рабочем режиме при сжатии (режим «охлаждения») вертикального участка ролик опоры приподнимается, не ограничивая перемещений трубы в режиме кондиционирования.

Вылета в 4 м достаточно для обеспечения компенсаций температурных деформаций как вертикального, так и горизонтального участков. Далее по ходу фреонопровода устанавливают подвижные опоры типа MIP-H с соответствующей обвязкой.

Для компенсации деформаций вертикальногоризонтального участка фреонопровода удобно пользоваться «шаровой опорой» типа WW, рис. 12. Для создания одной подвижной опоры используют два подвеса (фактически, это аналог карданного подвеса) с шариковым шарниром.

Рис. 12. Шаровая опора типа WW

Приведенная выше логика компенсации температурных деформаций предполагает, что вертикальный и горизонтальный участок будут работать на компенсацию совместно. Однако многовариантность решений в инженерии позволяет применять и другие модели, например, с одной шариковой опорой на горизонтальной части, когда компенсации деформации будут разнесены на вертикальную и горизонтальную составляющие. Выбор метода компенсации зависит от длины вертикального и горизонтального участков.

Особенности монтажа системы IMS

В мультизональных системах IMS используется технология простого кабельного соединения: линии связи между проводным контроллером и внутренним блоком используют неполярный двужильный провод, не требующий контроля последовательности фаз и отдельного источника питания.

Кроме того, наружные модули легко объединяются между собой. Между наружными блоками не требуется прокладывать трубопроводы для баланса масла и газообразного фреона благодаря оригинальной запатентованной технологии отделения масла, а также технологии регулирования подачи хладагента.

Для обучения своих дилеров и партнеров работе с новыми экологичными VRF-системами группа компаний «Информтех» разработала новые учебные курсы. Обучение проводится экспертами «Информтех» совместно с Центром микроклимата, энергосбережения и автоматизации зданий при поддержке ЮНИДО.

Характеристики и особенности VRV и VRF систем:

  • Фактически, VRV система является улучшенным вариантом традиционной мульти-сплит системы
  • Как и в мульти-сплит системах, к одному наружному блоку может быть подключено несколько внутренних, однако у VRV их число может достигать нескольких десятков.
  • Как и в некоторых мульти-сплит системах, внутренние блоки VRV могут быть разных типов (настенный, канальный, кассетный и т.п.) и иметь разную мощность, обычно от 2 до 25 кВт.
  • Однако VRV системы имеют ряд принципиальных отличий от всех ранее выпускавшихся кондиционеров
  • В обычных мульти-сплит системах между внешним и каждым из внутренних блоков прокладывается отдельная фреоновая трасса. В системах VRV все блоки подключаются к единой системе трубопроводов, то есть к общей трассе из двух или трех медных труб подключается до 30 внутренних и 3 внешних блоков. Такое техническое решение позволяет упростить (удешевить и ускорить) монтажные работы, а так же дает возможность легко расширять систему в будущем.
  • Максимальное расстояние между внутренним и наружным блоком (длина трубопровода) составляет 100 метров. Перепад высот между наружным и внутренним блоком (расстояние между блоками по вертикали) — 50 метров. Таким образом, стало возможным размещать наружный блок кондиционера в любом удобном месте — на крыше, в подвале или даже в нескольких десятках метров от дома.  
  • Управление внутренними блоками может производится как с помощью индивидуальных беспроводных пультов (как и в обычных мульти-сплит системах), так и с помощью централизованного пульта управления, контролирующего режимы работы всех внутренних блоков и состояние системы в целом. Кроме этого, VRV система может управляться с помощью персонального компьютера.  
  • По сравнению с обычными кондиционерами, внутренние блоки VRV поддерживают заданную температуру с более высокой точностью — до ±0,5 °С.  

 

Название VRV (Variable Refrigerant Volume) переводится как “Переменный объем хладагента” и отражает главное отличие VRV от остальных систем кондиционирования — использование общей системы трубопроводов.

  • В системах VRV каждый внутренний блок имеет электронный терморегулирующий вентиль, регулирующий объем поступающего хладагента из общей трассы в зависимости от тепловой нагрузки на этот блок.
  • Благодаря этому, система VRV более ровно поддерживает заданную температуру, без перепадов, свойственным обычным кондиционерам, регулирующим температуру воздуха путем периодического включения и выключения. 
  • В настоящее время подобные системы, помимо Daikin, производят также Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, Sanyo, Toshiba, Fujitsu General и другие.
  • Поскольку название VRV является зарегистрированной торговой маркой компании Daikin, то для обозначения подобных систем других производителей было выбрано название VRF (Variable Refrigerant Flow) — “Переменный поток хладагента”, что по смыслу тоже самое, что и VRV (то есть VRF означает класс или тип кондиционеров).
  • Разница между VRF системами разных производителей не очень значительна и определяется количеством подключаемых блоков, максимальной длиной трассы, удобством управления, надежностью и сроком службы.  

История создания

Первая в мире система мультизонального кондиционирования была представлена компанией Daikin в 1982 году и запатентована под аббревиатурой VRV (Variable Refrigerant Volume). Для качественного и бесперебойного обслуживания промышленных и административных зданий нужна была гибкая, простая и надежная система. На первых стадиях проектирования инженеры постарались избавиться от главных недостатков мульти-сплит-систем. Они уменьшили количество внешних модулей до одного-двух, а также отказались от его монтажа на фасаде здания (за редким исключением). Чаще всего рабочая станция находится на крыше или на земле в непосредственной близости от здания, что помогает сэкономить деньги на стадии монтажа и при последующем обслуживании. Структура VRV/VRF систем Реализуется по блочному типу: число внутренних блоков зависит от количества помещений и обслуживаемой площади. Количество внешних модулей обычно не превышает 2-3. Причем на первых этапах монтажа устанавливается один блок, а остальные подключаются в будущем при расширении системы. Все части системы объединены системой медных трубок, по которым циркулирует хладагент. В местах разветвлений устанавливаются рефнеты или разветвители. Рефнет, или Y-образный разветвитель, нужен для раздвоения магистрали.

Разветвление трассы для подключения новых помещений можно осуществлять уже после ввода системы в эксплуатацию, что еще раз демонстрирует её гибкость и неприхотливость.

Максимальная длина трассы зависит от мощности охладительной станции. В типовых проектах горизонтальная протяженность не превышает 150 м, вертикальная — 50 м. Этого достаточно, чтобы обеспечить качественное кондиционирование воздуха в любом многоэтажном здании: от небольшого торгового склада до жилого небоскреба.

В зависимости от реализованного функционала системы, магистраль может состоять из 2 или 3 трубок. Если трубок две, то VRV/VRF работают только на охлаждение или только на обогрев. По одной трубке хладагент подается из внешнего блока к внутреннему в жидком (на холод) или газообразном (на тепло) состоянии. Благодаря подключению к магистрали третьей трубки, хладагент подается в здание сразу в двух агрегатных состояниях, а внутренний блок, в зависимости от задачи, подключается к одной из них. Соответственно, система может работать сразу на обогрев и охлаждение. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру в северной и южной части здания, на нижних и верхних этажах. Конечным пунктом в структуре системы являются внутренние блоки. Допустим монтаж сразу нескольких блоков в одном помещении, за счет чего обеспечивается мультизональное кондиционирование воздуха. Основными характеристиками внутренних блоков являются производительность и внешний вид. В зависимости от места монтажа они бывают: • Кассетными; • Настенными; • Напольными; • Настенно-потолочными; • Канальными;

Зачастую при монтаже в жилых домах используются бескорпусные канальные модели. Они монтируются за навесными потолками и декоративными панелями, благодаря чему не вносят хаос в интерьер помещения. А еще отсутствие корпуса и минимальные требования к монтажу помогают пользователю неплохо сэкономить.

Мультизональные VRV и VRF системы кондиционирования

Мультизональная система кондиционирования устроена таким образом, что может создавать подходящий микроклимат не в одной отдельной комнате или квартире, а в нескольких. Например, в многоэтажном здании или офисе. Такие кондиционеры часто устанавливаются:

  • В служебных зданиях;
  • На предприятиях;
  • В офисах;
  • В гостиницах;
  • Прочее.

Но стоит отметить, что обогревать или охлаждать все комнаты сразу способна не любая система. Это во многом зависит от конкретного производителя и модели.

Мультизональные системы бывают двух видов VRV и VRF:

  • Первая расшифровывается как Variable Refrigerant Volume была разработана в 1982-ом году. Если переводить то получается «переменный объём хладагента».
  • Расшифровка второй Variable Refrigerant Flow, что в переводе значит «переменный поток хладагента». Смысл примерно такой же, как у первой системы, но проблема в том что первая компания уже зарегистрировала свою аббревиатуру. Соответственно приходится придумывать, что то новое.

Подобные системы предполагают использование трубопроводы общей фреоновой магистрали. Это может быть и трехтрубная система кондиционирования. Внутренние блоки оснащаются специальным теплорегулирующим вентилем. Его основное назначение заключается в контроле количества хладогена, которое поступает из  трубопровода с учетом необходимой нагрузки. Именно поэтому данные системы отличаются такой точностью и эффективностью с точки зрения поддержания нужной температуры. В особенности если сравнивать их с классическими системами, в которых при регулировке могут возникнуть различные тепловые перепада, вызывая дискомфорт людей в помещении.

Что такое VRV система кондиционирования

Многие не знают, как выглядят различные системы, поэтому выбирая, часто спрашивают о vrv кондиционировании, что это. По своему принципу установки VRV система очень схожа со всеми привычными сплит системами.

Здесь так же, как и в обычном оборудовании, работа системы основана на процессе циркуляции хладагента в компрессорно-конденсаторном блоке (ККБ). Отличие у VRV кондиционеров все-таки есть. У них может быть несколько внутренних блоков. В большинстве случаев в качестве блоков выступают специальные потолочные решетки, подключенные к магистралям. Во внешнем блоке сразу несколько испарителей приходится на один конденсатор.

Оборудование VRV системы довольно мощное, поглощающее за один час работы десяток киловатт энергии. От вентилятора выделяется большой поток тепла. Звук работающего кондиционера мультизонального типа превосходит в несколько раз по количеству дБ самое мощное домашнее оборудование. Именно поэтому внешний блок системы VRV часто устанавливают минимум в 10-ти метрах от здания.

У устройства мультизонального климатического оборудования есть несколько вариаций. Они часто связаны с типом внутреннего блока. Сам блок может быть:

  • Кассетным;
  • Напольным;
  • Навесным и т. д.

Выбирая, какой вариант больше всего подойдет под то или иное помещение, обычно руководствуются пространством под кондиционер. Спросом пользуются системы с кассетным внутренним блоком. Пространства такой занимает не много, потому как выполнен в виде «заглушки». Но, несмотря на это, механизм его все равно объемен. Например, хладагент с магистралью как паутина раскинуты по всему зданию или этажу.

Что такое VRF система кондиционирования

VRF системы кондиционирования являются универсальными комплексами для работы в помещениях с огромной площадью. Особенность таких систем в том, что они способны одновременно работать и на охлаждение, и на нагрев воздуха. Средняя система такого типа способна работать в помещении объемом от 150 до 500 м2.

Система по средней рыночной цене без дополнительных вентиляционных блоков не может обеспечить все климатические параметры. Именно поэтому в большинстве случаев такие сложные системы часто приобретаются для комплексного решения одного, но глобального вопроса.

Система кондиционирования vrv является действительно мультизональной системой. Только большего размаха. Ведь она способна в каждом отдельном помещении целого здания организовать индивидуальные зоны температур.

Система автоматически перераспределяет температурные нагрузки, что позволяет комфортно чувствовать себя в каждом отдельном помещении независимо от того, находится ли комната на солнечной стороне здания. Кроме того, такой способ регулирования температурного баланса способно сэкономить потребление электроэнергии.

Краткий обзор

Мультизональные системы предназначены для кондиционирования воздуха в нескольких зонах (помещениях или комнатах) посредством одного наружного модуля. Существуют и иные названия: VRF или VRV – значение одинаково, различие аббревиатур произошло после того, как родоначальник системы запатентовал свое изобретение (VRF). Следовательно, все три обозначения подразумевают один и тот же комплекс кондиционирования.

Конструктивно система представляет собой комплекс из одного внешнего и нескольких десятков внутренних модулей, откуда и берет начало приставка «мульти». Особенность VRV/VRF систем позволяет существенно снизить количество внешних модулей, что уменьшает расходы на установку, эксплуатацию, а также облегчает проектирование монтажа и обслуживание кондиционеров.

С технической точки зрения намного проще поддерживать стабильную работу одного или двух внешних блоков, чем двадцати, кроме того, большое их количество на фасаде здания портит внешний вид.

Мультисистемы VRV/VRF изготавливаются различными производителями — от элитных японских до бюджетных российских. Среди самых популярных торговых марок встречаются Mitsubishi, Daikin (автор системы VRF), Sanyo, Ballu и многие другие, каждая из них представляет собой одну и ту же систему с небольшими отступлениями.

Кондиционеры Daikin VRV IV-S RXYSCQ-TV Compact

Характеристики и особенности VRV и VRF систем

  • Как и в мульти-сплит системах, к одному наружному блоку может быть подключено несколько внутренних,
    однако у VRV их число может достигать
    нескольких десятков.
  • Как и в некоторых мульти-сплит системах, внутренние блоки VRV могут быть разных типов (настенный, канальный,
    кассетный и т.п.) и иметь разную мощность, обычно от 2 до 25 кВт.
  • В обычных мульти-сплит системах между внешним и каждым из внутренних блоков прокладывается отдельная фреоновая
    трасса. В системах VRV все блоки подключаются к единой системе трубопроводов, то есть к общей трассе из двух или трех
    медных труб подключается до 30 внутренних и 3 внешних блоков. Такое техническое решение позволяет упростить (удешевить
    и ускорить) монтажные работы, а так же дает возможность легко расширять систему в будущем.
  • Максимальное расстояние между внутренним и наружным блоком
    (длина трубопровода) составляет 100 метров. Перепад высот
    между наружным и внутренним блоком (расстояние между блоками по вертикали) — 50 метров.
    Таким образом, стало возможным размещать наружный блок кондиционера в любом удобном месте — на крыше, в подвале или
    даже в нескольких десятках метров от дома.
  • Управление внутренними блоками может производится как с помощью индивидуальных беспроводных пультов (как и
    в обычных мульти-сплит системах), так и с помощью централизованного пульта управления, контролирующего
    режимы работы всех внутренних блоков и состояние системы в целом. Кроме этого,
    VRV система может управляться
    с помощью персонального компьютера.
  • По сравнению с обычными кондиционерами, внутренние блоки VRV поддерживают заданную
    температуру с более высокой точностью — до ±0,5 °С.

Название VRV (Variable Refrigerant Volume) переводится как “Переменный объем хладагента” и отражает
главное отличие VRV от остальных систем кондиционирования — использование общей системы трубопроводов.
В системах VRV каждый внутренний блок имеет электронный терморегулирующий вентиль, регулирующий объем
поступающего хладагента из общей трассы
в зависимости от тепловой нагрузки на этот блок. Благодаря этому, система VRV более ровно поддерживает заданную температуру,
без перепадов, свойственным обычным кондиционерам, регулирующим температуру воздуха путем
периодического включения и выключения.

В настоящее время подобные системы, помимо Daikin, производят также Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, Sanyo, Toshiba,
Fujitsu General и другие.
Поскольку название VRV является зарегистрированной
торговой маркой компании Daikin, то для обозначения подобных систем других производителей было выбрано
название VRF (Variable Refrigerant Flow) — “Переменный поток хладагента”, что по
смыслу тоже самое, что и VRV
(то есть VRF означает класс или тип кондиционеров).
Разница между VRF системами
разных производителей не очень значительна и определяется количеством подключаемых блоков,
максимальной длиной трассы, удобством управления, надежностью и сроком службы.

Далее мы расскажем о наиболее передовых разработках компании Daikin в этой области — системах VRV Plus,
Hi-VRV и Super Multi Plus.

VRF система кондиционирования

Дословный перевод  VRF (Variable Refrigerant Flow) – «переменный поток хладагента», что означает общую двух- или трехтрубную систему трубопровода.

Двухтрубная VRF система

Одновременная работа всех внутренних блоков либо на отопление, либо на охлаждение. Так же по второй трубе хладагент может подаваться из внешнего блока как в состоянии жидкости (выработка холода), так и в газообразном виде (выработка тепла).

Трехтрубная VRF система

По одной трубе – рабочее вещество поступает от внутренних блоков ко внешнему. Для возврата фреона в трёхтрубных системах к внутренним блокам отведено две трубки, по одной он поступает в виде газа, по другой – в виде жидкости. Поэтому и возможна самостоятельная работа внутренних блоков в разных режимах.Трехтрубная VRF система

Преимущества VRF систем перед обычными сплит-системами:

  1. Протяженность трассы. Компрессор способен прокачать фреон на расстояние до 300 м с перепадом высоты 30-35 м.
  2. Один наружный блок – на несколько внутренних. Главным преимуществом такой конструкции является возможность подключения большого количества внутренних блоков лишь к одному наружному. 
  3. Варьируемое количество внутренних блоков. В случае появления новой комнаты в здании можно приобрести дополнительный внутренний блок и, путем подключения через микропроцессор, он будет в одной сети с прочими блоками.
  4. Несколько типов внутренних блоков. В зависимости от специфики конкретного помещения выбирается подходящий тип внутреннего блока – кассетный,  канальный,  потолочный или настенный. Он будет поддерживать нужный микроклимат в помещении независимо от других.
  5. Большая производительность. Система способна одновременно обогревать и  охлаждать воздух в больших помещениях, площадь которых 150-500 м2. 
  6. Автоматическое управление. Во внутренних блоках устанавливается терморегулирующий вентиль на электронном управлении, за счет чего обеспечивается подача нужного объема хладагента. Автоматика определяет, какое количество хладагента необходимо подать на конкретный внутренний блок, работающий в индивидуальных  температурных условиях, чтобы избежать бесполезного расхода рабочего вещества.
  7. Надежность.  Производитель обещает надежную работу системы на 25-30 лет по сравнению с обычными кондиционерами со сроком службы 7 лет.
  8. Возможность качественной диспетчеризации. Всю систему можно запрограммировать, чтобы, например, все кондиционеры начинали свою работу за полчаса до прихода сотрудников на рабочее место или возвращения хозяев домой.
  9. Разнообразие управления. Возможно индивидуальное управление с пульта непосредственно внутренним блоком в помещении или общий централизованный контроль всей  системы.
  10. Работа при низкой окружающей температуре. Мультизональная техника способна функционировать в весьма жестких температурных условиях. Допустимое предельное значение температуры  –  до -50 ˚С, в зависимости от марки и модели оборудования.
  11. Высокое КПД (Коэффициент полезного действия). КПД такой системы значительно выше, чем у простых инверторных  кондиционеров, т.к. в обслуживании нуждается только один наружный блок.
  12.  Точность регулировки температурного режима до  ±0,5 ˚С.
  13.  Аварийная безопасность. В случае отключения одного внутреннего блока вся сеть продолжает работу.
  14.  Спектр использования мультизональных систем. Высокоэтажные жилые дома, офисы, автосалоны, коттеджи, отели, торговые центры…

Недостатки VRF систем

  1. Высокая цена по сравнению с обычными кондиционерами.
  2. Сложность расчета.  Важным фактором является грамотное построение схемы системы вентиляции и кондиционирования. Следует правильно учесть все параметры помещения и уяснения его целей. Просчеты на этих этапах могут привести к нежелательным последствиям: потери электроэнергии, снижение эффективности работы оборудования.
  3. Выбор одной фирмы всех составляющих системы. При всем том, что система весьма интеллектуальная, для нормальной работы желательно, чтобы она полностью производилась одной фирмой,  т.к. все части имеют электронные составляющие детали, которые должны согласовываться друг с другом для обеспечения бесперебойной работы.
  4. Опасность утечки хладагента в случае пробоя трубопроводной трассы. Система в этом случае прекратит свое функционирование из-за поломки.
  5. Сложность монтажных и пуско-наладочных работ. Как и любая прочая техника, данное оборудование нуждается в периодическом ТО и плановой проверке. Любой монтаж должен проходить строго сотрудниками сервисного центра, т.к. работа с этим оборудованием является сложной и специфической. Несоблюдение рекомендаций влечет за собой поломку и сбой в целой системе.
  6. Отключение. В случае отказа внешнего блока вся система будет отключена.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий