Замена амортизаторов в стиральной машине

Устройство и принцип работы амортизаторов

Классические бюджетные и среднебюджетные решения оснащаются пружинно-поршневыми амортизирующими устройствами. Здесь мы имеем цилиндрический корпус, внутри которого находится втулка, выполненная из качественного сплава. Она выступает в роли направляющей для амортизирующего штока.

Внутрь цилиндра залита невысыхающая смазка, нивелирующая эффект постоянного трения и заметно снижающая нагнанную в процессе работы устройства температуру. Если состав хороший, то менять его нет необходимости. Его вполне хватает до тех пор, пока не придут в негодность прочие элементы механизма.

Устройство амортизатора

Те части, которые контактируют с центрифугой, защищены специальными износостойкими прокладками и вкладышами. Выполняются они из качественных полимеров: устойчивых к трению и высоким температурам. Но опять-таки бюджетные модели грешат посредственными прокладками, поэтому их периодически нужно проверять.

Принцип работы классического амортизатора для стиральной машины:

  • шток в цилиндре начинает двигаться в такт вибрации;
  • поршень проходит по всей внутренней полости устройства, гася эффект раскачивания;
  • густая смазка исключает проскальзывание пружины, равно как и резкие скачки центрифуги;
  • при уменьшении вибрации шток замедляет свой ход.

Чтобы исключить излишнее сопротивление воздуха, поршень амортизатора перфорируется. При этом смазка в силу густой консистенции остаётся внутри корпуса.

В некоторых моделях в качестве амортизирующих механизмов используют демпферы. Они также широко распространены и чаще всего встречаются в технике из бюджетного сегмента. Принцип работы подобных устройств несколько отличается от вышеупомянутых амортизаторов.

Как снять и проверить амортизаторы на стиральной машине

Перед тем как начать менять нерабочие демпфера, необходимо сначала проверить их на целостность и убедиться, что они действительно не рабочие. Сделать это достаточно просто. Для начала вам понадобиться снять амортизаторы со стиральной машины.

Чтобы это сделать, необходимо получить к ним удобный доступ. На некоторых моделях достаточно положить стиральную машину на бок и получить удобный доступ снизу. Возможно для замены амортизаторов этого будет не достаточно, но для проверки – вполне.

На других стиральных машинах необходимо снять заднюю стенку, которая крепиться на нескольких болтах и очень легко снимается.

Для некоторых стиральных машин необходимо снять переднюю стенку, для этого нужно сделать следующие шаги:

  • Снимите верхнюю крышку со стиралки – для этого открутите два фиксирующих болта, которые находятся позади стиралки. Дальше сдвиньте крышку в заднюю сторону машинки, снимите ее.
  • Теперь вытащите лоток для порошка, а также снимите нижнюю пластиковую панель, которая закрывает сливной фильтр.
  • Открутите пластиковую верхнюю панель управления – для этого найдите болты, крепящие ее. Кроме болтов, панель соединена проводами с остальной частью машинки. Их не обязательно отсоединять. Вы можете аккуратно положить панель на верх стиралки, чтобы она не мешалась.
  • Далее нужно снять манжету с передней стенки машинки – для этого отыщите на манжете место крепления хомута, подденьте его шлицевой отверткой и снимите хомут. Далее необходимо снять манжету и заправить ее внутрь бака стиральной машины.
  • Теперь откручиваем переднюю стенку стиралки – для этого находим крепящие ее болты сверху и снизу стиральной машины.
  • Передняя стенка осталось держаться только на специальном крючке, и мы ее можем легко снять. Но замок дверцы стиральной машины соединен проводами, и он не даст нам этого сделать. Можно открутить замок целиком, или аккуратно подлезть рукой под стенку стиральной машины и выдернуть из него провода.

После этих действий стиральная машина должна оказаться без передней стенки, и мы легко можем увидеть демпферы.

Для проверки амортизаторов необходимо открутить нижний болт, на котором он крепится к корпусу.
И рукой попробовать сжимать и разжимать демпфер. Рабочий амортизатор должен очень туго ходить. Если вы легко продавливаете его и возвращаете в исходное состояние, то демпфер требует замены. Также изношенные амортизаторы могут скрипеть при работе стиральной машины.

Выход из строя подшипников

Выход из строя подшипников может привести к тому, что во время стирки машинка будет сильно вибрировать. Первым признаком повреждения подшипников является возникновение постороннего шума. Дальнейшая эксплуатация способствует разрушению подшипников, отчего возникает свободный боковой ход вала с барабаном и сильному смещению стиральной машины во время отжима. Пользоваться стиральной машиной с поврежденными подшипниками крайне не рекомендуется – это может привести к поломке других узлов устройства.

Для проверки состояния подшипников следует вручную провернуть барабан. При исправных подшипниках барабан должен вращаться свободно. Если подшипники повреждены, ход барабана будет натужный и прерывистый. Также о повреждении сальников и подшипников могут свидетельствовать ржавые либо маслянистые потеки на внутренней части корпуса стиральной машины.

Подшипники могут разрушаться вследствие естественного износа либо из-за нарушения целостности сальника бака. Для замены подшипников требуется применение специальных инструментов и опыт в проведении подобных работ. Самостоятельно менять сальники и подшипник не желательно.

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства. Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса

При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как убедиться, что амортизатор сломан?

Сразу бежать в магазин за новыми амортизаторами не стоит. Для начала нужно выполнить проверку работоспособности старых деталей. Для осмотра демпферов придется частично разобрать корпус машинки, так как установлены они снизу, под баком стиралки. Алгоритм действий будет различаться в зависимости от модели СМА.

На многих моделях стиралок, например, фирмы Bosch, достаточно снять переднюю стенку корпуса. На таких машинках амортизаторы снизу прикреплены к дну автомата болтом, а сверху – к баку защелкой. Чтобы достать демпферы, будет необходимо:

  • обесточить стиралку;
  • перекрыть запорный вентиль;
  • отключить автомат от коммуникаций;
  • выкрутить болты, удерживающие фронтальную панель корпуса;
  • убрать переднюю стенку, чтобы она не мешалась;
  • подготовить длинное сверло нужного диаметра (обычно 13 мм);
  • высверлить болт, фиксирующий амортизатор снизу;
  • справиться с защелкой, с помощью которой стойка цепляется к баку.

После этого можно достать амортизатор из корпуса. На других машинках-автомат, к примеру, LG, разбирать стиралку вообще не потребуется. Получить доступ к демпферам на них можно через дно. Алгоритм действий будет следующим:

  • обесточьте машинку, отключите ее от водопровода и канализации;
  • застелите пол покрывалом;
  • уложите стиралку на левый бок (только не на правый, иначе можно залить плату управления водой из порошкоприемника);
  • отожмите пластиковые защелки с обоих концов амортизатора.

От бренда и модели зависит также тип самого крепления амортизаторов. Так, на стиралках Самсунг, АЕГ и Миле для фиксации демпферов используются болты м8 и м10. Чтобы выкрутить их, понадобятся торцевые ключи соответствующих размеров. На машинках ЭлДжи и Вирпул стойки держатся пластиковыми защелками, с которыми легко справиться своими руками, без специальных приспособлений.

Демонтаж амортизирующих элементов нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить крепления. Нельзя сильно нажимать на защелки и использовать «тяжелые» и острые инструменты

Необходимо следить не только за фиксаторами, но и за сохранностью бака, расположенных рядом проводов и патрубков, а также за целостностью самих стоек.

На исправность следует проверить каждый амортизатор. Делается это так:

  • нажмите на шток;
  • попробуйте вытянуть шток из стойки;
  • оцените сопротивление, которое оказывает элемент.

Когда шток свободно «ходит» внутри стойки – амортизаторы пора менять. Такие демпферы больше не способны в полной мере гасить вибрации машинки. У отдельных деталей также нужно смотреть, есть ли смазка в поршне. Отсутствие вещества расскажет об износе элемента. Еще один неприятный признак – ржавчина на корпусе.

Разновидности и устройство пружины бака стиральной машины (СМ)

В более ранних моделях стиралок использовались и до сих пор стоят амортизаторы. Детали располагаются под баком, для того чтобы гасить колебания и вибрации во время работы. Их конструкция состоит из таких деталей:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • пружина;
  • прокладки, крепежи, втулки.

Как работает устройство? Во время вибраций поршень внутри корпуса начинает двигаться, возвратные движения обеспечивает расположенная снизу пружина амортизатора. Вокруг поршня находится прокладка, пропитанная специальным не сохнущим составом. Благодаря этому снижается сила трения и деталь дольше служит.

Эти детали подлежат полной замене при износе. Сменных частей для них вы не найдете в магазинах.

Пружинный демпфер повсеместно устанавливается в последних моделях СМА. Он не слишком отличается от амортизатора, но улучшенная конструкция обеспечивает стабильную работу. Все потому, что возвратная пружина находится не внутри, а снаружи корпуса. Поэтому составляющие детали могут заменяться.

Демпферы с вкладышами. Специальные вкладыши выступают в роли пружины амортизаторов (демпферов). Они запрессованы вокруг поршня кронштейнами-усиками П-образной формы.

Перед тем, как проводить замену элементов, проверьте состояние вкладышей и их креплений. Иногда достаточно поджать кронштейны, что устранит вибрацию техники.

Как заменить пружину и другие устройства амортизации?

Причиной преждевременного износа деталей становится частый перегруз стиралки. Если ваша модель рассчитана на 5 кг и, предположительно, 10 лет работы, то при загрузке сверх нормы срок эксплуатации деталей сокращается.

Чтобы добраться к амортизатору  в СМ «Бош» либо демпферу в стиралке Samsung, LG, «Индезит», «Электролюкс», нужно демонтировать заднюю или переднюю панель («Электролюксы» разбираются на 2 половины — особенности конструкции). Если машинка не предусматривает днища, тогда проще подобраться через низ.

Предварительно отключите технику от сети. Слейте воду через фильтр:

  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.

После этого:

Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив винты сзади.

  • Открутив болты по периметру, снимите заднюю стенку.
  • Чтобы убрать переднюю панель, достаньте дозатор для порошка.
  • Уберите крепления панели управления. Положите ее на корпус.

  • Отогните уплотнитель люка, снимите хомут.
  • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Отключите проводку УБЛ.

В других случаях просто уложите машину набок. Под баком находятся амортизаторы. Выкрутите их крепеж к нижней или боковой части корпуса СМА. Подвигайте его вверх-вниз. В исправном состоянии нажать на демпфер сложно, но если он легко двигается, значит, точно нужна замена.

Нижний крепеж снят. Для демонтажа верхней защелки возьмите дрель и сверло на 13. Вам нужно просверлить отверстие в центре крепежа, чтобы отжать защелки. По-другому их ослабить можно только разобрав бак, что не оправданно. После этого получится достать деталь.

Обратная установка:

  • Установите вставку (прокладку) в пружину амортизатора.
  • Установите его на месте.
  • Проденьте в изготовленное отверстие пластиковую втулку, закрепляя элемент на месте.

Подробнее показано на видео:

Замена демпферов проходит гораздо проще, потому что они уже крепятся на втулках или болтах. Достаточно снять удерживающие фиксаторы и достать демпфер из бака. Чтобы поменять вкладыши внутри конструкции, разожмите усы крепления (кронштейны).

Что такое пружина для крышки стиральной машины? Эти две детали находятся под верхней крышкой СМА и удерживают бак в подвешенном состоянии. Во время вибрации пружины выполняют возвратно-поступательные движения, поэтому бак не бьется о стенки.

Чтобы проверить, в нормальном состоянии подвески или нет, прижмите руками бак вниз и отпустите. Если он резко отскочит и ударится о корпус, значит, подвески растянуты и требуется ремонт. Как их заменить:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Зафиксируйте бак, подложив под низ брусок.
  • На обоих концах пружин находятся крючки.
  • Подтяните изделие вниз и отстегните крючок от бака.
  • Теперь снимите другой крючок с корпуса стиралки.

Установка проводится в обратном порядке.

Ремонт окончен. Если у вас есть желание сэкономить на услугах мастера, тогда приступайте к работе. Желаем удачи!

Плохо
4

Интересно
11

Супер
8

Извлечение сломанной детали

Снять амортизирующие элементы со стиральной машинки Ariston мешают специальные фиксаторы, выполненные в форме распирающих пробок. Мастера между собой называют их «гвозди». Каждый из них идет сквозь демпфер и пластинки, удерживающие стойку сверху и снизу. Пробка выглядит абсолютно гладкой, это и затрудняет ее извлечение из корпуса.

Ремонтники не советуют пытаться подобраться отверткой к фиксатору с другой стороны. Так повышается риск повредить хрупкое пластмассовое покрытие. Придется модернизировать хитрые фиксаторы демпферов. Сделать это можно так:

  • взять сверло 2-2,5 мм в диаметре, длиной от 20 см;
  • используя дрель, просверлить в середине пробки неглубокое отверстие (около трех сантиметров);
  • закрутить в сделанное отверстие саморез таким образом, чтобы он «торчал» примерно на 4 см;
  • пассатижами зажать вкрученный болт и потянуть в свою сторону;
  • аккуратно извлечь саморез с «пробкой»;
  • достать амортизатор из пазов.

Чтобы снять второй демпфер, следует повторить описанную процедуру, перевернув стиралку на левый бок

Очень важно отыскать сверло, подходящее по диаметру и длине

Демпфер и амортизатор — что это?

Наверное, вы замечали, что при высоких оборотах стиралка начинает сильно гудеть, а иногда подпрыгивать. Именно для гашения этих колебаний, биений бака о корпус и установлены амортизирующие устройства. Особых отличий между их видами нет. Лишь немного различается конструкция.

В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.

Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.

Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:

  • Сильная вибрация на отжиме.
  • Машинка не может устоять на месте, передвигается по комнате.
  • Бак сильно бьется о стены корпуса.

Как проверить исправность работы демпферов?

Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:

  • Отключите СМА от сети.
  • Выкрутите болты крепления верхней крышки. Они находятся сзади.
  • Снимите крышку и прижмите руками бак вниз.
  • Опустите его и проследите за движениями. Если опустить бак было тяжело и он сразу подскочил вверх и остановился — детали исправны. Если вы легко опустили бак, а после он быстро подпрыгнул и начал качаться — нужна замена амортизаторов или ремонт.

Чтобы окончательно убедиться в поломке и провести работу, к деталям нужно добраться. Поэтому то, как снять и восстановить амортизаторы, будет зависеть от марки и модели СМ.

Ремонт демпфера своими руками

В одних моделях достаточно перевернуть стиралку набок, как откроется доступ к пружинам. Как правильно это сделать:

  • После отключения машины от сети отсоедините заливной шланг.
  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость. Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
  • Дождитесь слива воды.

Теперь можно перевернуть корпус набок. Если снизу есть днище, тогда выкрутите крепления и снимите его.

Сложнее, если для проверки придется демонтировать переднюю стенку:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Достаньте лоток для моющих средств.
  • Выкрутите саморезы по периметру панели управления. Снимите ее и оставьте висеть на проводах.
  • Откройте дверь загрузки.
  • Оттяните манжету, снимите хомут с помощью отвертки.
  • Заправьте уплотнитель в барабан.
  • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Уберите провода УБЛ.

Как поменять и починить демпферы?

Находятся детали под баком. Уберите крепление пружины к корпусу СМА, а также отстегните защелку сверху. Иногда элементы наглухо закрепляются к баку, поэтому приходится высверливать заглушки с помощью дрели.

Домашние мастера предлагают решение проблемы с прокладками. Для этого используется кожаный ремень.

  • Достаньте шток из корпуса.
  • Возьмите ремень. Его толщина не должна превышать 3 мм.
  • Прикиньте на глаз, сколько вам понадобится материала, чтобы заменить уплотнитель. Отмерьте и отрежьте нужный кусок ремня.

Протолкните новую прокладку до упора. Сверху установите заглушку, смажьте и вставьте на место шток. Чем смазать элемент? Можно использовать машинное масло или другую смазку. Подробнее смотрите на видео:

Как проверить при покупке и заменить амортизатор?

Покупая новую деталь, так же как и при демонтаже старой, необходимо несколько раз сжать демпфер. Если сжимание идет туго, значит все в порядке. Если легко — это указывает на износ уплотнителей.

Теперь вы знаете, как восстановить и отремонтировать амортизаторы в стиралке. Если вам не хочется возиться с ремонтом, тогда купите новый комплект запчастей и установите их в стиральную машинку.

Плохо
5

Интересно
7

Супер
11

Проверка и демонтаж сломанных амортизаторов

Заметив, что машинка стала трястись во время работы, в первую очередь проверьте демпфирующие элементы. Все амортизаторы находятся внутри корпуса, чтобы осмотреть их, придется частично разобрать стиралку. У автоматов разных брендов демпферы закреплены по своему. Разберемся, с какой стороны «подлезть» к «домашней помощнице», чтобы отыскать нужные запчасти.

Так, чтобы поменять амортизаторы на стиральном оборудовании Бош, необходимо убрать фронтальную стенку. У данных стиралок демпферы имеют стандартное крепление на одном винте, установленном снизу машинки. Верхние амортизирующие элементы зафиксированы несколькими защелками, являющимися частью пластикового бака.

Чтобы отсоединить демпфер от бака, необходимо высверлить крепление. После этого элемент достается из машинки через фронтальную сторону

Важно действовать аккуратно, чтобы инструментом не повредить пластиковый бачок

Владельцам машинок-автомат LG будет еще проще – чтобы проверить и поменять амортизаторы, не придется даже разбирать корпус «домашней помощницы». Все что нужно, это:

  • обесточить стиралку;
  • отключить автомат от водопровода и канализации;
  • аккуратно уложить машинку на бок;
  • отыскать крепления демпферов;
  • справиться с защелками и поочередно вытащить амортизаторы из отверстий.

В автоматах Самсунг для крепления элементов амортизирующей системы обычно применяются болты на 8 или 10 мм. Чтобы открутить их, используются накидные или торцевые ключи. В машинках Вирпул достать демпферы можно, просто разжав специальные защелки.

Также болты в креплении амортизаторов используются в стиральных машинках Miele, АЕГ и многих других. Обычно никаких сложностей такая фиксация не вызывает. Достать демпфирующие элементы просто своими руками, используя ключ подходящего размера.

Чтобы проверить амортизатор, следует надавить на шток и вытянуть его из корпуса. В норме, должно наблюдаться достаточное сопротивление «ручному» нажатию. Свободно двигающийся шток укажет на необходимость замены демпфера.

Когда шток свободно входит в корпус амортизатора, а иногда и выпадает из него, или внутри «оболочки» нет смазки и/или присутствуют ржавые подтеки, можно сделать вывод об износе элементов. Замену демпферов нельзя откладывать «на потом», так как «скачки» машинки в процессе работы могут вылиться в какие-то более серьезные повреждения.

Особенности работы амортизаторов

Центрифуги классических стиральных машин вращаются на скорости от 700 до 2000 оборотов в минуту, что зависит от выбранного режима. Такая серьёзная нагрузка сказывается практически на всех элементах и узлах оборудования, постепенно ослабляя их.

Чтобы хоть как-то погасить вибрацию, равно как и последующие негативные эффекты, в конструкции стиральных машин предусмотрены амортизаторы. За их отсутствием основные детали пришлось бы периодически проверять и подтягивать. Работу амортизаторов можно сравнить с аналогичными устройствами в автомобиле.

Подобные механизмы не допускают непосредственного контакта центрифуги с другими деталями корпуса – стальными и пластиковыми, что может привести к деформации первых или слому вторых. Располагаются амортизаторы под барабаном, верхняя часть которого закреплена на подвесных пружинах.

Амортизатор в стиральной машине

В момент раскручивания центрифуги устройство гасит силу раскачивания, удерживая барабан в пределах своей оси. Таким образом, на высоких оборотах нагрузка на смежные элементы заметно снижается, что положительно сказывается на эксплуатационных качествах техники в целом.

Но сам механизм постоянно подвергается сильной вибрации: детали изнашиваются, и амортизирующие свойства снижаются. Поэтому устройство требует периодического обслуживания, а в крайних случаях замены. Проблема особенно остро проявляется в бюджетных моделях, где амортизаторы далеко не самого лучшего качества. Тогда как в премиальных моделях механизм может эффективно работать годами, если не десятилетиями.

Вызов мастера: как не попасть на мошенников, сколько стоит работа?


можно обратиться в фирму, специализирующуюся на обслуживании бытовой техники

Перед тем как оформить вызов специалиста, можно уточнить расценки на работы мастеров и поискать отзывы на компанию в интернете. Фирмы, которые годами работают на рынке услуг, стараются поддерживать свою репутацию и качественно выполнять заказы.

Стоимость работ зависит от сложности поломки. Если кроме замены амортизаторов необходимо будет выполнить другую починку, цена станет выше.

В среднем замена амортизаторов в столице будет стоить от 2 900 рублей и займет до 1,5 часов. Если новых деталей у клиента нет, об этом следует предупредить диспетчера еще при регистрации вызова мастера. В этом случае стоимость амортизаторов будет оплачиваться отдельно.

После окончания работ и обратной сборке стиральной машины мастер выполняет тестовый запуск и выписывает гарантию.

Тестируем амортизирующие элементы

Сразу ставить на стиралку новые амортизаторы не нужно – сначала необходимо убедиться в неисправности старых. На глаз такой «диагноз» не поставить: придется вынуть стойки, осмотреть и протестировать. Находятся демпферы в нижней части автомата под баком и, чтобы до них добраться, потребуется частичная разборка техники. Порядок действий зависит от бренда и марки машины.

Полностью разбирать автомат не нужно. На большинстве моделей, к примеру, на Bosch, следует лишь демонтировать фронтальную панель. Здесь демпферы имеют стандартную конструкцию, снизу цепляются к корпусу снизу одним болтом, а сверху фиксируются на пластиковом баке предусмотренной на стойке защелкой. Демонтаж амортизаторов осуществляется так:

  • автомат отключается от электросети и водопровода;
  • откручиваются саморезы, фиксирующие переднюю крышку;
  • торец убирается в сторону;
  • длинным сверлом с диаметром на 13 мм высверливается болт, удерживающий демпфер снизу;
  • отщелкивается верхняя защелка;
  • стойка вынимается из стиралки.

На других стиралках, среди которых и модели LG, разборка корпуса не требуется. Добраться до системы амортизации можно через днище. Достаточно отключить стиральную машину от коммуникаций и положить на левый бок. После отжимаем пластиковые «пальцы»-крепления с каждого конца стоек. Если фиксатор вынимается сложно, то обильно смазываем его очистителем WD-40 – крепеж должен поддаться.

Зависит от марки стиралки и тип крепления. На Samsung, Miele и AEG демпферы соединяются с корпусом и баком болтами на м8 и м10, для откручивания которых потребуются накидные ключи или торцевые головки на 12 и 13 соответственно. На автоматах бренда Whirlpool амортизаторы фиксируются специальными защелками, легко ослабляющимися без инструментов.

Демонтаж и диагностику амортизаторов необходимо выполнять максимально аккуратно

Отжимать и откручивать крепежи следует осторожно, без сильного нажима и использования «тяжелых» инструментов

Важно следить за целостностью самих стоек, пластикового бака и других соседних элементов

Снятые стойки тестируются на исправность следующим образом:

  • нажать на шток;
  • вытянуть шток из корпуса;
  • оценить оказываемое стойкой напряжение.

Если шток входит легко или вовсе «вылетает» из корпуса, значит, амортизатор неисправен и больше не способен погашать исходящие вибрации

На некоторых стойках также важно оценить количество уплотнительной смазки в поршне: отсутствие жидкости скажет об износе демпферов. Сигнализирует о непригодности деталей и следы ржавчины

Как проверить амортизаторы на стиральной машине

Перед тем, как сделать ремонт или просто заменить амортизатор на новый, нужно проверить и убедиться в том, действительно ли проблема состоит именно в них. Потому, что стучать барабан может и по другой причине. Чтобы удостовериться, нужно сначала снять оба амортизатора со стиральной машины.

Сняв заднюю или переднюю стенку корпуса стиральной машины можно самостоятельно проверить исправность амортизаторов

Например, снять заднюю стенку не составит большого труда, нужно только открутить несколько болтов, на которых она держится. А вот с передней стенкой придется потрудиться и выполнить последовательные действия.

Поэтапное снятие передней стенки:

  • Болты, которые расположены сзади, нужно открутить, затем верхнюю крышку необходимо сдвинуть и снять.
  • Лоток, в который насыпается порошок для стирки нужно снять. А затем и панель, расположенную над сливным фильтром тоже нужно снять.
  • Панель управления нужно снять. Потом, обязательно нужно выкрутить болты, предназначенные для крепления.
  •  Теперь только, можно выкрутить болты, которые и держат переднюю стенку.
  • И в самом конце, можно снять и стенку с крючков.

Сделав все эти действия, мы и получили доступ к амортизаторам. Нижние болты, которые соединяют амортизатор с корпусом, необходимо открутить. Достав его из машинки, разжимаем руками. Если это вы проделываете с трудом, значит, амортизатор исправен. А вот если сжимаете его и разжимаете без каких-либо усилий, тогда деталь нужно отремонтировать или поменять на новый. Вот так и происходит проверка амортизаторов.

Как проверить работоспособность амортизаторов и демпферов

Несмотря на то, что каждая модель стиральной машины уникальна, и в конструкции всегда есть отличия, общее устройство у агрегатов все равно похоже. И методы ремонта применяются одни и те же.

О неполадках с амортизаторами сигнализируют:

  1. Туго вращающийся барабан.
  2. Когда он останавливается, можно услышать глухой стук.
  3. Сильный стук и шум во время работы.
  4. Приводной ремень двигателя регулярно ослабляется и слетает.
  5. Настолько сильные вибрации и колебания, что машинка двигается и меняет положение в момент стирки.

Машина может сильно вибрировать, если белье было неправильно загружено в барабан, то есть большим комком. Сейчас делают стиральные машины, которые останавливаются в этом случае и продолжают работу только после того, как вещи уложили правильно. Большинство машин продолжает стирку, несмотря на неполадки. Если машинка сильно подпрыгивает, ее нужно выключить и равномерно разложить белье внутри барабана. После этого можно заново запускать стирку. Во избежание проблем лучше всего стирать одежду небольшими партиями.

Если стуков нет, то можно вручную проверить сохранность амортизаторов. Для этого нужно:

  1. Отключить машину от сети.
  2. Перекрыть воду.
  3. С помощью отвертки открутить крышку агрегата и снять ее.
  4. Легко нажать на верхний край бака руками, а потом убрать их.
  5. Если бак быстро замер после нажатия, все в норме. Если он начал качаться и долго приходил в равновесие, нужно менять детали.

Порядок действий:

  1. Предварительно отключить агрегат от сети и перекрыть воду в трубе, к которой он присоединен.
  2. На задней поверхности машинки открутить болты, фиксирующие крышку.
  3. Снять ее.
  4. Извлечь лоток для порошка.
  5. Убрать панель, закрывающую сливной фильтр.
  6. Панель управления тоже убрать, открутив болты и разъединив провода.
  7. Снять закрепляющий хомут, а за ним манжету фасада.
  8. Положить ее в барабан.
  9. Отсоединить фасад.
  10. Сжать демпфер. Если он легко сжимается и так же легко расправляется, его нужно заменить. Если сжать его получается с трудом, то он в порядке и готов служить дальше.

Порядок осмотра при вертикальной загрузке:

  1. Рукой нажать на верхнюю часть бака. Если сопротивления не чувствуется, и после того как рука будет убрана, бак закачается, это означает необходимость в ремонте.
  2. Посмотреть, как вращается барабан. Если он скрипит или туго проворачивается, это говорит о недостатке смазки.
  3. Разобрать машину, снять сзади крышку. Надавить на бак, сильно опустить его вниз и резко отпустить. Если бак подпрыгнул и застыл, то все в норме, ремонт не нужен.

При фронтальной загрузке порядок осмотра другой:

Нажимают на бак и смотрят на уплотняющую люк манжету

Наличие складок говорит о том, что нужен ремонт.
Обратить внимание, насколько сильно бак опускается вниз.. Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить

У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации

Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить. У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации.

Амортизаторы фиксируются двумя типами крепления:

  1. Пластиковые защелки.
  2. Болты.

Чтобы снять устройства, нужно либо скрутить болты, либо вдавить защелки и извлечь втулки из пластика.

У демпферов своего хода нет. Он обеспечивается подвижной трубкой или соединенной с баком пластиной.

Признаки поломки амортизатора – это видимые повреждения и деформация. Деталь можно сдавить без усилий, и она издаст скрип.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий