Как поменять подшипники на стиральной машине Индезит

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой

Кроме этого нужно имеет при себе инструменты, необходимые для работы. Среди них следующие:

  • разные виды отверток;
  • ключ с 6 гранями;
  • плоскогубцы;
  • торцовые ключи;
  • молоток;
  • ножовка для работы по металлу;
  • долото;
  • пассатижи;
  • наждачка;
  • кусочки ветоши;
  • герметик.

Это набор инструментов, нужный для замены подшипника и сальников стиральной машины.

Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.

Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.

Предлагаем ознакомиться Как избавиться от запаха в стиральной машине автомат

После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.

Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:

  • Отключить все электрические провода.
  • удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
  • В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
  • После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
  • Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
  • Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
  • Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
  • Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
  • После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.

Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.

Наверняка у вас дома есть универсальный набор инструментов, в котором имеются различные виды отвёрток с шлицевыми и крестообразными насадками, шуруповёртами, наборами шестигранников и пассатижами. Кроме того, скорее всего, понадобится молоток.

Что касается новых деталей, которые нужно заменить, то не следует покупать их заранее, если вы не знаете точно их маркировку. Гораздо разумнее будет их сначала извлечь, а потом уже подобрать им соответствующую замену.

Предлагаем ознакомиться Укладка напольной плитки на старую плитку

Подготовка к работам

Если перед вами тоже встал вопрос о том, как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», то вы должны запастись некоторыми деталями и подготовить необходимые инструменты, среди них следует выделить:

  • металлический молоток;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • водостойкую смазку;
  • набор рожковых ключей;
  • металлический стержень;
  • силиконовый герметик.

Если вы раньше не сталкивались с ремонтом стиральной машины, то следует подготовить ещё и фотоаппарат, с помощью которого вы сможете запечатлеть этапы разборки прибора. Впоследствии у вас не возникнет сложностей со сборкой машины. Подготавливая запасные части для ремонта, следует позаботиться о наличии сальника и подшипника, эти узлы нужно приобрести. Для того чтобы быть уверенным в том, что запасные части вы приобрели правильно, в магазин необходимо взять старый подшипник и сальник, что позволит отыскать нужные узлы по номерам.

Перед тем как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», вы должны подготовить оригинальные запчасти, только такой подход обеспечит долгий срок службы прибора. Приобретая подшипники, следует предпочесть те, что специально предназначены для стиральных машин, так как они обычно обладают закрытой конструкцией.

Как выбрать подходящую смазку?

Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками

Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится

Также смазка должна обладать:

  • термостойкостью;
  • влагостойкостью;
  • густой консистенцией.

Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.

Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.

Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.

Признаки негодности подшипников

Подшипник – деталь стиральной машины, которая иногда нуждается в замене. Владельца машинки должны насторожить следующие моменты:

  • Гул и скрежет при вращении барабана. Причём эти звуки имеют тенденцию усиливаться с каждым новым циклом работы. Такое явление может быть связано не только с подшипником бака, но и с деталями в моторе. Установить, что причина именно в баке, можно, повращав его. Естественно, делать это нужно когда машина Indesit в отключенном состоянии.
  • Люфт бака. Можно попытаться немного надавить на него изнутри. Если барабан подозрительно легко меняет положение, вероятная причина — дефект подшипника.
  • Протечка. Она также может быть вызвана порчей сальника и подшипника.

Время жизни этой детали – 6 — 10 лет. Но перегрузка бака бельём, протечка сальника осложняют нормальное исполнение деталью своих функций. Принимать меры нужно сразу – дальше всё будет усугубляться. Игнорирование проблемы приводит к порче других деталей, например вала, бака, протечкам. Это вынуждает владельцев обращаться в сервисный центр Индезит.

Определяем качество подшипника

Какие подшипники лучше? Пожалуй, самый распространенный вопрос тех, кому настало время менять запчасти на том или ином агрегате. Но для начала хочется пояснить, что даже самая качественная деталь может быстро выйти из строя, если будет подобрана неправильно, если нагрузка рассчитана неверно, а ее технические характеристики и конструкция не подходят под эксплуатационные условия. Поэтому, прежде чем выбирать лучшие модели из лучших, для начала определите размер нужного подшипника, его рабочие способности, устойчивость к агрессивной среде, если таковая предполагается. И уже затем по полученным данным выбирайте подходящие детали и сравнивайте их по качеству.

Условия определения качественного подшипника

  • Товар должен быть аккуратно упакован. Недопустимы какого-либо виды повреждения на упаковке, плохо различимые или неровные надписи.
  • В комплекте с изделием обязательно предусмотрен технический паспорт, где указаны важные сведения, включая производителя и его страну, характеристики, дату изготовления и пр.
  • Отсутствие гарантии является веской причиной, чтобы отказаться от покупки подшипника. Все добросовестные производители дают обязательную гарантию на свою продукцию.
  • Корпус детали не должен иметь дефектов. Любые царапины, сколы, следы ржавчины или грязи являются признаками некачественного товара.

Многие крупные производители являются жертвами магазинов-мошенников, которые реализуют якобы их продукцию, но на деле она оказывается подделкой. Опытному человеку легко будет отличить не оригинальный товар, а новичку стоит знать явные признаки «левого» подшипника:

  1. Отсутствие информации о бренде или стране изготовителя.
  2. Дешевая неаккуратная упаковка, часто с нарушением целостности.
  3. Сама деталь так же выглядит дешево, будто выполнена из мягкого металла.
  4. В процессе проверки детали, например, при прокручивании, наблюдается шум.

Производители лучших подшипников

Определить завод по производству качественных запчастей не так сложно. Будет достаточно узнать их историю, с какого времени существует, сколько лет на рынке, каким образом происходит изготовление продукции. Обычно крупные бренды не скрывают подобной информации, и выкладывают ее для покупателей в общем доступе. При необходимости можно связаться с официальными представителями изготовителя, и уточнить все интересующие вопросы.

Конечно, не стоит забывать и народный рейтинг подшипников, который дает возможность узнать рабочие характеристики и качество детали в процессе эксплуатации. Однако, бывает недостоверная информация от пользователей, когда например, подшипник был подобран неправильно, что привело к быстрой его поломке, а в результате пострадала репутация производителя. Но в целом, такие рейтинги являются отличным способом узнать о товаре нужную информацию.

Одними из проверенных и надежных производителей, включая мнение пользователей, считаются SKF, NTN, SNR, FAG, INA, КOYO, TIMKEN. На подшипники NSK отзывы не менее хорошие, чем на запчасти перечисленных брендов.

Как же выбрать лучшие подшипники из всего ассортимента?

Практически у каждого производителя можно найти в ассортименте тот или иной вид подшипника. Возьмем, к примеру, обыкновенный шарикоподшипник, без которого многие механизмы просто не будут полноценно работать. Шариковые подшипники выпускают десятки проверенных заводов, что усложняет процесс выбора. В этом случае стоит опираться на его дополнительные характеристики. Например, если предполагаются сложные нагрузки, подшипник должен быть ориентирован на тяжелые эксплуатационные условия, и в его маркировке указывается это качество. Или когда деталь приобретается для производственного агрегата, который работает в загрязненных условиях, либо во влажной среде. В этом случае у шарикоподшипника должна быть модифицированная конструкция, защищающая внутренние механизмы от негативных рабочих условий.

Также можно ориентироваться на соотношение качества и цены. Если технические характеристики и конструкционные показатели у подшипников разных марок практически идентичные, почему бы не выбрать модель финансово выгодную?

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие отечественные производители подшипников
1SPZ-GroupАдаптированы к работе в тяжелых условиях
2ЛАДАЛучшая выносливость
3TRIALLIСамые популярные
4VBFЛучшее сочетание цены и качества
5Волжский стандартВысокая устойчивость к нагрузкам
Лучшие иностранные производители подшипников
1SNRСамое высокое качество
2SKFЛучший выбор покупателя
3INA (FAG)Оптимальное сочетание цены и качества
4NSKНизкий уровень шума
5KOYOСамые надежные

Начальный процесс: войти во вкус

Как поменять подшипник в стиральной машине «Индезит»? Фото наглядно показывает последовательность действий:

  • С оси барабана снимается шкив (для этого можно прибегнуть к помощи автомобильного съёмника). Учитывая это, необходимо знать, что шкив сам по себе очень хрупкий и его можно элементарно поломать.
  • Откручиваются четыре шурупа и вынимается распорная планка 4 (рис.1).
  • Свинчиваются четыре шурупа крепежа (рис. 3), сдвигается (учитывая спирали) и закрепляется планка около передней панели СМ;
  • Откручиваются два шурупа, на которых держится груз 2, после чего он изымается (рис. 3).Это обязательно нужно сделать для того, чтобы впоследствии была возможность снять хомут и крышку бака.

От термостата отключаются все шнуры.

Как поменять подшипник на барабане стиральной машины Индезит. Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку . Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  • достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг прессостата.
  1. Достаем бак , потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

Замена подшипников стиральной машины Indesit WS 105 TX EX

Предистория

Здесь где то проскакивала тема — как менять подшипник на Indesit WS 105 TX EX, но как мне показалось она содержала не полную информацию и хронологию снятия подшипника. Предлагаю Вашему внимаю свою версию по снятию подшипника в домашних условиях без применения спец инструментов. Как говориться разбирал на «коленке».

Затраты на самостоятельный ремонт г. Киев:

  1. Бита «звездочка» на 40 — 0,6 $;
  2. Шпилька с резьбой на 12 и две гайки на ней — 1,3 $;
  3. Переходник для труб — 3,1 $;
  4. 3 шт. шайбы — 0,6 $;
  5. Подшипник — 31 $;
  6. Сальник — 9 $;
  7. Доставка подшипника и сальника — 1,3 $;

Итак отсоединив СМ от шлангов слива и подвода воды. Снимаем верхнюю крышку. Откручиваем с тыльной стороны два самореза. Сдвигая руками крышку в сторону тыльной части и выводим ее из зацепов.

Рис. 1

Снятие верхней крышки

Далее снимаем заднюю крышку предварительно открутив саморезы.

Рис. 2

Снятие задней крышки

После снятия крышки имеем такой вид.

Рис. 3

Стиральная машина со снятой задней крышкой

Для того, чтоб легче было откручивать болт на валу, я притянул барабан болтами, которые изначально были установлены на СМ. Всего их четыре, но мне достаточно было двух. Предварительно удалив на этих болтах пластмассовые вставки и оставив резиновые втулки — вкрутил в технологические отверстия. Таким образом колесо стало выступать, теперь доступ к болту со звездочкой стал более доступен.

Рис. 5

Установка технологических болтов

Сразу скажу, что с первого раза при помощи биты открутить не удалось. И во избежание деформации шлицов на бите я предварительно страгиваю болт с места при помощи обычного зубила и молотка. Чтобы понять сбили вы с места болт или нет просто нанести карандашом метку на шляпку и основу. Два три удара и шляпка смещена. К сожалению на фото показано уже на открученном болте приложенное зубило.

Рис. 6

Откручивание болта шкива

Далее берем биту на 40. Вставляем в шляпку болта

Рис. 7

Вставляем биту в головку болта

Одной рукой фиксируем шкив при помощи тыльной стороны молотка. Второй при помощи разводного ключа выворачиваем болт, т.е. крутим против часовой стрелки (резьба на болте обычная правая).

Рис. 8

Откручиваем болт, зафиксировав шкив

Снимаем без особых напрягов шкив.

Рис. 10

Демонтаж шкива

Перед снятием противовеса выворачиваем из технологических отверстия вкрученные ранее болты с резиновыми втулками. Далее торцовым ключом на 10 снимаем противовес или груз называйте его как хотите.

Рис. 11

Демонтаж противовеса

Снимаем стопорное кольцо.

Рис. 12

Демонтаж стопорного кольца

Дале предстояла самая неудобная операция по выкручиванию 8 болтов со звездочкой, которые крепят дюралевую крестовину. Чтобы ничего не мешало я снял следующие элементы.

Блок загрузки порошка снимается путем откручивания спереди и сзади саморезов.

Рис. 14

Демонтаж распределителя моющих средств

С помощью удлинителя под биту и обычного газового ключа выворачиваем в верхней части барабана 4 болта.

Переворачиваем СМ вверх ногами

Осторожно. Смотрите, чтоб по неосторожности не сломались загрузочный блок и остальные элементы

я лично закрыл все верхней крышкой и перевернул, при этом барабан под собственным весом лег на верхнюю крышку.

Как поменять подшипник в стиральной машине «Аристон»

Если соблюдать все правила эксплуатации, срок службы шарикоподшипников на машинках Ariston составляет от 6 до 10 лет, без необходимости обслуживания, заводской брак практически исключен, судя по отзывам. Но при перегрузке или нарушении герметичности сальника может попасть вода на п/ш, что приведет к вымыванию смазки, ржавлению и выходу из строя.

Нарастающий гул при отжиме, вибрация, иногда скрежет — являются характерными признаками того, что необходима срочная замена деталей. Для уверенности можно проверить, есть ли люфт барабана в баке.

В домашних условиях ремонт производится при наличии необходимых инструментов, традиционных для подобной работы, свободного пространства и предварительно купленных п/ш и сальников. Как и в машинках многих других производителей, детали расположены в барабане, добраться до которого можно разобрав практически весь агрегат.

Для того, чтобы избежать ошибки, необходимо изучить инструкцию по самостоятельному ремонту, при разборке записывать все действия, патрубки и контакты маркировать.

Разобрав машинку и вытащив бак, надо уложить его на пол, открутить стопорный болт и снять шкив. Открыв защелки и вывернув болты по периметру, достать барабан. Если не поддается, можно слегка ударить с упором по втулке. Затем извлекается внешний п/ш, равномерными постукиванию по долоту, которое следует установить в край внешней обоймы, двигаясь по всему контуру детали. Для предупреждения повреждений других элементов, лучше заранее приобрести съемник. Внутренний п/ш демонтируется аналогичным образом.

Далее производится очистка посадочных мест, проверка всех компонентов и узлов и сборка машинки.

Производим ремонт: пошаговая инструкция

Для начала необходимо правильно снять переднюю и заднюю стенку стиральной машины Indesit, не повредив ни одной уплотнительной резинки. Первой снимают верхнюю крышку стиральной машины Индезит, открутив несколько болтов. После этого заднюю стенку снять не составит труда, достаточно открутить несколько крепежных элементов, а вот с передней стенкой дело обстоит сложнее. Как ее правильно снять?

  1. Сначала убираем кюветку для порошка стиральной машины, которую нужно потянуть на себя до упора, затем приподнять вверх и вытащить.
  2. Находим и откручиваем крепежные элементы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Теперь мы получили доступ ко всем винтам, удерживающим переднюю стенку стиральной машины, выкручиваем их.
  4. Снимаем резиновую манжету, после этого убираем болты удерживающие элемент блокировки люка и демонтируем переднюю стенку стиральной машины.

Итак, мы получили доступ к «внутренностям» машины Indesit. Теперь замена сальников и подшипников будет производиться свободно. Прежде всего, необходимо снять ремни с барабанного шкива и привода двигателя. После чего нужно надежно зафиксировать шкив, засунув в него брусок из дерева и открутить основной крепежный элемент, который этот шкив барабана удерживает.

Следующий этап очень ответственный, нужно аккуратно сдернуть шкив барабана. Дело в том, что он довольно плотно сидит на оси вместе с барабаном и если пытаться срывать его с помощью инструментов, можно легко причинить ему вред. Если шкив барабана удалось сорвать удачно, можно приступать к демонтажу распорной планки. Далее откручиваем крепежные элементы всех противовесов и аккуратно вытаскиваем их.

Отключаем все провода от электрических элементов стиральной машины, а затем откручиваем крепежные элементы подвижного узла барабана. Скорее всего, винты будут ржавыми и «прикипят» к металлу, поэтому перед тем как откручивать нужно их опрыскать составом WD-40.

Приступаем к следующему ответственному этапу – разборке барабана и замене поврежденных деталей. Здесь нужно придерживаться строгого порядка действий.

  • Удаляем хомуты, которые удерживают крышку бака.
  • Аккуратно удаляем уплотнители и крышку прикрывающую бак.
  • Вытаскиваем барабан вместе с подвижным узлом, где располагаются подшипники.
  • Проверяем прокладку, на которой лежит подвижный узел, если резина подпортилась, то необходимо выбросить старую прокладку, заменив ее на новую.
  • Грузим подвижную часть с остатками барабана в машину и везем это в ближайший автосервис, где просим слесарей выпрессовать подшипники. Самостоятельно сделать эту работу можно, но это очень рискованно, ведь для этого нужны навыки + оборудование, которого у нас нет.
  • Монтируем новые подшипники и сальники, а затем собираем стиральную машину Indesit в обратном порядке.

Кстати о сборке и разборке стиральной машины есть много хорошего видео. А если вам интересна информация об особенностях замены подшипника в стиральных машинах других марок, то вам поможет эта статья.

Ошибки, совершаемые при замене

В рамках данного пункта мы решили изложить предостережения специалистов, относительно всех этапов ремонта стиральной машины Indesit. Некоторые ошибки можно легко исправить, а некоторые стоят слишком дорого и приводят к тому, что приходится менять целые агрегаты ремонтируемой «стиралки». Какие типовые ошибки делают наши «самоделкины» и как их избежать?

  1. Ломают шкив, пытаясь сдернуть его с оси барабана. Чтобы снять шкив, нужна сноровка, силой делу не поможешь, можно только навредить. Попробуйте его покачать из стороны в сторону и одновременно потянуть. Но ни в коем случае, не долбите по оси молотком.
  2. Срывают головки крепежных элементов. Если какой-то из болтов не выдержал вашего напора и сломался это не фатальная ошибка с вашей стороны, но она потребует дополнительной возни. Нужно будет высверлить сорванные болты, а затем нарезать новую резьбу в посадочных местах.
  3. Ломают термодатчик, в том числе обрывают его провод. Рецепт против данной проблемы один – аккуратнее с крышкой бака. Иначе придется покупать новый термодатчик.
  4. Повреждение подвижного узла во время кустарной выпрессовки. В данном случае мы уже советовали обратиться в автосервис, ведь подручными средствами эту работу сделать в 10 раз сложнее.
  5. Забывают заменить прокладку, на которой размещен подвижный узел. Невнимательность мастера, просмотревшего резиновую прокладку, может обернуться повторным ремонтом подвижного узла.

Диагностика поломки

Грохот и гул при вращении барабана в режиме стирки, поломка режима отжима и быстрое изнашивание ремня привода свидетельствуют о неисправности подшипников.

Убедиться в этом можно, внимательно осмотрев стиральную машину.

Для этого необходимо открыть дверцу, взяться пальцами за верхнюю часть барабана, попытаться раскачать его и определить, есть ли в креплении барабана люфт. А потом раскрутить барабан пальцами изнутри, прислушаться и попытаться уловить посторонние шумы.

Если люфт имеется, но посторонние шумы отсутствуют, это означает, что эти детали начали разрушаться, однако с их заменой можно несколько месяцев повременить.

Если люфт есть, а также присутствуют характерные шумы (скрежет, гул, грохот), но барабан вращается свободно и не останавливается, надо поскорее менять подшипники.

Если барабан двигается со страшным скрежетом и даже останавливается, этой стиральной машиной пользоваться вообще опасно, ей требуется срочный ремонт.

Замена подшипника в стиральной машине Bosch.

Доброго времени. Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет в интенсивном режиме. Со временем выявилась стандартная неисправность — загудели подшипники. Это легко можно понять по шумности вращения барабана и вибрации (на высоких оборотах машина даже сдвигается с места).

Предположив что ремонт серьёзный решил узнать ценник. 4000-5000 руб! Кризис, мля! Минимальная — при замене подшипников. Максимальная — в добавок крестовина. Надо самому препарировать стиралку. А без шуток — и при свободных деньгах не отказал бы себе в удовольствии рукоприкладства

Решено. Беру инструмент, вытаскиваю из ванной комнаты машину. Ничего сложного. Машины по своей конструкции мало чем отличаются. Если любите и умеете ковыряться, то справитесь и получите свой кайф. Я постараюсь коротко изложить в фото.

Bosch Maxx 5 служит нам исправно порядка 7лет

Первое — отключаем подачу воды и сливаем имеющуюся с машины. Далее снимаем верхнюю крышку. Затем снимаем верхний балансир (эта штуковина в паре со вторым балансиром составляет значительный вес машины).

Попутно решил проверить клапаны слива и наполнения воды. А сняв их получите больше простора при дальнейшей разборке машины.

Вот зачем стал проверять подачу воды — окалина, мелкий мусор в месте подсоединения шланга к клапанам (было еще больше грязи когда откручивал шланг). Чистится просто — под водой зубочисткой. Далее за несколько раз заливая воду в штуцера продувал ртом — еще прилично вылетело мусора.

Теперь приступаем к передней панели с люком. За лючком сливного насоса откручиваем винт крепления нижней накладки. Снимаем эту накладку сдёрнув в сторону сливного насоса. Затем откручиваем верхнее крепление панели с люком (у моей машины это один винт — фото с отвёрткой) и снимаем хомут манжеты люка.

Перед нами красота потрохов машины

Теперь запоминаем подключение проводов и отсоединяем все шланги препятствующие демонтажу барабана в сборе.

Вуаля

После проделанного можете оценить качество воды и наличие отложений. Естественно, не помешает всё отмыть. Нагреватель (тен), если еще цел, в отличии от корпуса барабана так просто не отмыть. Тен я замочил на ночь в растворе лимонной кислоты (на следующий день всё легко отмылось губкой под струёй воды ).

Задний подшипник оказался целым — без шуршания и люфта.

Переднему подшипнику, как видите, алес капут — хана по нашенски. Я так понимаю, именно передний выходит из строя первым, т.к. находится со стороны самого барабана и может подвергаться действию воды через прохудившийся сальник. Передний(внутренний) подшипник выбиваем со стороны заднего подшипника.

Зачищаем посадочное место. Новый подшипник забиваем (через прокладку — доска) через старый сальник. Старый сальник затем легко вытаскивается. Новый, смазав, забиваем через прокладку на место. Для смазки производитель рекомендует специальные смазки. Я использовал имеющийся литол (водостойкость, работоспособность до +120°С).

Замена подшипника барабана стиральной машины Индезит. Как работает подшипник?


В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.

Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.

Маленький же находится на противоположном конце вала.

При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.

Причины износа

Замена подшипника машинки индезит, при правильной эксплуатации, может потребоваться только через пять – шесть лет работы аппарата. Это уже не поломка, а естественный износ.


Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине :

  • постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
  • поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.


Внешние признаки поломки подшипников:

  • течь под стиральной машиной ;
  • при отжиме сильный шум, скрежет.

Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном и баком, тогда стоит насторожиться.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий