Ремонт основных неисправностей цепной электропилы

Конструкция бензопилы

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию, вне зависимости от того, какое устройство, отечественное (Урал, Кедр, Патриот 3816, Карвер — российское производство с китайскими партнерами) или зарубежное (Штиль, Хускварна), например, ремонт бензопилы Патриот 3816 своими руками будет таким же, как и починка зарубежного устройства. Главные комплектующие инструмента:

  • Двигатель.
  • Топливный бак.
  • Стартер.
  • Рукоять.
  • Шина с цепью.

Общий принцип работы бензопилы прост — мастер резко дергает за шнур, который заводит двигатель, а он в свою очередь, — полотно пилы. Порой, в работе устройства возникают сбои, чтобы устранить их, придется провести демонтаж пилы. Проблемы, которые могут возникнуть с бензопилой:

  • Попросту не заводится.
  • Заводится, но через время перестает работать.
  • Не работает в распиле.
  • Падает мощность.

Основные возникающие проблемы связаны с неполадками двигателя (подача топлива, выхлопная система, цилиндро-поршневая система и зажигание), или более мелкие проблемы (проблемы с цепью, смазка, шина, сальник)

Важно рассмотреть каждую проблему более подробно

Если попросту оборвалась цепь, то ее следует заменить на новую. Проблем с решением этой задачи возникнуть не должно. Ремонт же других частей пилы может занимать до нескольких часов.

Как бы банально ни звучало, если бензопила не заводится, то нужно проверить бак на наличие бензина. Если топливо в системе есть, то, возможно, забился сапун, выравнивающий давление при подаче топлива. Сапун можно прочистить при помощи острого шила или иглы. Свечным ключом выворачиваются свечи и прочищаются наждачной бумагой. Можно также провентилировать камеру сгорания. После этих процедур пила должна завестись.

Если пила выключается автоматически, то, скорее всего, неисправен пусковой механизм. Но иногда бывает, что дело не в нем. В этом случае нужно вывернуть свечи и тщательно их осмотреть. Если на них видны следы топлива, то, значит, что неверно отрегулирован карбюратор. Свеча должна быть очищена и помещена обратно, предварительно перекрыв подачу топлива.

Если на свечи виден черный нагар, то дело, может быть в некачественном масле, плохо налаженном карбюраторе и неправильно рассчитанном соотношении масла и бензина. В этом случае также нужно прочистить свечу и поместить ее обратно.

Важно также проверить устройство на наличие искры. Это легко проверить: нужно соединить свечу с кабелем зажигания, с помощью плоскогубцев соединить цилиндр и гайку свечи и затем наблюдать за присутствием искры. Если ее нет, свечу надо поменять

Если при смене свечи выяснилось, что и другая не выдает искры, то проблема может заключаться в неработающем контакте со свечой или высоковольтном проводе

Если ее нет, свечу надо поменять. Если при смене свечи выяснилось, что и другая не выдает искры, то проблема может заключаться в неработающем контакте со свечой или высоковольтном проводе.

Схема ремонта

Отремонтировать электропилу можно своими руками. Сделать это довольно несложно. Для этого необходим такой набор инструментов:

  • несколько разнокалиберных маленьких напильников;
  • крюк, который чистит прорези от стружки;
  • напильники плоские.

Цепь лучше всего затачивать на самой шине инструмента. Правку делают по кромке режущего зуба, при этом учитывают угол заточки (от 30 градусов). Делать эту операцию необходимо филигранно: если угол будет выставлен неверно, то это отразится на качестве работы и производительности инструмента.

Напильник во время работы ставится перпендикулярно (90 градусов по отношению к шине). Весь процесс происходит в одном векторе, совершаются поступательные колебания, нельзя делать каких-либо вращательных движений. После обработки зуба цепь перемещается, затем шлифуют другой элемент. После обработки всех элементов начинается «полировка» фиксирующего реза. В случае когда фиксаторы реза слишком выдаются, то цепь не будет «доставать» до материала — рабочего процесса происходить не будет. И наоборот: если фиксаторы будут сверх меры углублены, то пила будет застревать в дереве. Ограничитель рихтуется с помощью калибра, который накладывают на кромку режущих зубцов

Важно, чтобы планка располагалась на одном уровне вместе с фиксатором

Неполадки во время работы электропилы AL-KO

Понять, почему электропила АЛКО не пилит или некорректно работает ее мощный беспроводный аналог бензопила АЛКО , можно быстрее, если изучить конструкцию этого пильного инструмента.

В большинстве случаев, оператору и инструменту помогает избежать проблем вовремя срабатывающий автоматический тормоз цепи:

  • Обратный удар, суть которого заключается в отбросе электропилы АЛКО в сторону оператора. Такая ситуация может возникнуть, если своим краем шина электропилы упирается в обрабатываемую заготовку. Автоматический электротормоз цепи защищает оператора от травмы из-за обратного удара.
  • Этот важный конструктивный элемент также называют инерционным, так как защитный щиток, находящийся возле левой руки оператора, от инерции обратного удара меняет свое положение, при этом цепь останавливается, а рука работающего человека защищена щитком. Система инерционного тормоза защищает не только человека, но и снижает необходимость в ремонте пилы, поскольку при ударе электроинструмент не пострадает.

Продляет срок пользования электропилой и автосмазка пильной цепи.

Слабые места цепных электропил – это:

  • Конструкция редукторов, состоящих в жесткой связке с якорями электродвигателей. Вся нагрузка приходится на электромотор. В случае твердой заготовки или притупившейся пильной цепью, последняя не скользит, как требуется от нее, гладко по заготовке, а вызывает перегрев двигателя или преждевременный износ других узловых элементов. Своевременная перезаточка электроцепи, и, если оператор не будет слишком давить на электропилу, помогут сохранить работоспособность инструмента.
  • Зависимость от нестабильного напряжения в электросети. При падении напряжения увеличивается нагрузка на электродвигатель. И, если в модели нет встроенной термозащиты, то двигатель может сгореть.

Почему электропила АЛКО не набирает обороты

Падение производительности из-за снижения мощности пилы возникает из-за того, что пришло время заменить изношенные угольные щетки.

Почему электропила АЛКО пилит криво

Отсутствие аккуратности распила свидетельствует о проблеме с режущими свойствами пильной гарнитуры. Это может быть либо затупившаяся цепь, у которой один ряд зубьев сточился больше другого: такие ситуации бывают при попадании во время распила на сучок или гвоздь в заготовке. Такую цепь нужно отдать на профессиональную заточку или вообще заменить на новую оснастку, а в дальнейшем время от времени переворачивать шину для равномерного износа.

Вторым симптомом проблемы кривого распила может стать несоответствующее качество перезаточки цепи (работы были сделаны неравномерно, вручную напильником, без наличия навыков к выполнению подобной работы, а не на специальном заточном станке в авторизованном сервисном центре).

Еще ситуации с кривизной распила бывают из-за погнутой шины. Подобная проблема могла произойти при валке леса, когда падающее дерево зажимает пилу и сгибает шину. Подобная ситуация в случае бытовых и полупрофессиональных электропил AL-KO и SOLO by AL-KO не может возникнуть, так как для валки деревьев используются профессиональные бензопилы АЛКО с большей длиной пильной шины.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
  8. Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  9. Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  10. Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  11. Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
  12. Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  13. Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
  14. Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.

  15. Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
  16. Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
  17. Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  18. Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  19. Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  20. Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  21. Вместе с пружиной извлеките тяги.
  22. Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
  23. Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  24. На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
  25. Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  26. Снимите крышку.
  27. Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Параметры зубьев цепи

Элементы цепи – зубья – имеют различия, которые важно учитывать, приобретая цепь для тех или иных работ. Каждая часть зуба имеет свое назначение. Например, верхняя грань зуба, которую часто называют лопаткой, сужается в задней части и образует угол торцевого лезвия

Он необходим, чтобы обрезать стружку

Например, верхняя грань зуба, которую часто называют лопаткой, сужается в задней части и образует угол торцевого лезвия. Он необходим, чтобы обрезать стружку

Каждая часть зуба имеет свое назначение. Например, верхняя грань зуба, которую часто называют лопаткой, сужается в задней части и образует угол торцевого лезвия. Он необходим, чтобы обрезать стружку

Поверхность скольжения и наклон торцевого лезвия образуют передний угол, имеющий различный варианты – от 60º до 85º. Корректируют угол верхнего лезвия, как и передний угол, в процессе заточки. Каждый из элементов, в частности, его величина и степень остроты, влияют на режущую способность электропилы.

Подгонять углы наклона под произвольные параметры нельзя, существуют проверенные стандарты, которым необходимо следовать в зависимости от типа цепи и ее функционального назначения.

Угол наклона лопатки формирует оптимальные режущие свойства при врезании цепи в древесный слой. С внутренней стороны находится угол заточки – 10º или 30º, который при необходимости можно изменить

Значения заднего угла – 50º или 60º. Это наиболее важный угол, но измерить его довольно сложно, а также сложно подогнать, если не соблюсти остальные величины.

Расстояние ограничителя глубины влияет на то, какой толщины будет стружка. Оно зависит от типа и назначения цепи и равняется 0,6-0,8 мм. Ограничитель также требует регулировки и стачивается, но гораздо реже – через 5-8 заточек

Как правильно установить цепь на электропилу

Процедура установки новой цепи имеет некоторые особенности, в зависимости от типа ее натяжения на конкретном инструменте.

На инструментах, имеющих боковое натяжение, действовать нужно таким образом:

  1. Отпустить тормоз. Это достигается натягиванием на себя защитной планки до щелчка.
  2. Ослабить натяжку. Для этого отверткой нужно повернуть натяжной винт, после чего зажимная гайка начнет свободно вращаться.
  3. Поднять крышку, под которой находятся пильные элементы. Чтобы снять цепь, ее нужно извлечь с направляющих звездочки (заодно демонтируется направляющая шина). Если сделать это не удается, нужно еще больше расслабить натяжной винт.
  4. Установку новой комплектующей удобнее начинать с верхней части шины. Она надевается поверх звездочки, после чего шину можно вставить обратно, ориентируясь на направляющие.
  5. Для подтяжки цепи используется натяжной винт: она при этом должна слегка провисать.
  6. Окончательный зажим гайки проводится после установки на место защитной крышки.

Важно!Данным типом регулировки оснащаются такие недорогие модели, как ELITECH ЦЕП 2000 С40 или STIHL MSE 220 C. Несмотря на некоторую сложность замены, эти системы славятся большей надежностью, по сравнению с быстрозажимными патронами.

Последовательность установки новой цепи на инструментах с «быстрым натяжением»:

Последовательность установки новой цепи на инструментах с «быстрым натяжением»:

Первым делом нужно снять пилу с тормоза. Раскрыть рукоятку гайки, пока она не застопорится. Назначением барашковой гайки в таких конструкциях является не только фиксация щитка, но и зажим направляющей шины. Вращать гайку нужно против часовой стрелки. Сняв защитный корпус со звездочки, нужно сместить шину в обратном направлении. Это позволит провести демонтаж старой цепи. Ведомая звездочка освобождается от нее в первую очередь. При заправке нового изделия начинают тоже со звездочки

На этом этапе важно разобраться с направлением установки: в нижней части шины ее режущая кромка должна «смотреть» в корпус инструмента. Натяжение выставляется регулировкой направляющей

После установки крышки звездочки гайку крепления нужно закрутить, но не зажимать. Барашковая гайка завинчивается вручную в самом конце процедуры, вслед за натяжным колесом.

Замена барабана сцепления с звездочкой

Все современные бензопилы оснащены устройством цепного тормоза и в большинстве моделей его работа осуществляется посредством ленты, находящейся на крышке шины и цепи, огибающей барабан сцепления.

Центробежное сцепление бензопилы

При включенном цепном тормозе и нажатии на курок газа диск сцепления продолжает вращаться, а барабан зажимается лентой тормоза. Если вовремя не выключит тормоз, а продолжит нажимать на курок газа, крышка шины и цепи начнут плавиться, а барабан сцепления может лопнуть.

Для замены барабана сцепления необходимо:

  1. Снять крышку воздушного фильтра;
  2. Застопорить двигатель и выкрутить гайки;
  3. Вытащить диск сцепления;
  4. Застопорить двигатель;
  5. Установить новый диск, прижать шайбу и гайку.

Необходимые инструменты

После того, как мы диагностировали неисправность системы сцепления и ведущей звездочки, необходимо купить запасные части

Здесь важно знание и соответствие параметров бензопилы и цепи. Если вы решили поставить цепь с  другим шагом, соответственно и звездочка должна заменяться на новую

Это требование распространяется на все модели, где бы они не производились и к какому бы классу не принадлежали.

Ремкомплект для бензопилы

Ведущая звездочка зачастую продается в комплекте со сменным подшипником, но ее можно приобрести и в отдельности. Если говорить о цене звездочки и всего ремкомплекта, то здесь нужно учитывать марку бензопилы и ее модель. Для китайской бензопилы ведущая звездочка будет стоить около 5-7 долларов. Цены на ремкомплект бензопил европейских производителей начинаются от 20 долларов.

Перед посещением магазина лучше всего сфотографировать узлы, замену которых вы собираетесь проводить, и показать фото продавцу.

Это интересно: Электропилы Зубр: модели их характеристики и особенности

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Прежде всего, стоит отметить, что электрическая цепная пила намного проще и удобнее в ремонте и обслуживании чем ее бензиновая родственница. Причин несколько:

  • Цепная пила имеет простую конструкцию.
  • Регулировка оборотов вращения ротора двигателя в электрической пиле осуществляется электроникой, поэтому в случае поломки достаточно просто заменить регулятор, а не разбирать и регулировать всю пилу.
  • Для диагностики поломок электрической части можно использовать обычный тестер.
  • Большинство деталей цепных электрических пил взаимозаменяемы.

Также схема компоновки цепной электрической пилы проще:

  • электромотор;
  • электронные блоки управления и безопасности;
  • редуктор;
  • механизм смазки пильной цепи и направляющей шины;
  • механизм блокировки;
  • рабочий орган – направляющая шина и пильная цепь.

Электрическая схема включает несколько взаимосвязанных устройств. Электрический шнур обеспечивает подключение пилы к электросети. Дальше идут микровыключатели – они обеспечивают подачу напряжения на обмотки двигателя и щетки ротора. Конструкция предусматривает два выключателя – на выносной ручке и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы включение происходило только при нажатии обеих выключателей, когда инструмент берется двумя руками. Двигатель запускается от рабочего конденсатора и контролируется термореле. Термореле выполняет роль механизма безопасности – при повышении температуры обмоток оно отключает двигатель от сети, спасая, таким образом инструмент от перегрева.

Вращение от ротора через шестерни редуктора передаются на рабочую звездочку, которая и включает пильную цепь. Чтобы во время работы цепная передача не перегревалась, и не возникало дополнительного трения цепи о направляющую шину, в конструкции пилы имеется механизм смазывания. Во время работы машинное масло при помощи небольшого насоса подается на шину, где и происходит процесс смазки звеньев цепи.

Правила разборки

Разборка электрических пил – это важная фаза в ремонте этого агрегата, которая должна выполняться строго по правилам. В качестве примера будет рассмотрена разборка инструмента от отечественной компании «Интерскол».

  • От винта отсоединяется флажок, он держит шину, поэтому крепление следует немного сделать слабее.
  • Затем с помощью устройства, которое регулирует напряжение, также ослабляется пильная цепь.
  • Затем снимается крышка, откручиваются болты.
  • Удаляется цепь, шина снимается с рабочего узла.
  • Снимается «закрывашка» рабочей емкости, куда заливается масло.

  • После того как все винты отсоединены, удаляется редуктор движка.
  • После этого удаляется главная звездочка. Для этого необходимо снять главную шайбу, которая стопорит узел.
  • Откручиваются винты, демонтируются зубчатые фиксаторы, затем отсоединяется ручка.
  • После этого удаляется крышка.
  • Вынимается емкость с маслом.
  • Дальше разбирается рычаг тормоза, на который следует немного нажать, пока не будет слышен легкий щелчок.
  • Переворачивается редуктор и отсоединяется от вала и от корпуса.
  • Обычно под крышкой корпуса накапливается значительное количество грязи и пыли. Всю эту субстанцию следует удалить, протерев узлы х/б тканью, смоченной в спирте.
  • Затем из редуктора вынимается насос, который отвечает за подачу масла.
  • Разбирается фиксирующий механизм, отвечающий за остановку движка. Фиксирующая пружина снимается, удаляются тяги. Также следует убрать тормозную ленту.
  • На рабочие узлы наносится свежая смазка.
  • В конце разбираются щетки. Для этого надо выкрутить несколько винтов.
  • Снимается ротор — последний элемент.

Как правильно выбрать электропилу – советы начинающим и не только


Выбор электропилы для ухода за садом и других бытовых целей – это довольно сложная задача, особенно, если у покупателя нет опыта и нужных знаний. Чтобы правильно выбрать инструмент, который будет соответствовать конкретно вашим требованиям, следует изучить ряд основных факторов. В их перечень входит:

  • мощность двигателя – чем выше этот параметр, тем габаритнее будет оборудование. Как правило, для бытовых нужд оптимально подойдет пила, мощностью 2 кВт, однако не нужно забывать, что мотор инструмента должен иметь определенный запас мощности. Это требуется для того, чтобы исключить чрезмерные нагрузки на мотор прибора;
  • наличие функции плавного запуска – на момент запуска пилы на нее воздействует максимальный ток, что приводит к повышенному износу двигателя. Опция плавного запуска позволяет избежать этого и продлить сроки эксплуатации электропилы;
  • цепной тормоз – данный механизм позволяет избежать обратного удара при соприкосновении пильной гарнитуры с распиливаемой поверхностью;
  • система автоматической смазки – это совокупность элементов и механизмов, основная задача которых заключается в распределении нужного количества масла на пильную шину и цепь;
  • аккумулятор 12 Вольт – наличие этого элемента позволяет временно использовать инструмент в местах, отдаленных от прямого источника питания.

Помимо всех перечисленных параметров большое значение имеет доступность запасных деталей для выбранной электропилы. В большинстве случаев найти запасные части не составит труда, так как щетки, шестерни и другие расходные материалы практически универсальны, и подходят для совершенно разных электропил. Тем не менее, в продаже все же имеются инструменты, устранить неисправности которых можно только с применением исключительно оригинальных запчастей.

Меры безопасности

Проводя ремонт инструмента, нельзя забывать и о мерах безопасности. Прежде всего, необходимо отключить его от электросети и не включать его в сеть до момента окончательной сборки.

Работы с цепью и шиной рекомендуется проводить в перчатках, это защитит руки от порезов. При разборке винтовых соединений, если винт не удается отвинтить, нужно перестать прилагать усилия и воспользоваться аэрозольной смазкой типа WD-40 это позволит снять напряжение и через несколько минут просто отвинтить винт.

А также стоит помнить и о электробезопасности, отремонтировать детали электрооборудования можно, использовав, только тот номинал деталей, которые были установлены изначально.

Устройство электропилы – из чего состоит инструмент?

Практически все электро пилы цепные, которые сейчас находятся в продаже, обладают почти идентичной конструкцией. Их устройство состоит из таких основных деталей и механизмов:

  • электрический двигатель, работающий от сети с напряжением 220 Вольт;
  • съемная шина и цепь со звездочкой – пильная гарнитура, отвечающая за распиловку древесины;
  • натяжитель цепи и регулятор уровня натяжения – механизмы, позволяющие настроить натяжение пильного элемента, не применяя инструменты;
  • система смазки – набор деталей и механизмов, отвечающих за распределение смазочного материала на шину и цепь;
  • система торможения цепи – состоит из предохранительного реле и защитного щитка, предотвращающего оператора от травмы при обратном ударе;
  • рукоятки для удобной работы с электропилой;
  • кабель питания;
  • прямой привод или конический редуктор – первый механизм предусмотрен в случае, если двигатель электропилы расположен в поперечном положении. Вторым механизмом комплектуются пилы с продольным расположением мотора.

Выводы специалистов и практические показатели подтверждают, что более надежным и удобным при эксплуатации вариантом является электропила цепная с поперечным расположением мотора. Ее конструкция сбалансирована гораздо лучше, благодаря чему работа с ней не так быстро утомляет оператора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий