Как выбрать камеру для любительской съемки?

По каким параметрам стоит выбирать видеокамеру

Вот характеристики, которые следует учитывать при выборе видеокамеры:

  • Просмотр видео
  • Настройка баланса белого
  • Особенности оптики
  • Параметры матрицы
  • ZOOM
  • Жидкокристаллический экран
  • Длительность работы

Просмотр видео

Всем известно, что качество видео зависит как от съемки, так и от того на чем просматривается ролик. Не нужно переплачивать за множество лишних функций, стоит лишь учесть стандарт качества. Этот параметр определяет сколько точек содержится в кадре отснятого материала. Чем их больше, тем изображение будет качественнее и детальнее. Выбирать стандарт качества нужно, ориентируясь на телевизор, на котором будет просматриваться видео. Ниже я расскажу о трех наиболее популярных стандартах видео. Standard Definition — это стандарт, имеющий разрешение 720х576 точек. Такой параметр подходит только для старых ЭЛТ. В принципе, качество видео не такое уж плохое, ведь все хорошо видно. Но по сравнению с другими стандартами Standard Definition проигрывает. Главное достоинство его состоит в низкой цене. Камеру с таким стандартом можно купить в магазинах за шесть тысяч рублей. Но если в вашем доме есть телевизор с большой диагональю, то такая камера не подойдет. Тогда лучше купить более современный стандарт, например, AVCHD и HD. High Definition — позволяет вести съемку в двух форматах — 1080i и 720p. Первый формат имеет разрешение 1440х1080, а второй 960х720 пикселей. Основным преимуществом High Definition стандарта является сжатие изображения, что снижает вес файла. Сжатие напрямую зависит от кодека MPEG-2/MPEG-4. Камеры с таким стандартом очень популярны из-за приемлемой стоимости и возможности записывать ролики во всех мельчайших деталях. Но просмотр видео на телевизоре Full HD не дает полноценного просмотра. Лучшим стандартом для любительской камеры является AVCHD. Недостаток таких камер один — высокая цена. Но достоинств гораздо больше. С таким стандартом можно записывать видео с разрешением 1920х1080 для Full-HD телевизоров. Изображение получается осень качественное. Видео, которое вы записали, можно установить в цифровую рамку.

Вот итоги по стандарту качества:

  • Видеокамеры SD больше подходят для ЭЛТ телевизоров, при этом имеют очень низкую стоимость;
  • Видеокамеры HD относительно недорогие, подходят для просмотра на телевизорах HD Ready;
  • Видеокамеры AVCHD очень дорогие, но демонстрируют прекрасное качество на телевизорах Full HD.

Обязательно нужно определиться со стандартом качества. Только тогда рассчитывать стоимость камеры и качество записи.

Настройка баланса белого

Настройка бывает автоматической или ручной. Автоматические камеры без труда определяют баланс белого цвета, а некоторые модели нужно настраивать вручную. Не стоит опускать настройки баланса белого, так как изображение может получиться синеватое или желтое. Чтобы отрегулировать параметр, нужно навести камеру на белый лист, чтобы определить гамму изображения и отрегулировать баланс. Лучше покупать видеокамеру с ручной настройкой баланса белого. Автоматическая функция может переключаться, если кто-то просто пройдет рядом с объективом. Тогда все равно придется настраивать параметр вручную.

Часть III. Больше конкретики

Статичные сцены

Если вы решили снимать статичные сцены, то в этом случае можно использовать полнокадровый фотоаппарат, например, Canon 5D Mark II. Также помните о том, что необходимо обзавестись приличным видеоштативом, дополнительным батарейным блоком, хорошим накамерным микрофоном и несколькими быстрыми карточками памяти по 32 Гбайт.

С помощью подобного аппарата можно получить профессиональное качество картинки при статичном размещении камеры или неспешном панорамировании.  На подобные фотоаппараты часто снимают телерекламу и серьезные музыкальные видеоклипы.

За счет большого размера матрицы и качественной встроенной обработки получается шикарная цветопередача и малый уровень шума даже при ISO 2000, она же позволяет делать хорошее боке – сильное размытие заднего плана или перевод фокусировки с одного объекта на другой с явным размытием остального. Но для динамичных сюжетов такая аппаратура не годится, так как динамического автофокуса в видеорежиме у 5D Mark II нет, нужно докупать довольно дорогой внешний привод для автофокусировки, либо крутить кольцо фокуса вручную, что чревато ошибками. А вот со штативом все отлично получится.  Для съемки природы этот вариант является превосходным.

Динамика в кадре

Если вы взялись снимать короткометражку или полнометражку с равной динамикой и статикой, тогда вам нужна универсальная самодостаточная камера.

Для примера можно рассмотреть Panasonic AG-AC160. Она имеет нормальный динамический фокус, при дневном освещении получается шикарная картинка, но эффектное боке (размытие заднего плана) сделать не удастся. Но к этой камере рекомендуется приобрести наплечный держатель, так как с рук без тряски не обойтись, видеоштатив и вторую батарейку.

Также подумайте о том, что полноценный качественный фильм, если это не моноспектакль, одной камерой снять очень трудно. Кино снимается несколькими камерами, плюс еще нужен нормальный микрофон на штанге, чтобы записывать звук диалогов сразу, или же как ориентир для переозвучки в студии. Поэтому лучше стоит купить три камеры Panasonic X900 для синхронной съемки с разных позиций, которые обеспечат комфортную работу с разными планами и облегчат вам жизнь. Panasonic X900 дает картинку похуже, чем Panasonic AG-AC160, но в условиях ограниченного бюджета стоит ставить на первое место интересность фильма, возможное воплощение задумки автора.

Предлагаю посмотреть видео, в котором рассказывается об основах съемки в помещении.

https://www.youtube.com/watch?v=GUkUdX4-Krg

Одним словом – экшн!

Если вы собираетесь снять видеоролик об экстремальных видах спорта, например о дайвинге, катании на горных лыжах, сноуборде, и ваши сцены будут состоять из сплошного движения – есть смысл подумать о компактных экшн-видеокамерах, например, GoPro. Такие камеры имеют широкий угол обзора, большую резкость изображений, качественные аудиосистемы (например, подавление шума ветра).

GoPro 4 Black Edition снимает видео с впечатляющим разрешением 4K (при 30 кадрах в секунду), 2.7K (при 50-и) и 1080p (при 120-и).

Также к подобным камерам можно докупить разные крепежи и водонепроницаемый кейс. Все это поможет создать идеальное экшн-видео, которое покорит многих.

 Превью взято с Depositphotos

Проверка видеокамеры перед приобретением

Проверить видеокамеру на работоспособность стоит перед тем, как свершить покупку

Даже если выбранная модель отвечает всем требованиям, не стоит опрометчиво принимать важное решение, прежде необходимо досконально изучить все основные возможности аппарата

Проверить экран на битые пиксели. Для этого достаточно навести экран на белый лист бумаги и воспользоваться зумом

Цифровым или аппаратным не так уж важно, можно использовать оба попеременно, если они имеются в наличии. Если выгоревшие пиксели имеются, они проявят себя практически сразу же и будут видны невооруженным взглядом.

Проверить работу физического зума

Главное, чтобы хождение деталей не сопровождалось дополнительными звуками: гулом, пощелкиванием и т.д. Если звуки присутствуют, лучше попросить заменить аппарат.
Проверить все имеющиеся кнопки и джойстик навигации на наличие факта залипания/западения кнопок. Увы, но такое тоже случается. Если имеются опасения по поводу отдельных элементов корпуса (кнопок, выдвижных частей, в т.ч. дисплея и т.д.), лучше выяснить это сразу, пока деньги за гаджет еще не уплачены.
Подключить устройство к розетке и убедиться в том, что оно заряжается. Подключить аппарат по сетям общего доступа, попробовать связать его со своим смартфоном, проверить, как видеокамера подключается к ноутбуку. Коммуникация вашего аппарата — еще одна значимая часть работы с ним. Если с этим пунктом возникнут проблемы, это может омрачить приятную покупку.

Изучить комплектацию. Не стоит бояться быть «настойчивым», продавцы могут закатывать глаза и всячески делать вид, что это совершенно ни к чему, но лучше узнать о «некомплекте» заранее, чем искать правды, уплатив за недоукомплектованное устройство.

Проверка видеокамеры является очень важным моментом, благодаря которому можно уберечь себя от множества неприятных последствий.

Как выбрать ZOOM

Ни одна высококачественная съемка не обходится без зумирования.

Всего существует два вида зума:

  1. Оптический;
  2. Цифровой.

Для любительской, качественной съемки больше подходит оптический тип. В данном случае оптика выполняет функцию приближения или удаления получаемого изображения без потери качества. Увеличение в цифровом зуме происходит уже после съемки путем обрезания материала, поэтому качество изображения резко падает.

Меня часто спрашивают, насколько важен ZOOM для видео. Я вам отвечу, если вы отправляетесь в поездку, хотите снять далеко расположенные достопримечательности или красивые места, то регулировка фокусного расстояния путем зумирования играет весьма важную роль.

Кто присутствует на рынке

Как правильно выбрать камеру, когда на рынке представлено такое большое количество моделей, совершенно разных производителей? В этом должен помочь и представленный в статье своеобразный рейтинг видеокамер. На самом деле, рынок поделен между четырьмя основными игроками: Sony, Panasonic, JVC, Canon. У Sharp в ассортименте лишь тройка-другая MiniDV-камер, на нашем рынке они практически не представлены. У Hitachi DVD-камеры не пользуются особым спросом из-за приверженности моделей к экзотическим дискам для записи (Mini-DVD-Ram). Samsung представлен широким спектром камер, но корейцам еще многому предстоит научиться у их японских коллег.

Модели MiniDV бюджетного класса

Бюджетные модели MiniDV-камер начинаются с 250 долларов. Такой минимальный
порог предстоит каждому, кто задался вопросом, как выбрать цифровую видеокамеру. Что же покупается за такие деньги? ПЗС-матрица 1/6 дюйма и 800 тыс. пикселей, из которых при съемке используется только 400 тыс., так как остальные отданы под задачи электронного стабилизатора. Объектив с чрезмерным «зумом». Эти камеры очень чувствительны к освещению, вернее к его недостатку, из-за низкой чувствительности их крошечного сенсора.

Поэтому при съемке в помещении потребуется дополнительное освещение. Малое количество эффективных пикселей не обеспечит точную цветопередачу и высокое разрешение, а излишний «зум» плохо влияет на качество «картинки». В целом, бюджетные модели, представленные на рынке, снимают одинаково

Panasonic, JVC и Canon – вот основные производители, на продукцию которых стоит обратить внимание при выборе бюджетной аппаратуры. Их начальные модели не имеют «наворотов» (вспышки, подсветки, запись на карту памяти и др.)

Но, как было сказано выше, это не существенно влияет на качество съемки. Поэтому при ограниченности бюджета это хороший выбор.

Камеры MiniDV. Средний ценовой диапазон

Цена на эти камеры лежит в районе 500 долларов

И, выбирая такую камеру, прежде всего следует обратить внимание на качество съемки, но никак не на дополнительные функции. ПЗС-матрица – 1/4,5 дюйма, «зум» объектива не выше 15х

Цена = качество

Новички не покупают видеокамеры за 650-850 долларов

Но камеры этой группы превосходят более дешевые аналоги по такому немаловажному параметру, как чувствительность

Hi-End класс MiniDV

Качественная видеокамера быть дешевой не может. Именно такой девиз у фирм- производителей. Стоимость видеокамер этого класса начинается в районе 1000 долларов.

Видеокамеры HDV

В классе Hi-End видеокамеры MiniDV успешно заменяются камерами HDV. Так, компания Sony представлена двумя моделями – HDR-HC1E и HDR-HC3E. У первой больше родства с полупрофессиональными моделями (более высокое разрешение, вместо дискового переключателя – кольцо ручной фокусировки), у второй – большая чувствительность и габариты камеры меньше, и у нее есть разъем HDMI, позволяющий подключаться к другим HDV-устройствам по «цифре».

Видеокамеры MPEG2

Количество моделей этого типа видеокамер на рынке не столь велико, если сравнивать с MiniDV. Именно по этой причине и из-за «модного» формата записи, производители завышают цены, что никак не оправдывает качество видеозаписи, сделанной этими камерами, как было отмечено теми, кто уже приобрел аппаратуру данного типа. И большинство бюджетных видеокамер MPEG2 полностью следуют этой тенденции. Здесь найти демократичную цену очень сложно. HDD- и DVD-камеры стоят от 500 долларов, а модели с Flash-картами еще дороже. Эта ситуация немного сглаживается при переходе в средний и Hi-End класс.

Про самое важное важное – объективы для предметной и интерьерной съемки.

О предметной съемке.  Любая, решительно любая камера “все в одном” годится для съемки относительно крупных предметов: от шкафов до табуретов, от ростового до поясного портрета и даже лица крупным планом.  Другое дело, что для профессиональных фотографий деталей одежды или съемки мелких объектов, используются макро-объективы или  макрокольца. Стоимость таких объективов на вторичном рынке начинается от $140. Но это все история про камеры со сменной оптикой.

Макросъемка на просьюмерских камерах. Рабочим инструментом для съемки макро могут являются макролинзы в форме толстых светофильтров. Отметим, что некоторые камеры имеют не стандартные резьбы. Иногда размер резьбы не совпадает с размером выпускаемой ближайшей макролинзы. Для решения вопроса есть повышающие кольца-адаптеры.

Сердечно не рекомендую тратить деньги на дешевые варианты, а удавить жабу и приобрести  Marumi DHG Macro Achromat. Но если “денегнет, новыдежритесь”, то смело берите любую чистую лупу и крепите ее на обод ненужного светофильтра суперклеем. Такой вариант не хуже любой макролизны ценой до $20. “Затаку” вы получите инструмент для творческих экспериментов на цветочках и т.п. Или жмите жабу.

Среди старых камер есть интересная штука для начинающего интерьерного фотографа: SAMSUNG WB2200F. У этой камеры видео не идеальное, но есть 2к, фокусировка на твердую 4 для своего класса, видоискатель так себе, но речь не про это. Есть существенная уникальность.

SAMSUNG WB2200F – единственная камера “все в одном” с диапазоном фокусных расстояний от  интерьерных 20мм до 1200 теле. При этом есть существенный минус. Камера работает только в jpg. Таким образом, фотографируя интерьер, следует работать ТОЛЬКО делая эксповилку и внимательно следя за балансом белого. Отмечу, что всегда проводится с эксповилкой т.е. делаются несколько кадров с разной экспозицией под склейку.

Про мегапиксели

У камер с матрицами в 2/3″-1″ самые разные “мегапиксели”. Мое мнение заключается в том, что реальной информации эти камеры выдают на 9-11 мп и этого вполне достаточно для отличных фотографий под веб-публикации, циан и даже для печати.

Исторические камеры

Многие цифровые фотоаппараты начала 2000-ых были прорывными шедеврами. $1500 в 2001 (! это еще “те” баксы) году стоил суперскорострельный Olympus E-100RS. Сейчас его можно найти за $100. Крутизна и своеобразие исполнения корпуса достойны коллекции. Размер файлов в 1,5 м.п. даст возможность печатать 10х15 см. Объектив имел скромный сегодня, но шикарный тогда диапазон 38-380 мм. Был и стабилизатор.

Olympus E-100RS test sample photos

Image 1 of 3

Olympus E-100RS test sample photos

А вот у младшей модели тех лет Olympus C-2100UZ на борту уже 2 мп. Это почти 2000 точек по большей стороне. На старте продаж за него брали $1000, а сегодня фотоаппарат доступен за $33. 

Olympus-C-2100UZ test sample photos

Image 1 of 2

Olympus-C-2100UZ test sample photos

Впрочем, шутки в сторону. Вряд ли читателя соблазнят коллекционные камеры для практических занятий. Но даже среди маломегапиксельных фотоаппаратов случались шедевры, которыми и сегодня хочется работать для души.

Panasonic Lumix DMC-LC1 имел шедевральный объектив  LEICA DC VARIO-SUMMICRON и 5 мп сенсора. Фактически, этот фотоаппарат был клоном Leica Digilux 2. Мне трудно вспомнить стоимость этих камер в далеком 2004-ом году. Это было что-то около $2000.  Сейчас эту камеру можно найти где-то за $200.  Будучи счастливым обладателем DMC-LC1

Это выходит за бюджет обсуждения, но честь самурая не могла молчать. В качестве дополнений к фотоаппарату продавалась широкоугольная насадка, макролинза, и плотный фильтр для съемки на солнце. 

Panasonic LumixDMC LC1 test sample photos

Image 1 of 4

Panasonic LumixDMC LC1 test sample photos

Благодаря отличному объективу 5 мп LC1  вполне уделывали 6-8мп чуть более поздних камер, более того, если вам знакомо слово “SUMMICRON”, то вопросы о “рисунке” отпадают. Чуть позже Панасоник выпустил камеру DMC-L1 со съемным объективом Vario-Elmarit. Но я не считаю этот аппарат чем-то интересным. Эльмарит есть эльмарит.

Интересной моделью тех далеких легендарных времен был Olympus C-8080. Отличные цвета выдавал его объектив, а матрица считывала 8 мп. Но объектив был с электрическим зуммом (трансфокатором) и эта особенность настораживала. В год выпуска камера стоила около $800.

Olympus C-8080 test sample photos

Image 1 of 3

Olympus C-8080 test sample photos

Прямым конкурентом C-8080 была  Konica Minolta Dimage A200. Работая с этой 8-ми мегапиксельной камерой (2/3 “), я сделал множество иллюстраций и обложек.  Кстати, сейчас эта камера стоит на авито вокруг $45. Камера давала возможность делать выдержку до 30 секунд, это давало нужные мне возможности при съемке со световой кистью.

Konica Minolta DiMAGE A200 test sample photos

Image 1 of 3

Konica Minolta DiMAGE A200 test sample photos

В ходе работы с представленными камерами, я сделал некоторые выводы, которыми хочу поделиться. Полагаю, они актуальны и 17 лет спустя.

Видоискатель – вещь обязательная в камере. Он позволяет обособить свое восприятие и увидеть изображение так, как мы видим его на мониторе или в печати – крупно. Даже слабенькие видоискатели старых камер полноценно изолируют наш глаз от внешнего мира.

          Приличными электронными видоискателями можно считать те, где около миллиона точек, а хорошие – это 2 миллиона. У старых камер в видоискателях 200-400 тысяч точек , но покупка обходится в $25-$80, а не в $300-$500. При этом на выходе мы имеем продукт: фотографии.

Про камеры с оптическим видоискателем

Среди парка старых камер “все в одном” есть интересные аппараты Канона с оптическим видоискателем, например, powershot g12. К сожалению, этот тип видоискателей у данной серии далек от размера видоискателя зеркальной камеры. Это примерно, как 300 тыс. точек электронного видоискателя – просто общее понимание фрейма. Этого мало. Это аскетично, но вполне достаточно для всех видов съемки, кроме работы с людьми. Причина в том, что нужно видеть глаза, направление взгляда, эмоцию, а при малом разрешении это не просто. Хотя фотожурналисты начала 2000-ых вполне бодро преодолевали эту трудность по рабочим надобностям.

Ручной зумм  в целом более естественен в работе, чем рычажок электрического привода. Иногда при съемке видео операторы зуммируют, но все любительские камеры сбиваются с фокуса, и почти все дают дергающееся изображение. Даже в кино с их бюджетами прием зуммирования используют только при большой художественной надобности. Специальные объективы, позволяющие менять фокусное расстояние без потери фокусировки называются вариофокальными. Я не слышал о таких объективах для фотокамер т.к. проблематика съемки видео на фотокамеры появилась недавно. Самое время сделать шаг в сторону.

Фотоаппараты

Фотоаппараты иногда заменяют видеокамеры, в том числе, при производстве контента профессионального уровня. Фотоаппарат Canon EOS 5D давно стал чуть ли не главным инструментом клипмейкеров, и даже в производстве полнометражных фильмов он иногда используется как вторая камера для съёмки трюков.

Фотоаппараты попроще — компактные, беззеркальные — также способны на многое, но есть несколько нюансов. Помимо тех, что мы перечислили в начале статьи, многие фотоаппараты страдают от эффекта rolling shutter — он проявляется при панорамировании, особенно быстром панорамировании. Суть эффекта в том, что прямые вертикальные линии выглядят как наклонные.

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III — по сути, самая доступная профессиональная видеокамера

На самом деле, большая матрица — это не всегда хорошо для видео, хотя безусловно хорошо для фото. Вдобавок к большей светосиле (это хорошо) вы получаете меньшую глубину резкости, что само по себе можно выгодно использовать в художественных целях, однако автофокусу будет сложнее. Те же клипы чаще снимают с ручной фокусировкий, чтобы исключить «подёргивание» фокуса.

С компактными фотоаппаратами таких проблем меньше — благодаря небольшой матрице. В этом смысле наилучшим соотношением размера матрицы и удобства съёмки видео являются такие камеры, как Sony RX100 или Canon G9 X (матрица 1”), беззеркальные фотоаппараты Panasonic (матрица с кроп-фактором 2). Последние, кстати, помимо хорошего качества обладают также быстрой и точной фокусировкой, возможностью управления съёмкой со смартфона и поддержкой разрешения 4K.

Компактная камера Sony RX100 Mark V — дорогая, но удобная

Минусы фотоаппаратов: ограничение на съёмку 30 минут (без одной секунды), высокий уровень нагрева (особенно у некоторых моделей — если фотоаппарат перегревается, он отключается пока не остынет), не везде можно управлять съёмкой со смартфона и лишь единицы моделей могут продолжать снимать видео при зарядке.

Плюсы: хорошее качество (можно получить видео профессионального качества с устройств во много раз дешевле профессиональных видеокамер), многие модели позволяют подключать внешний микрофон, универсальность.

Класс видеокамер

Все видеокамеры можно условно разбить на несколько типов:

  • Любительские;
  • Полупрофессиональные:
  • Профессиональные.

Чтобы снимать домашнее видео вполне достаточно любительских видеокамер. С ними легко работать, они имеют минимальное количество настроек, проводят съемку в автоматическом режиме, имеют небольшой вес и компактны.

Недостатком бытовых камер можно назвать затрудненность проведения съемки при малом освещении и, как результат, видеоматериал с большим шумом в кадре.

Полупрофессиональные модели

Качество видео намного выше, чем у любительской камеры. Это связано с объективом, у которого минимальный диаметр начинается с 58 миллиметров, а также тремя сенсорами, размером превышающим 1/4 дюйма. Камера обладает высокой чувствительностью и может проводить съемку при плохом освещении.

В этих аппаратах предусмотрено ручное управление. Можно провести регулировку:

  • Баланса белого;
  • Резкости;
  • Цвета;
  • Экспозиции;
  • Фокусировки.

Обычно ручной регулировкой пользуются профессионалы. Они точно знают, какие нужно установить параметры, чтобы получить высококачественную картинку.

Масса полупрофессиональной камеры достигает 4 кг, она может быть наплечной или полностью ручной. Характерным отличием от любительских камер является специальная ручка, закрепленная сверху, чтобы можно было переносить камеру. Перед этой ручкой устанавливается штатный микрофон, иногда используется микрофон направленного действия, так называемая «пушка».

В основном полупрофессиональные камеры проводят запись на кассеты. Сегодня, появились модели, способные записывать на флэш-карты. Цена таких видеокамер находится в диапазоне 2500 – 12000 долларов.

Чаще всего полупрофессиональными камерами работают специалисты, занимающиеся заказной видеосъемкой, например свадьбы, юбилея, вечера выпускников и так далее.

Операторы, работающие на телевидении, проводят такими видеокамерами съемки различных передач.

Профессиональные камеры

Этими устройствами пользуются работники телестудий для съемки передачи или концерта. Эти видеокамеры оборудованы тремя матрицами с размером более 1/2 дюйма. У каждой камеры имеется несколько сменных объективов. «Пушка» играет роль штатного микрофона. У камеры отсутствует автофокусировка, нет жидкокристаллического экрана.

Максимальный вес профессиональной видеокамеры достигает 15 кг. Ее стоимость может превышать 100000 долларов.

Чтобы серьезно заниматься видеосъемкой и зарабатывать на этом, нужно делать выбор в сторону полупрофессиональной камеры. Она даст высокое качество и не разочарует ни вас, ни ваших заказчиков.

Помните мы уже говорили, что любительские камеры могут снимать, только когда имеется хорошее освещение. Однако съемка свадеб в основном происходит в помещении, где всегда недостаточно света. Трудно ожидать от бытовой камеры хорошего качества. Еще одним недостатком будет низкая чувствительность микрофона, следовательно, будет страдать и качество звука.

Все эти недостатки отсутствуют в полупрофессиональных камерах, да и ее стоимость намного ниже профессиональных моделей.

Классификация цифровых видеокамер по типу носителя

А вы знали, что каждого типа камер подходят лишь соответствующие форматы носителей? По сравнению с цифровыми фотокамерами, где сделанные фото направляются исключительно на флешку, в видеокамерах отснятое видео может писаться не только таким способом.

Как же правильно выбрать видеокамеру согласно типу носителя:

  • MiniDV-устройства – простыми словами это кассетные камеры. Качество записанного материала и цены соответствуют друг другу. Видеоролики с легкостью переносятся на компьютер и монтируются. К недостаткам мини DV-камер можно отнести необходимость специальных компьютерных программ, большого количества памяти на жестком диске компьютера и недостаточное количество время съемок (около часа), массивность;
  • DVD-видеокамеры – удобны в использовании, хоть и отличаются крупногабаритными размерами. Преимуществ у них довольно много – это возможность проигрывать записанное видео через DVD-проигрыватель или компьютер, достаточно лишь вставить диск в дисковод. К минусам можно отнести хрупкость дисков, ведь маленькая царапина может навредить всему памятному видео, а также маленькую вместительность носителя;
  • HDD-устройства – отличный вариант для людей, которым на видеосъемку не потребуется более 25 часов. В этом случае запись материала производится на жесткий диск. К недостаткам можно отнести хрупкость конструкции и плохую устойчивость к механическим воздействиям, поэтому HDD-камера не станет надежным другом во время поездки в горы или лес;
  • Flash-камеры – техническими характеристиками мало чем отличаются от вариантов с жесткими дисками. Единственное отличие – это запись материала на флешку. Хороший выбор для обладателей ноутбуков, где отснятое видео быстро редактируется. Еще одним преимуществом можно считать миниатюрные размеры.

По-моему, ответ очевиден. Если вы все еще задаетесь вопросом, какую видеокамеру выбрать для семьи и простого использования, то отдайте предпочтение аппарату HDD или Flash. Благодаря портативности и вместительности они способны стать лучшими друзьями во время путешествия.

Видеокамеры 600-800$

Примеры: Panasonic HC-V710, Sony HDR-CX400, Canon Legria HF M56

 

ProEXR File Description=Attributes=cameraAperture (float): 36.000000cameraFarClip (float): 1000000015047466200000000000000.000000cameraFarRange (float): 1000.000000cameraFov (float): 45.000000cameraNearClip (float): 0.100000cameraNearRange (float): 0.000000cameraProjection (int): 0cameraTargetDistance (float): 250.000000cameraTransform (m44f)channels (chlist)compression (compression): Zip16dataWindow (box2i): displayWindow (box2i): gamma (float): 1.000000lineOrder (lineOrder): Increasing YpixelAspectRatio (float): 1.000000screenWindowCenter (v2f): screenWindowWidth (float): 1.000000tiles (tiledesc): =Channels=B (float)G (float)R (float)

 

Описание: Это именно те камеры, которые я рекомендую к покупке (всех производителей, кроме Sony, которая даже здесь пытается продавать откровенно плохие видеокамеры). В этих камерах используются все лучшие фирменные наработки производителей, очень быстрая автоматика и качественная ее работа. Большое количество дополнительных функций и удобный доступ к ним. (Последняя фраза больше относится к камерам производства Panasonic и Canon, т.к. Sony продолжает “идти своим путем”, полагая, что используя любительскую камеру, оператор должен полностью полагаться на автоматику. В качестве дополнительных бонусов Sony всегда предлагает огромное количество режимов съемки, которые, в большинстве случаев, так и остаются невостребованными. Вкупе с всегда завышенной ценой на свои изделия, Sony в списке лидеров продаж любительских видеокамер занимает одно из последних мест.)

Плюсы: Хорошая светочувствительность, в камерах может применяться система из 3-х матриц. Процессор изображения следит не только за экспозицией и балансом белого, но и за контрастностью, шириной динамического диапазона и иногда заметно вмешивается в формирование “правильной” картинки. Система стабилизации используется более сложная, вплоть до выравнивания линии горизонта в кадре за счет использования  неиспользуемых участков матрицы. 5-ти канальный звук, качественные объективы с низким уровнем оптических искажений, обилие ручных настроек. На них уже могут устанавливать оптические видоискатели. Разрешение экранов высокое, вплоть до 920000 точек, сами экраны обладают повышенной яркостью, контрастностью и углами обзора.

Минусы: Из-за увеличения размеров оптической части видеокамеры, приходится мириться с возросшими размерами и весом, а также с недостаточной широкоугольностью объективов (затруднена съемка в помещениях) и слабыми значениями трансфокатора (оптического зума). В большинстве камер такой ценовой категории все также отсутствует возможность подключать дополнительную периферию в виде микрофонов. Нет колец ручной регулировки фокуса (диафрагмы) на корпусе объектива.

Выводы: В более дорогих камерах уже будет все, что только может быть в камере, но не всегда то, что нужно именно вам. Любому любителю, не занимающимся время от времени съемкой постановочного видео, возможностей этих камер хватит с головой. Самое время остановиться и подумать, а стоит ли платить больше. В этом сегменте я бы склонялся к Panasonic и Canon.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий