Какой фотоаппарат лучше — Nikon или Canon

Canon EOS R6 или Nikon Z6 Mark II

Обе камеры вышли в 2020 году, обе примерно в один бюджет. Можно сказать, что это следующий уровень после первой Nikon Z6 и EOS R.

Про Nikon Z6 первого поколения мы уже много чего сказали. Так вот. Камера второго поколения точно такая же. Изменений в ней немного. Во-первых, появился второй слот для карт памяти. И этот слот — под карты формата SD. Конечно, после выхода первой камеры с дорогущими картами XQD было очевидно, что такой формат долго не продержится. Теперь появилась альтернатива.

Другие улучшения — появилась возможность видеосъемки 4k 60 кадров в секунду. Двойной процессор

Немного выросла скорость серийной съемки, но что более важно — существенно увеличился буфер памяти. Камера не ощущается новым инструментом, но она явно стала лучше

Canon EOS R6 по сравнению с EOS R как раз ощущается чем-то новым и переосмысленным. Многое изменилось. В том числе в камеру установили матрицу от флагмана 1dx mark III. Автофокус улучшился — теперь в камере используется DualPixel второго поколения. Изменилась эргономика и внешний вид. Производитель убрал из камеры лишние элементы, добавил недостающие. В Canon пожадничали и не добавили верхний экран. Основной дисплей стал хуже, чем был в EOS R. Но в остальном получился очень классный инструмент для фото. Да и для видео тоже. Кроп из видео ушел, 4k 30p камера снимает без проблем. 4k 60p тоже снимает, но с известными проблемами с перегревом.

Камеры идут ноздря в ноздрю. Конечно, canon выглядит поинтереснее за счет матрицы и системы автофокуса, у него есть поворотный экран и двойной слот под SD-карты. Но Nikon не будет сильно хуже, да и стоит он меньше. Эти камеры, как правило, выбирают при переходе с зеркальных систем, с камер уровня Nikon D750 или Canon 5D Mark III.

Когда вышло первое поколение, я говорил, что профессионалам стоит подождать второго. Что уйдут основные косяки, появятся двойные слоты для карт, подтянется автофокус. Так и получилось. Теперь это две достойные камеры. Одна для кэнонистов, другая для никонистов. Никто не должен быть расстроен.

Другие критерии выбора

Есть еще несколько критериев, каждый из которых может сыграть решающее значение. Любителю определиться между двумя зеркалками скорей всего будет непросто, но если это первый серьезный аппарат, то он в любом случае останется доволен. Обе торговые марки базируются и производят технику в Японии. Это показатель высочайшего качества на мировом уровне. Существенных отличий во внешности между товарами от разных производителем может не быть. Именно поэтому неопытные фотографы не понимают, на чем должен основываться выбор. В таком случае можно порекомендовать купить фотокамеру начального уровня, а перед этим все же понять, чем они отличаются.

Устройства начального уровня

Стоимость такой камеры будет доступной, после какого-то времени использования обладатель наберется опыта и поймет, чего ему в ней не хватает. Самые простые модели у Canon будут действительно очень простыми. Они создают доступные позиции, освобождая их от всяких примочек, многие из которых для новичка и правда будут лишними. Nikon действует иначе, они в любом случае сохраняют полноту функционала настолько, насколько это возможно. При прочих равных условиях стоит сравнить удобство управления и способность выдерживать нагрузки.

Необходимо посмотреть и на матрицу, для начального уровня это очень важно. Как правило, в одной и той же ценовой категории Nikon предоставляет больше сенсоров. Разница может быть не большой, но в данном сегменте она может стать существенной

К примеру, именно от этой разницы будет зависеть, получится ли делать четкие снимки при плохом освещении. Профессионалы обычно советуют выбирать полнокадровые модели от Кэнон, но всегда, когда речь идет о меньшей матрице, они говорят, что Никон лучше

Разница может быть не большой, но в данном сегменте она может стать существенной. К примеру, именно от этой разницы будет зависеть, получится ли делать четкие снимки при плохом освещении. Профессионалы обычно советуют выбирать полнокадровые модели от Кэнон, но всегда, когда речь идет о меньшей матрице, они говорят, что Никон лучше.

Для фотографа-любителя хорошей подсказкой станет стиль, в котором он планирует работать. Если тебе хотелось бы фотографировать пейзажи, то будет вполне достаточно даже обыкновенной компактной камеры. Более сложной задачей станет серийная съемка подвижного объекта, Canon не всегда может с ней справиться, Nikon в этом плане выигрывает. Когда речь идет о съемке чего-то подвижного, нужно выбирать уже не из компактных устройств, для этого нужна зеркалка с функцией серийной съемки.

Посмотреть стоит и на мощность аккумулятора, сопоставляя ее со своими потребностями. Если ты планируешь длительные фотосессии, то учитывай, что их будет ограничивать в первую очередь этот параметр. Если среднестатистическое устройства Кенон позволяет сделать около 500 кадров на одном полном заряде, то у его соперника этот параметр будет ощутимо выше.

Профессиональные камеры

Данная категория предназначена для людей, работа которых так или иначе связана с фотографией. Это не только фотографы, но и журналисты, репортеры, другие обозреватели. За счет представителей этих профессий рассматриваемые компании делают основную выручку. Если разница в технических характеристиках моделей стартового уровня может менять стоимость лишь несущественно, то здесь ставки ощутимо растут. Именно поэтому выбирать среди профессиональных устройств сложнее, одним из главенствующих критериев становится цена.

Важная лишь для профессионала разница заключается в месте сборки. И те, и другие фотокамеры японские, но есть небольшой нюанс: Nikon иногда заказывает сборку в других странах, а также практикует закупку матрицы у Sony, его оппонент производит сборку технику исключительно в стране восходящего солнца.

Если предстоит работа в RAW-режиме, то профессионала не удивишь искажением цветов. Они знают, что Никон будет давать больше зеленого, его конкурент — больше красного. Это особенность, которая устраняется при обработке, но она может стать вопросом личных предпочтений.

Профессиональный репортер или фотограф может не рассуждать, что лучше: Кэнон или Никон, а просто купить камеру от той же фирмы, что была у него раньше. Дело вовсе не в привычке, а в совместимости с объективами и другими аксессуарами, которые остались от предыдущих устройств. Аксессуары стоят достаточно дорого, к тому же, как было сказано выше, не всегда есть возможность подобрать необходимый переходник.

Достоинства Canon

В отличие от своего прямого конкурента бренд Canon возник не из слияния нескольких зрелых корпораций, а на голом энтузиазме трех друзей. Герои уволились из государственной компании и, скупив все доступные модели фотоаппаратов на японском рынке, занялись созданием собственной камеры. Первый фотоаппарат был выпущен в 1935 году, а в 1956 году на рынке появляется первая кинокамера.

Рассмотрим достоинства камер Кэнон.

  1. Режим сохранения настроек «С». Камеры Canon позволяют сохранять пользовательские настройки и создать разные варианты для пейзажа, портрета или спорта.
  2. Система автоматической регулировки яркости дисплея фотоаппарата.
  3. IS — оптическая стабилизация изображения. Технология схожа с VR у Nikon, но имеет свои особенности.
  4. Дисплеи Canon лучше передают цвета. Это позволяет лучше понять, получилось ли фото таким, каким оно было задумано. Также они имеют больший размер и фото на них видно лучше. Большинство дисплеев имеют олеофобное и антибликовое покрытие.
  5. Объективы Canon стоят дешевле и их гораздо больше. Кроме того почти все они изготавливаются в Японии. В целом, стоимость аксессуаров для фотоаппаратов Кэнон на 15-20% дешевле, а их выбор значительно шире.

    Объектив Canon EF 11-24mm f/4L USM

  6. В недорогих моделях автофокус работает быстрее и более точно. У Nikon в бюджетных устройствах на каждые 30 кадров проскакивает расфокусировка.
  7. Компактные фотоаппараты имеют простое и понятное меню с минимальным количеством настроек. Фотоаппараты Никон более сложные для неподготовленного пользователя.
  8. Большинство объективов Кэнон взаимозаменяемы, достаточно подобрать переходное кольцо, чтобы поставить объектив на неподходящую камеру. Кроме того, в каждом объективе есть свой привод для фокусировки.
  9. Дисплеи сделаны из каленого стекла.

Ответить, какой фотоаппарат лучше, до сих пор однозначно нельзя. Правильно будет выбирать лучшую модель для конкретных задач фотографа. Еще один немаловажный нюанс: сравнить фотоаппараты только по характеристикам нельзя, так как они могут дать неоднозначный ответ.

Фотокамера Nikon D4

Полнокадровая камера, способная снимать скоростные серии в RAW длительностью около сотни кадров, встроенный порт RJ-45 с возможностью не только пересылки данных, но и управления, поддержка XQD-карт памяти. Хватит ли этого, чтобы победить главного конкурента, Canon EOS 1DX?

Данная камера может похвастаться сериями со скоростью 11 кадров в секунду и длительностью под сотню фотографий при съёмке в формате RAW. Ещё одна отличительная черта — использование карт памяти XQD, которые характеризуются огромной скоростью записи и считывания. К слову, Nikon D4 стала первой камерой с поддержкой карт памяти данного типа, что и не удивительно, ведь у истоков создания данного формата стояли Nikon и SanDisk, и лишь на финальном этапе Sony приобрела права на данную разработку.

Подробнейший обзор можно почитать тут.

Не так давно снимал на нее, когда делал парные снимки с D700 VS 5D III и D4. Камера, конечно, впечатлила меня после D700.  Это пулемет, который очень удобно лежит в руке и фокусируется в условиях искусственного освещения быстрее, чем можно себе представить. И когда начинаешь снимать серией, ты понимаешь за что там берут деньги .

Основные технические характеристики:

  • Размер сенсора в МП 16.2  (4928 x 3280);
  • Физический размер матрицы: 36 x 24 мм;
  • Композитный затвор из углеродного волокна и материала Kevlar срок службы 400 000 циклов ;
  • 51-точечный автофокус Multi-CAM 3500FX;
  • Видеосъемка Full HD (1080p) 50/60 кадров/с при разрешении 1280×720, 25/30 кадров/с при разрешении 1920×1080;
  • Скорость серийной съемки : 11 к\с.;
  • Светочувствительность ISO: 100-12800 ( с возможностью расширения до ISO 50- 204800);
  • Выдержка 30 – 1/8000 с.;
  • Покрытие видоискателя – 100% кадра;
  • Карты памяти: XQD и карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA);
  • Размеры: 160x157x91;
  • Вес 1340г.

ЖК-дисплеи

У новых зеркалок Nikon (D600, D800, D800E и D4) слишком желтые экраны, когда они новые!

Другое важное преимущество Canon в том, что у их дисплеев то же соотношение сторон 3:2, как и у их изображений, так что изображение заполняет весь дисплей. Nikon использует другой формат, подходящий для их ЖК-дисплеев, так что если у двух камер дисплеи с одинаковой диагональю, фактический размер больше у Canon.. Дисплеи Canon, как правило, с антибликовым покрытием стекла или пластика, в то время как у Nikon обычно экраны без покрытия.

Дисплеи Canon, как правило, с антибликовым покрытием стекла или пластика, в то время как у Nikon обычно экраны без покрытия.

Экраны Canon, часто покрыты материалом, который сопротивляется жиру и пятнам. У Никона нет.

Canon или Nikon: лидер в DXOMark

Лидеры Топ-50 DXOMark среди цифровых камер

БрендКоличествоМодель / DXOMark
1 Nikon 22 Nikon D850 100, Nikon D810 97, Nikon D800E 96, Nikon D800 95, Nikon D600 94, Nikon D610 94, Nikon D750 93, Nikon Df 89, Nikon D4 89, Nikon D4s 89, Nikon D3X 88, Nikon D5 88, Nikon D7200 87, Nikon D3400 86, Nikon D7500 86, Nikon D5500 84, Nikon D500 84
2 Sony 18 Sony A7R III 100, Sony A7R II 98, Sony Cyber-shot DSC-RX1R II 97, Sony A7 III 96, Sony A7R 95, Sony Cyber-shot DSC-RX1 93, Sony a9 92, Sony SLT Alpha 99 II 92, Sony Cyber-shot DSC-RX1R 91, Sony A7 90, Sony A7 II 90, Sony SLT Alpha 99 89, Sony A7S 87, Sony A7S II 85, Sony A6300 85, Sony A6500 85
3 Canon 5 Canon EOS 5D Mark IV 91, Canon EOS-1D X Mark II 88, Canon EOS 5DS 87, Canon EOS 5DS R 86, Canon EOS 6D Mark II 86,
4 Leica 3 Leica SL (Typ 601) 88, Leica M10 86, Leica Q Typ 116 85
5 Phase One 3 Phase One IQ180 Digital Back 91, Phase One P65 Plus 89, Phase One P40 Plus 87
6 Pentax 2 Pentax 645Z 101, Pentax K-1 96
7 Hasselblad 1 Hasselblad X1D-50c 102 — лидер ТОП-50!
8 Samsung 1 Samsung NX500 87
9 DJI 1 DJI Zenmuse X7 86

Первые пятнадцать камер из ТОП-50 DXOMark приведены со ссылками на оригинальные англоязычные обзоры. Из остальных 35 перечислены только названия. Так сделано для того, чтобы не попасть под фильтр Google из-за очень большого количества исходящих ссылок

Особо обращаю Ваше внимание на то, что первая камера от Canon, широко известная Canon EOS 5D Mark IV — появляется в топе лишь на 16 месте с индексом 91! Тогда как выше нее находится 7 камер от Nikon. Еще обратил бы Ваше внимание на то, что у Sony из 18 представлено по 3-4 варианта одной и той же камеры, а не самостоятельные переработанные модели, как у других брендов.

Если рассуждать с точки зрения внедрения новых технологий, оба гиганта Canon и Nikon должны выпускать . Но только Nikon подтвердил, что они это будут делать.

Что же помогает фирме Nikon, лидеру отрасли, постоянно внедрять современные технологии? Даже в рядовые фотокамеры, опережая конкурентов, особенно, наступающего на пятки Canon? Постоянные передовые инженерные разработки, патенты, которые конкурентам приходится обходить. Изобретается тоже самое, но идя «в обход по обочине», вместо прямой и легкой дороги.

Сдвиги цветов

В 2012 году компания Nikon выпустила четыре новых полнокадровых зеркалок (D600, D800, D800E и D4) и у всех одни и те же проблемы с цветом:

  1. У ЖК-дисплея от Nikon есть тенденция быть слишком желтым
  2. Автоматический баланс белого от Nikon иногда работает не корректно, и делает фото слишком зелеными, так что они выглядят бедными. Чтобы исправить проблему с цветом, нужно установить в балансе белого в меню, на одну единицу больше пурпурного. К сожалению, 1 единица это слишком много, и нет никакого способа установить 2/3 от одной единицы пурпурного, так что фотографии с Nikon, как правило, слишком «пурпурные», но это лучше, чем слишком зеленые

Зеркалки начального уровня

Что лучше – Canon или Nikon – для тех, кто делает первые шаги в фотографии? Зеркалки начального уровня у обоих брендов имеют существенные различия. Дешевые фотоаппараты фирмы Canon оснащены минимумом функций. В редких моделях можно встретить HDR-съемку и иные современные фишки. Более передовым в этом плане является Nikon. У него имеются разнообразные функции и более удобное управление.

Из зеркалок начального уровня что лучше – Nikon или Canon? Сравниваем характеристики и видим, что матрицы у обоих брендов примерно одинаковы. Однако в камерах Nikon сенсор, как уже говорилось ранее, больше. Это положительно отражается на съемках, выполняемых в сложных условиях.

При покупке стоит ориентироваться на стиль съемки. Некоторые фотолюбители предпочитают снимать пейзажи, и для них нет необходимости покупать высокоскоростную технику. Другим же, напротив, крайне необходим серийный режим. Они предпочитают снимать детей. Зеркалки начального уровня бренда Canon позволяют производить серийные съемки. Как правило, это до четырех кадров в секунду. Не отстает по этому показателю и Nikon, а иногда он даже оказывается и впереди.

Современные фотолюбители, как правило, не особо жалуют видоискатели. Кадрирование проще проводить, используя ЖК-дисплей. Что лучше – Canon или Nikon –по данной функции? Стоит сказать, что какую бы модель обоих брендов вы ни купили (кроме самой дешевой), в ней будет трехдюймовый ЖК-дисплей. Однако разрешение может варьироваться. Более высокое оно у камеры Canon. Однако стоит помнить о том, что такой фотоаппарат будет расходовать большее количество энергии.

Зеркалки начального уровня, производимые фирмой Canon, проигрывают своему основному конкуренту по емкости используемого аккумулятора. Зарядки таких фотоаппаратов хватает лишь на 400-500 кадров. Что касается камер Nikon, то они способны работать несколько дольше. Они создадут 600-800 кадров. Эта способность особенно пригодится в дальней поездке, где будет проблематично постоянно подзаряжать аккумуляторную батарею.

Что касается остальных характеристик, то по ним фотоаппараты Nikon и Canon, относимые к начальному уровню, практически ничем не отличаются.

Японская фирма-конкурент

Хотелось бы упомянуть о продукции фирмы «Сони». Фотоаппарат Sony, или Nikon, или Canon – какой лучше из них? Камеры «Сони», в отличие от устройств-конкурентов, имеют необычные зеркала. Они практически полностью прозрачны, что позволяет оснастить фотоаппарат функцией электронного визора. Эту характеристику одни потребители считают существенным достоинством, а другие – недостатком. Но, тем не менее, камера не нуждается в подъеме зеркала. Весь свет и так попадает на матрицу. В итоге у аппарата появляется возможность создавать большее количество кадров в секунду.

Если вы выбираете фотоаппарат, Sony, или Nikon, или Canon – какой лучше приобрести? Что касается камер «Сони», то они оснащены огромным количеством разнообразных второстепенных функций. Есть модели, способные снимать панорамные снимки, фотографировать в темноте, а также создавать изображения HDR. Однако в технике «Сони» не бывает GPS-датчика. Это устройство смогло бы превратить камеру в идеальный вариант для многих категорий фотолюбителей.

Внутрисистемная совместимость

Система Nikon F отличается беспрецедентной совместимостью: большинство современных фотоаппаратов Nikon полностью или частично совместимо со всеми объективами Nikon начиная с 1977 года выпуска, а некоторые камеры позволяют установить на себя даже самые первые объективы Nikkor A 1959 года. Подобное отношение к своему наследию, безусловно, вызывает уважение, но будем реалистичны: так ли много людей, покупающих цифровую зеркальную камеру сегодня, планируют использовать её вместе с антикварными объективами? Лично я абсолютно ничего не потеряю, если Nikon внезапно прекратит поддержку всех объективов старше 1986 года, и почти не расстроюсь, если меня ограничат объективами, выпущенными строго в XXI веке. К тому же появление новейших объективов серии AF-P здорово ухудшило ситуацию, поскольку они оказались несовместимы со многими ещё весьма нестарыми камерами.

За внутреннюю совместимость своей системы Nikon заплатил высокую цену. Необходимость сохранить старый байонет Nikon F заставила Nikon в 1986 году прибегнуть к неуклюжему механическому приводу автофокуса, который уступал по скорости работы более прогрессивному электронному автофокусу Canon, внедрённому годом позже.

В отличие от Nikon, Canon в 80-е годы был по преимуществу любительским брендом, и, разрабатывая автофокусную ситему EOS в 1987 году, мог с чистой совестью создать совершенно новый байонет EF. Nikon был обеспокоен тем, как сохранить своих профессиональных клиентов, успевших вложиться в целый парк дорогих объективов и не желающих лишиться их совместимости с новыми автофокусными камерами. У Canon не было профессиональных клиентов, но он собирался их заполучить, пусть даже и ценой потери лояльности небольшого числа любителей.

Расчёт Кэнона оказался верным. Электронный автофокус Canon (фокусировочный мотор находится непосредственно в объективе) оказался настолько лучше отвёрточного автофокуса Nikon (мотор находится в корпусе фотоаппарата), что через каких-нибудь пять лет большинство фоторепортёров перешло на Canon, да так с ним и осталось. Canon стал лидером в области профессионального фотооборудования, а Nikon остался с беспрецедентной совместимостью. Сегодня автофокусные объективы Nikon имеют встроенный фокусировочный мотор и работают ничуть не хуже объективов Canon, но вернуть себе былую популярность Никону до сих пор так и не удалось.

Поскольку Canon решил не нянчиться со своей старой системой Canon FD и полностью прекратил её поддержку в 1987 году, добиться полной совместимости в рамках новой системы Canon EOS оказалось несложно: все объективы EF c 1987 года и до наших дней полностью совместимы со всеми фотоаппаратами Canon EOS; объективы же EF-S совместимы только с кропнутыми камерами Canon APS-C, и не могут быть установлены на полнокадровые аппараты. Это всё, что следует знать о совместимости фотографу, снимающему на Canon. Что касаеся Nikon, то в его алгоритмах совместимости сам чёрт ногу сломит, а потому владельцев Nikon ждёт отдельная статья – «Совместимость объективов Nikon».

В 2018 году обе компании начали выпуск полнокадровых беззеркальных камер с новыми байонетами: Nikon Z и Canon RF. В обоих случаях старые объективы, создававшиеся для зеркальных камер, можно установить на новые беззркальные аппараты с помощью переходников. Однако если в случае с Canon все объективы EF безоговорочно совместимы с камерами EOS R, то Никону опять аукнулся 86-й год, и старые автофокусные объективы без встроенного мотора хоть и садятся на камеры Nikon Z, но фокусируются при этом только вручную. Зато мануальные объективы 1959 года выпуска работают отлично.

Что лучше?

Принимая решение, что выбрать: Никон или Кэнон, нужно обратить внимание еще на несколько отличий. Nikon специализируется на фототехнике, хоть они и выпускают другие виды техники, а также спортивную оптику. Специализация Canon намного шире, в их обширный ассортимент входит множество позиций электронных и оптических устройств

Однако, это никак не сказывается на качестве фотоаппаратуры, оба производителя располагают достаточными ресурсами для производства качественных товаров вне зависимости от того, насколько они сосредоточены в данном сегменте

Специализация Canon намного шире, в их обширный ассортимент входит множество позиций электронных и оптических устройств. Однако, это никак не сказывается на качестве фотоаппаратуры, оба производителя располагают достаточными ресурсами для производства качественных товаров вне зависимости от того, насколько они сосредоточены в данном сегменте.

Продукция будет в равной степени качественной, но один из них может лидировать по продажам определенной позиции. На популярность может оказать влияние даже такая технически малозначимая деталь, как цветовые решения моделей. К примеру, спортивные фотографы используют объективы от Кэнон, их запомнили по оригинальному кремовому цвету. При этом Никон тоже пользуется спросом у репортеров, но черные объективы сливаются с общей массой, поэтому их невозможно выделить. Разница может заключаться только в одном цвете, но это сильный рекламный ход.

Canon и Nikon: сравнение похожих моделей

Давайте, просто сравним технические параметры двух конкурентов из, пожалуй, самой востребованной на сегодня в мире категории приличных фотоаппаратов: компактная зеркальная камера начального уровня. Именно эту категорию выбирает большинство новичков исходя из желания недорого получить фотокамеру, которая «на голову» превосходит обычную или продвинутую мыльницу и небольшая по размерам и массе. Соответственно, и продажи этих камер максимальные в линейке цифровых зеркальных фотокамер каждого из брендов.

Начнем с размеров. Canon EOS 200D: 122х93х70 мм. против Nikon D3400 124х98х76 мм. Первый меньше на 2-6 миллиметров по всем габаритам. Зато Nikon d3400 легче Canon EOS 200D на 8 грамм, 445 г, против 453Г. Полный паритет, только у Nikon в пластике корпуса присутствуют кевларовые волокна, что однозначно делает корпус крепче.

Nikon D3400 VS Canon EOS 200D

В соответствие, с авторитетнейшим в мире рейтингом технической оснащенности фотокамер, DXOMark — Nikon D3400 прилично превосходит Canon EOS 200D (86 единиц против 79). У нее больше глубина цвета (24.8 bits против 23.6), больше точек автофокуса (11 против 9), больше динамичечский диапазон (12.9 Evs против 13.4), больше реально рабочее ISO (1192 против 1041).

Выводы делайте сами. На самом деле, практически каждая сопоставимая по уровню камера Nikon чуть-чуть лучше аналога Canon при одинаковой цене.

Цена

Оба производителя занимают одну ценовую нишу, иначе бы между ними не было столь жёсткой конкуренции. Шутки о том, что «Canon – это Nikon для бедных» были актуальны в 80-х годах прошлого века, но сегодня лишены всякого основания. Практически любой модели Nikon противостоит аналогичная по стоимости, качеству и характеристикам модель Canon. Как правило, вы получаете то за что платите, хотя хватает и исключений. Только что выпущенная на рынок модель всегда имеет завышенную цену. Доходит до того, что новейший аппарат начального уровня стоит дороже, чем более продвинутая модель предыдущего поколения, объективно превосходящая его по всем статьям. Цифровые фотоаппараты дешевеют быстро, особенно любительские. Поскольку новые модели выпускаются Кэноном и Никоном асинхронно, камеры одного класса могут находиться в различных фазах своего рыночного жизненного цикла и, в связи с этим, стоить по-разному. Сегодня выгоднее покупать Canon, завтра – Nikon, но, в целом, цены на схожие модели остаются примерно на одном уровне.

***

Из всего вышесказанного видно, что ни Nikon, ни Canon не имеют никаких безоговорочных преимуществ друг перед другом, а различаются лишь в мелочах, хоть мелочей этих и довольно много. Оба достаточно хороши, чтобы, вне зависимости от своего выбора, у вас не возникло повода о нём жалеть.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Съёмка видео

Камеры семейства Canon EOS R имеют систему автофокусировки Dual Pixel, что будет хорошим бонусом при съёмке видео. Однако кроп 1,7x в режиме 4K наблюдается как у Canon RP, так и у Nikon Z5, делая затруднительной съёмку в этом режиме, несмотря на красивую надпись с цифрой 4 и буквой K на коробке и на полке магазинов.

Съёмка видео не является сильной стороной ни у одной из рассматриваемых камер. Как Nikon Z5, так и Canon RP могут эффективно считывать только небольшую область своих датчиков, чтобы записывать видео высокого разрешения.

В камере Sony a7 II имеется упор на разрешение 1080 / 60p, и в этом режиме все три камеры могут с успехом конкурировать. С точки зрения интерфейсов во всех трёх камерах никаких проблем нет – можно подключить внешний микрофон и проверять звук при помощи наушников, такие разъёмы имеются у всех.

На сегодняшний момент сложно сказать про эффективность автофокуса в Nikon Z5 при съёмке видео, ожидается, что он будет на уровне старших моделей.

Снимая блог и говоря на камеру без ассистента, удобнее это делать, развернув экранчик на себя, что позволяет сделать Canon RP. Модели Nikon Z5 и Sony a7 II потребуют подключения внешнего монитора.

Наличие двух слотов для SD-карт типа UHS II в Nikon Z5 – сильный удар по конкурентам и ожидаемая многими пользователями опция. В Canon RP также работает карта SD типа UHS II, однако слот всего один. Sony a7 II с форматом UHS I уже выглядит в этой компании устаревшей.

В Canon EOS RP поворотный тачскрин

Лучшие фотоаппараты Nikon для начинающих

Nikon D5300

Это зеркальная камера, чтобы начинать фотографировать или для любительского домашнего использования. Максимальное разрешение съемки составляет 6000х4000. Глубина цвета составляет 42 бита. Матрица имеет следующие характеристики:

  • тип – CMOS;
  • пиксели – 24.78 млн;
  • наличие функции очистки;
  • кроп-фактор – 1.5.

В темных помещениях и на улице фото будут яркие, благодаря встроенной вспышке, которая действует в радиусе до 12 метров. Присутствует опция подавления эффекта красных глаз и баланса белого. Снимать аппарат может со скоростью 5 кадр./сек (как профессиональный девайс) и имеет таймер, в случаях съемки со штатива всего коллектива.

Отзывы владельцев положительны. У Nikon хорошая скорострельность и матрица, весит он немного, от чего руки не устают. Его удобно держать. Присутствует отличная детализация фото, аккумулятор довольно емкий и его хватает на приличное время. Радует функция поворота дисплея.

Опция GPS – абсолютно не нужна, инструкции к нему нет, а батарея садится с космическими темпами. Вспышка располагается очень низко, из-за чего много неудобств. Был бы желателен сенсорный экран для такой цены.

Nikon D5200

Японский бренд предлагает любительскую зеркалку по выгодной цене. Есть возможность менять различные объективы на устройстве, но в комплекте их нет. Количество пикселов аналогично предыдущей модели, вместе с очисткой фотокамеры и другими характеристиками матрицы. Замер экспозиции представлен тремя категориями:

  • точечный;
  • центровзвешенный;
  • 3D цветовой матричный.

Тип фокуса – фазовый, можно настраивать его вручную, он имеет подсветку и электронный дальномер. Девайс умеет фокусироваться на лице. Аккумулятор имеет емкость 1030 мА*ч, что не так уж и плохо для этой линейки моделей.

Обзоры на эту камеру говорят, что она выдает классную картинку и имеет высокую чувствительность сенсора. Автофокус – мгновенный. Он очень компактный и помещается куда-угодно. Для женских рук подходит хорошо (удобный и легкий).

Если осталась одна палочка зарядки, то затвор блокируется – не практично. Сетка в видоискателе еле видна. Есть проблемы с фокусировкой в режиме Live View. Заметно небольшое смазывание при съемке птиц и животных в движении. Статическую природу снимает замечательно.

Nikon D3300

Модель очень похожа на D5200. Она поддерживает карту памяти, для максимального количества фотографий. Аппарат работает со следующими вариациями:

  • SD;
  • SDHC;
  • SDXC.

Изображения на выходе имеют формат JPEG, c тремя уровнями сжимания, и RAW. Девайс имеет множество входов, например: USB 2.0, микрофонный, для пульта ДУ, HDMI и другие. То есть, можно подключить устройство к компьютеру, телевизору и т.д. Аккумулятор прослужит на 700 фотографий, по заверениям производителя. Видео записывается в Full HD и частотой кадров (FPS) – 60 в секунду.

Данный модельный ряд по душе многим любителям фотографировать. Аппарат используют при поездке в другие страны (из-за компактности), так как профессиональных или полупрофессиональных фотографий от него ждать не стоит. Данный фотоаппарат отличная замена старых цифровых устройств, он имеет удобное управление, множество настроек и хорошо собран.

Видоискатель очень подкачал – он темный, индикация плохо видна из-за мелких значков. Программное обеспечение не имеет русификации и могло бы быть лучше по функционалу. Корпус выглядит дешево, из-за не лучшего пластика.

Особенности профессиональных фотоаппаратов

Исходя из этих нехитрых рассуждений, я для себя давно уже вывел формулу профессиональной камеры, с очень небольшим числом критериев для этого высокого звания. Это:

  • Прочный металлический корпус из лёгкого сплава, выдерживающий большие динамические нагрузки вплоть до несильных ударов (по крайней мере, точная механика в такой камере от этого не пострадает);
  • Пыле- и влагонепроницаемость;
  • Отсутствие на органах управления режимов «Программный автомат», «Спорт», «Ночная съёмка», «Портрет» или «Панорама»;
  • Возможность выставления съёмочных параметров напрямую, а не через меню (в которое ещё нужно залезть и найти нужные опции). То есть экспокоррекция – отдельной кнопкой. Ввод чувствительности матрицы ISO – отдельной кнопкой и т. д.
  • Синхронизация со вспышкой на выдержке 1/250
  • Возможность «отстреляться очередью» в 12-14 кадров в секунду в режиме отслеживания события через окуляр или до 16/сек – при поднятом зеркале.
  • Около 150 точек автофокусировки и 100 точек замера экспозиции.
  • Диапазон выдержек от 1/30 до 1/8000 сек.
  • Ручка-наплыв с дублированной кнопкой спуска для вертикального хвата.

Впрочем, у производителей флагманских моделей есть свои, и, возможно, более объективные критерии. Серьёзными, без натяжек, профессиональными малоформатными фотокамерами сейчас можно считать только две топовые модели: 1D X Mark II от Canon и Nikon’овскую D5.

Можно, впрочем, присовокупить к ним Canon 5D Mark IV и Nikon D850,в управление которых введены чисто любительские режимы. Хотя цена этой полупрофессионалки (как её иногда называют) иногда и дотягивается до стоимости фаворитов, но это уже хотелки продаванов, желающих по итогам продажи только одной камеры купить себе белый «Мерседес». Реально же цена полупрофессиональных камер как минимум процентов на 20 меньше, чем у 1D X Mark II и D5.

Я не зря сказал «профессиональными малоформатными фотокамерами». Дело в том, что есть же ещё и среднеформатиная аппаратура, со стороной кадра 4,5 х 4,5 см – и с такого же размера матрицей. Но эта техника вообще не бывает любительской, решает чисто профессиональные задачи и стОит часто как хороший автомобиль премиум-класса. Так что её мы рассматривать вообще не будем. А говоря о профессиональных камерах, имеем в виду только полнокадровые Full-Frame модели с размером матрицы такой же, какой кадр на плёнке был у их далёких аналоговых предшественниках – 24х36 мм.

Заключение

В заключение хотел бы подытожить все и обозначить всем, кто собирается покупать полнокадровую камеру (ФФ)  пару важных моментов.

Купив ФФ не забудьте купить нормальную оптику, чтобы не расстроиться. Если после покупки ФФ не осталось денег на нормальные стекла, возьмите на первое время фикс, от всей души, и, исходя из своего опыта, рекомендую купить на первое время 85/1.8G, или 50/1.8G (отличное соотношение цена-результат). Иначе со своих бюджетных тревел зумов картинкой можете остаться недовольны, более того – останетесь недовольны!

Далее, как  появится возможность смело можете покупать себе проверенные временем объективы 70-200(портреты, спорт и все подряд), 14-24(пейзажи, архитектура), 24-70(репортаж), 70-300(птички), 80-200(портреты), 85/1.4G(лучший портретник), 20/2.8 (неплохой пейзажник), 24-120\4G (тревл зум он лучше 24-85), 16-35 (архитектура, пейзажи).

Чтобы увидеть и почувствовать разницу с кропнутыми  камерами  к ФФ нужно привыкнуть и понять его. Также очень желательно иметь представление о зеркальных камерах в целом и понимать, что и как нужно делать и куда крутить, перед тем как переходить на полный кадр.

До ФФ желательно дорасти, а не сразу покупать его первой камерой из-за того, что у вас есть лишние деньги. Шедевров без опыта не будет! Также не будет шедевров без знания и умения работать в ГР (графических редакторах).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий