Проверка электрических цепей своими руками
- Вам потребуется контрольная лампа для проверки электрических цепей, простейший мультиметр с функциями прозвонки и измерения силы постоянного тока. Ниже представлена последовательность проверки элементов по алгоритму: от простого к сложному.
- Проверьте целостность предохранителя блока управления кондиционером, датчиков, компрессора кондиционера, вентиляторов.
- Проверьте питание на колодке реле (после включения зажигания на силовом выводе должен быть постоянный «+»), наличие управляющих сигналов. С помощью провода вы можете вместо реле перемкнуть силовые контакты. Если цепь исправна, вы услышите щелчок – муфта сомкнулась со шкивом компрессора. Если реле отсутствует как таковое, питание на муфту подается блоком управления. На самом компрессоре вы увидите разъем с одним («+») либо с двумя проводами («-» и «+»). Проверьте, приходит ли к разъему питание при работающем двигателе и включенном кондиционере.
- Прозвоните цепь от реле включения муфты компрессора до самой муфты. Силовой вывод муфты, на который реле при подаче управляющего напряжения на катушку подает «+» от АКБ, должен звониться на массу. Для проверки один вывод подсоедините к плюсу аккумулятора, второй на контакт в колодке реле. Если муфта не звонится, отсоедините разъем на компрессоре и измерьте сопротивления муфты (должно быть в пределах 4-6 Ом). Если с обмоткой порядок, проблема в проводке. Убедиться в обрыве можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки.
На компрессорах постоянного вращения и комбинированного вида дополнительно можно проверить сопротивлении клапана (должно быть порядка 8 Ом).
Собственноручное исправление неполадок
К счастью, с рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера по ремонту.
Неверные настройки
Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:
- В настройках оборудования установлена высокая температура. Для того, чтобы помещение быстро наполнилось прохладой, стоит выбрать самую низкую, а затем установить комфортную.
- В параметрах выбрана опция вентилятора. Этот режим отвечает за циркуляцию воздушных масс и никак не влияет на его температуру. В этой ситуации нужно поставить режим охлаждения.
Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович
Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.
Засор фильтров внутреннего блока
Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока. Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.
Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.
Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации
Загрязнение радиатора внешнего блока
Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.
Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.
Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.
Низкое или нестабильное напряжение в электросети
Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.
Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.
Другие причины поломки
Плохо работать устройство может не только из-за фреона или засорения фильтров, существуют и другие причины снижения производительности устройства:
Засорение капиллярной трубки.
Если в кондиционере забилась капиллярная трубка, то нормально работать устройство не сможет. Выход из такой ситуации очень простой – очистка трубы прессом или впаивание новой. Причиной засора может быть даже влага, от нее избавиться можно при помощи вакуумирования.
Засорен теплообменник на одном из блоков.
В период, когда тополиный пух начинает активно цвести, кондиционеру очень сложно работать. Специалисты называют тополиный пух одним из главных вредителей для климатического оборудования, ведь из-за него засоряется радиатор наружного блока и теплообменник. Кроме этого, на теплообменник плохо влияет и грязный воздух на улице. Именно поэтому специалисты и советуют чаще чистить кондиционер людям, которые живут возле автомобильной дороги или промышленных объектов. Если проблема именно в засорении этого элемента, то его можно очистить мойкой высокого давления или обычным пылесосом.
Загрязнение или поломка вентилятора.
Если проблема лишь в загрязнении вентилятора, то решить ее достаточно просто. Этот элемент снимается также легко, как и фильтры, а для очистки достаточно промыть лопасти мыльным раствором, можно также применять мойку высокого давления. Если же вентилятор не работает, то мог выйти из строя пусковой конденсатор, плата управления или другой узел. В случае с поломкой вентилятора внешнего блока, причина может быть в неисправности межблочного соединения.
Поломка четырехходового клапана.
Данный элемент в кондиционере выполняет функцию переключения между режимами обогрева и охлаждения. Если поломка несерьезная, то клапан можно отремонтировать. В крайнем случае, эту деталь можно заменить, стоит она недорого.
Вышли из строя температурные датчики.
Иногда кондиционер не работает не так, как должен из-за разомкнутых или замкнутых датчиков. Кроме этого, сопротивление этих элементов может выдавать неправильные показатели. В результате плата управления не сможет подавать сигнал системе на запуск компрессора. В таком случае остается лишь один выход – замена датчиков.
Поломались датчики высокого или низкого давления.
При такой поломке кондиционер не то, что будет плохо охлаждать, оборудование совсем откажется работать. Переживать сильно не стоит, проблема решается заменой датчиков.
Техника с функцией зимнего обогрева
Существуют устройства, способные исправно функционировать и при условии низких температур на улице. Производители выпускают такие аппараты, поэтому их без проблем можно приобрести, а некоторые умельцы и сами устанавливают специальные комплектующие на обычный кондиционер, заправляя его хладоном R410A, который в полной мере сохраняет свои свойства и при низкой температуре.
В качестве зимнего обогревателя может использоваться инверторный кондиционер. Эти устройства довольно дорогие, и их выпускают известные компании. Их технические характеристики и особенности устройства обеспечивают успешное функционирование при температуре в -25-30 градусов по Цельсию.
Если кондиционер не работает на обогрев, причины могут заключаться в следующих факторах.
- Фреонопровод забился ледяной пробкой. Если в герметичную систему по какой-то причине попала влага, она может заледенеть и образовать пробку, мешающую продвижению хладагента по системе. Разморозить все это зимой невозможно, подогрев магистралей также не поможет в такой ситуации. Можно попробовать переключить режимы, чтобы изменить направление охладителя, создав нагрев в блоке снаружи. Если и это не поможет, то придется ждать весны.
- Если в системе недостаточное количество фреона, она не будет работать. Как правило, это происходит из-за разгерметизации и утечки. Обычно в этом случае вызывают мастера, чтобы он нашел проблемное место, провел вакуумизацию и дозаправку системы.
- Загрязненные детали могут оказывать негативное влияние на функционирование прибора, мешая ему полноценно выполнять свои функции. Эту проблему решит своевременная чистка. Следует периодически прочищать устройство, чтобы грязь не скапливалась на элементах, поскольку это также способствует продлению общего срока службы прибора. Кроме того, из-за грязи могут размножаться вредные бактерии, что негативно сказывается на здоровье людей, которые постоянно находятся в помещении.
- Иногда определенные комплектующие выходят из строя, по этой причине работа кондиционера нарушается. Современные устройства снабжены системой самодиагностики, поэтому на панели можно увидеть код поломки. В этом случае лучше вызвать специалиста, который занимается ремонтом техники.
В некоторых случаях, даже если кондиционер не греет некоторое время после включения, не стоит сразу начинать паниковать и думать о поломках. Сначала нужно подождать, поскольку включение режима нагрева предполагает некоторые изменения в ходе работы устройства, а на это может потребоваться время, пока система будет перестраиваться. Если на улице слишком холодный воздух, а кондиционер пока еще не набрал обороты, в помещении тоже может быть холодно какие-то время, поэтому нужно будет немного подождать, пока все придет в норму само собой.
Функционирует, но не охлаждает кондиционер – не механические поломки
Как и для ряда любой другой техники, штатный режим работы сплит-систем может нарушаться ввиду человеческого фактора. Не всегда причина кроется в неисправности оборудования. Проанализируйте следующие варианты. Возможно все, что кажется сложным на самом деле элементарно:
- 1. Выбор систем. Если не охлаждает кондиционер, следует оценить условия в помещении и мощность оборудования. Рекомендовано приобретать модели из расчета 1 кВт на 10 м² полезной площади. Вычисление МО простое. Фактическую площадь следует разделить на 10 и округлить в большую сторону. Это значение и будет оптимальной мощностью устройства. К примеру, S 22,5 м²/10 = 2,25. Рекомендованная мощность кондиционера – 2,5 кВт. Сплит-системы следует приобретать с “запасом”. Зачастую в жаркое время года, когда пространство прогрелось на максимум, кондиционер дует но не охлаждает, так как не может справиться с критической нагрузкой. Создается впечатление, что понижения температуры вовсе не происходит.
- 2. Время выхода на рабочий режим. Пользователи часто не знают, что ощутимая прохлада создается только спустя 20-25 мин после включения кондиционера. Все зависит от внешней t воздуха, объемов пространства и производительности прибора.
- 3. Ошибки установок. Это касается режимов – “Обогрев”, “Вентилятор”, при котором кондиционер дует, но не охлаждает. Выставлена высокая температура. При запуске кондиционера рекомендуется установить минимальную t. После выхода на рабочие показатели можно задать комфортные температуры. Проверьте правильность настроек.
- 4. Качество изоляции помещений – все взаимосвязано. Нехватка мощности и недостаточная “герметичность” пространства приводят к тому, что кондиционер не охлаждает, при этом включается и функционирует в штатном режиме. В результате – “холодопотери” при постоянном притоке тепла извне в разы превышают возможности систем. Необходимо плотно закрыть окна и двери. Следует также проверить работу вентиляции (принудительный или естественный отток холода).
- 5. Препятствующие объекты. Это в первую очередь ошибки установки – неправильно выбранное место размещения. Если циркуляции воздуха мешают шторы, жалюзи, мебель и другие предметы интерьера, то кондиционер не охлаждает, но сохраняет работоспособность.
- 6. Отсутствие своевременной очистки. Фильтры могут засоряться пылью, “пухом” (цветение тополя), перьями. В таких случаях, охлажденный кондиционером воздух, не проходит и не поступает в помещение.
- 7. Системная безопасность. При возникновении перегревов, сбоев электросети и других условно-опасных для техники ситуаций срабатывает автоматическая защита (отключение). При этом питание на устройство поступает. Создается впечатление, что кондиционер работает, но не охлаждает.
По статистике официальных сервисных центров уровень надежности современных сплит-систем (любых марок) существенно возрос и составил более 90%. При доле заводского брака менее 5%. Также по данным произведенной аналитики, в 8-ми из 10-ти случаев причинами, почему кондиционер не охлаждает или других поломок являются ошибки монтажа и несоблюдение правил эксплуатации. И только 4 пользователя из 10 регулярно производят профилактическое обслуживание.
Интеллектуальные системы безопасности и самодиагностики, всевозможные датчики, модули, конечно, предотвращают глобальные проблемы в случае выхода устройства за базовые параметры. Однако именно они часто становятся источниками неисправностей.
Чрезмерная спешка хозяев
Прежде чем начать выяснять по какой причине устройство не обогревает воздух, следует ознакомиться с той информацией, что работа кондиционеров со сплит-системой направлена в основном на охлаждение воздушных масс, а их подогрев — это дополнительная функция.
Согласно ряду причин климатические системы кондиционирования не могут стать полноценными заменителями обогревателя или центральной системы отопления. Нагрев воздушных масс в сплит-системе производиться в момент начала перекачки фреона в реверсном направлении.
Данная процедура требует выравнивания уровня давления, для чего потребуется немного времени. В свою очередь, владельцы приборов, ожидая моментального начала работы кондиционера и не получая его, начинают думать, что устройство пришло в негодность.
Решить проблему можно следующим образом: если после включения устройства оно не начинает свою работу, то следует немного подождать, 10–15 минут. Строго запрещено в процессе ожидания нажимать на всевозможные кнопки, пытаться дергать провода, а тем более разбирать корпус прибора.
Если по прошествии вышеуказанного промежутка времени устройство не начало функционировать, то только тогда можно предположить наличие поломки.
Компрессор – как сердце, его нужно беречь
Компрессор по сути является сердцем кондиционера. Он обеспечивает прокачку фреона по его «венам» – медным трубкам, обеспечивает сжатие хладагента. Находится компрессор в наружном блоке.
Если кондиционер стал плохо охлаждать, но нормально обдувает – вполне возможны проблемы с компрессором. Прислушайтесь, не стал ли наружный блок сильнее шуметь или вибрировать. Если это так – скорее всего компрессор работает в режиме повышенной нагрузки или с ним есть проблемы.
Если компрессор не включается вообще, есть три варианта:
- Перегорел пусковой конденсатор (если у вас есть соответствующие навыки – можете его самостоятельно проверить и заменить);
- Компрессор заклинил из-за поломки внутренних деталей;
- Появились проблемы с обмоткой компрессора – пробой, замыкание, перегорание.
В этих ситуациях лучше вызвать мастера. Помните: сердце можно доверить только кардиологу, а компрессор – кондиционерщику.
Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера
Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора. У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает. Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.
Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:
- нарушение герметичности элементов системы;
- загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) или всего устройства в целом;
- механические поломки деталей системы (резиновых патрубков, латунных трубок и пр.);
- поломка компрессора.
Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.
Течет внутренний блок кондиционера: причины, как устранить
Причин вытекания конденсата из внутреннего блока достаточно много. Рассмотрим их и определим, как можно устранить выявленные неполадки в работе климатической техники.
Причины протекания конденсата из внутреннего блока:
- Засорение дренажной трубки. Проблема легко решается путем чистки или продувания дренажного шланга.
- Утечка фреона, что провоцирует образование ледяной корки на испарителе. Эту неисправность нельзя устранить самостоятельно. В данном случае придется вызывать специалистов из сервисного центра.
- На кулер кондиционера попадает теплая воздушная струя. При такой неисправности брызги воды буквально разлетаются в стороны. Причина неисправности – дефект корпуса, куда проникает воздушный поток. Можно попробовать исправить ситуацию путем обработки корпуса изолирующим материалом.
- Засорение проходов для оттока жидкости. При своевременной профилактической чистке кондиционера такая проблема не возникает. Если по халатности пользователя засор технических отверстий все же произошел, нужно провести аккуратную чистку проходов, используя тонкую проволоку. Главное, не переусердствовать, иначе могут случиться и другие поломки прибора. Если таким способом не удалось решить проблему, нужно вызывать опытных мастеров.
- Если конденсат стекает с блока сразу после его установки, нужно демонтировать прибор и проверить угол наклона дренажной трубки. Если он недостаточный, вода может вытекать с блока, не попадая в емкость.
- Еще одной причиной вытекания жидкости после монтажа может стать трещина на дренажной трубке, образованная в ходе установки по причине неосторожных действий мастера. Решить эту проблему можно только путем замены испорченной трубки.
Мобильные напольные кондиционеры: виды, работа, устройство
Неполадки, которые можно устранить самостоятельно
Пытаясь понять, почему кондиционер не охлаждает, первым делом посмотрите настройки. Может быть, установлена слишком высокая температура, и нужно просто задать более низкое значение. Если режимы выбраны правильно, но охлаждение все равно неэффективное, стоит продолжить поиски проблемы.
Если кондиционер не охлаждает воздух, причины бывают следующими:
Признак неисправности | Вероятная причина | Что делать |
Прибор включается, но не охлаждает. | Выбран режим вентиляции. | Установить режим охлаждения. |
Обдув идет, но он недостаточно холодный. Комнатный блок подтекает и есть обледенение. | Воздушные фильтры сильно загрязнены, из-за чего радиатор не отдает холод. Если загрязнение серьезное, трубки испарителя могут покрываться льдом. Подтекать блок может из-за засорившейся дренажной трубки. | Почистить фильтры. Они легко достаются и моются в теплой воде (не горячей!). Нужно промыть поддон и дренажную трубку, обработать их антисептиком. |
Сплит-система дует еле холодным воздушным потоком, компрессор внешнего блока выключается через некоторое время. | Радиатор уличного блока загрязнен. Если рядом с домом есть цветущие растения, они быстро забивают теплообменник пухом. Это значительно ухудшает теплообмен, а компрессор отключается из-за перегрева. | Помыть радиатор мойкой высокого давления. Сделать это самостоятельно возможно только в частном доме или если блок висит на первом этаже. В остальных случаях потребуются специалисты с автовышкой. |
Из жалюзи идет теплый воздух. Компрессор внешнего блока включается на несколько секунд или минут, а затем выключается. | Возможно, дело в низком напряжении сети. | Нужно поставить реле контроля напряжения. |
Если вы все осмотрели, и не нашли поломку, потребуется помощь специалистов.
Подробнее Диагностика кондиционера Цена от 1 500 ₽
Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера
Наледь или «шуба» на тонкой трубке (и её гайке) внешнего блока сплит-системы говорит о том, что процесс охлаждения начинает ещё до внутреннего блока. Это связано с тем, что фреон начинает кипеть до попадания в испаритель.
Обмерзание может возникать, если установку, обслуживание или ремонт вашего кондиционера проводили неквалифицированные специалисты. Вот с какими ошибками «кустарной» работы чаще всего сталкиваются мастера «РемБытТех»:
- Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
- Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
- Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.
Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.
Признаки | Возможные поломки | Ремонт или замена | Стоимость* (только работа) |
Тонкая трубка в наледи. Компрессор почти не отключается, при этом кондиционер плохо охлаждает. Иногда может возникать течь из внутреннего блока в квартиру. | Засор капиллярного трубопровода. Из-за загрязнения капиллярки возникает большой перепад давления на входе и выходе из неё. Он приводит к раннему закипанию фреона и охлаждению, ещё до попадания хладагента в испаритель. | Для устранения засора используется продувка сжатым азотом под высоким давлением. При отсутствии результата применяется гидравлическая чистка с помощью растворителей. В особо сложных случаях, когда устранить «пробку» не удаётся, капиллярную трубку полностью меняют на новую. | от 3900 руб. (включена герметизация и заправка системы) |
Тонкая трубка кондиционера в инее. При этом сплит-система охлаждает плохо, из внутреннего блока может капать вода или «вылетать» вместе со струей воздуха. На испарителе виден лед. Если кондиционер оснащен электронным табло, высвечивается ошибка «низкое давление». | Недостаток хладагента. Утечка фреона может произойти как из-за разгерметизации контура, так и в результате длительной эксплуатации (ежегодно из кондиционеров может улетучиваться до 7% хладагента). | Необходимо проверить герметичность системы, если есть утечка – устранить ее. После этого мастер проводит герметизацию системы и заправку кондиционера фреоном. | от 2300 руб. |
Вышел из строя терморегулирующий или электронный вентиль либо сбились его настройки (для сложных сплит-систем). ТРВ / ЭРВ создаёт избыточный перепад давления, из-за чего хладагент начинает кипеть раньше испарителя во внутреннем блоке. Это и приводит к обмерзанию трубки высокого давления. | Необходима настройка вентиля или его замена. | Настройка – от 1900 руб. Замена – от 4500 руб. |
*В таблице указаны минимальные цены на ремонт, стоимость запчастей для кондиционеров не учитывается. Точную цену ремонта уточняйте у мастера при обращении.
Устраните внешние факторы
Если кондиционер работает практически непрерывно, но температура не снижается до заданной отметки, в первую очередь проверьте, не затрудняют ли работу агрегата внешние факторы:
- комната плохо изолирована — теплый воздух постоянно поступает с улицы, а охлажденный уходит наружу,
- нормальной циркуляции воздуха препятствует мебель или шторы (жалюзи),
- мощность прибора не соответствует потребностям (не достаточно для эффективного охлаждения помещения большой площади).
Если причина в плохой изоляции — обеспечьте забор воздуха исключительно из помещения, предотвратите его утечку наружу (насколько это в принципе возможно): закройте плотнее окна, двери. В помещениях с дефектами ремонта могут быть крупные щели, которые следует заделать. Уберите преграды на пути воздушных потоков.
Если причина в недостаточной мощности, замените кондиционер, а этот используйте в помещении меньшей площади.
Особенности эксплуатации
При работе мобильного устройства температурный режим внешней среды особого значения не имеет. Для обогрева воздуха используется встроенный вентилятор и ТЭН. С наступлением морозов такие системы для охлаждения не применяют. Они обладают очень низким КПД. Чтобы в комнату не попадал холодный воздух, в зимний период внешний вывод воздуховода закрывают заглушкой.
Сплит-системы устроены сложнее. Двухкомпонентные устройства используются в режиме охлаждения и обогрева. Поэтому их ещё называют реверсивными. Но они обладают определёнными ограничениями:
- работа на холод возможна в пределах температурного диапазона от +15 до +45°C;
- режим обогрева применяется, если температура внешней среды не опускается ниже -5°C.
Подобные ограничения накладываются на устройства с линейным управлением компрессором. Инверторные системы могут работать в более широких температурных диапазонах. В их состав входит низкотемпературный комплект:
- устройство, замедляющее вращение системы вентиляции. Оно защищает внутренний блок от замерзания;
- систему для подогрева дренажной конструкции;
- устройство, которое обогревает компрессорный механизм. Масло не становится густым и фреон не закипает;
Какой может быть причина того, что кондиционер стал плохо охлаждать воздух?
Причин проблем с охлаждением довольно много. В первую очередь стоит сказать о том, что кондиционер всегда должен иметь достаточную мощность для работы в конкретных условиях. И если у вас установлена обычная модель мощностью 2 Кв, а в офисе, когда за окном жара, одновременно работает 10 человек, да к тому же и разная техника, то винить кондиционер в плохом охлаждении не стоит. В таком случае проблема в том, что он изначально был выбран неправильно.
Среди других наиболее распространенных причин того, что кондиционер перестал работать как раньше, стоит назвать его загрязнение. В каждом помещении находится очень много пыли, которая загрязняет кондиционер, и это приводит к ухудшению работы техники. А если еще есть и сигаретные дымы, то загрязнение происходит очень быстро. Смысл в том, что когда воздушные фильтры и барабан забиваются пылью, то кондиционер уже не может подавать воздух с былой скоростью. В итоге он продолжает выдавать требуемую температуру на выходе, но объем воздуха становится настолько небольшим, что не может справиться с созданием приятной атмосферы.
В таком случае стоит произвести очистку кондиционера. При этом она производится не только во внутреннем, но также и во внешнем блоке, загрязнение которого также влияет на качество работы кондиционера.
Также вполне возможен выход из строя одной из частей кондиционера, таких как вентилятор, четырехходовой клапан, компрессор и т.п. После замены неисправной запчасти кондиционер сможет вновь качественно выполнять свою работу.
Утечка фреона
В процессе эксплуатации в системе кондиционера теряется объём хладагента (норма — 6–8% в год), к тому же со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дополнительные утечки
Важно понимать, что фреон используется и для обогрева, и для охлаждения, поэтому кондиционер при падении давления вещества в системе будет работать, но исключительно как вентилятор
В контуре, по которому проходит фреон, могут появиться трещины
Исправить проблему самостоятельно нельзя, для этого требуется вызов мастера. Он произведёт дозаправку для восстановления давления, а при необходимости проведёт процедуру азотирования для обнаружения и устранения места протечки.
Из автокондиционера идет теплый воздух: определение источника проблемы
Если фреона в системе достаточно, но кондиционер слабо холодит в машине после заправки, неисправность может скрываться в клапане ТРВ, работе конденсатора. Магистраль низкого давления на ощупь должна быть ледяной, если так и есть, но в салоне слишком жарко, виновато загрязнение испарителя. Трубопровод высокого давления должен быть горячим, при этом кондиционер работать в нормальном режиме.
Когда авто стояло на ярком солнце в летнюю жару, направленный на лобовое стекло воздушный поток не способен мгновенно остудить поверхность. В течение десяти минут работа даже на полную мощность не приведет к результату, и воздух останется теплым.
Удостовериться, что причина в том, куда дует автокондиционер, можно, переключив его с автоматического режима на климат-контроль. Смена направления показывает, нет ли более серьезной неполадки.
Если заправленный кондиционер плохо холодит в машине, но следов протечек не обнаружено, стоит обратить внимание на электрику. Кабели датчиков давления располагаются на радиаторе, а если установлен дополнительный аккумулятор, и на нем тоже
Нужно убедиться, что нет изломов и нарушения целостности. Выход из строя предохранителей может привести к отказу печки либо от датчиков начнет поступать некорректная информация, что заблокирует запуск системы.
Когда кондиционер заправлен, но не охлаждает автомобиль, надо проверить работоспособность предохранителей климат-контроля, муфты и вентиляторов. Проблема может заключаться и в слетевшем или разорванном ремне шкива. Иногда причина отказа системы заключается в износе сервоприводов или тросов, управляющих заслонками печки. Проведя замену, можно добиться, чтобы в салоне приятно холодило.
Налипание на фильтре пылевых частиц
Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре пылевых частиц и других загрязняющих элементов.
Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.
Если на фильтре появились пылевые частицы, то необходимо его снять и промыть В этой ситуации для того чтобы прибор снова заработал необходимо изъять из него фильтры и почистить их. Если фильтр представлен в виде сетки, то ее необходимо помыть в теплой воде с использованием моющего средства. После того как сетка просохнет, она устанавливается в первичное положение.
Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой
Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки
Причины, почему обмерзает толстая трубка кондиционера
Появление наледи на толстой трубке внешнего блока кондиционера и её гайке связано с тем, что процесс охлаждения продолжается и после внутреннего блока. Так происходит, потому что хладагент не полностью выкипает в испарителе. «Докипание» происходит во всасывающей трубке компрессора, из-за чего она и обмерзает.
Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:
- Избыток хладагента . Если при установке или дозаправке в сплит-систему залили слишком много фреона, он будет кипеть не только в испарителе, но и в толстой трубке.
- Короткая трасса . Каждый производитель кондиционеров прописывает в инструкции допустимую длину трассы. Если при монтаже она была укорочена, это также приведёт к обмерзанию трубки низкого давления.
- Залом толстой трубки . Иногда при «кустарной» установке кондиционеров трубку гнут. Это приводит к нарушению циркуляции фреона, как следствие, он частично кипит в газовой трубке, и вы видите на ней наледь.
Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.Признаки
Возможные поломки | Ремонт или замена | Стоимость* (только работа) | |
Обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. При этом кондиционер плохо охлаждает, может образовываться наледь во внутреннем блоке. При подтаивании наледи из внутреннего блока может капать вода. | Загрязнение внутреннего блока сплит-системы. Из-за скопившейся пыли и грязи, снижается теплообмен, что приводит к некорректной работе кондиционера. | Необходимо произвести комплексную чистку кондиционера. Мастер освобождает от загрязнений фильтры грубой и тонкой очистки, испаритель и вентилятор внутреннего блока. | от 1900 руб. |
Кондиционер плохо охлаждает. Внешний блок забит грязью и пылью, толстая трубка вся покрыта снежной «шубой». | Загрязнение внешнего блока. Большое количество грязи и пыли ухудшают теплообмен наружного блока с окружающей средой и приводят к неправильной работе сплит-системы. | Требуется прочистка внешнего блока и удаление грязи, пыли, мелкого мусора. | от 2200 руб. |
Кондиционер плохо дует и слабо охлаждает. При этом на внешнем блоке всасывающая трубка покрыта толстым слоем инея. Также может обмерзать и течь в комнату внутренний блок. | Неисправность вентилятора внутреннего блока. Он крутится лишь на малых оборотах или вовсе не работает. Нарушается теплообмен в сплит-системе, и образуется наледь во внутреннем блоке и на толстой трубке низкого давления. | Вышедшая из строя деталь подлежит ремонту или замене в зависимости от типа поломки. | от 1700 руб. |
Сплит-система плохо охлаждает, при этом обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. | Неисправен ТРВ / ЭРВ клапан илисбились его настройки (для сложных сплит-систем).Терморегулирующий или электроннорегулирующий вентиль не создаёт достаточного перепада давления для выкипания хладагента в испарителе. В результате фреон «докипает» в газовой трубке, что приводит к её обмерзанию. | Необходима настройка или замена ТРВ-вентиля. | Настройка — от 1900 руб.Замена — от 4500 руб. |
*В таблице указаны минимальные цены на ремонт сплит-систем без учета запчастей. Комплектующие оплачиваются дополнительно. Точную цену ремонта узнавайте у мастера после оформления заявки.