Тормозная система
Система торможения в полуавтоматических машинках работает очень просто. Тормозные колодки установлены под емкостью центрифуги и останавливают бак при открывании дверцы. Соединены они с верхней створкой посредством тросика.
Так, пользователь, открывая крышку полуавтомата, сам того не подозревая, натягивает тросик. За счет этого тормозные колодки «обхватывают» вал движка. Происходит остановка центрифуги. При закрытой крышке, колодки не должны касаться двигателя. Иначе мотор просто не запустится. Поэтому обязательно проверьте натяжение троса и расположение «тормоза».
Причины неработающей центрифуги
Есть несколько причин, которые вызывают проблему:
- Повреждение защитного датчика.
- Колодки тормозного механизма.
- Неисправность в таймере.
- Повреждения электрообмотки.
- Другие причины неисправностей.
Повреждение защитного датчика
У некоторых моделей, например Daewoo (Дэу) или Сатурн, на дверце, которая закрывает бак с центрифугой, поставлен датчик. Он нужен для того, чтобы отключать запуск. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять верхнюю панель стиральной машинки – под ней и находится датчик с 2-мя контактами, которые нужно обработать ваткой, смоченной в спирте .Царапать контакты ножиком или очищать их наждачной бумагой не нужно. Затем необходимо проверить работу датчика. Контакты должны замыкаться, если крышка закрыта.
Колодки тормозного механизма
Какой принцип торможения в машинках полуавтоматах?
Колодки тормозного механизма устанавливаются под центрифугой, и таким образом тормозят её при открывании.
Колодки соединены с крышкой с помощью тросика. Когда крышка открывается, трос натягивается и
колодки обхватывают ту часть двигателя, которая вращается. Таким образом, центрифуга останавливается.
Необходимо раскрыть заднюю стенку СМП и проконтролировать, как натянут трос, чтобы колодки не касались двигателя, когда дверца закрыта, так как касание тормозных колодок может помешать запуститься электромотору.
Неисправность в таймере
В большей части стиральных машин полуавтоматов (СМП), таймер располагается под верхней панелью устройства. Его можно отремонтировать, почистив контакты.
Есть много советов, как снять панель, т. к. стиральные машинки разных фирм сконструированы по-разному.
После того, как вы снимете верхнюю панель ,вы заметите устройство, которое напоминает часы с шестерёнками .
Внутри этого устройства находятся контакты, которые могут подгореть при длительном сроке эксплуатации. Причиной является сажа, которая не пропускает ток.
Нужно очень осторожно разбирать таймер, так как крышка этого механизма служит также и для крепления на ней шестерёнок. Открутив все винтики, её нужно так снять, чтоб зубчатые колёсики не вывалились при открывании. Если вы переживаете, что не сможете открыть крышку аккуратно, тогда лучше перестраховаться и сфотографировать весь механизм
После снятия крышки вы заметите контакты. Их нужно протереть спиртом, так же как и в датчике
Если вы переживаете, что не сможете открыть крышку аккуратно, тогда лучше перестраховаться и сфотографировать весь механизм. После снятия крышки вы заметите контакты. Их нужно протереть спиртом, так же как и в датчике.
Повреждения электрообмотки
Очень часто перегорание одной из обмоток электромотора является причиной его поломки.
Это можно проверить с помощью тестера, то есть прибора для измерений. Вот три шага, как это сделать.
Для начала находим концы проводов, которые выходят из электродвигателя. Обычно бывает три провода: первый – общий, второй – тот, который ведёт к пусковой обмотке, а третий – ведёт к рабочей обмотке. Обычно общий провод маркируют буквой « N” и делают синего цвета.
- Нужно выставить на приборе проверку сопротивления, и измерить его между общим проводом и одним из двух других, например – красным. Если показания сопротивления прибора на экране присутствуют, то значит с этой обмоткой всё в полном порядке.
То же самое делаем с другой парой, с общим и, допустим, белым проводом. Затем измеряем сопротивление и отмечаем показания прибора. Если сопротивления нет, то это значит, что обмотка перегорела. То есть причина того , что в вашей машинке полуавтомате не работает центрифуга является неисправность электромотора.
В таком случае есть два варианта: купить и установить новый мотор или сдать старый на перемотку.
https://youtube.com/watch?v=ogE97RfStjA
Автоматическая стиральная машина (СМА)
Одна из первых автоматических стиральных машин «Constructa» Автоматическая машина характеризуется минимальным участием человека в её работе. Обычно она имеет постоянное подключение к электросети, водопроводу и канализации, поэтому для стирки необходимо только загрузить вещи, засыпать моющее средство и выбрать программу стирки. Барабан и бак стиральной машинки нуждаются в периодической съемке и чистке мойкой высокого давления для удаления налета и сопровождающего его запаха. Для чистки манжеты машинки после ее снятия может применяться ацетон. Для очистки ржавчины внутри стиральной машины может применяться бытовое масло для швейной машинки. Электрические контакты внутри стиральной машинки при чистке нужно предохранить от попадания воды.
Устройство
Автоматическая стиральная машина с прозрачным корпусом (выставочный экземпляр) Большую часть объёма машины занимает бак, который препятствует неконтролируемому растеканию воды или моющего раствора в процессе работы машины. Вода подаётся в него через наливное отверстие и откачивается при помощи насоса. Бак с помощью пружин и амортизаторов закреплён в корпусе машины. Внутри него на подшипниках вращается барабан.
Стирка обеспечивается вращением барабана и взаимным соударением загруженных вещей. Отжим делается, также при вращении, увеличением скорости и сбросом воды центробежной силой. Ось барабана, чаще всего, горизонтальна. Поскольку барабан обычно загружен неравномерно, при вращении его с большой скоростью возникает иногда сильная вибрация. Поэтому бак с барабаном закрепляются внутри машины не жёстко, а с помощью пружинной подвески. На той же подвеске закрепляется и электродвигатель. Двигатель вращает барабан либо непосредственно, либо через ремённую передачу. Боковая поверхность барабана содержит большое число отверстий для свободного поступления и вытекания воды и рёбра для увеличения интенсивности стирки.
Барабаны машин с фронтальной загрузкой осесимметричны, поэтому у них меньше вибрации при отжиме. Барабаны машин с вертикальной загрузкой в области дверец тяжелее, чем в других местах, многие производители эту разницу в весе не балансируют, из-за чего у них повышены вибрации при отжиме, что приводит к преждевременному износу подшипников барабана. В машинах с вертикальной загрузкой без доводчика створок барабана до люка приходится доводить барабан до люка, вращая его руками, при этом из-за острых краёв отверстий на барабане у некоторых производителей барабан царапает подушки пальцев человека, как тёрка.
Для загрузки и выгрузки вещей в барабане имеется отверстие диаметром около 30 см. У машин с вертикальной загрузкой отверстие находится на цилиндрической поверхности барабана и закрывается крышкой с запирающим устройством. У машин с фронтальной загрузкой отверстие находится в основании цилиндра, а напротив него находится сложной формы резиновая манжета, не позволяющая воде вытекать из бака. У машин обоих типов присутствует дверца, которая закрывает доступ в бак во время работы машины. В целях безопасности эта дверца блокируется специальным блокировочным устройством или термозамком.
На корпусе машины имеется специальный лоток (кювета
) для моющего средства. Из
кюветы
моющее средство смывается внутрь машины специально подаваемой для этого водой.
Для автоматической работы машины она также содержит ТЭН, датчик температуры (основной и аварийные), датчик уровня воды, насос слива воды, клапан подачи воды.
Как добраться до неисправных деталей?
Стиральные машины полуавтомат разных марок очень похожи. Конечно, речь идет об основных конструктивных особенностях и вариациях компоновки элементов в корпусе. Поэтому, один раз разобрав «домашнюю помощницу», при ремонте других агрегатов вопросов не возникнет. Алгоритм действий будет таковым:
- выкрутите все болтики, расположенные на корпусе полуавтомата. Иногда найти саморезы бывает сложновато – производители делают крепления в труднодоступных местах. Поэтому лучше иметь под рукой длинную тонкую отвертку;
- отцепите клапан, предназначенный для слива воды, и тормозные колодки центрифуги. Для доступа к элементам предусмотрен специальный небольшой лючок в задней части корпуса;
- справьтесь с валом центрифуги.
Винт, фиксирующий вал, дополнительно закреплен гайкой. Чтобы справиться с ней, понадобится обычный и торцевой ключ. Ослабив контргайку, можно вывернуть болтик. Закончив с валом центрифуги, нужно откинуть всю верхнюю часть полуавтомата. Делать это стоит аккуратными покачивающими движениями, чтобы не повредить узлы и корпус. Теперь можно приступать к ремонту машинки.
Разборка стиральной машины-полуавтомат
В целом полуавтоматические стиралки – довольно унифицированные устройства и по начинке мало чем отличаются между собой. Поэтому, имея опыт в разборке машинки одной марки, не составит труда разобрать и аналогичную ей другого производителя. Стандартные действия по разборке машинок – полуавтомат укладываются в следующий алгоритм.
- Раскрутить болты, расположенные вкруговую по корпусу стиралки. Но некоторые крепления в глубоких гнездах на днище техники, достать до которых можно только длинной отверткой от 150 мм.
- Отсоединить клапан и тормоз центрифуги через отверстие в задней панели корпуса.
- Раскрутить болт на валу центрифуги, для чего понадобится торцовый ключ: сначала нужно послабить контргайку, а затем – непосредственно болт.
- Далее нужно верхнюю часть корпуса машинки опрокинуть назад, предварительно поколебав ее, чтобы освободить прикипевшие детали. Все – техника готова к ремонту.
Тем не менее, из-за определенных конструкционных решений, методы разборки у некоторых производителей отличаются. Так, чтобы открутить гайку от бака центрифуги при демонтаже двигателя в СМП Сибирь, необходимо самостоятельно изготовить ключ, основой которого является труба на три четверти дюйма. Для моделей СМП фирмы Сатурн и Фея при снятии верхней панели необходимо выкрутить болт, находящийся на задней стенке устройства, и демонтировать ее, сделав движение вбок. Пользователи таких полуавтоматов, как Daewoo, Candy и Krista KR зачастую испытывают трудности со снятием данной панельки, поскольку шуруп, фиксирующий ее, спрятан под пластиковой заглушкой.
Конструкция стиральной машины «Сибирь-5М»
Для многих отечественных машинок типа Славды (также выпускаемой под названием Ренова) или Ассоль, проблемой является замена активатора. Порой недостаточно снять болт и потянуть деталь на себя: часто ее просто невозможно зацепить из-за округлых краев и гладкого пластика. Чтобы снять активатор в таких машинках, можно ввинтить в его отверстия два самореза друг напротив друга и, держась за их шляпки, достать элемент.
Совет! Для работы с электрическими узлами устройства предпочтительнее руководствоваться принципиальной схемой, находящейся внутри корпуса, поскольку расположение элементов в отдельно взятых моделях может отличаться.
Характеристика стиральной машины Волна
Волна — электрическая стиральная машина полуавтоматического типа. Её габариты составляют 82х70х45 см, вес — 52 кг. Она состоит из двух частей: стирального бака и центрифуги для отжима белья. Подробная схема стиральной машины волна представлена на фото.
Стиральный бак выполнен в форме цилиндра и обладает ёмкостью 35 л. На дне бака установлены два диска из пластика, которые вращаются в одну сторону. Скорость вращения — 600 об/мин. Чтобы вода стекала к наносу, на дне бака предусмотрены канавки. Специальная сетка обеспечивает защиту насоса от попадания грязи.
Корзина центрифуги имеет форму усечённого конуса. Скорость её вращения составляет 1400 об/мин. Максимально в неё можно поместить 2 кг белья. Процесс отжима белья занимает несколько минут.
Двигатель стиральной машины Волна — асинхронный и однофазный АОЛГ-22-4С. Его мощность составляет 250 Вт. Электрический двигатель вертикально закреплён на тележке, как показано на схеме. Шкив нижнего полувала отвечает за вращение центрифуги, а верхнего — стирального бака.
В стиральной машине Волна 59 установлены 2 насоса. Один из них отвечает за откачку воды из центрифуги и стирального бака, он работает постоянно. Второй насос предназначен для откачивания раствора из стирального бака. В процессе стирки и отжима этот насос не работает. Для его активации после завершения стирки следует передвинуть ручку, установленную внизу передней панели. Ремонт стиральной машины Волна можно осуществить своими руками, используя схему, представленную на фото.
Оба бака стиральной машины Волна 59 оснащены крышками. Разработчиками предусмотрена ещё одна верхняя крышка прямоугольной формы и с ровной поверхностью. Она позволяет использовать верхушку стиральной машины в качестве столика. Крышка бака для отжима крепится к остальной части корпуса на шарнирах. Для безопасности, при подъёме крышки более чем на 15 градусов, происходит автоматическое отключение двигателя и примерно через 10 секунд центрифуга полностью прекращает движение.
Активатор стиральной машины
В соответствии с инструкцией, прилагающийся к бытовому прибору, для его запуска необходимо лишь подключить шнур питания к розетке и повернуть рычаг таймера, который располагается по центру фронтальной панели корпуса. По истечении времени, указанном на таймере, стиральная машинка отключается автоматически. Одновременно Волна может обрабатывать до 4 кг белья: по 2 кг в стиральном баке и центрифуге. Ремонт стиральной машины Волна своими руками можно увидеть на видео.
Основные поломки, из-за которых стиралка не набирает обороты
За раскручивание барабана отвечает множество узлов и элементов, поэтому причины того, что стиральная машина не набирает обороты, могут быть самыми разными. Только специалист сумеет выполнить точную диагностику и определить, почему не набирается нужная скорость.
При нарушениях в работе стиралки, связанных с набором оборотов при отжиме, возможны следующие поломки:
Износились щетки мотора
Если щетки стерлись, контакты слабеют, двигатель стиральной машины не набирает обороты для вращения барабана. При этом мотор может искрить, слышен треск и шум. Требуется замена щеток на новые.
Выход из строя подшипников, сальников
При частых перегрузках изнашиваются сальники, подшипники теряют герметичность, в них заливается вода, детали разрушаются. Определить неисправность легко по сильному раскачиванию барабана и громким стукам, когда машинка начинает отжим. Комплектующие меняют полностью при первых признаках.
Деформирован приводной ремень
Со временем ремень растягивается и начинает проскальзывать, что приводит к невозможности набрать обороты стиральной машине.
Неполадки в таходатчике
Датчик контролирует скорость вращения, при его неисправности контроль управления нарушается, машина не набирает скорость.
Раскручено крепление шкива барабана
Теряется связь между валом и шкивом, последний не прокручивается. Чтобы машина набирала обороты, достаточно подтянуть болт.
Проблемы с прессостатом (датчиком уровня воды)
Если датчик уровня выходит из строя, отжим в машинке не может полноценно запуститься, так как идет постоянная откачка жидкости. При отсутствии механических повреждений возможно восстановление рабочего состояния датчика уровня воды.
При отжиме стиральной машине не хватает сил набрать скорости, хотя сама стирка осуществляется без проблем.
Сбои в работе блока управления
Управляющий модуль ломается после скачков напряжения, неисправный блок не может передавать корректные команды остальным узлам агрегата.
Полезно! В некоторых случаях стиральная машина не набирает обороты для отжима из-за невозможности слить воду и корректно переключиться с одного режима на другой.
Как разобрать машинку
Машинки полуавтоматы похожи друг на друга практически как две капли воды. Разумеется, если рассматривать ключевые особенности конструкции и способы компоновки узлов внутри корпуса. Поэтому человек, который успешно разобрал и собрал одну машинку, может с большой вероятностью правильно провести такие же работы на другой.
Общий алгоритм действий выглядит так.
- Удалить болты и саморезы на всем корпусе устройства. Найти их может быть достаточно сложно. Многие производители помещают точки крепления в глубине корпуса. Поэтому не помешает запастись длинной отверткой.
- Отсоединить блоки тормоза барабана центрифуги и клапан слива воды. Для доступа к ним предусмотрено отверстие в тыловой части машинки.
- Разблокировать вал центрифуги.
На последней операции стоит остановиться подробнее. Болт вала фиксируется контргайкой. Для работы понадобится простой и торцевой ключ. Гайку ослабляют, после чего болт можно вывернуть. По окончании этой операции необходимо откинуть всю верхнюю часть корпуса. Делать это придется с усилием. Чтобы ничего не повредить, рекомендуется тянуть с покачивающими движениями, чтобы освободить закисшие элементы или подверженные коррозии поверхности.
Устранение неисправности
Если при повороте переключателя на режим сушки/отжима машина не приступила к работе или же делает это неестественно (с гулом или сильными вибрациями), а белье при этом остается по-прежнему мокрым, следует искать причину в некорректной работе центрифуги. Причиной тому может служить ряд факторов:
- сбои защитного датчика;
- поломка таймера;
- заклинивание тормозных колодок;
- нарушение целостности электрической обмотки.
Защитный датчик
Большинство современных полуавтоматов оснащены специальным выключателем, который останавливает двигатель во время работы центрифуги, когда крышка, закрывающая ее, открывается. Это сделано из соображений безопасности. Когда этот датчик заклинивает на открытом положении дверцы, отжим попросту не запускается. Сбои могут возникать в связи с загрязнением контактов. Чтобы устранить неполадку, достаточно очистить их при помощи ваты, смоченной в спирте. Добраться до датчика можно, сняв верхнюю панель стиральной машины.
Таймер
Так же, как и в случае с защитным выключателем, таймер зачастую располагается под верхней крышкой устройства. Выглядит он как часовой механизм с шестеренками, спрятанный под прозрачной пластиковой крышкой. Она зафиксирована тремя винтами, которые необходимо выкрутить. Под ней, среди шестерней тоже находятся контакты. Вследствие длительного использования на них может образовываться нагар от интенсивной работы двигателя. Из-за этого токовые импульсы не поступают, и барабан центрифуги не крутится. Способ решения проблемы аналогичен предыдущему – вата и спирт.
Совет! Во время ремонта таймера следует быть осторожным, чтобы шестеренки не рассыпались. Для предотвращения подобной ситуации, рекомендуется зафиксировать на фото их расположение. В противном случае неправильная сборка может привести к новой поломке.
Тормозные колодки
Если во время работы стиральной машины открыть крышку, сработает система защиты, и барабан начнет постепенно останавливаться. Это обеспечивается наличием тормозных колодок, располагающихся под центрифугой. Механизм работы основывается на натяжении тросика, соединяющего колодки с крышкой. Когда она находится в открытом положении, трос натягивается, и тормозные колодки зажимают вращающийся элемент двигателя. Так происходит торможение.
Трос может застрять или зацепиться за другую деталь, тем самым приводя тормозную систему в действие и не давая двигателю заработать, а, следовательно, запустить центрифугу. Чтобы изменить положение колодок, необходимо открыть заднюю крышку стиралки и проверить состояние натяжения тросика при захлопнутой крышке.
Обмотка электродвигателя
В случаях, когда барабан центрифуги в СМП не набирает обороты, причину следует искать в моторе, а точнее – в его обмотке. Для этого следует воспользоваться мультиметром, измеряя сопротивление на двигателе. В зависимости от того, какими будут показатели на приборе, станет понятна природа неисправности: обрыв (а также перегорание) проводки или же замыкание. Исходя из полученных данных определяется метод устранения проблемы.
Чтобы диагностировать состояние обмотки, необходимо «прозвонить» проводку на предмет сопротивления. Обычно из электродвигателя выходит три провода: общий, для пусковой и для рабочей обмотки. Но для получения более точной информации об устройстве агрегата рекомендуется ознакомиться с электросхемой, которая обычно располагается внутри корпуса стиралки (на одной из ее стенок). Щупы тестера прикладываются к двум разным проводам. Если показатели на приборе колеблются в пределах 20 – 200 Ом, значит, все в норме. Когда значения меньше, это свидетельствует о замыкании, а когда больше – об обрыве проводки. В последнем случае можно отдать комплектующее на перемотку или приобрести новое.
Другие причины
Помимо перечисленных поломок, существуют и другие, способные нарушить работу отжима. Зачастую их можно устранить самостоятельно, не прибегая к разборке. Среди наиболее частых причин, провоцирующих неисправность центрифуги, можно выделить следующие:
- Порвался или слетел ремень, который соединяет центрифугу со шкивами двигателя. Поломку можно распознать, если машинка гудит, но не крутит барабан.
- Белье распределено неравномерно, отчего центрифуга раскачивается, но не может запуститься.
- Попадание мелких вещей на вал двигателя. Это может произойти во время отжима. Чтобы все снова заработало, достаточно убрать инородные предметы с поверхности детали.
Если же двигатель системы отжима работает, но при этом вещи остаются мокрыми, то причина может крыться в неисправностях системы слива. К примеру, неправильно установленный шланг может спровоцировать то, что машинка просто не сливает воду, отжатую из вещей.
Из-за чего центрифуга встала?
Выявить причину, почему не работает отжим у стиральной машинки, можно, не прибегая к помощи мастера. Устройство полуавтомата очень простое, поэтому долго искать проблему не придется. Центрифуга обычно перестает крутиться:
- из-за повреждения пускового конденсатора электродвигателя;
- из-за ослабления тросика тормоза.
Для диагностики конденсатора потребуется специальный прибор. Поэтому проще всего сразу заменить его новой деталью с номинальной емкостью. На то, что требуется замена элемента, укажет натужная, медленная работа машинки. Обороты будут набираться с трудом, бак даже спустя пару минут не сможет раскрутиться до нужной скорости. Тросик реально проверить своими руками. Для этого необходимо закрыть крышку полуавтомата или замкнуть контрольный концевик. Затем следует попробовать прокрутить бак центрифуги. Если он вращается туго, нужно натянуть трос до заводских параметров.
Если с пусковым конденсатором и тросиком все в порядке, стоит осмотреть стенки центрифуги. Если на них есть трещинки, вероятно, что вода из бака просочилась на двигатель и мотор «замкнуло». В этой ситуации придется менять привод и ставить новый сальник. Не обнаружив дефектов на баке центрифуге, проверьте контакты. Соединение может нарушиться по многим причинам. Возможно, починить стиральную машинку получится, заменив или посильнее затянув провод.
Как устранить неполадку?
Как правило, прекращается слив воды из-за возникшего засора. Особенно, если машинка эксплуатируется длительное время, а комплексная чистка дренажа давно не проводилась. В таком случае начинается диагностика с осмотра сливного шланга и клапана. Обращаться в сервис рано – можно справиться своими силами в домашних условиях.
Первым делом необходимо отключить агрегат от коммуникаций – электроснабжения, канализации и водопровода. Сливной шланг лучше опустить в таз, чтобы контролировать ситуацию. Далее разворачиваем технику «задником» вперед и начинаем проверку:
осматриваем и прощупываем сливной шланг (нет ли пережатия или засора);
находим на задней панели лючок и откручиваем три удерживающих его самореза;
поддеваем люк и убираем в сторону;
обращаем внимание на клапан слива – «пенек» на сливном шланге;
снимаем клапан, открутив крышку против часовой стрелки.
В первый раз крышка откручивается с трудом. При эксплуатации деталь присасывается и прикипает к трубе, что усложняет ее демонтаж. Но при должном усилии и при помощи WD-40 элемент поддается и покидает посадочное место. Таким образом освобождается доступ к дренажу – «рукаву», в котором часто собирается мусор, забивая проход и затрудняя откачку воды.
Следующий шаг – прочистка, для чего потребуется толстая проволока, согнутая в крюк. Процедура простая: вставлять самодельный «ершик» в шланг, пробивая затор и вынимая его наружу. Всю грязь вытаскивать не нужно, главное, растормошить увязший шлак. После крышка возвращается на место и плотно закручивается. Далее следует наполнить бак полуавтомата и запустить программу слива несколько раз. Так из труб выпускается воздух, прочищается дренаж и налаживается откачка воды. Не получилось? Тогда проверяем помпу.
Интересное:
- Что такое стиральная машина полуавтомат?
- Не сливает воду стиральная машина Gorenje
- Ремонт неисправностей стиральных машин полуавтомат
- Обзор полуавтоматических стиральных машин
- Неисправности стиральной машины полуавтомат с центрифугой
- Стиральная машина Electrolux не сливает воду
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Какие поломки бывают
Стиральная машина-полуавтомат считается более простой, но тем не менее список возможных поломок у нее внушительный. Это обеспечивается специфической конструкцией. Если полуавтоматическая машинка не работает, это может быть вызвано рядом причин.
Не запускается двигатель при отжиме
Вызвать сбой могут сгоревшие контакты или оборванная проводка, питающая электромотор. Могл сломаться таймер, термодатчик или мотор; конденсатор или реле, отвечающие за запуск движка. Не исключена поломка трансформатора.
А стершиеся щетки – причина поломки мотора каждой второй СМ полуавтоматического типа. В этом случае требуются разборка и ремонт мотора, сопровождающийся заменой щеток.
Движок исправен, не крутится центрифуга
Если СМ с центрифугой не крутится, но работает движок, не факт, что это поломка. Возможно, вы перегрузили бак мокрым бельем. Но может произойти и сбой в работе тормоза, блокирующего барабан.
Еще барабан может заклинить из-за перебора воды или попадания в бак мусора, мелких предметов, белья. Тогда ремонт не нужен – достаточно разобрать бак и извлечь инородное тело.
Движок работает, не крутится барабан (Славда)
Вероятные причины такого сбоя СМ марки «Славда»:
- Белье сбилось в ком и лежит с одной стороны, из-за чего ротор качается и бьет по баку. Это блокирует отжим и работу машины.
- При длительном сроке службы могли износиться втулки. Если они разбиты, ротор не крутится как положено – требуется ремонт.
- Соскочил или порвался приводной ремень. Нужно поставить узел на место или заменить его.
При отжиме машинка течет
Назовем 8 причин такого сбоя:
- Бак поврежден и протекает.
- Поломались или растянулись крепежи, ослабли места соединений шлангов с деталями центрифуги. Уязвимое место – подключение шланги к насосу или баку.
- Вышла из строя диафрагма или нарушены ее крепления.
- Рассохлась или порвалась манжета на сливном клапане.
- Поврежден корпус дренажного насоса.
- Сломан механизм клапана слива воды.
- Поврежден патрубок или шланга.
- На сливном насосе повредились уплотнители крышки, поэтому помпа пропускает воду.
Плохо сливает или совсем не работает насос
Причины поломки слива: засор шланга слива или насоса. Не стоит исключать поломку крыльчатки – при ней слив воды сначала замедляется, а потом пропадает.
Машинка может долго задерживать воду еще и по механическим причинам, не являющимися поломками:
- В отверстие для слива воды из центрифуги случайно попало белье.
- Шланг слива воды заломлен или пережат.
Вода уходит из одного бака в другой
Если вода «мигрирует» из бака для стирки в емкость для отжима с центрифугой, значит, из строя вышло перепускное отверстие. Более точная причина – износ резинки клапана, из-за чего вода не удерживается в барабане. Без ремонта не обойтись.
Машинка-полуавтомат не включается
Когда СМ не запускается, причину нужно искать в электрике – это может быть поломка вилки, шнура питания или реле. Нередко сбой возникает при отказе мотора. Требуется ТО и ремонт электрики, осмотр движка.
Полезные советы
Прежде нежели приступать к ремонту стиралки полуавтомат, стоит приготовить необходимые инструменты и аппаратура. Что именно может понадобиться — лучше узнать из документации к устройству либо поискать в интернете. Дело в том, что некоторые производители используют нестандартные методы крепления и узлы.
А именно, для разборки стиралки Сибирь понадобится специальный ключ. Если недостает фирменного, придется изготовить его самостоятельно из отрезка водопроводной трубы получи и распишись 3/4 дюйма. Аналогичные проблемы могут возникнуть при снятии отдельных частей корпуса. Таково, в машинках Фея, Сатурн верхняя панель сдвигается вбок после вывинчивания крепежного самореза для задней крышке.
Некоторые проблемы можно устранить внимательным осмотром. Безвыгодный все производители применяют открытые болты и шурупы. В машинках от Krista, Daewoo и других приём крепежа скрыта под заглушками из пластика. Поэтому внимательный ревизия, проверка снятия с приложением небольших усилий поможет найти все необходимые болты и шурупы.
Сложности могут показать нос и с отдельными узлами. В частности, активатор на моделях Славда и подобных демократично невозможно вытянуть руками. Корпус узла гладкий и закругленный. Чтобы его стащить, понадобится ввинтить пару саморезов в узел и потянуть за них. По сию пору эти особенности разборки лучше всего искать на специализированных форумах разве в роликах Ютюба.
И конечно, рекомендуется найти принципиальную электрическую схему машинки. Возлюбленная даст не только информацию о номиналах отдельных элементов, но и относительное познавание их взаимного расположения.
Современную СМП назвать простым устройством и ду. Некоторые неисправности может починить только квалифицированный специалист — ремесленник. Но, внимательно следуя вышеописанным советам, не торопясь и с аккуратностью выполняя требуемые образ действий, вы в силах отремонтировать стиральную машину своими руками! Несмотря нате то, что машинку-полуавтомат часто покупают для дачи иль других мест, где нет водопровода, например сельской местности, симпатия также требует бережного отношения. Соблюдайте правила профилактики, и машинка перестань служить вам без поломок намного дольше!
Причины отказа центрифуги в стиральной машине полуавтомат — бери ZdavNews.ru
Давно прошли те времена, когда вся работа в соответствии с дому осуществлялась вручную. Бытовая техника стала нашим надежным помощником в ведении хозяйства. Неутомимые электрические «работники» помогают подготовлять еду, стирать белье, мыть посуду, наводить порядок и чистоту, страх до чего облегчая нам жизнь
Однако чтобы домашняя работа спорилась и продвигалась сверх перебоев, важно правильно подбирать приборы, обращая внимание на могущество, скорость, функциональность, количество режимов и другие эксплуатационные характеристики. Как избежать распространенных ошибок рядом покупке той или иной техники, как правильно пользоваться, какие модели считаются лучшими, чисто найти причину поломки и отремонтировать прибор своими руками. Представлена исчерпывающая сообщение обо всех видах техники: как мелкой, так и крупной, наравне бюджетной, так и дорогостоящей, как отечественной, так и зарубежной
Представлена исчерпывающая сообщение обо всех видах техники: как мелкой, так и крупной, наравне бюджетной, так и дорогостоящей, как отечественной, так и зарубежной
Читайте полезные статьи и пополняйте частный багаж знаний о бытовой технике новыми ценными сведениями!
Представлена исчерпывающая сообщение обо всех видах техники: как мелкой, так и крупной, наравне бюджетной, так и дорогостоящей, как отечественной, так и зарубежной. Читайте полезные статьи и пополняйте частный багаж знаний о бытовой технике новыми ценными сведениями!
Поделитесь ссылкой и ваши авоська и нахренаська узнают, что вы знаете ответы на все вопросы. (царское ツ
Как демонтировать активатор?
Если предстоит работа с советской полуавтоматической машинкой, например, марки «Малютка» или «Сатурн», то снять активатор своими руками будет не совсем просто. Прежде чем приступать к разборке, рекомендуется сделать ключ. Самодельный инструмент намного облегчит демонтаж узла.
Найти в продаже ключ для снятия активатора с советских машинок практически нереально. Каждому полуавтомату необходим «свой» инструмент. Изготовить индивидуальный прибор для демонтажа несложно, работа отнимет 10-15 минут.
Например, чтобы сделать ключ для активаторной стиралки «Малютка», понадобится:
- металлическая трубка (ее длина должна на 15 см превышать размер диска активатора);
- сверло;
- два болта и гайки к ним.
Для изготовления ключа выполните следующие действия:
- высверлите на трубе 2 отверстия, сделав их на удалении 9,5 см;
- вставьте винты в просверленные дырки так, чтобы шурупы торчали на 1-2 см с другой стороны;
- закрепите болты гайками.
Это и будет ключ, который облегчит снятие активатора. Дальнейший алгоритм действий таков:
- обесточьте машинку-полуавтомат;
- вытащите пробку сбоку прибора;
- прокрутите активаторный диск так, чтобы отверстия на крыльчатке и панели корпуса оказались на одном уровне;
- заблокируйте ротор мотора отверткой;
- вставьте сконструированный ключ в активатор и демонтируйте элемент.
Владельцам стиралок «Фея», «Ивушка», полуавтоматов «Мини-Вятка» тоже придется потрудиться при снятии активатора. У этих полуавтоматов диск приводится в движение ремнем привода, как на автоматических машинах с коллекторным движком. В данной ситуации последовательность действий будет следующей:
- обесточьте прибор;
- ослабьте крепежи, фиксирующие двигатель;
- скиньте ремень привода со шкива;
- скрутите гайку, которая фиксирует шкив;
- уберите стопор;
- вытащите активатор.
Чтобы полуавтоматическая машина нормально работала после установки нового активатора, важно правильно отрегулировать элемент. По оси диск допускается сместить не больше, чем на 0,5 мм, расстояние между ним и баком не должно превышать 2 мм
Обнаружив в гараже давно забытую активаторную машинку, не спешите выбрасывать прибор. Разобрав стиралку, можно демонтировать несколько полезных в хозяйстве деталей. Например, мотор от полуавтомата может быть использован для различных «самоделок» — токарного станка, дробилки и др.
Интересное:
- Почему не работает отжим в стиральной машине полуавтомат
- Чем отличается стиральная машина автомат от полуавтомата?
- Что такое активаторная стиральная машина?
- Что можно сделать из старой стиральной машины
- Лучшие активаторные стиральные машины
- Как разобрать стиральную машинку Zanussi
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий