Основные принципы подбора сабвуфера в домашний кинотеатр

Наличие встроенного усилителя

Присутствие встроенного усилителя характеризует активные конструкции. Они более гибкие для осуществления инсталляции, но не всегда производят хорошее звучание и значительный показатель громкости.

Самое простое устройство содержит усилитель, регулятор частоты, переключатель фазы и два типа входных соединений. С помощью регулятора фазы производится качественная интеграция сабвуфера с остальными колонками системы.

Для активной модели важно подать сигнал с линейных выходов AV ресиверов. Минус этой модели в сложности обеспечения большой мощности

Таких недостатков не имею Д модели

Минус этой модели в сложности обеспечения большой мощности. Таких недостатков не имею Д модели.

Как сделать сабвуфер для домашнего кинотеатра своими руками

Если для домашнего кинотеатра нужен мощный сабвуфер, но средств на его приобретение не хватает, оборудование можно сделать своими руками. Для самодельного устройства понадобятся:

  • обычный динамик (возьмём 10-дюймовую колонку «Pioneer», модель TS-W255C; средней стоимостью 800 р.);
  • блок питания, например, от старого ПК (500 Вт);
  • автомобильный усилитель со встроенным кроссовером (Lanzar Heritage);
  • недорогой автомобильный сабвуфер;
  • колонки;
  • провода для динамиков;
  • ДВП для каркаса (рекомендуемая ширина – 18 мм);
  • краска, грунтовка.

Приступаем к работе.

  1. Начинаем с проектировки корпуса. С этой целью воспользуемся программным обеспечением для 3D визуализации – Sketchup.

    Габариты рассчитываем через WinISD. На выходе получили корпус в форме куба. Высота каждой стороны – 35 см. Порт спроектировали внизу, при этом допустимая выходная мощность – 32 Гц.

  2. На следующем этапе вырезаем из ДВП каркас.

    Предохранитель можно сделать из неоплена, что весьма бюджетно.

  3. Третий шаг – делаем порт. Для этой цели нам отлично подошёл желоб из пластика шириной 110 мм.
  4. Далее собираем и склеиваем каркас, используя качественный клей для дерева.
  5. С помощью клея и силиконового герметика монтируем в каркас ранее собранный порт.
  6. Вырезаем и отшлифовываем отверстия.
  7. Грунтуем корпус в несколько слоёв. И прокрашиваем его автомобильной краской.
  8. Переходим к работе с внутренней частью корпуса. Берём изоляцию, и с помощью строительного степлера крепим материал к стенкам каркаса. Таким образом избегаем излишнего громыхания при звучании.
  9. Следующий завершающий этап – монтируем блок питания, провода заземления, усилитель.

На выходе получаем весьма приличный сабвуфер за небольшие деньги. Себестоимость устройства около 2,5 тыс. р.

Сравниваем модели

Основные характеристики рассмотренных сабвуферов в одном месте.

МодельВоспроизводимые частоты, ГцМощность, ВтДиаметр излучателя, ммРазмеры, ммМасса, кгЦена, рублей
YAMAHA YST-SW01228-200100200290x290x3288,57990
YAMAHA YST-FSW05035-160100165349x175x3498,459990
YAMAHA YST-SW21620-160270250350x430x3821924 990
YAMAHA YST-SW21528-200150200290x360x32211,516 490
PIONEER S-51W26-900150200360x382x36013,518 390
VELODYNE IMPACT-1029-140275250366x391x4551329 990
JAMO SUB 21038-200200203.2283x313x3057,525 990
JBL STUDIO SUB 260P29-150600305381x445x43517,237 910
BOWERS&WILKINS ASW60832-140200200260x260x3308,8539 490

Технические характеристики

При выборе модели сабвуфера в магазине можно как довериться среднестатистическим рекомендациям, так и ориентироваться на любимую музыку или привычное звуковое окружение в фильмах. Выбор делается по следующим параметрам:

частотный диапазон должен заявляться не выше 160 Гц. На практике верхняя граница частот будет выше. Однако, среднестатистический показатель при заявленном значении не превышает 200 Гц, что считается нормальным показателем;
параметр частоты среза задает границу диапазона, выше которой сигнал будет принудительно подавляться. Идеальным будет подбор модели с регулировкой этого показателя. Изделия с жестко заданной границей, настройка которой не предусмотрена, должны характеризоваться заявленной частотой среза в 160-200 Гц;
звуковое давление — этот параметр хорошо характеризует ход мембраны динамика. Он характеризует максимальную громкость, однако не обязательно напрямую коррелирует с мощностью сабвуфера;
чувствительность отвечает за скорость реакции системы на колебания сигнала. Чем выше этот параметр — тем легче работать усилителю. Есть и обратное правило: высокое значение чувствительности означает, что динамик будет реагировать на шумы, помехи. Особенно резко падает качество звука, если в роли источника сигнала выступает плеер, декодирующий MP3 или другие компрессированные файлы. Нормальный параметр, если рассматривается автомобильный тип саба — 90 Дб, для домашней системы — от 100 до 150 Дб.
оставшиеся важные параметры — диаметр динамика в миллиметрах и электрическое сопротивление системы. С первым все понятно: чем больше мембрана, тем интенсивнее толчки воздуха при ее работе

На электрическое сопротивление саба нужно обращать внимание, если его нужно подобрать к колонкам. Желательно, чтобы параметрика существующей акустики и выбираемого изделия были одинаковыми.

Последним делается выбор конструкционного решения. Стоит помнить, что фазоинверторные сабы относительно недороги и нетребовательны. А вот закрытые и бандпас системы нужно выбирать с умом, ориентируясь на результат и вооружившись большим объемом знаний. Или — воспользовавшись помощью специалистов.

Размер громкоговорителя (динамика)

Очень часто сабвуферы делят на классы согласно размеру (чаще диаметру) рабочей поверхности диффузора установленного динамика. Применяемые в строительстве сабвуферов динамики (вуферы) имеют, как правило, наибольшие размеры, т.к. они должны двигать большое количество воздуха для создания низкочастотных звуковых волн. Для получения того же уровня громкости на частоте на одну октаву ниже (например на 30 Гц вместо 60 Гц) вам потребуется в четыре раза больше мощности. Чем ниже резонансная частота динамика, тем меньшей частоты звуки способен воспроизвести громкоговоритель с заданным уровнем искажений. Резонансная частота динамика (обозначается Fs) определяется комбинацией массы его подвижных частей (диффузора, защитного колпачка, катушки и ее основания) и гибкости подвеса. При нормальных условиях нам потребуется более мощный усилитель, чтобы «раскачать» динамик сабвуфера, нежели обычную акустическую систему

Однако важно помнить, что хотя вы и должны иметь усилитель с запасом по мощности, чтобы избежать искажений (клипинг), основной задачей все же является согласование сабвуфера с основными акустическими системами. На любом уровне громкости сабвуфер не должен выделяться и локализироваться, а лишь невидимо расширять границу звучания системы вниз по кривой АЧХ

Самыми распространенными размерами динамиков для использования в сабвуферах являются 8″, 10″, 12″, 15″ или 18″ (речь о диаметре круглого диффузора). Несмотря на то, что 18″ сабвуфер способен воспроизвести бас самой низкой частоты и на максимальной уровне громкости, самый большой динамик далеко не всегда является наилучшим выбором для оптимального воспроизведения басовых нот. Большие вуферы сложнее контролировать и настраивать. В наши дни на рынке присутствуют 10″ сабвуферы, способные двигать столько же воздуха, сколько могли переместить старые 15″ модели. Это стало возможным благодаря очень длинноходному диффузору 10″ динамика, спроектированному с учетом сохранения параметров линейности на протяжении всего своего рабочего хода, и высокомощному цифровому усилителю класса D, способному как следует раскачать такой вуфер в корпусе небольших размеров.

Наглядная демонстрация работы длинноходного 10″ динамика в сабвуфере SVSound PB1000

Виды сабвуферов

Сабвуферы могут быть разных видов, для каждого из них имеется свое предназначение. Они отличаются размерами, формой и другими характеристиками.

  1. Рупор применяется для больших помещений и на различных мероприятиях, чтобы звук был слышен из любой точки комнаты. То, как звук будет хорошо слышен, зависит от направления сабвуфера.
  2. Сабвуфер в ящике является наиболее компактным вариантом из всех. Он встраивается в колонки, позволяя проигрывать басы и другие низкочастотные звуки.
  3. Сабвуфер может включать в свою конструкцию фазоинвентор. Он необходим для того, чтобы конструкция могла издавать более громкие звуки без потери качества. Благодаря модификациям к сабвуферу настройка частот становится более гибкой.
  4. Сабвуфер-бандпасс имеет длительный срок годности, сохраняя качество своего звука на протяжении длительного времени. Это связано с тем, что сабвуфер имеет особую защитную перегородку для сопротивления воздействию внешней среды.
  5. Устройство сабвуфера с фазоинвентором может подлежать модификации. Данный вид сабвуферов имеет особый излучатель, который выдает в конечном результате очень хорошее качество звука при небольших размерах.
  6. Автомобильные сабвуферы также являются отдельным видом среди всех остальных. Они могут располагаться практически в любой части автомобиля, но, как правило, их ставят в крайней части багажа. К ним подбирают особые динамики для более комфортного звука во время поездки. Есть один небольшой минус – нужно постараться, чтобы найти наиболее оптимальное место для конструкции, чтобы она никому в автомобиле не мешала.

Среди всех видов сабвуферов нет одного идеального, который подойдет для любого помещения и имеет высокое качество звука, поэтому выбирать тип устройства нужно только Вам.

Виды сабвуферов

Каждый из видов имеет свои недостатки и преимущества. Поэтому универсального ответа на вопрос, какой лучше, не существует. Выбор будет зависеть от многих факторов: бюджет, личные предпочтения, необходимая конфигурация и место назначение саба.

Пассивный

Пассивные динамики не оснащаются усилителями мощностями, и подключаются к нему отдельно. Но если такое устройство подключить к разделительному фильтру частот, получатся более глубокие басы

Для пассивных сабвуферов очень важно иметь ресивер или усилитель с возможностью выдавать необходимую мощность под басы без дальнейшего истощения

Активный

В активный саб сразу встроен усилитель мощности и кроссовер. Это означает, что он объединяет комплектующие, которые встречаются по отдельности. В конструкции сразу содержатся линейные входы и выходы, что даёт возможность получать сигнал с обрезанными частотами. Разделительный фильтр к таким сабам не требуется, а большинство из них имеют дополнительные настройки к окружающим условиям.

YAMAHA YST-SW215

Плюсы

  • Хорошее качество звука
  • Механизмы регулирования звука находятся в передней части устройства
  • Приемлемая стоимость
  • Компактность прибора
  • Наличие на задней части сабвуфера переключателей фаз работы и режима сна

Минусы

  • Глянцевое покрытие притягивает пыль
  • В радиаторе нет системы охлаждения
  • В комплекте с устройством нет композитного кабеля

От 11980 ₽

Данный сабвуфер воспроизводит басы в высоком качестве, что делает прослушивание музыкальных композиций и просмотр кинопроизведений настоящим удовольствием. В системе сочетаются QD-Bass и Advanced YST. Эти технологии делают басы более мощными и глубокими. Благодаря переключателю BASS можно выбирать звуковые режимы и устанавливать частоту разделения кроссовера. Это устройство улучшит звучание любой аудиосистемы.

Главные характеристики

Основное правило при выборе акустики — чем больше площадь комнаты, тем больше саб должен быть. Иногда любители качественного звучания устанавливают сразу два устройства. У такого решения имеется ряд преимуществ:

  • исключение мёртвых точек;
  • несколько не больших сабов в просторной комнате дают лучшее звучание, чем один;
  • два устройства по-разному взаимодействуют с колонками, что даёт эффект смешанного стереополя.

Мощность усилителя

Мощность техники подбирается в соответствие с размером помещения. Для небольших комнат вполне хватит и слабых усилителей, поэтому здесь нет смысла переплачивать. При выборе акустики стоит руководствоваться следующими параметрами:

  • 100 Вт — для площади 30 м²;
  • 100-200 Вт — помещения до 50 м²;
  • от 200 Вт — площадь более 50 м².

Частотное разделение

Кроссовер используется в звуковых системах для создания необходимых частотных диапазонов для динамиков, потому что они настроены на определённую частоту. Если между ними будет разница, то звук будет испорчен. Соответственно если частота разделения равна 100 Гц, то всё, что ниже, будет срезаться. Кроссоверы разделяются на три фильтра:

  • LPF (Low Pass Filter) — фильтр для высоких частот, который способен пропускать звук ниже частотной настройки.
  • HPF (High Pass Filter) — настройка используется для низких частот.
  • Bandpass (полосовой фильтр) — даёт возможность включать вместе высокий и низкий диапазон частот.

Частотный диапазон

Основная задача сабвуфера — это воспроизведение низкочастотных эффектов. Большинство звуковых устройств настроены в диапазоне 30-150 Гц. Эти параметры не гарантируют, к сожалению, высококачественную технику. Но самые дорогие устройства считаются с наличием LFE до 20 Гц. Акустическая система с такими возможностями больше подойдёт для студийных записей, а к домашнему кинотеатру и прослушиванию музыки будет достаточно 30-35 Гц. Частотный диапазон разделяют на несколько октав:

  • 20-40 Гц — глубокие басы;
  • 40-80 Гц — средние;
  • 80-160 Гц — высокие.

Чувствительность

К ней относится звуковое давление саба. Она показывает громкость в дБ, что означает звучание поданного сигнала в 1 Вт на расстояние 1 метра. Соответственно чем большей будет чувствительность, тем громче звучание.

Материал

Выбор из какого материала брать технику дело вкуса. Большинство людей до сих пор спорят, какой будет лучше. Для корпуса используют различные составляющие:

  • чистое дерево;
  • фанера;
  • МДФ;
  • пластик.

При выборе коробки необходимо смотреть на жёсткость материала, так как она главным образом определяет качество звука.

Диаметр

Не всегда большой динамик означает лучше. Диаметр стоит рассматривать в соотношение чувствительность — мощность. Если у двух устройств эти параметры одинаковые, тогда стоит отталкиваться, для какого размера пространства он будет предназначен. Для небольших помещений хватит 8-10 дюйм.

Габариты

Для домашнего использования подойдёт большой саб. И дело даже не в качестве и громкости звучания, а в том, что с низкочастотными передачами справится только такая акустика. Но стоит учитывать габариты помещений. Для маленькой комнаты лучше выбрать фазоинверторный тип. Он позволяет сэкономить место, без ущерба НЧ-диапазона.

ТОП-3 бюджетные модели саба для сборки домашнего кинотеатра рейтинг лучших

Теперь разберём топовые бюджетные модели сабвуферов.

Mission MS-200. Средняя стоимость – 13 тыс. рублей.

Отличный вариант для малогабаритной комнаты. Дизайн корпуса данной модели весьма стандартный. Его габариты 39 см * 36 см * 37 см. Сделан из качественного МДФ, отделан полимерной плёнкой.

Отдача усилителя – 120-250 Вт. Главные преимущества Mission MS-200 – соотношение цены и качества, высокая точность воспроизведения звука, простая настройка.

JBL Sub 250P. Средняя стоимость – 19 тыс. рублей.

Размеры колонки – 42 см * 34 см * 38 см.  Имеет весьма привлекательный вид, и несколько видов отделки. Оснащён усилителем класса «D», поэтому отдача усилителя – 200-400 Вт, что огромная редкость для сабвуферов данного ценового диапазона. Звучание приятное, с плотными и глубокими басами.

Velodyne Impact. Средняя стоимость – 24 тыс. рублей.

Сабвуфер Velodyne Impact 10 в рейтинге топовых недорогих моделей держится уже не первый год. Габариты акустической системы – 32 см * 35 см * 36 см. Корпус добротный, оснащён небольшими ножками. Вес устройства – 11,3 кг. Динамическая мощность усилителя – 150 Вт. Velodyne Impact 10 интересен для помещений до 25 кв. м. Здесь он обеспечит весьма качественное звучание с густыми басами.

Сюда мы отнесём лучшие модели сабвуферов, стоимость которых варьируется в пределах 25 – 50 тыс. рублей.

Boston Acoustics ASW250

Параметры модели – 39 см * 37 см * 41 см. Вес – почти 15 кг. Представлен в трёх цветовых вариациях. Не имеет тканевого гриля. Мощность усилителя до 350 Вт.

JBL JRX218S

Средняя стоимость колонки – 28 тыс. рублей. Это пассивный вид колонки, не имеющий собственного усилителя. Поэтому чаще используется для прослушивания музыки. Габариты – 50 см * 60 см * 55 см. Вес – 32 кг. Звучание колонки очень качественное. Мощность усилителя – 350 Вт. Максимальное звуковое давление – целых 133 Дцб!

Bowers & Wilkins ASW608

Средняя стоимость колонки – 39,5 тыс. рублей. За эти деньги получаем мощность в 200 Вт, и звучание 32 – 140 Гц. Акустическая система отличается отличным качеством сборки и надёжностью комплектующих частей.

Куда поставить?

И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.

Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.

Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.

Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.

Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.

Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.

Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.

Что лучше активный или пассивный сабвуфер?

Перед тем, как ответить на вопрос о том, что лучше активный или пассивный сабвуфер, необходимо разобраться в каждом из них

На самом деле, это одна из основных характеристик данного оборудования, на нее следует обращать внимание каждому. Этот параметр влияет на то, как в дальнейшем будет работать устройство, какими характеристиками оно будет обладать, как будет производиться подключение и т

д.

Пассивный сабвуфер – это довольно простое устройство, которое получает сигнал из усилителя. Состоит сабвуфер из корпуса и одной или нескольких низкочастотных головок. По сути, это устройство не может работать без усилителя, после его покупки необходимо тщательно подбирать внешний усилитель и правильно его подключать. Если подключение будет выполнено правильно, то качество звука окажется на очень высоком уровне, звук будет лучше чем у активного варианта. Часто именно такую модель выбирают профессионалы, которые умеют настраивать акустическое оборудование.

Активный сабвуфер – это устройство, внутри которого уже есть усилитель. Достаточно подать слабый сигнал, он будет усилен и воспроизведен так, как этого хочет пользователь. Это уже самостоятельное устройство, оно имеет более высокую стоимость, большой вес, требует отдельного питания. Активный сабвуфер располагает линейными входами и выходами, дает возможность тонко настраивать звучание. Если используется качественный активный сабвуфер, то он имеет расширенный диапазон частот, что качественно отражается на звуке.

Ходит множество споров относительно того, какое устройство лучше, разные отзывы говорят о разных результатах. Кто-то в восторге от своего дорогого активного сабвуфера, а кто-то сэкономил и отдал предпочтение пассивному, но не заметил разницы. На самом же деле активный будет более выигрышным вариантом, но и цена у него окажется выше. В целом можно выделить такие основные отличия двух типов звукового оборудования:

  • Активный сабвуфер уже имеет свой усилитель, не нужно приобретать внешний.
  • Активный сабвуфер подключить будет намного проще.
  • Тем не менее, звук будет проигрывать пассивному сабвуферу, если настройку производил профессионал.

Топ-5 – бюджетные активные сабвуферы

Вывод

Если многоканальные записи музыки вы включаете едва ли не чаще фильмов, а площадь вашей комнаты прослушивания не более 20 «квадратов», то Mission MS-200 – отличный вариант, особенно с учетом очень невысокой цены. Омрачить покупку может лишь отсутствие выбора вариантов отделки, но тут уж ничего не попишешь: бюджетный сегмент. Цена – 19 000 руб.


Этот 15-килограммовый аппарат размером 42 х 34 х 38 во многом уникален. Во-первых, он круто смотрится без гриля (хотя в комплекте тот есть) благодаря характерному «классическому» динамику 10” с рифленым диффузором. Во-вторых, усилительная секция устройства работает в классе D, что позволило реализовать в бюджетном сабвуфере отдачу под 200 Вт – и до 400 Вт в пике! В нашем обзоре это самый мощный аппарат. И если кто-то начнет рассуждать в вашем присутствии о том, что усиление класса А/В лучше, поскольку оно более «музыкальное», то можете верить и не верить одновременно. Формально этот кто-то будет прав. Однако, о какой-либо музыкальности, точности и скорости баса в сабвуфере всерьез можно дискутировать при совсем других бюджетах, а также строго при наличии специальной комнаты прослушивания. Задача минимум для недорогого кинотеатрального сабвуфера – уметь уверенно воспроизводить частоты от 35 до 80 Гц, а «в целом» звучать без хрипа, посторонних призвуков и явных корпусных резонансов на рабочей громкости. Остальное можно простить или скорректировать путем выбора места установки и в настройках хорошего AV-ресивера. С этой точки зрения JBL Sub 250P – превосходная «глина для лепки». Набор собственных настроек тут базовый: плавная регулировка частоты отсечки (с крутизной 24 дБ на октаву) и фаза 0°/180°. Зато звучит басовик на фоне большинства конкурентов просто с ураганной энергетикой и недостижимым звуковым давлением. Мощности хватает на озвучку 25-метровой комнаты без намека на перегрузку. Один недостаток: порт фазоинвертора находится сзади, что заставляет более вдумчиво подбирать место установки.

Плюсы:

очень высокая отдача для устройства этого класса, привлекательная цена, «профессиональный» внешний вид без гриля, несколько вариантов отделки.

Минусы:

тыловой порт фазоинвертора усложняет выбор места установки и настройку.

Вывод

JBL Sub 250P – та самая пилюля, которую прописывают желающим получить много (пускай и брутального, зато плотного и глубокого) баса за умеренную цену. Фактически недостаток у модели всего один – тыловое расположение порта фазоинвертора, который способен подпортить нервы на стадии инсталляции. В остальном же это почти эталонный кинотеатральный басовик начального уровня. Цена – 24 000 руб.


Модель отнюдь не новая, но по-прежнему очень уважаемая. Даже сегодня это один из эталонов недорогого сабвуфера. В корпусе 32 х 35 х 36 см, покрытым полимерной пленкой, за съемным грилем установлен динамик 25 см. Порт фазоинвертора выведен вниз. Так называемая динамическая (т.е. относительно «честная») мощность встроенного усилителя составляет 150 Вт. Корпус опирается на конусообразные ножки, общая масса изделия – чуть больше 11 кг. Из дополнительных функций отметим возможность использования аппарата в составе музыкального трифоника: сателлиты подключаются через сабвуфер, который «оставляет себе» НЧ-диапазон, частота раздела регулируется плавно от 50 до 200 Гц с фиксированной крутизной спада 12 дБ на октаву. Если же использовать Velodyne Impact 10 по назначению, то есть в домашнем кинотеатре, то к услугам слушателя есть лишь дискретная регулировка фазы (0°/180°), частоты среза и громкости. Даже несмотря на такой обыденный инструментарий, интегрировать Velodyne Impact 10 в кинотеатральную систему отнюдь не сложно. Этот сабвуфер воспроизводит цельный и весьма густой бас без слышимых корпусных резонансов, надежно заполняя комнату до 25 кв.м. Впрочем, любителям смотреть блокбастеры на очень высокой громкости имеет смысл взять на заметку модель Impact 12, которая выдает бас еще более масштабный и мощный. Однако цена этого сабвуфера составляет уже 33 000 рублей, поэтому в наш рейтинг он не попал.

Плюсы:

продуманная конструкция, добротный корпус, качественный, неплохо артикулированный бас, возможность использования в трифонике с точной настройкой частоты среза.

Минусы:

нет плавной регулировки фазы, всего один вариант отделки корпуса.

Активный и пассивный сабвуфер для кинотеатра

Активный сабвуфер представляет собой устройство с динамиком внутри конструкции. Настройка позволяет создать высочайший сигнал без помех и уменьшает нагрузку с динамиков.
Если усилителя нет, то это пассивный прибор. Он стоит дешевле, но его с его настройками придется повозиться

Важно согласовать усилитель и такие элементы акустики, как колонки.
Модель с основным динамиком рекомендуется для просторных помещений.Плюсы активных моделей:

  1. Удобство в применении.
  2. Простота в установке, так как все элементы прошли настройку.
  3. Доступная стоимость.

Есть и некоторые недостатки при поломке сложно найти замену или произвести ремонтные работы.Плюсы пассивных конструкций:

  1. Внешние приборы более качественные и имеют прочную разводку сигнальных линий.
  2. Отличаются большей мощностью.
  3. Гибкость при монтировании.
  4. Многоканальный усилитель способен заставить работать несколько пассивных устройств.

Качественный бас для машины

Автолюбитель и в одночасье музыкальный гурман никогда не откажется от установки сабвуфера в машину. Особенно если сделана хорошая шумоизоляция салона. Но прежде, чем разобрать машину своими руками для установки в ней саба, необходимо тщательно продумать узкие места такой конструкции. Во- первых нужен усилитель, автомагнитола не раскачает сабвуфер. Во- вторых, такая акустика рассчитана на «тепличные» условия. В автомобиле в течение года температура и влажность меняются в больших пределах, и система акустики элементарно может рассохнуться.

Перед установкой саб необходимо разобрать своими руками и немного укрепить. Можно ликвидировать несколько мощных транзисторов, тем самым снизив потребление. Также необходимо разобрать заднюю панель автомобиля для установки колонок, и решить проблему выбора между активным и пассивным устройством.

Как правильно подключить все составляющие кинотеатра? ↑

Независимо от компоновки и численности оборудования для домашних киноманов, все составляющие подключаются к ресиверу. Он управляет всем набором видео техники и поставляет питание звуковым колонкам, принимает и передает радиосигналы. В ресивер вмонтирован тюнер, устройства усиления мощности, предусилители, декодеры многоканального звука, система обработки команд. На нем фокусируется схема подключения домашнего кинотеатра, он является центром соединения всей техники в единый, слаженно действующий «организм».

Подробная схема подключения домашнего кинотеатра с наглядным изображением мест расположения портов

Подключаем домашний кинотеатр к телевизору ↑

Для данной работы исполнителю потребуется кабель, выбор которого зависит от типа разъемов на телевизоре и на ресивере. Согласно чему нужно приобрести кабель со стандартным композитным разъемом либо с разъемом RGB, либо с входом HDMI, либо с приспособлением для подключения S-видео. Грамотное подключение домашнего кинотеатра также потребует включить в цепочку сетевой фильтр.

Предположим, что разъемы на ресивере и на телевизоре композиционные, приобретен соответствующий кабель и в руках есть все, чтобы без проблем подключить домашний кинотеатр к телевизору. Приступим:

К расположенному на тыльной панели ресивера разъему OUT подключим штекер желтого цвета, к IN разъему ЖК, LED или плазменного телевизора подключим штекер, находящийся на противоположном конце.

По аналогии выполняется подключение кабеля S-Video. Присоединение техники посредством кабеля RGB производится установки синего, красного и зеленого штекеров в соответствующие входы. С подключением кабеля HDMI с компактными «гребенками» для телевизоров высокой четкости легко справиться, ориентируясь на форму штекеров и нанесенную на большинство из них маркировку.

Кабель HDMI с компактными «гребенками» для подключения к ресиверу телевизоров высокой четкости

Подключаем фронтальное, тыльное акустическое оборудование и центральную колонку.

Центральный динамик можно расположить над или под ТВ. Тыльные колонки должны быть повернуты к киноманам на 45º.

  • Под черной и красной крышкой ресивера на задней его панели, есть отверстия для подключения проводов. Вставлять соответственно цвету.
  • Blu-Ray и/или DVD-плееры присоединяются через гнезда с подсказывающим схему подключения окрасом.
  • Сабвуфер, оптимизирующий звучание, подключается имеющимся в комплекте кабелем к разъему ресивера OUT.
  • Аудиотехнику присоединяем к разъему центрального устройства, вставив штекеры в выходы плеера, имеющиеся слева и справа.

Схема подключения домашнего кинотеатра с дополнительными предусилителями, многоканальным усилителем и процессорами

Завершить подключение домашних кинотеатров следует установкой вилок всех электрических шнуров в фильтр и присоединением его к розетке.

Способ подключения к компьютеру ↑

Для присоединения используется специальный кабель, на одном из концов которого штекер типа «тюльпан», на противоположном – устройство для входа «мини-джек». Осуществляется подключение домашнего кинотеатра к компьютеру через зеленый порт.

  • В системный блок вставим мини-джек, разъем тюльпан вставим в DVD-плеер. При данной схеме подключения проигрыватель выполняет функцию усилителя звука, который воспроизводится в выбранном хозяином формате (т.е. 5.1 либо 6.1 и др.). Именно к нему подключаем колонки и пассивный сабвуфер.
  • Настраиваем звуковую карту. Не исключено, что для подключения кинотеатра с шестью колонками потребуется установка 6СH Speaker, для семи колонок тоже, возможно, нужна будет установка специального параметра. Настройка карты заключается в балансировке характеристик звука.
  • Настраиваем видео карту с ориентацией на предпочтения владельцев. Видеокарта может поддерживать два или более экрана.

Кабель для создания контура домашнего кинотеатра, включающего компьютер и плеер в качестве усилителя

Pioneer S-21W

Плюсы

  • Компактность устройства
  • Приемлемая стоимость
  • Хорошие басы
  • Автоматический переход прибора в ожидающий режим
  • Дополнительная регуляция мощности
  • Удобный механизм регуляции громкости
  • Трехметровый кабель для подключения

Минусы

  • Слабо работает в комплекте с определенными аудиосистемами
  • Большой вес устройства
  • Слишком яркий синий светодиод
  • Отсутствие регуляции частоты разделения кроссовера

От 6990 ₽

Это лучший сабвуфер для усиления звука в домашнем кинотеатре. В прибор встроен усилитель предельной синусоидальной мощности. Кроме того, он обладает закрытым корпусом системы акустики, что обеспечивает поддержку конфигурации динамиков от 2,1 до 5,1. Механизм регулирования фазы контролирует временные и фазочастотные характеристики громкоговорителя, предотвращая звуковую задержку, часто возникающей из-за фильтрации многоканальных записей.

Как настроить базовую систему 2.1?

Низкочастотный сабвуфер можно расположить как можно ближе к рисиверу, так чтобы звук прямой волной распространялся на слушателя, который сидит перед экраном телевизора. Только не ставьте его в самый угол комнаты или в нишу, тогда звук не будет распространяться по комнате должным образом.

Основные колонки – левая и правая – должны располагаться по бокам от телевизора, примерно на расстоянии полутора  метров от центра экрана, под внутренним углом 20-30 градусов в сторону ТВ. При этом слушатель должен находиться на расстоянии 1 метра от экрана телевизора, чтобы максимально воспринимать звуковой поток и эффекты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий