Неисправности и ремонт виброплиты

Неисправности виброплит: не заводится, глохнет, дымит, греется или не трамбует

Виброплиты – оборудование, предназначенное для трамбовки грунта и других сыпучих веществ перед укладкой тротуарной плитки, при ремонте и строительстве дорог, устройстве подушек при прокладке трубопроводов. Ремонт однопроходных и реверсивных виброплит обычно доверяют профессионалам, поскольку часто причину возникновения поломок можно определить только с помощью диагностического оборудования.

Наиболее частые поломки двигателей виброплит

Основной элемент этого оборудования – электрический, бензиновый или дизельный двигатель, и большинство поломок связано именно с ним. Наиболее популярны бензиновые и дизельные модели, благодаря независимости от источника электропитания. Ремонт двигателя рекомендуется доверять профессионалам.

Наиболее частые проблемы с ДВС:

  • Низкий уровень масла или его плохое качество. Может стать причиной, почему виброплита не заводится, греется двигатель, оборудование заводится и сразу глохнет.
  • Загрязненный воздушный фильтр. Приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и даже к его остановке.
  • Неисправность свечей. Приводит к трудностям при запуске бензинового агрегата или нестабильной работе.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Приводит к неустойчивому функционированию без нагрузки.

Поломки вибрационного узла

Встречаются ситуации, когда оборудование включается, но вибрационный узел не работает. Существует несколько причин, почему виброплита не трамбует:

  • Протекание сальника, расположенного на валу. Вытекание масла приводит к быстрому истиранию шестерен и выходу из строя всего узла. Если вовремя не заметить протекание сальника, придется заменять не только шестерни, но и сопряженные с ними детали.
  • Низкое число оборотов двигателя. Для запуска виброузла необходимо повысить число оборотов.
  • Ослабление приводного ремня. Если ремень несильно изношен, то можно усилить его натяжку. Сильно изношенный ремень заменяют.
  • Неисправность двигателя. С помощью средств диагностики определяют причину и устраняют ее.

Почему дымит виброплита?

В процессе эксплуатации из выхлопной системы может выходить нехарактерный дым, цвет и вид которого помогут определить вид неисправности.

  • Белый дым. Если он появляется при запуске оборудования в условиях низких температур, то причин для беспокойства нет – это просто прогревается холодный двигатель. Если точнее, то это не дым, а пар, который исчезает при прогреве мотора. Белый дым, появляющийся при прогретом двигателе, свидетельствует о попадании влаги на воздушный фильтр или слишком высокой влажности топлива.
  • Серый (сизый, синий) дым. Свидетельствует о попадании масла в цилиндр. Вторая причина – попадание масла в воздушный фильтр при сильном наклоне агрегата.
  • Черный дым. При появлении такого дыма следует проверить, открыта ли воздушная заслонка. Если она открыта, то проблема может заключаться в топливной системе.

Другие частые поломки

Стальные основания обычно работают несколько сезонов без дефектов. Если появились мелкие трещины, то их устраняют с помощью сварочного аппарата. Таким же способом удаляют дефекты на ручке и раме двигателя.

Если основание треснуло и появилась большая трещина, то элемент заменяют на новый.

Как правило, замена основания сопровождается заменой виброамортизаторов, которые устанавливаются между двигателем и рабочей поверхностью.

Еще один вопрос, который может возникнуть в процессе эксплуатации агрегата: «Почему греется муфта виброплиты?». Причиной этого может быть превышение оборотов двигателя, по сравнению со значением, указанным в инструкции, или другие нарушения правил эксплуатации.

Причинами тому, почему прямоходная плита не двигается вперед, а модели с реверсом не совершают движений вперед/назад, могут быть:

  • отсутствие топлива;
  • отсутствие, низкий уровень или плохое качество масла;
  • обрыв ремня;
  • перегрев, возникший из-за засорения воздушных отверстий, плохого качества масла.

Пользователи часто задают вопрос о том, почему рвется ремень. К сожалению, для ремней из резины это обычное явление. Наиболее функциональными являются модели, в которых вместо ремня установлена стальная синхронизирующая цепь.

Точно определить место и причины неисправности прямоходной или реверсной виброплиты и качественно устранить проблему смогут мастера сервисного центра, оснащенного современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Особенности ремонта электродвигателя виброплиты

Прежде чем приступать к проверке виброплиты и её электродвигателя, нужно сделать замеры параметров напряжения питания:

  • для однофазного мотора это 220 В;
  • для трёхфазного требуется 380 В.

То есть агрегат может не работать, если в сети окажется низкий уровень напряжения. Это уже вопрос к поставщику электроэнергии на объект, где проводятся работы.

Перечень возможных неисправностей на виброплитах с электромотором достаточно обширный. Поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Электромотор виброплиты не заводится

Причин и способов устранения несколько.

  1. Поломка пусковой кнопки. Проблема банальная, но довольно распространённая. Старую кнопку нужно снять и заменить.
  2. Разрыв на питающем кабеле. Для срочного ремонта можно найти место обрыва, соединить провода и замотать изолентой. Но лучше, если кабель будет полностью заменён.
  3. Неисправность вилки. Тут всё просто. Вилка снимается и меняется на новую.
  4. Разрыв обмотки или подгорание. К сожалению, заменить обмотку не получится. Единственное решение — это полная замена электродвигателя.
  5. Нарушенный контакт или обрыв электроцепи внутри. Придётся разобрать мотор, найти место неисправности и соединить проводку.

Перегрев электродвигателя

Бывает и так, что виброплита перегревается. Причин может быть несколько. Как и решений для этих проблем.

  • Перегрузка оборудования. Допускать перегрузку не рекомендуется. Многие производители в инструкции указывают оптимальный режим работы, включая активную эксплуатацию и длительность перерывов. Старайтесь следовать этим указаниям.
  • Нарушение контактов. Проверьте качество подключения. При необходимости подтяните контакты, воспользуйтесь паяльником.
  • Подгорание обмотки. Как и в предыдущей инструкции, здесь одно решение. Это замена двигателя виброплиты.

Внезапная остановка или работа рывками

Практика показывает, что в тех ситуациях, когда электромотор в процессе работы внезапно останавливается и снова продолжает работать, причина заключается в плохом контакте электроцепи.

Решается проблема просто. Нужно найти место нарушения контакта и восстановить его. Здесь может потребоваться пайка, либо обычная затяжка болтов.

Мотор работает, но не вращается приводной ремень

В случае с таким симптомом выделяют 2 возможные причины:

  • Срезанный вал. Придётся менять мотор, либо ротор. Зависит от конкретной ситуации.
  • Проворачивание шкива на валу. Здесь следует демонтировать шкив с мотора и плиты и проверить состояние посадочного места. Затем заменить элемент, либо отремонтировать вал. Иногда нужно просто затянуть крепче шкив. От постоянных вибраций фиксация может ослабнуть.

Электромотор не останавливается при нажатии кнопки

Пусковая кнопка служит для запуска и остановки электродвигателя виброплиты. Но случается так, что двигатель виброплиты не останавливается. Тут выделяют 2 причины:

  • Замыкание в цепи. Необходимо найти проблемный участок и разъединить проводку.
  • Поломка кнопки. Проблема решается путём замены неисправной кнопки.

Обычно он заклинивает из-за изношенных подшипников. Чтобы этого не произошло, подшипники рекомендуется периодически смазывать.

Как часто и чем, обычно указано в инструкции по эксплуатации. Если же подшипники оказались сильно изношенными, тогда решение одно — это замена.

Диагностика поломок

Диагностика – это обязательный процесс, которые следует производить регулярно, а особенно, если возникли сомнения касательно исправности узла. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полноценной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но при этом некоторую часть процедуры можно выявить своими силами.

Если при включённом зажигании не загорелась контрольная лампа, то стоит обратить внимание на следующие детали:
Не исключено, что лампа банально перегорела
Замыкание обмоток генератора на массу
Обрыв проводки, проблема с предохранителем или реле лампы заряда
В ситуации, когда лампа горит постоянно стоит проверить следующее:
В первую очередь нужно проверить ремень, не исключено, что сила его натяжения не достаточна для нормальной работы. Особенно это актуально, если на повышенных оборотах слышен свист ремня.
Обратить внимание на выработку или возможное разрушение токосъёмных точек.
Окисление контактов или обрыв проводки
Повреждение регулятора напряжения или сбой в его работе
Посторонние шумы при работе генератора могут быть вызваны преждевременным износом подшипников, привести к этому могут другие менее значительные проблемы:
Окисление плюсовых выводов АКБ, что повышает нагрузку на узел
Механические воздействия и загрязнения, в частности попадание влаги, грязи, песка и т.д.
В случае, если автовладельцем был замечен недостаточный заряд аккумулятора генератором, тогда проверить нужно следующее:
Наиболее простая и распространённая причина – это недостаточное натяжение ремня
Проблема может быть и в самой батарее
Окисление клемм и выводов аккумулятора
Повреждение проводки, в частности линии идущей от генератора к АКБ
Обрыв одной из обмоток
Пробой диодного моста
Бывают моменты, когда аккумулятор вообще не заряжается, тогда проверке подлежат:
Токосъёмные щётки, от повышенной нагрузки они могут просто «залипнуть»
Обрыв проводов

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

  • L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
  • H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
  • T — отвечает за холостой ход двигателя.

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Разбираемся с конструкцией электрического лобзика и принципом его работы

Ремонт лобзика будет проще сделать, если знать, из чего состоит этот инструмент, и как он работает. Зная конструкцию и принцип функционирования, не возникнет никаких трудностей с ремонтными работами. Первоначально выясним главные составляющие рассматриваемого электроинструмента:

  1. Корпус — обычно он представлен из ударопрочного пластика. Это основа прибора, внутри которой располагаются составные детали
  2. Электромотор — это двигатель переменного тока коллекторного типа
  3. Редукторный узел — передаточный механизм, посредством которого происходит превращение вращательной энергии в возвратно-поступательные движения
  4. Шток или штифт со шпинделем для закрепления рабочих насадок. Шток представляет собой цилиндрический вал, который соединен с пластиной. Вал находится внутри неподвижной рамки, в которой происходит его перемещение

Все эти детали представляют собой электроинструмент, посредством которого можно распиливать листовые материалы из дерева, металла, пластика и даже бетона. Для этого применяются соответствующие виды пильных полотен, которые крепятся в патроне (шпинделе) электроинструмента. Лобзик применяется не только для прямого реза, но еще и для вырезания фигурных отверстий в листовом материале.

Принцип работы электрического лобзика заключается в трансформации электрической энергии в механическую силу. Схема работы рассматриваемого электроинструмента заключается в том, что на электродвигатель подается переменный ток, посредством которого начинает вращаться якорь. На валу якоря закреплена шестерня, посредством которой происходит передача вращательных движений на редуктор. Редуктор маятникового типа соединен со штоком, который движется вверх и вниз. При закреплении полотна в шпинделе инструмента, оно будет совершать аналогичные возвратно-поступательные движения, обеспечивая распиливание материала.

Для упрощения работы и расширения функционала инструмента, в конструкции лобзика устанавливается пусковая кнопка, регулятор оборотов и прочие дополнительные функции. При эксплуатации инструмента возникают его поломки, которые можно устранить двумя способами:

  • Отремонтировать путем очистки, смазывания или доработки
  • Замена — это наиболее распространенный способ ремонта, так как при поломке редуктора, штока или двигателя, они нуждаются в использовании новых деталей

В материале описаны все виды поломок электролобзиков, а также их способы самостоятельного ремонта. Чтобы отремонтировать лобзик, вовсе не обязательно для этого сдавать инструмент в мастерские и сервисные центры. Однако помните, что если гарантийный срок еще не закончился, то лучше не торопиться заниматься самостоятельным ремонтом, так как эта обязанность производителя или реализующей фирмы.

Это интересно! Любой ремонт электроинструмента начинается с его разборки, но в материале описаны способы, как можно отремонтировать лобзик не разбирая его.

Лучшие реверсивные виброплиты с бензиновым двигателем

Моторы, работающие на бензине, легко запускаются в любую погоду, имеют небольшой вес, просты в обслуживании. Двигатели экономичные, но слабо переносят вибрационные нагрузки. Купить бензиновую виброплиту рекомендуется для приусадебного участка, дач. Техника хорошо справится с укладкой тротуарной плитки на небольшой площади, прокладкой садовых дорожек.

Diam VMR-115/5.5H 630036

Бензиновая модель, укомплектованная двигателем Honda, который отличается увеличенным ресурсом, экономичность, надежностью. Основная особенность – длинная неширокая подошва, которая позволяет с комфортом работать в небольших траншеях, при прокладке дорожек в саду, в непосредственной близости к фундаменту здания. Глубина трамбования делает технику эффективной на грунте, щебне, песке, асфальтобенонных смесях.

Переключение направления движения, управление оборотами мотора расположены на рукоятке, что делает удобным маневрирование. Движущиеся узлы защищены металлическим кожухом, который обеспечивает безопасность оператора. Пользователи отмечают удобное расположение бака, которое делает простой дозаправку.

Достоинства:

  • Экономичность;
  • Хорошая маневренность;
  • Прочная конструкция рамы;
  • Производительность 500 кв.м. в час;
  • Колеса для перемещения по участку;

Недостатки:

Не обнаружены.

Виброблок смонтирован на подшипниках, передача вращения на шкив муфты выполняет с помощью надежной, простой в обслуживании клиноременной передачи. Конструкция рассчитана на интенсивную эксплуатацию, профессиональное применение.

DDE VP125-HK

Виброплита для уплотнения грунта, гравия, песка в условиях дефицита свободного пространства. Вытянутая по форме платформа упрощает работу возле стены здания, в траншеях. Укомплектована двигателем Хонда, который запускается с помощью ручного стартера. Усиленное крепление мотора увеличивает срок службы, позволяет интенсивно использовать в течение рабочего дня.

Стальные элементы изготовлены из листа металла, толщиной 6,5 мм. Для защиты от песка и щебня смонтирован кожух. Для перемещения по строительному участку предусмотрены транспортировочные колеса. Большой вес увеличивает глубину, на которую возможно трамбование, а реверс делает технику маневренной. Рукоятки управления надежно защищены от вибрационных нагрузок.

Достоинства:

  • Удобное расположение управления на раме;
  • Прочная конструкция;
  • Ременная передача защищена от пыли, грязи;
  • Трехкулачковое надежное сцепление;
  • Информативный датчик уровня масла.

Недостатки:

Завышенная цена.

Wacker Neuson BPU 2540A 5000008758

Оборудование из Германии укомплектовано четырехтактным японским двигателем компании Honda, потребляющим 0,8 литров топлива за час. Конструкция обеспечивает высокое центробежное усилие, хорошее качество тромбовки. Модель предназначена для уплотнения вязких и сыпучих смесей, по отзывам пользователей хорошо справляется с асфальтом. Транспортировочные колеса изготовлены из термостойкого материала.

Система снижения вибрации увеличивает уровень комфорта во время работы. Наличие реверса, зауженная плита повышают маневренность в стесненных условиях. Рама изготовлена из качественной стали, обеспечивает надежность конструкции. Передача крутящего момента защищена от песка, щебня, грязи металлическим кожухом.

Достоинства:

  • Экономичность;
  • Складная направляющая рукоятка;
  • Подошва из чугуна;
  • Вращающаяся подъемная проушина.

Недостатки:

Не обнаружены.

Ремонт бензинового агрегата

Приступая к ремонту бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходимо предварительно убедиться, что в баке нефункционирующего агрегата достаточно топлива, переключатель зажигания находился во включенном положении и воздушная заслонка стояла правильно. Это нужно сделать, чтобы лишний раз не разбирать технику и не тратить время зря.

Наиболее часто проблемы с ДВС вызываются следующими причинами:

  • низким уровнем масла или его плохим качеством, при этом мотор вовсе не запускается либо останавливается во время работы;
  • загрязненностью воздушного фильтра, которая приводит к неустойчивой работе мотора, потере мощности либо вовсе к невозможности его запуска;
  • неисправностью свечи, что вызывает проблемы с пуском бензинового агрегата либо приводит к неустойчивому его функционированию;
  • сильным загрязнением элементов выхлопной системы (или прогоранием глушителя), которое сказывается на ряде эксплуатационных характеристик оборудования;
  • износом поршней либо отсутствием правильной регулировки карбюратора, что приводит к неустойчивой работе без нагрузки либо падению мощности.

Проверка масла

Если уровень масла ниже нормы, то пуск двигателя во многих современных моделях уплотнителей блокируется встроенными датчиками. Чтобы проверить это, поступают так:

  • устанавливают оборудование на ровную площадку (в горизонтальной плоскости);
  • откручивают крышку заливного отверстия;
  • вставляют щуп;
  • определяют достаточность масла по нему.

Масло для виброплиты требуется периодически менять из-за его загрязнения: первый раз – через 20 часов, а все последующие – через каждые 100 часов непрерывной эксплуатации техники. Смазочный материал лучше использовать высокого качества. Храниться масло должно в чистых емкостях.

Очистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищают следующим образом:

  • снимают, открутив предварительно гайку, крышку воздухоочистителя;
  • отвинчивают следующую гайку и достают элементы фильтра;
  • теплой водой с обычным моющим средством промывают губчатый фильтр, а затем его просушивают и смачивают моторным маслом, излишки которого отжимают;
  • с помощью сжатого воздуха чистят фильтрующий элемент из бумаги;
  • собирают воздушный фильтр.

На рисунке ниже представлена схема воздушного фильтра и его элементов.

Проверка свечи зажигания

Чтобы проверить состояние свечи зажигания (ее загрязненность, износ, расстояние между электродами) поступают так:

  • используя торцовый ключ, снимают свечу;
  • определяют степень ее износа, а также наличие дефектов, например, сколов;
  • сравнивают величину зазора между двумя электродами с номинальным его значением 0,7-0,8 мм, регулируя расстояние при необходимости;
  • если выкрученную свечу далее использовать нельзя, то ставят новую.

Обслуживание выхлопной системы

Устройство выхлопной системы показано на схеме ниже.

Обслуживание выхлопной системы проводят следующим образом:

  • раскрутив винты М5, снимают кожух;
  • чтобы рассоединить глушитель и пламегаситель, откручивают винт М4;
  • используя металлическую щетку, удаляют углеродистые загрязнения;
  • если глушитель не прогорел, то собирают весь узел.

Чтобы свести вероятность возникновения поломок бензиновых агрегатов к минимуму, нужно правильно ухаживать за техникой: вовремя менять масло, фильтры, свечи. Перед эксплуатацией виброплиты с любым типом двигателя следует осмотреть ее на наличие внешних дефектов, необходимо тоже проверить надежность болтовых соединений, натяжку ремня. После выполнения работы требуется очистить агрегат от различных загрязнителей, например, сажи, грязи, масла. При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать рекомендации, изложенные в инструкции к нему. Простые правила позволят максимально продлить срок службы техники.

Осуществляя ремонт вибротрамбовок, мы учитываем мощностные и иные индивидуальные особенности ремонтируемого оборудования. В конструкциях работающих по вибрационному принципу действия трамбовок, могут задействоваться как электрические, так и бензиновые двигатели. Такое различие предполагает применение при ремонтных работах разных рабочих алгоритмов. Жесткость требований к работе сотрудников нашего сервис центра, объясняется высокой нагрузкой на виброногу при выполнении трамбовочных работ.

Неисправности и их устранение

У электрических и бензиновых триммеров возникают типичные поломки и неисправности. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:

  • проблемы в карбюраторе;
  • поломка двигателя;
  • проблемы с топливной системой;
  • поломка редуктора, стартера, глушителя;
  • засоры;
  • поломка воздушного фильтра;
  • проблемы с катушкой зажигания.

Электрические агрегаты имеют специфичные поломки:

  • проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактов.

При несложных проблемах можно сделать ремонт триммера своими руками.

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

  • свеча зажигания и свечной канал;
  • воздушный и топливный фильтр;
  • сапун;
  • выпускной канал.

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

  1. Первая причина — разрегулировка карбюратора.
  2. Засор топливного клапана.
  3. Засор обратного клапана.
  4. Ослабление и провисание троса карбюратора или провисание топливозаборного шланга.

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

  • обрыв веревки шморгалки;
  • поломка пружины;
  • нарушение зацепления пружины.

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

  • сильный нагрев передаточного узла из-за использования смазки низкого качества или ее отсутствия;
  • заедание вала при вращении изношенных подшипников;
  • шатание или слетание со штанги передаточного механизма в результате повреждения корпуса;
  • отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестеренках.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

  • механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента триммерной головке;
  • электрический двигатель;
  • силовой кабель.

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

  • запутывание лески;
  • слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
  • проблемы с валом привода и катушкой.

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр;
  • набор ключей и отверток.

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

  • неисправность силового кабеля;
  • проблемы с розеткой и вилкой;
  • выход из строя ручки управления;
  • сгорание обмотки стартера, требуется замена двигателя;
  • обрыв контактов можно исправить самостоятельно с помощью паяльной лампы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий