Как правильно смазывать перфоратор

Что нужно смазывать

В соответствии с инструкцией по эксплуатации внутри перфоратора нужно смазывать редуктор и подшипники. Обслуживание можно провести своими руками.

Хвостовик бура

Бетонная пыль – отменный абразивный материал. Проникая внутрь, она ускоряет износ патрона и хвостовика насадки. Перед каждой установкой оснастки в патрон перфоратора хвостовик бура тщательно очищается от пыли и прочих загрязнений и смазывается. Наносят «Литол» на шлицы хвостовика – в закрытые и открытые канавки, которое равномерно распределяется по всей их длине.

Большинство владельцев инструмента предпочитают входящий в комплект поставки антиадгезив, но:

  • ему свойственно закачиваться;
  • оригинал стоит немалых денег, и его не всегда отыщешь в магазине.

Многие предпочитают классический жировой солидол или «Литол». Последний демонстрирует неплохие результаты, но без недостатков не обходится.

  • Материал известен невысокой водостойкостью – способен пропускать влагу к соприкасающимся поверхностям, которая вызывает коррозию металлических компонентов. Ржавчина ускоряет износ патрона.
  • Особенность литола как смазки для патрона перфоратора – быстрый износ. После десятка минут работы «Литол» превращается в обработку, его механические показатели падают, и эффективность снижается.
  • Стоимость. Да-да, доступность в данной ситуации – слабая сторона. Если смазка дешевая, значит её накладывают, не жалея, а зря. Ещё ни одному патрону перфоратора на пользу такая щедрость не пошла.

Смазывается хвостовик бура

«Литол» можно порекомендовать людям:

  1. готовым периодически останавливать работу для замены износившейся смазки на новую в рекомендуемых производителем объёмах – по капле в каждую канавку;
  2. не работающим и не хранящим перфоратор в условиях повышенной влажности;
  3. желающим сэкономить на смазочных материалах;
  4. владеющих недорогим перфоратором – на расходниках для профессиональных моделей экономить не рекомендуется.

Если во время работы из патрона вылетают капли масла, значит, она не предназначена для работы при повышенной температуре, хвостовик насадки сильно нагрелся либо её слишком много нанесено.

Редуктор

Редукторы перфораторов бывают двух разновидностей. В устройствах с кривошипно-шатунным механизмом это модель с раздельным от ударной группы исполнением, с качающимся подшипником – реализован по храповому типу.

Редуктор – это пара шестерёнок с прямым или косым зубом, которые передают вращательный момент к патрону с насадкой. Смазка для редуктора перфоратора щедро наносится на зубья всех шестеренок и компоненты ударной группы «пьяный подшипник». Для этого устройство придётся разобрать, избавиться от отработанного компаунда, параллельно оценив состояние механических компонентов – не пора ли их заменить.

Места для смазывания

Смазка должна быть инертной к пластику, из которого изготавливается значительная часть корпусов, особенно недорогих перфораторов.

Частота замены смазки конкретной модели указана в инструкции по эксплуатации, она зависит от:

  • качества металла, из которых изготовлены трущиеся детали;
  • интенсивности эксплуатации инструмента;
  • уровня нагрева компонентов;
  • качества смазочного материала, его количества;
  • условий работы.

Для большинства недорогих моделей перфораторов техобслуживание рекомендуется проводить каждый 200 часов работы при условии использования качественной смазки. Если инструмент эксплуатируется редко – смазывать перфоратор нужно перед использованием раз в полгода. Любая синтетическая смазка со временем разлагается, теряя изначальные свойства.

Редуктор в солидоле

Перед работой при низких и отрицательных температурах перфоратор должен поработать минуту-две на невысоких холостых оборотах для нагрева смазки – загустевший состав не столь эффективен.

Нанесение компаунда

Смазка редуктора и подшипника должна заполнять около 1/3 свободного объёма. Если нанести больше – начнёт изрядно греться, ускоряя старение металла.

Порядок подборки смазки к перфораторам Hitachi DH24PC3

Но прежде всего нужно разобраться в основных причинах поломок.

Основная причина поломки перфоратора

Рано или поздно любая техника выходит из строя, так как имеет свой ограниченный срок эксплуатации.

Зная причины поломок и не допуская их, вы сможете использовать электроинструмент достаточно долго, а иногда и дольше срока, заявленного производителем.

Самый главный враг перфоратора — это пыль. Мелкая (особенно кирпичная) пыль попадает внутрь перфоратора и может повредить движущиеся части мотора, так как обладает абразивными свойствами.

По этой причине инструмент нужно протирать влажной тряпкой от пыли по окончании работ и укладывать его в кейс. Перфоратор всегда должен храниться в недоступном для пыли месте.

Что ещё нужно знать об уходе за перфоратором?

•Покупая инструмент, убедитесь, что он смазан.

Его подвижные детали должны иметь небольшой слой смазки. В противном случае можно серьезно сомневаться в качестве данного перфоратора.

•Регулярно самостоятельно смазывайте перфоратор. Рекомендуется в кейсе хранить тюбик со смазкой, предназначенной для обслуживания перфораторов. Обычно на корпусе имеется клапан, открыв который, можно залить смазку. Эту процедуру нужно выполнять время от времени, но не слишком часто.

А вот хвостовик бура нужно смазывать чаще, чтобы детали изнашивались медленнее.

•Перфоратор — это инструмент, который подвергается очень большим нагрузкам.

Даже маленький появившийся дефект не всегда можно заметить сразу. Впоследствии инструмент может выйти из строя. Чтобы снизить риск возникновения подобных ситуаций, рекомендуется регулярно относить перфоратор в сервисный центр на профилактику. Мастер проверит все его детали и механизмы, при необходимости заменит их, почистит от грязи и смажет.

•Рабочие нередко в погоне за прибылью, стараются быстрее выполнить свою работу и подвергают перфоратор большим нагрузкам.

Не стоит этого делать, так как это приведет к скорому износу инструмента. Опытный рабочий «чувствует» свой инструмент и не высверливает отверстия на максимальной нагрузке. Обязательно нужно делать перерывы, особенно, если вы обнаружили сильное перегревание перфоратора.

Соблюдая эти простые правила по уходу за перфоратором, вы продлите срок его службы.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Смазка представляет собой вещество, предназначенное для снижения силы трения между взаимодействующими друг с другом деталями. Безусловно, трение частично остается, и при эксплуатации инструмента соприкасающиеся конструктивные элементы продолжают изнашиваться. Но при наличии смазки процесс значительно замедляется по сравнению с трением «на сухую».

Смазки бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторая разновидность изготавливается из нефти. Она быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, ее чаще требуется менять.

Основным параметром смазочной продукции является степень ее вязкости. Производители перфораторов в инструкции по эксплуатации к ним рекомендуют использовать для ухода за своим инструментом смазку с определенным значением данной характеристики.

У каждой марки смазочного вещества – свои технические характеристики, которые следует учитывать при выборе. Для смазывания редукторных шестерен, патрона, хвостовика насадки используют только разновидности составов, подходящие для обработки данных деталей.

Чтобы смазать передаточный механизм перфоратора, рекомендуется использовать редукторное масло. Его заливают через специальное отверстие в корпусе в количестве, требуемом по инструкции. При этом оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. Масло для перфоратора должно быть жидкой консистенции.

Редукторное масло SX75W90 GL4 1L

Также передаточный механизм смазывают специальными пластичными составами. Но нужно учитывать, что не вся техника способна нормально работать при использовании веществ с такой консистенцией. Если редукторные детали (частично либо полностью) пластмассовые, то возможно использование силиконовой смазки, например: 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.

Силиконовая смазка 220-R Silicone DBC

Для снижения трения между хвостовыми частями насадок и патронами нужно использовать составы густой консистенции, на которых указывается, что они предназначены непосредственно для буров. Если таких нет, то можно применять графитовый аналог. Но он хуже отводит тепло, чем специальный состав. Густые разновидности силиконовых смазок также применяются для патронов.

Рекомендуемые производители смазок

Смазка может применяться как фирменная (от производителей перфораторов, например, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр), так и от компаний, занимающихся выпуском смазочных материалов (Xado, Ravenol, Shell и прочих). Наиболее популярные фирмы с востребованным ассортиментом продукции представлены в таблице ниже.

Фирма производительПодходящий ассортиментНазначение смазочного материала
Bosch3605430008, 1615430012перфораторные масла
1615430005масло редукторное
1615430010, 1615430009для хвостовиков насадок
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016перфораторные смазки в различной упаковке
Makita181573-3для буров
042024-0Аредукторы инструмента SDS+
183477-5, 042005-4Аустройства SDS+
P-08361редукторы инструментов SDS MAX
LubconThermoplex ALN 250 EPредукторная смазка
Thermoplex ALN 1002для перфораторов
Turmogrease NM 4602/0универсальный состав
НанотекМеталлПлак Электраобработка хвостовых частей насадок
Metabo631800000смазывание буров
ЗубрЗубр-эксперт 60обработка хвостовиков насадок
Зубр-эксперт 125
Зубр ЗСБ
Интерсколв9000327 и в9001698промазывание буров
PRORAB0125пластичный состав, предназначенный для обработки хвостовых частей насадок
Kress98035301промазывание буров
разные производители Литол-24, Литол-24 ЛЮКСдля смазки передаточного механизма и оснастки

Смазка Bosch 3605430008

При использовании инструмента, качество которого подтверждено специальным сертификатом, следует применять только смазывающую продукцию указанных изготовителем устройства марок. Применение других материалов приведет к потере возможности проведения гарантийного ремонта и обслуживания перфоратора.

У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм. Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла. Механизм может быть выполнен в двух вариантах:. Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

Это интересно: Смазка для редуктора болгарки — какую использовать, сколько закладывать

Видео: Какая Смазка Нужна Для Редуктора Шуруповерта

  • отметка смазки соответствует отметке изготовителя инструмента;
  • состав для CV суставов;
  • солидол и литол.

Многие производители инструментов настоятельно рекомендуют использовать правильную смазку для обслуживания, чтобы избежать неблагоприятных последствий при работе. При применении состава другого производственного инструмента гарантия не гарантируется.

Многим будет очень дорого смазывать коробку передач у производителя. Ведь стоимость таких материалов довольно высока. Кроме того, есть производители, которые не выпускают смазочные материалы.

Выбирая твердое масло или литол в качестве смазки, существует риск быстрого поломки инструмента. Это связано с тем, что эти вещества не требуют использования при повышенных температурах и повышенном трении. Поэтому при работе инструмента могут возникнуть некоторые проблемы.

Таким образом, лучшим вариантом для смазки угловых шлифовальных машин является тот, который соответствует марке производителя инструмента.

Масляная лестница

Можно смазывать в специальных мастерских или самостоятельно. При изготовлении внутренних смазочных материалов помните, что смазочное масло, не соответствующее типу инструмента, может повредить инструмент. Процесс обработки новыми смазочными материалами предполагает полное удаление старого слоя смазочного материала. Части и стенки ограждения не должны содержать остатков старого покрытия.

Этапы смазки редуктора углового редуктора:

  • разобрать кофемолку;
  • промойте керосином или раствором керосина и бензином боковины и полость редуктора;
  • высушить вымытые части;
  • смешайте новую смазку;
  • использовать подшипники и полости;
  • собрать инструмент.

В приложении возникает вопрос: сколько вам нужно смазки? Нанесение большого количества смазки приведет к утечке избыточного объема во время работы. При низком содержании передача будет сложной и приведет к неисправности. Поэтому такой объем материала размещается в корпусе, в котором зубья зубчатых колес спрятаны под поверхностью нанесенного слоя. Приблизительное содержание углошлифовальной машины составляет менее ½ объема всей передачи.

Проверка правильности применения

Смазка шлифовальной машины, а именно ее номер, проверяется на холостом ходу во время цикла испытаний в течение короткого периода времени. После запуска трансмиссия начинает прогреваться. Если часть масла протекает при теплой коробке передач, снова выньте инструмент и удалите излишки.

Если в результате короткого периода простоя появляются признаки шума или грома, объем наносимого слоя следует увеличить.

Сделайте свое собственное качественное масло

Если вы хотите использовать хорошую смазку для угловых шлифовальных машин и не можете ее купить, то вы должны сделать это самостоятельно, используя смазку для швов CV. Помните, что используемый материал должен иметь хорошую адгезию.

Композиция должна быть прочно закреплена на стираемых элементах. Композиция для ШРУСа характеризуется повышенной адгезией и способностью работать при высоких температурах нагрузки.

Для приготовления смеси берут состав для масла ШРУС и МС-20 для увеличения требуемой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, композицию смешивают с небольшим запасом масла (по каплям).

А также вы можете получить материал из смеси масел Циатим-221 и ТАД-17. Основным компонентом является Циатим.

Популярные марки смазочных материалов

Масла в коробке передач иностранного производства намного дороже, чем отечественные. Из-за рубежа марка Bosch хорошо известна. Используется для смазки инструментов той же марки, что и другие шлифовальные станки. Покрытие имеет хорошие характеристики.

Продукция Nanotech, известная как Metal Plac Electra, известна от отечественных производителей. Смазочные материалы этой марки используются для многих компонентов электроинструмента.

Работа шлифовальной машины без смазки сначала приведет к незначительным неисправностям, а затем к выходу инструмента из строя. Смазанные редукторы увеличивают срок службы инструмента и повышают производительность. Какой смазочный материал подходит для существующего устройства, решает мастер.

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Makita или Bosch, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок. Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли. Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется

Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики. После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо. Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть

При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости

Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ

В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна. После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

К уходу за перфоратором относится не только смазка его редуктора, но и нанесение смазывающего состава на хвостовик используемого бура.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

Особенности лубриканта:

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется

Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Резиновое кольцо

Стопорное кольцо

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;

  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Особенности конструкции

Подобные электроинструменты бывают бочковыми и прямыми, механическими и пневматическими, а в зависимости от габаритов – легкими, средними и тяжелыми. 

Главные составляющие: 

  • сердечник;
  • бур;
  • боек;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • электромагнитная катушка.

Есть различия в деталях в зависимости от вида приспособления. И это еще не все детали из списка. Так как же устроен полезный в строительстве прибор – перфоратор? Агрегаты, кроме вышеперечисленных деталей, снабжены:

Элемент

Назначение
ПатронИспользуется для закрепления насадки. Бывают инструменты с патронами SDS Plus (бурение, сверление, удар) или SDS max (бурение и удар). 
Система замены патронаСкоростная замена одного вида патрона SDS на другой (кулачковый).
РедукторЭто единый корпус со множеством шестеренок. Основная функция – изменение скорости вращения валов.
Защита от вибрацийБывает активного (имеет противовес с пружиной) или пассивного (резиновые накладки и прорезиненная рукоять) вида. Система снижает уровень вибраций. 
Предохранительная муфтаВступает в работу, когда нужно остановить движение патрона, если насадка заклинивает при сверлении/бурении поверхности.
Электронный иммобилайзерОстановит прибор в экстренных ситуациях, например, если случится перенапряжения в сети.
ДвигательБывает поперечный (вертикальное расположение) и продольный (горизонтальное расположение). 

Кроме того, в подобных инструментах есть разнообразные индикаторы и регуляторы оборотов. Разобравшись с нюансами устройства этого строительного орудия, самое время переходить к смазке отдельных его элементов.

 6 основных составляющих перфоратора: как все устроено?

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико — техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.

У большинства устройств редуктор смещен изначально, однако, недорогие изделия чаще всего смазаны материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать снова сразу же после приобретения.

Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.

Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.

Если устройство работает в интенсивном режиме, то следует визуально держать под контролем количество смазки на рабочей насадке.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

Надо помнить, что детали конструкции, которые в ней не перечислены, в смазке не нуждаются.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.

Если перфоратор все еще находится на гарантийном обслуживании, то использовать в работе нужно только сертифицированные смазки, которые перечислены изготовителем инструмента. В противном случае при выходе инструмента из строя сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий