Общие советы по портретной фотографии
При создании портретной фотографии большую роль играет гармоничная композиция
Но не менее важно, чтобы ваши модели чувствовали себя комфортно перед камерой
Поэтому примите во внимание наши следующие советы
Лучше естественная поза, чем постановочная: многие люди чувствуют себя неуютно в постановочных позах. К сожалению, это всегда видно на фотографиях. Поэтому снимайте свою семью и друзей за тем занятием, которое они любят. Например, сфотографируйте своего ребенка во время игры или вашего деда, когда он что-нибудь мастерит.
Кстати о детях: не снимайте детей сверху. Иначе вы получите на фотографиях одни головы малышей, а лица будут не видны. Всегда фотографируйте на уровне их глаз, для этого вам придется сесть на корточки, встать на колени или даже лечь.
Займите чем-нибудь руки модели: при портретной съемке руки часто становятся настоящей проблемой. Особенно если ваша модель нервничает и не знает, куда деть эти самые руки. Дайте вашей модели в руки что-нибудь, за что она может держаться. Это могут быть цветы, игрушка или книга.
Если снимаете тех, кто носит очки: в зависимости от направления света, в очках могут отражаться нежелательные объекты. Поэтому при съёмке модели в очках используйте поляризационный фильтр. Это по большей части предотвращает появление ненужных отражений. Просто установите поляризационный фильтр спереди на объектив.
Создание контраста: сделайте ваши фотографии более яркими и интересными с помощью контрастов. Например, попробуйте сфотографировать нарядно одетую пару на фоне сельских пейзажей, скажем, около стены старого дома. А моделей, одетых просто, расположите в более изысканных локациях, например, в красивом саду.
Super Slow-Motion — новый прорыв
Оценивать новые технологии всегда сложно: в сравнении с отработанными в прошлом идеями находится масса недочетов. Тем не менее, Super Slow-Motion оставляет приятное впечатление доработанной технологии, подходящей для любительских и профессиональных задач.
Новый режим записи позволяет отказаться от полупрофессиональной аппаратуры для съемки спецэффектов, спортивных событий или важных моментов жизни – любых динамичных сцен, которые хочется запечатлеть по кадру.
Именно 960 кадров в секунду нужно видеокамере, чтобы успеть сохранить разорванную ленту на финише, запечатлеть момент подсечки крупной рыбы, успеть за движениями животных в дикой природе.
Привычных 240 кадров хватает только для обычных человеческих движений, достаточно медленных по сравнению с описываемыми событиями.
При недостатке освещения пользоваться Super Slow-Motion на Galaxy S9+ становится сложнее, но штатив и автоматический режим съемки дают возможность снимать отличные замедленные видеоролики.
Подытоживая, можно уверенно говорить о том, что режим Super Slow-mo не просто удачный эксперимент, но и рабочий инструмент.
А если комбинировать его с другими возможностями Samsung Galaxy S9+, особенно при видеосъемке, станет понятно, что перед нами настоящая находка для профессионального фотохудожника и видеоблогера.
Любитель и новичок тоже справятся и смогут использовать камеру нового Galaxy на всю катушку. Нужно только навести и выбрать, что хочется снять — фото или видео. Все остальное сделает Samsung и продвинутые автоматические режимы съемки.
Настройка камеры
Сначала давайте рассмотрим некоторые основные настройки, которые можно настроить и забыть про них. Как правило эти настройки универсальны для всех видов камер.
- Качество изображения: RAW
- Запись в формате RAW: сжатие без потерь (если доступно)
- Баланс белого: Авто
- Стиль изображения: Стандартный
- Цветовое пространство: sRGB
- Шумоподавление при длительной выдержке: Вкл
- Шумоподавление с высоким ISO: Выкл.
- Коррекция объектива (контроль виньетирования, контроль хроматической аберрации, контроль искажений и т. Д.): Выкл.
Выше приведены наиболее важные настройки камеры. Во-первых, вы всегда должны начинать с выбора правильного формата, а это RAW
Если есть настройка для выбора сжатия RAW, всегда выбирайте Сжатие без потерь, как описано выше, так как это уменьшает размер файла, что для фотографа очень важно (однако такая функция есть не на всех камерах). Хотя такие вещи, как Стиль изображения, не имеют значения для съемки в формате RAW (они влияют только на то, как изображение отображается на ЖК-дисплее вашей камеры), лучше придерживаться стандартного профиля, не включать другие параметры, такие как повышение резкости, контрастности, насыщенности и т
д., поскольку такие эти настройки имеют значение, только если вы снимаете в формате JPEG. То же самое с цветовым пространством и балансом белого – вам не нужно беспокоиться о них при съемке RAW, так как вы можете изменить их позже при “проявке” RAW файла. Если вы пока новичок и не знаете, что делаете, я бы оставил “подавление шума при длинной выдержке выдержке” включенным, эта настройка влияет на ваши изображения в формате RAW при съемке с длинной выдержкой – данная настройка уменьшит количество шумов, которые появятся за счет нагрева матрицы при длинной выдержки (хотя это может увеличить время, которое обычно требуется для съемки кадра). Все остальные корректировки объектива в камере, оптимизацию динамического диапазона и параметры шумоподавления должны быть отключены, поскольку они никак не повлияют на снимок в формате RAW.
После того, как вы настроили вышеупомянутые параметры, настало время перейти к динамическим настройкам, тем, которые нужно будет менять часто.
Попробуйте стороннее приложение для фото
Есть множество приложений, которые позволят выйти вашим фотографиям, сделанным на смартфон, на новый уровень. Самое интересное, на наш скромный взгляд, это приложение VSCO. Оно имеет множество мощных инструментов по настройке качества и выставлению параметров снимков, а также обширную галерею фильтров и отличные способы редактирования готовых фотографий.
Прокачка камеры: HD Camera
Приложение не поддерживает русский язык, но считается одним из лучших. Поддерживается устройствами с ОС Android 4.0 и новее. Эта камера с автофокусом, но поражает количеством расширенных настроек. Главной особенностью является красивый и удобный интерфейс с тремя темами оформления: золотой, розовой, синей.
Здесь реализованы настройка спуска и стабилизация, позволяющая делать снимки без заваливания горизонта и встроенного сканера QR-кодов.
DSLR Camera: большой функционал со множеством настроек
Это камера для Android с ручным фокусом, и одно из лучших подобных приложений. Совместимо с гаджетами под ОС от версии 4.0 и выше. Есть платная версия.
Отличается от аналогов двухрежимной кнопкой спуска затвора, возможностью установки зоны фокуса в любом месте, выбора ISO, наглядной гистограммой, удобной сеткой построения кадра с тремя режимами и следящим фокусом.
Кроме того, есть возможность использовать клавиши регулировки громкости вместо кнопки затвора. Таким образом, замена стандартной камеры на эту, коренным образом преобразит фотографию.
Лучшая настройка ISO
Когда дело доходит до светочувствительности ISO, то основной совет для всех сюжетов в условиях хорошей освещенности всегда использовать низкое значение ISO, это позволит получить минимальное количество шумов/зернистости на ваших снимках.
Сравнение ISO 200 и ISO 3200
Однако съемка с самым низким ISO не всегда практична, особенно в условиях низкой освещенности. В этих ситуациях вам нужно будет увеличить значение ISO, чтобы сократить время выдержки, это в свою очередь нужно для того, чтобы избежать размытости изображения из-за непреднамеренного дрожания камеры.
Помните, что фотография – это всегда баланс между диафрагмой, выдержкой и ISO, также известный как треугольник экспозиции. Я бы порекомендовал потратить некоторое время, чтобы понять, как эти три параметра связаны друг с другом.
Настраиваем фотоаппарат и связку для студийной съемки
Особенности съемки в студии предполагают полный контроль фотографа над всей аппаратурой: здесь мы не гонимся за временем, а не спеша подводим все настройки к идеальному балансу. Да, несмотря на то, что аренда студии — дело недешевое, торопиться и правда не стоит.
Важно понять, что съемка в условиях студии всегда производится на ручном режиме, в котором каждый параметр устанавливается отдельно. Настройки выдержки, ISO и диафрагмы важны для любой фотосессии, причем не важно, новичок вы или нет — только так результат съемки будет удовлетворять вас. Иногда мастера все же используют автоматический режим, но только если речь идет о применении постоянного освещения
Кстати, при использовании такого света рекомендуется минимальная светочувствительность, так как в помещении будет очень светло
Иногда мастера все же используют автоматический режим, но только если речь идет о применении постоянного освещения. Кстати, при использовании такого света рекомендуется минимальная светочувствительность, так как в помещении будет очень светло.
Студия устроена таким образом, что все источники освещения располагаются в ней отдельно от фотокамеры. У людей, не имевших дело со студийной фотосессией, популярен вопрос “Как фотоаппарат и свет связываются между собой?”. С постоянным светом все просто: он просто светит, и понимание того, как будут распределяться тени, доступно каждому. Если же мы говорим о вспышках или импульсном освещении, то здесь работа посложнее: необходимо сделать так, чтобы вспышки срабатывали вместе с фотоаппаратом, а фотоаппарат учитывал свет от вспышек.
Одновременная работа камеры и освещения предполагает срабатывание вспышки в ответ на нажатие фотографом кнопки — для этого и были разработаны синхронизаторы, которые позволяют этому процессу проходить слаженно.
Фотоаппарат на автоматическом режиме не способен правильно замерить освещенность, если вы работаете с импульсным освещением. Только в момент, когда они срабатывают, у камеры появляется возможность провести измерения — но становится слишком поздно.
Лучшая настройка ISO
Когда дело доходит до светочувствительности ISO, то основной совет для всех сюжетов в условиях хорошей освещенности всегда использовать низкое значение ISO, это позволит получить минимальное количество шумов/зернистости на ваших снимках.
Сравнение ISO 200 и ISO 3200
Однако съемка с самым низким ISO не всегда практична, особенно в условиях низкой освещенности. В этих ситуациях вам нужно будет увеличить значение ISO, чтобы сократить время выдержки, это в свою очередь нужно для того, чтобы избежать размытости изображения из-за непреднамеренного дрожания камеры.
Помните, что фотография — это всегда баланс между диафрагмой, выдержкой и ISO, также известный как треугольник экспозиции. Я бы порекомендовал потратить некоторое время, чтобы понять, как эти три параметра связаны друг с другом.
Ракурс
Мы с интересом разглядываем ту фотографию или кадр, которые сняты с необычного угла: с крыши или, наоборот, с земли или даже с уровня пупка. Используйте этот прием и экспериментируйте с камерой. Именно так поступают опытные фоторепортеры, чтобы зацепить зрителя: ищут непривычный ракурс.
- Опуститесь на уровень земли: «спешащие» ноги, автомобильные шины или любопытная собака на поводке тоже могут рассказать историю и задать городской ритм всему вашему фильму.
- Верхняя точка съемки (оператор может встать на лестницу, лавочку или забраться на какой-нибудь спортивный снаряд на площадке) сразу ставит зрителя в позицию могущественного наблюдателя. Ведь сверху всегда видно лучше.
- Для портретной съемки лучше всего держать камеру на уровне глаз героя или чуть ниже. Тогда все привычные пропорции лица сохранятся.
Важно: следите за краями кадра, чтобы никакие лишние урны или рекламные вывески не испортили впечатления. Сосредотачиваясь на объекте в центре кадра, люди часто об этом забывают, о чем горько сожалеют на монтаже
Как запомнить: «Сверху — зрелищно, снизу — непривычно, от уровня глаз — обычно».
Настройка камеры
Сначала давайте рассмотрим некоторые основные настройки, которые можно настроить и забыть про них. Как правило эти настройки универсальны для всех видов камер.
- Качество изображения: RAW
- Запись в формате RAW: сжатие без потерь (если доступно)
- Баланс белого: Авто
- Стиль изображения: Стандартный
- Цветовое пространство: sRGB
- Шумоподавление при длительной выдержке: Вкл
- Шумоподавление с высоким ISO: Выкл.
- Коррекция объектива (контроль виньетирования, контроль хроматической аберрации, контроль искажений и т. Д.): Выкл.
Выше приведены наиболее важные настройки камеры. Во-первых, вы всегда должны начинать с выбора правильного формата, а это RAW
Если есть настройка для выбора сжатия RAW, всегда выбирайте Сжатие без потерь, как описано выше, так как это уменьшает размер файла, что для фотографа очень важно (однако такая функция есть не на всех камерах). Хотя такие вещи, как Стиль изображения, не имеют значения для съемки в формате RAW (они влияют только на то, как изображение отображается на ЖК-дисплее вашей камеры), лучше придерживаться стандартного профиля, не включать другие параметры, такие как повышение резкости, контрастности, насыщенности и т
д., поскольку такие эти настройки имеют значение, только если вы снимаете в формате JPEG. То же самое с цветовым пространством и балансом белого — вам не нужно беспокоиться о них при съемке RAW, так как вы можете изменить их позже при “проявке” RAW файла. Если вы пока новичок и не знаете, что делаете, я бы оставил “подавление шума при длинной выдержке выдержке” включенным, эта настройка влияет на ваши изображения в формате RAW при съемке с длинной выдержкой – данная настройка уменьшит количество шумов, которые появятся за счет нагрева матрицы при длинной выдержки (хотя это может увеличить время, которое обычно требуется для съемки кадра). Все остальные корректировки объектива в камере, оптимизацию динамического диапазона и параметры шумоподавления должны быть отключены, поскольку они никак не повлияют на снимок в формате RAW.
После того, как вы настроили вышеупомянутые параметры, настало время перейти к динамическим настройкам, тем, которые нужно будет менять часто.
Техника и настройки камеры
Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!
Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.
Свет и групповое фото, как фотографировать?
Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.
Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.
Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.
Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.
Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 130, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.
Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!
2 Настройте камеру
Снимайте в RAW-формате и полностью ручном режиме M. При этом максимально откройте диафрагму. И не переживайте по поводу глубины резкости изображения. Даже в оркестровой яме, а серьезно говоря прямо перед артистами, у вас хватит расстояния, чтобы сделать резкие фотографии участников группы.
Не забудьте при этом выставить выдержку на минимум 1/125 секунды, чтобы как будто «заморозить» движение. Поскольку свет, который дают световые установки, постоянно меняется, то лучше всего установить авто ISO. Если работаете без автоматики, то установите светочувствительность на 1600 или 3200 ISO. Так как вы будете снимать в RAW-формате, то при последующей обработке на компьютере вы сможете подправить слишком темные или слишком светлые участки снимка.
По тому же принципу снимайте на вечеринках: RAW-формат, выдержка минимум на 1/125 секунды или короче. Вот только диафрагму закройте до значений F2,8 F4, так как вы находитесь ближе к объекту съемки, а поэтому нужно уменьшить глубину резкости.
Как фотографировать на вечеринках и концертах: Поработайте с разными перспективами, можете попробовать поснимать снизу, держа камеру прямо над полом.
Настройка камеры
Сначала давайте рассмотрим некоторые основные настройки, которые можно настроить и забыть про них. Как правило эти настройки универсальны для всех видов камер.
- Качество изображения: RAW
- Запись в формате RAW: сжатие без потерь (если доступно)
- Баланс белого: Авто
- Стиль изображения: Стандартный
- Цветовое пространство: sRGB
- Шумоподавление при длительной выдержке: Вкл
- Шумоподавление с высоким ISO: Выкл.
- Коррекция объектива (контроль виньетирования, контроль хроматической аберрации, контроль искажений и т. Д.): Выкл.
Выше приведены наиболее важные настройки камеры. Во-первых, вы всегда должны начинать с выбора правильного формата, а это RAW
Если есть настройка для выбора сжатия RAW, всегда выбирайте Сжатие без потерь, как описано выше, так как это уменьшает размер файла, что для фотографа очень важно (однако такая функция есть не на всех камерах). Хотя такие вещи, как Стиль изображения, не имеют значения для съемки в формате RAW (они влияют только на то, как изображение отображается на ЖК-дисплее вашей камеры), лучше придерживаться стандартного профиля, не включать другие параметры, такие как повышение резкости, контрастности, насыщенности и т
д., поскольку такие эти настройки имеют значение, только если вы снимаете в формате JPEG. То же самое с цветовым пространством и балансом белого — вам не нужно беспокоиться о них при съемке RAW, так как вы можете изменить их позже при “проявке” RAW файла. Если вы пока новичок и не знаете, что делаете, я бы оставил “подавление шума при длинной выдержке выдержке” включенным, эта настройка влияет на ваши изображения в формате RAW при съемке с длинной выдержкой – данная настройка уменьшит количество шумов, которые появятся за счет нагрева матрицы при длинной выдержки (хотя это может увеличить время, которое обычно требуется для съемки кадра). Все остальные корректировки объектива в камере, оптимизацию динамического диапазона и параметры шумоподавления должны быть отключены, поскольку они никак не повлияют на снимок в формате RAW.
После того, как вы настроили вышеупомянутые параметры, настало время перейти к динамическим настройкам, тем, которые нужно будет менять часто.
Что такое фронтальная камера и зачем она нужна?
Существует два вида фотокамер: основная и фронтальная. Фронтальной называют камеру, которая расположена на передней панели гаджета. Обычно передняя камера немного уступает по качеству основной, допустим, если разрешение основной будет 8 Мп, то фронтальная, скорее всего, будет около 5 Мп.
Передняя камера предназначена для совершения видеозвонков, то есть во время общения через «Скайп», или подобных ему программ, собеседники видят друг друга при помощи этих камер. Поэтому перед тем, как включить фронтальную камеру, хорошо бы привести себя в порядок.
В последнее время стало очень популярно делать селфи. Для тех, кто не знает – это автопортрет, то есть после того как включили фронтальную камеру, делаются снимки себя любимого.
Как фотографировать резкие кадры на объектив 50 мм на кропе
Готов поставить 100 экю, что основная причина в максимально открытой диафрагме 1,8 или 1,4 и незнании или непонимании, что такое глубина резкости.
Новички быстро обучаются широко открывать диафрагму ради размытого фона и кругляшек боке.
Открытая диафрагма обладает очень маленькой глубиной резкости, из которой портретируемый человек легко выпадает.
Второй, третий или прочие участники съемки на открытой диафрагме не попадают в ГРИП в принципе.
В итоге, резкости нет совсем или она только на одном участнике съемки.
Новички часто спрашивают, какая диафрагма самая резкая?
Полноте вам, господа.
На исправном отъюстированном объективе любая диафрагма резкая.
Другой вопрос, умеете ли вы попадать в ту глубину резкости, которую предоставляет выбранная диафрагма.
Разумеется, чем больше глубина резкости, тем сложнее из нее выпасть и проще получить резкую фотографию.
Отсюда и многочисленные советы прикрывать диафрагму до f/3,2 – f/8 для резких и четких снимков.
Но задний фон хуже размывается при прикрытой или закрытой диафрагме.
Или резкий снимок без сильно размытого заднего фона или размытый фон с фотографией не в фокусе.
Есть ли решение у этой проблемы?
Озвучу краткий список причин нерезких фотографий.
- Длинная выдержка при съемке с рук
- Выпадение из глубины резкости
- Неправильно выбранная глубина резкости
- Бэк или фронт фокус объектива
- Неправильное фокусирование
Любая из этих причин приводит к размытым и расфокусированным снимкам.
Также фикс 50 мм 1,8 обладает достаточно медленным автофокусом, что осложняет съемку динамических сюжетов неопытным начинающим.
Если исключить проблемы с объективом, то наиболее частой проблемой выступает неверно выбранная глубина резкости и длинная выдержка при съемке.
Вы тоже покупали этот объектив для съемки портретов?
Пара слов о технике
1
Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым
Это может быть даже камера на телефоне.
2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.
3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.
Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку
4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.
Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит
5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.
6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.
7
Неважно, что это за камера, она вам подходит
8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.
9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.
Многие такой кадр удалили бы, ну и зря
10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.
11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.
12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?
13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.