Объективы для canon со стабилизатором
При работе с большим фокусным расстоянием возникает опасность смазывания кадров. Причиной этого может стать дрожание рук фотографа или тряска фотоаппарата. Устранить эту проблему можно тремя способами:
- использовать при фотографировании специальный держатель – штатив;
- выставлять минимальную выдержку при съёмке;
- использовать фотообъектив со стабилизатором.
Последнее действие крайне полезно, но не всегда спасает кадр. И, тем не менее, большое число объективов производится с функцией стабилизации. Маркировка на такой модели должна включать символы IS. Римская два возле IS означает применение системы стабилизации второго поколения.
Включение стабилизатора в конструктив объектива увеличивает его стоимость. Ещё одним минусом можно считать скорую разрядку аккумулятора, так как стабилизатор тоже потребляет энергию.
Функция стабилизации крайне необходима при съёмке длиннофокусными устройствами, полезна она в условиях слабой освещённости, так как помогает получать резкие фото на длинных расстояниях.
Фотограф, работая объективом со стабилизатором, не должен бояться вибраций и шевеления, кадр станет устойчив. Функцию стабилизации можно отключить.
Привод автофокуса
Обратите внимание на тип автофокуса вашего объектива. Существует два типа моторов, управляющих автофокусом: ультразвуковой мотор и “отвертка”
Ультразвуковой мотор встроен непосредственно в объектив. В топовых моделях используются ультразвуковые кольцевые моторы (каждый производитель называет их по-своему), обеспечивающие очень быструю скорость работы и тихую фокусировку.
В бюджетных объективах используются более простые ультразвуковые моторы.
Отвертка — это в прямом смысле отвертка, которая механически связывает объектив и камеру и управляется камерой. Это старая система, она достаточно медленная и шумная. В камерах она сохраняется для совместимости со старыми объективами.
В данный момент в продаже имеется достаточно широкий ассортимент объективов (Nikon, Minolta и других фирм) с отверточным приводом
При выборе камеры и оптики вам необходимо обратить внимание, что некоторые бюджетные камеры не работают с отверточными объективами. Если говорить точнее, объектив будет работать, но без автофокуса
Конструкция некоторых бюджетных объективов такова, что во время фокусировки передняя линза вращается. Это может создать неудобство при работе с поляризационным или градиентным фильтром. Изучите этот момент перед съемокой. При съемке пейзажа подобный конструктив доставит вам массу неудобств. В более дорогих объективах передний блок линз не вращается.
Механические устройства в конструкции
Рассмотрим основные механические узлы в оптической системе.
Фокусирующая линза
Важную роль в устройстве объектива играет фокусирующая линза. В отличие от других оптических элементов, которые жёстко установлены на посадочных местах, фокусирующая линза может перемещаться внутри системы. Она предназначена для наводки на резкость.
У старых фотоаппаратов этот процесс осуществлялся вручную. Для этого на фотообъективе имелось рифлёное кольцо, на котором были нанесены метки расстояния до снимаемого объекта. На простых моделях без дальномеров расстояние устанавливалось «на глаз» по шкале, где имелись метки от 0,8 м до бесконечности (∞). Оптический дальномер снижал вероятность ошибки, так как фотограф, по отсутствию «расплывчатости» изображения в видоискателе, точно выбирал нужное расстояние.
Устройство современных систем включает в себя как систему автоматической фокусировки, с помощью миниатюрного электродвигателя, так и возможность ручной установки точки фокуса. Алгоритм работы устройства автоматической фокусировки может несколько отличаться, в зависимости от компании производителя фотоаппарата, но результаты, как правило, одинаковые.
Диафрагма
Диафрагма представляет собой механическое устройство расположенное внутри объектива между группами линз. Это несколько тонких металлических пластин, обычно 5-9, определённой формы, которые установлены на поворотном кольце. Основная задача диафрагмы это ограничение количества света, проходящего через оптику. При максимальной диафрагме фотообъектив открыт полностью. Если нужно уменьшить количество света, то вращением диафрагменного кольца выбирается более высокое числовое значение, представленное дробью, например: f/1.4, f/2.8, f/8 и так далее. В этом случае пластины устройства образуют между фотолинзами отверстие маленького размера, сравнимое с точкой. Вторая функция диафрагмы это изменение глубины резкости (ГРИП).
При сильном диафрагмировании резко будут изображаться все предметы, находящиеся в пределах значений, нанесённых на регулировочное кольцо. В зеркальных фотоаппаратах TTL, где объект съёмки наблюдается через оптику, сопряженную с видоискателем через призму и систему зеркал, используется «прыгающая» диафрагма. Наводка на резкость осуществляется при полностью открытом объективе и только в момент съёмки устройство мгновенно устанавливает заранее выбранное значение диафрагмы.
Стабилизация изображения
Для оптимизации съёмочного процесса, когда на длительных выдержках нет возможности использовать штатив, применяется устройство оптической стабилизации изображения. Основу устройства составляют гироскопические датчики и линза, которая может свободно перемещаться во всех плоскостях. Данные от гироскопических датчиков поступают на микропроцессор и он, подавая импульсы на электромагниты, компенсирует перемещение фотоаппарата, сдвигая линзу в противоположную сторону.
Система крепления
Сменные объективы могут фиксироваться на корпусе фотоаппарата двумя способами:
- Резьбовое крепление. Объективы с резьбой устанавливались на плёночные фотоаппараты старого образца и в настоящее время почти не применяются.
- Устройство «байонет». Крепление «байонет» быстро и надёжно фиксирует оптику на фотоаппарате специальной защёлкой. Такое устройство позволяет использовать объективы с электронными системами управления. Для этого на корпусе оптики и корпусе фотоаппарата предусмотрены электрические контакты, которые надёжно замыкаются после установки и фиксации оптики.
Чистка объектива в домашних условиях
Линзы для объектива требуют регулярного ухода, в особенности, когда съемка проводилась в ветряную или дождливую погоду. Больший диаметр оптики требует более частной процедуры очистки.
Знать об уходе за оптикой должен каждый фотограф. Процедура проводится в чистом помещении, потребуется специальная груша и кисточка, карандаш или салфетка из микрофибры.
В домашних условиях чистка проводится в несколько этапов:
- Грушей проводится продувка, путем максимального приближения ее к объективу;
- Оставшийся мусор и пылинки убираются кисточкой;
- Если на линзе присутствуют жирные разводы, они устраняются специальными быстровысыхающими растворами, на основе спирта.
Если даже после всех процедур остался мусор, его можно убрать при помощи специального карандаша. Он имеет две стороны: графитовую для устранения застаревшего мусора и мягкую.
Фотограф должен владеть основными знаниями о фотоаппарате, знать, что такое юстировка объектива, какие могут возникнуть неполадки и как их диагностировать, устранить.
У профессионального фотографа всегда под рукой есть полный набор оптики для разных условий съемок.
непосредственно в магазине. Необходимо сфокусироваться на контрастном и хорошо освещенном объекте и сделать много кадров. Если объект «не плывет», то все в норме, если «то попал, то не попал», лучше отказаться от покупки, чтобы не думать о том, как юстировать объектив.
Автофокус
Автофокус еще одна важная характеристика объектива. Почти каждый современный объектив оснащен автофокусом, но есть информация об этой функции, которую нужно знать в следующий раз, когда вы будете выбирать камеру или объектив.
Во-первых, давайте взглянем на систему Nikon. Автофокусные объективы Nikon имеют одну из двух маркировок: «AF» и «AF-S». Обе эти маркировки обозначают, что объектив способен производить автоматическую фокусировку, хотя и разными способами. Объективы «AF» не имеют мотора для фокусировки, встроенного в объектив, а вместо этого зависят от самой камеры, фокусирующей объектив. Это делается за счет использования «отверточного» моторчика в камере. Он изображен ниже.
Здесь вы можете видеть «отверточный» тип мотора, используемого для произведения автоматической фокусировки в объективах «AF» компании Nikon.
Однако не все камеры Nikon могут воспринимать эти объективы, потому что некоторые виды камер не имеют «отверточного» мотора. Во всех камерах начального уровня, таких как D40, D5000 и D3000, он отсутствует. Это не значит, что эти камеры не автофокусные, только то, что они не могут использовать автофокус с объективами типа, отличного от «AF-S». Это серьезная причина для перехода на более высокий класс камер (D90, D300 и т.д.), потому что они открывают новые возможности в отношении совместимости с более широким спектром объективов.
Другие автофокусные объективы Nikon, помеченные «AF-S», гораздо более просты для понимания. Они имеют мотор, встроенный в сам объектив, и автофокус можно будет использовать на любой современной камере Nikon. Также, некоторые «AF-S» системы быстрее, чем когда-либо смогут быть системы с «отверточным» мотором, так что многие из новых объективов Nikon являются именно объективами типа «AF-S».
Сориентироваться в объективах Canon гораздо проще. Каждый современный объектив Canon «EOS» может производить автоматическую фокусировку на любой камере Canon EOS. Метка «USM» (англ. «Utlrasonic Motor», ультразвуковой мотор) означает, что мотор встроен в объектив, но каждая Canon EOS камера все еще сфокусируется с любым объективом Canon.
Каждый производитель камер и объективов имеет немного отличающуюся систему. Если вы снимаете на Sony или Pentax, убедитесь, что прочли инструкцию и информацию в интернете, чтобы исследовать различные варианты использования автоматической фокусировки. Нет ничего хуже, чем потратить кучу денег и обнаружить, что ваша камера и объектив несовместимы в плане автофокусировки.
Принадлежности для чистки объективов
Обычно я ношу с собой салфетку из микрофибры и маленькую кисточку из мягкого волоса. В 99% случаев мне достаточно этого скромного арсенала. Помимо этого, дома я держу воздушную грушу, дополнительный запас салфеток и колбу с медицинским спиртом. О том, как всем этим пользоваться, будет сказано ниже.
Вместо этилового спирта можно использовать метанол, изопропанол или специальную спиртосодержащую жидкость для чистки оптики. Ни в коем случае не следует применять водку – в неё обычно добавляют глицерин и прочие вещества, улучшающие вкус, но ухудшающие чистящие свойства.
Вместо специальной воздушной груши для сдувания пыли с объектива можно воспользоваться обычной медицинской клизмой или спринцовкой.
Многим фотографам нравится карандаш Lenspen, у которого на одном конце имеется кисточка для смахивания пыли, а на другом – губка, пропитанная чистящим средством. Однако меня Lenspen как-то не впечатлил, и моим основным инструментом для чистки оптики остаётся микрофибра.
Я не советую вам использовать бумажные или хлопковые салфетки. По сравнению с салфетками из микроволокна они обладают более грубой фактурой, и ими проще повредить просветление объектива.
Рейтинг объективов для зеркалки
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
---|---|---|---|---|
Объективы с постоянным фокусным расстоянием | ||||
#1 |
| Sony FE 50mm f/1.8 (SEL-50F18F) | 4.95 / 5 1 – голос | |
#2 |
| Nikon 50мм f/1.8 D AF Nikkor | 4.85 / 5 | |
#3 |
| Canon EF 50mm f/1.8 II | 4.85 / 5 | |
#4 |
| Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 | 4.8 / 5 | |
#5 |
| YongNuo AF 50mm f/1.8 II Canon EF | 4.7 / 5 | |
Широкоугольные объективы | ||||
#1 |
| Nikon 35mm f/2D AF Nikkor | 5 / 5 | |
#2 |
| Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye | 4.85 / 5 | |
#3 |
| Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX | 4.8 / 5 | |
#4 |
| Canon EF-S 24мм f/2.8 STM | 4.7 / 5 | |
#5 |
| Pentax D FA 35mm f/2 HD | 4.65 / 5 | |
Объективы с переменным фокусным расстоянием | ||||
#1 |
| Canon EF 75-300мм F/4-5.6 III USM | 4.9 / 5 1 – голос | |
#2 |
| Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210) | 4.85 / 5 | |
#3 |
| Pentax SMC DA 50-200mm f/4-5.6 ED WR | 4.75 / 5 | |
#4 |
| Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX | 4.65 / 5 | |
#5 |
| Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17) Nikon F | 4.6 / 5 |
Как при покупке проверить объектив на серость?
Если вы хотите приобрести качественный объектив, то первым делом требуйте от продавца оригинальный гарантийный талон, это единственный первый шаг при проверке объектива при покупке в магазине на серость. Требуйте заполнения оригинального талона, а именно продавец должен прописать дату покупки, точное название и модель, печать магазина.
Только с правильно заполненным гарантийным талоном вас сможет принять авторизованный сервис по ремонту фототехники. Если магазин выписывает гарантийный талон на обычной бумажке формата A4, бегите с такого магазина и знайте, что вам хотят продать серый экземпляр (серый — это товар ввезенный в РФ не официальным путем).
После покупки качественного объектива, вы сможете проверить его достоверность на сайте производителя в профиле. Любой бренд предоставляет на своем брендовом сайте информацию об экземпляре по серийному номеру. На сайте Tamron например, можно при таком запросе активировать гарантию на 5 лет. Ну вот и все рекомендации для того, чтобы выбрать хороший объектив, чтобы делать отличные фотографии.
Зачем мне еще один объектив? У меня уже есть китовый!
Интересно, что по данным статистики, среди пользователей зеркальных фотоаппаратов лишь единицы приобретают и активно используют более одного объектива. Большинство фотолюбителей, перейдя на зеркальные либо гибридные камеры, пользуются комплектным («китовым», от англ. kit, комплект) объективом – часто довольно посредственным по конструкции, «мыльным» в плане резкости и «темным» в смысле светосилы, а также с медленным автофокусом. И даже не догадываются, насколько лучше могут стать их работы при удачном выборе качественной оптики! Тем самым, по сути, зеркальная камера из инструмента с большим творческим потенциалом превращается в дорогую и очень громоздкую «мыльницу» – а ведь покупается она, как правило, именно с целью улучшить качество и поднять уровень своих снимков.
«Зумы» и «фиксы»
Фокусное расстояние объектива определяется его конструкцией, и потому в древности у всех объективов ФР было фиксированным (отсюда жаргонизм «фикс»). Тогда считалось, что для получения максимального качества картинки оптическая формула объектива (т.е. количество, форма и взаимное размещение линз, из которых он состоит) для широкоугольных, нормальных, телефото и прочих типов объективов должна быть различной. По мере накопления опыта и совершенствования оптических технологий стало понятно, что иногда можно слегка пожертвовать качеством в угоду удобству – которое обеспечивается переменнымфокусным расстоянием. По-русски официально это называется трансфокация, «в народе» же укоренилась калька с английского – «зум» (zoom).
На зум-объективе два кольца: трансфокации и фокусировки.
Маркировка указывает пределы изменения фокусного расстояния
и светосилу объектива в широкогоугольной позиции и в положении телефото
Диапазон зумирования (трансфокации) указывают как пару из минимального и максимального ФР (например, 18-55 мм), либо как кратность (скажем, 24х). В последнем случае понять, какие конкретно минимальное и максимальное фокусные расстояния присущи этому объективу, из одной только цифры «24х» невозможно, так как это может быть и 10-240 мм, и 20-480 мм и т.д.
Для множества фотозадач возможность оперативно изменить фокусное расстояние без смены объектива оказалась настолько ценной, что за последние 30 лет зум-объективы сильно потеснили «фиксы». И большинство фотографов скорее откажется от возможности ручной фокусировки, чем от рычажка зума на камере либо кольца на объективе. Надо полагать, не последнюю роль здесь сыграла и банальная человеческая лень, ведь «приблизить» либо «отдалить» картинку, не сходя с места, чаще всего намного легче, чем подойти либо отойти от объекта съемки. О том же, что изменение фокусного расстояния сказывается не только на размерах картинки в видоискателе, но и на передаче перспективы (из-за разного расстояния от камеры до объекта), задумываются лишь очень немногие. Дошло до того, что в искажениях пропорций лица и частей тела людей на фото при съемке с близкого расстояния на «широкий угол» неопытные фотографы обвиняют… «искажения китового зума», пребывая в полной уверенности, что в дорогих зум-объективах этого эффекта нет. Хотя для того, чтобы понять причины этого явления, любому человеку достаточно воспользоваться свои врожденным «объективом», внимательно присмотревшись и собственными глазами убедившись в зависимости передачи перспективы и пропорций от расстояния до объекта, на который смотришь.
На «фиксах» только одно кольцо – фокусировочное.
Маркировка такого объектива прямо указывает на
постоянное фокусное расстояние и светосилу
У объективов с фиксированным ФР, в просторечье «фиксов» (англ. prime lens), все же остались перед зумами весомые преимущества. Во-первых, их конструкция проще, поэтому сами объективы обычно меньше, легче и стоят дешевле, чем зумы в том же диапазоне. Во-вторых, оптическая формула «фикса» специально оптимизирована для получения наилучшего качества передачи картинки на данном ФР, а не является компромиссом, как у зумов. Поэтому если вы хотите получать снимки с наилучшим разрешением и практически без искажений, имеет смысл предпочесть «фикс». Наконец, в объективах с фиксированным ФР намного проще получить столь желанную характеристику, как высокая светосила объектива, о чем подробнее ниже.
Как выбрать объектив для фотоаппарата
Выбор объектива требует учета самых разных моментов
В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии
- Фокусное расстояние.
- Апертура (также известная как диафрагма).
- Наличие стабилизатора изображения.
- Вид объектива.
Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.
Фокусное расстояние
Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.
Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.
Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.
- Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
- Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.
Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.
Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР
Апертура (диафрагма)
Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.
Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.
Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.
Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива
Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.
Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.
Диафрагма способна прямо влиять на изображение
Стабилизация изображения
Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.
У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.
- IS – Canon.
- OIS – Panasonic.
- VR – Nikon.
- OS – Sigma.
- VC – Tamron.
Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.
Стабилизатор присутствует у многих объективов
Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.
Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению
Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»
Какие виды объективов бывают
Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.
Объектив | Описание |
Стандартный | Классический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях. |
Широкоугольный | Отличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей. |
Телеобъектив | Этот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов. |
Макрообъектив | С таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты. |
Рыбий глаз | Довольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза». |
Каждый вид объектива по-своему прекрасен
Макрообъектив
Макрообъектив – оптика, предназначенная для съемки небольших объектов большим планом с маленького расстояния. Их фокусное расстояние колеблется от 50 до 180 mm. f/2/8 – наибольшее значение диафрагмы.
Другие названия: «макрушник».
Особенности:
- Возможность создания очень малой ГРИП;
- Наведение фокуса при довольно небольших расстояниях – до пары см!
- Фотографии получаются резкими и отличаются высокой цветопередачей. Фокусное расстояние варьируется в пределах 50 -180 mm.
Применение:
Фотографирование мелких деталей живой природы: насекомых, цветов и другое.
Представители:
- Nikon 40 мм f/2.8G Micro
- Canon EF-S 60 мм f/2.8 Macro
Хотите узнать подробнее, тогда моя статья, что такое макрообъектив, вам на помощь.
Что такое объектив – назначение
Объектив – это составляющая часть любого устройства, снимающего фото или видео. В него входит система линз, а главной задачей фото-объектива является точная передача света на матрицу или пленку фотоаппарата. Именно свет дает человеку возможность видеть предметы, именно его, отраженного от объектов, мы видим с помощью глаз. Само изображение возникает после обработки мозгом информации, полученной от света. Поэтому в кромешной темноте мы не видим абсолютно ничего. Также, подобно глазам, работает объектив, принимая отраженный от объектов свет и передавая его на матрицу фотокамеры.
В любом объективе имеется диафрагма – система лепестков, регулируя которые можно увеличивать или уменьшать отверстие для дозирования светового потока. В человеческом глазу данную функцию выполняет зрачок, расширяющийся в темноте и сужающийся при ярком свете.
Любая фотокамера со сменной оптикой может быть применена для любых возникающих задач, однако многие параметры, влияющие на конечный результат, зависят именно от оптики. К таким параметрам относятся: светосила, стабилизация, фокусировка, дальность и угол обзора (фокусное расстояние), искажение картинки.
Стоит отметить, что абсолютно универсальных объективов хорошего качества не бывает. Оптика, позволяющая снимать пейзажи и луну в больших масштабах не может быть качественной и дешевой. Самые качественные снимки приносят фото-объективы исключительно с фиксированным фокусным расстоянием, то есть вообще без зума. Такое «стекло» будет обладать отличными характеристиками, хорошей светосилой, при этом стоить относительно недорого. Но в погоне за универсальностью, дабы не носить с собой 5-6 «фиксов» (объектив с фиксированным фокусным расстоянием), на рынке есть зум-объективы. Но и они имеют узкие пределы и используются в разных жанрах и в разных целях.
Стабилизатор изображения
Стабилизатор изображения компенсирует микродвижения камеры во время съемки, предотвращая таким образом получение смазанных кадров.
Как вы знаете, чтобы получить резкий кадр, ваша выдержка должна быть обратно пропорциональна фокусному расстоянию. То есть при фокусном расстоянии 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче.
Как правило механизм стабилизации встраивают в объектив, исключение из этого правила — компания sony, которая устанавливает стабилизатор непосредственно в камеру.
Объективы Nikon и Canon снабжают стабилизатором отдельные модели объективов. Как правило, это телеобъективы, — изображения, снятые ими, чаще страдают от шевеленки. Благодаря стабилизатору можно выиграть 2 ступени, это дает возможность снимать без штатива при меньшей освещенности. Естественно, цена на объективы, оснащенные стабилизатором, заметно выше.
Исходя из этого и из опыта работы мы очень рекомендуем выбирать телеобъектив со стабилизатором.
При студийной съёмке со штатива стабилизатор следует отключать.
Решение проблем с автофокусом
Самая распространенная проблема с автофокусом — это фронт-фокус и бэк-фокус. Что это за термины и что они значат? Если в двух словах, то при фронт-фокусе камера фокусируется не долетая до объекта съемки, а при бэк-фокусе наоборот перелетая.
Погрешность может составлять от миллиметра до нескольких сантиметров. Как проверить объектив на эту проблему, можно узнать по этой ссылке.
Лечится неточность фокусировки путем юстировки в сервисном центре. Также, некоторые модели фотокамер (обычно профессиональные) позволяют настраивать профили объективов с поправкой фокусировки.
Личный совет
Есть еще один момент, который влияет на автофокус в фотоаппарате. Точнее на его скорость и точность. У вашей камеры может быть сколько угодно точек фокусировки в видоискателе, но самые точные расположены в центре. В старых моделях там всего одна точка крестообразного типа, в новых их может быть группа.
Именно потому что они крестового типа и находятся в центре, они самые точные и цепкие. Так вот, старайтесь целиться центральной точкой фокусировки на контрастных объектах и затем, удерживая кнопку затвора нажатой наполовину, делать кадрирование.
В портретной съемке лучше целиться в зрачок. Он самый контрастный и по нему автофокус хорошо срабатывает. Этот метод хорошо зарекомендовал себя при сложных условиях фотосъемки, таких как слабое освещение или в контровом свете на широко открытой диафрагме.
Я постарался максимально кратко и доступно рассказать что такое автофокус в фотоаппарате и какие виды можно применять на практике фотографу любителю.
Но информация была бы неполная, без упоминания того, что производители фотокамер постоянно соревнуются и придумывают новые продвинутые режимы фокусировки. Однако базовая суть все равно остается прежней, поэтому, поняв что такое автофокус в фотоаппарате и как он работает, разобраться в новых «фишках» будет не трудно.
Подведем итоги
Искусство фотографии — это целый огромный мир, который можно изучать бесконечно. Если на старте автоматических настроек будет достаточно, то дальше вам просто станет скучно и захочется экспериментов.
Разберитесь в экспозиции: выставляйте разные настройки диафрагмы, выдержки и ISO в зависимости от места съемки. Только постоянная практика поможет вам делать невероятные кадры с первого щелчка.
Однако, не зацикливайтесь только на настройках. Если вы не можете выстроить композицию, не спасет даже самая профессиональная камера и идеальная экспозиция. Тренируйте насмотренность, общайтесь с коллегами, смотрите обучающие видеоролики — в сети достаточно бесплатного обучающего материала для начинающих фотографов. Например, на сайте Fototips можно узнать много полезного об объективах и их видах, а на Pinterest легко получить вдохновение и найти подходящие референсы для съемки.
В нашем блоге вы тоже можете найти много полезного:
- Вдохновитесь идеями для домашней фотосессии. Поверьте, даже в небольшой квартире можно сделать классные кадры!
- Не боитесь промокнуть? Тогда отправляйтесь за эпичными снимками в дождливую погоду! Читайте о правилах съемки в таких условиях в нашем подробном гайде.
- Не справились с экспозицией и получили засвеченные снимки? Читайте, как поправить это в фоторедакторе.
- А если вы уже разобрались с экспозицией и готовы перейти на следующий уровень, попробуйте разобраться в колористике. В этом вам помогут наша статья о цветовом круге Иттена и разбор цветовых схем в кинематографе.
Читайте, практикуйтесь, совершайте ошибки и в итоге вы станете настоящим мастером фотографии! Удачи