Почему краскопульт плюется краской
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Приветствую Вас на блоге !
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим неисправности краскопульта. Разберёмся из-за чего получается факел неправильной формы, почему возникают протечки в краскопульте.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Более 90% проблем возникает из-за загрязнённости краскопульта и его неправильной настройки. Наиболее частой причиной неправильной формы факела и неправильного распределения лакокрасочного материала является плохой баланс между выдуваемым воздухом и подачей краски покрасочного пистолета. Второй по вероятности причиной является загрязнённость и повреждение воздушной головки и дюзы краскопульта.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Научитесь правильно мыть покрасочный пистолет. Не лишним будет изучить, как сконструирован краскопульт, и понимать, где и какая деталь расположена. Нужно, чтобы все соединения были плотными и все части настроены.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Настройка краскопульта
Необходимо настраивать краскопульт каждый раз, когда Вы используете его, чтобы достичь оптимального распыления краски. Настройки должны соответствовать вязкости распыляемого материала, размеру и форме окрашиваемой поверхности, температуре и влажности воздуха.
p, blockquote 6,0,1,0,0 –>
Нужно сделать тестовое распыление и подстроить краскопульт под используемый лакокрасочный материал. Нужно распылить краску в течение 0.5–1 секунды, не двигая краскопульт и удерживая его ровно, на отрезок маскировочного материала или картонку (50 на 50 см), с расстояния 20–30 см. Если капли слишком крупные, то нужно уменьшить подачу краски (и/или увеличить давление воздуха). Нужно достигнуть баланса, когда на отпечатке факела будут наиболее маленькие капли и при этом хорошее укрытие (прокрас). Также можете прочитать подробно о настройке краскопульта в статье “настройка краскопульта для покраски автомобиля”.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Важна форма отпечатка факела. Какой бы опытный не был маляр, если краскопульт выдаёт не правильный факел, то не получиться достичь высокого качества покраски. Отпечаток факела должен быть в виде симметричного вытянутого овала правильной высоты и ширины с полным прокрасом в центре и плавно размытыми краями.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Протестировав вертикальный отпечаток факела на равномерность формы и размера, теперь сделайте статический тест. Поверните воздушную головку на 90 градусов и распылите краску, не двигая краскопульт. Распыляйте дольше, чем в первом тесте. Этот тест покажет, насколько хорошо распределена краска вдоль всей ширины отпечатка распылённого факела. Если подтёки больше в центре или по краям, то это сигнализирует о проблеме.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –> Статический тест факела
Далее рассмотрим причины и способы устранения факела не правильной формы, а также другие неисправности краскопульта.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Краскопульт обильнее распыляет в середине факела
Отпечаток факела с большим количеством краски в одной из частей (верхней, нижней)
Отпечаток факела с большим количеством краски в левой или правой части (факел в виде полумесяца)
Расщеплённый факел
Прерывистое распыление
Краскопульт протекает
Неисправности краскопульта в краскопульте.дюзы краскопульта.Настройка краскопульта Краскопульт обильнееколичеством краски вколичеством краски в Краскопульт неНеисправности краскопульта в краскопульте.дюзы краскопульта.Настройка краскопульта Краскопульт обильнее Краскопульт неслужбы краскораспылителя ручных краскораспылителей могутслужбы краскораспылителя Краскораспылитель споломок краскораспылителя можно Краскораспылитель плюетсярегулятор давления воздухаРегулятор давления воздухапод давлением ненастроенного давления воздухаесть давление.под давлением содержимоеподаваемого давления воздухаподачи давления нерегулируя давление винтом.добавляйте давление воздуха.
Какие факторы должны быть учтены при подборе компрессора
Если речь идет о работе с жидкими красками, например, акварелью, идеальным выбором будет аппарат, выдающий небольшое давление. А если вы собрались красить густым материалом, скажем, маслом, вам потребуется прибор с высоким давлением. Также стоит учитывать, что чем больше объем емкости, в которой будет содержаться краска, тем большее давление должен будет выдавать компрессор, и наоборот.
Также нужно обратить внимание на функцию автоматического отключения устройства. Если используемый аэрограф будет наполнен до краев, то компрессор благодаря этой функции будет отключаться автоматически
Охлаждающий вентилятор при этом используется в целях дополнительного охлаждения аппарата.
Аэрограф не распыляет краску
Больше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:
- необходимо заливать в бачок только краску рекомендуемой производителем аэрографа консистенции;
- по окончании работ необходимо удалять из инструмента остатки краски;
- устройство должно тщательно промываться и продуваться;
- хранение непромытого инструмента запрещается.
Именно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.
Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.
Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.
Последняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.
Совет! Прежде чем искать причину отсутствия подачи краски в конструкции аэрографа, следует тщательно проверить характеристики рабочей смеси. Ее концентрация должна быть такой, какую рекомендует производитель (чаще всего — текучесть молока), при наливе в бачок смесь нужно фильтровать во избежание попадания в емкость комочков. Краска не будет поступать, если она забьет сопло, или ее частицы слишком крупные для прохода отверстия малого диаметра.
Ожоги в работе маляров
У маляров повышен риск возникновения ожогов и поражения электрическим током
Поэтому нужно особенно осторожно работать с легковоспламеняющимися веществами и предотвращать возникновение разряда статического электричества. Последнее бывает, например, при контакте двух металлических банок с краской и при электростатическом распылении. Держите электрическое оборудование подальше от места, где вы красите
Держите электрическое оборудование подальше от места, где вы красите.
При электростатическом распылении пол в зоне, где вы работаете, должен быть покрыт заземлённым электропроводящим материалом, на расстоянии трёх метров от этого места не может быть банок с краской и других металлических предметов, изделий из шёлка и синтетических волокон. Вытяжная вентиляция должна обеспечивать вытяжной поток воздуха со скоростью как минимум 0,4 м/с. Нельзя, чтобы обувь была загрязнена краской, она должна быть электропроводной или антистатической.
Если при проведении малярных работ есть возможность не работать с электрическими устройствами, воспользуйтесь ею. Например, сделайте выбор в пользу пневматического шлифовального станка и краскопульта низкого давления с высоким потреблением сжатого воздуха.
Ремонт краскопульта своими руками
- Устройство и принцип работы
- Возможные неполадки
- Ремонт краскопульта
- Проблемы с распылением
- Неправильная форма факела
- Уход и обслуживание
Эффективность и качество покраски, зависят не только от опыта пользователя, подготовки поверхности и разбавления смеси, но и от надежности и исправности инструмента. Если пистолет выполняет свою задачу неправильно или на 50%, процесс работы с ним заметно усложняется, а итоговый слой получается не таким равномерным и однородным. На этой странице, мы разобрали все возможные неполадки, с которыми могут столкнуться владельцы краскопультов. В качестве полезного бонуса, добавили несколько полезных советов по эксплуатации и обслуживанию краскораспылителя.
Краскопульт плюется. Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?
Почему плюется аэрограф и что делать
Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.
Устройство аэрографа
Различные типы распылителей имеют комплектацию с более чем 20 деталями. Однако у всех них есть такие элементы, как:
- Бачок – емкость для краски.
- Игла – регулирует количество краски.
- Триггер – пусковой рычаг для управления.
- Сопло, диметр которого влияет на то, насколько широкой будет линия окрашивания.
- Воздушный клапан. Пропускает воздух в распылитель.
- Направляющая игла. Фиксирует простую иглу внутри распылителя и позволяет ей перемещаться.
- Регулятор подачи краски. Влияет на подвижность иглы.
Причины поломки и методы исправления
Распылитель – простейший механизм, в котором редко случаются серьезные поломки. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно.
Забился
Аэрограф может плеваться из-за того, что пружина обратного клапана заливает или движется слишком медленно в результате:
- наличия в конструкции клапана частичек краски;
- засорения пружины и детали возле нее.
Нужно снять иглу и сопло и прочистить их. Детали также можно опустить на несколько минут в растворитель.
Слишком густая или неоднородная краска
Если в процессе распыления на окрашиваемом предмете появляются плотные пятна посередине, это может указывать на большую густоту краски или ее неоднородную консистенцию. Чтобы такого не происходило, нужно использовать только наполнители с той консистенцией, которую рекомендует производитель устройства, и регулярно прочищать аэрограф после предыдущего применения.
Сбои давления
На слишком высокое давление указывают цветовые пятна в форме восьмерки.
Давление поднимается из-за того, что выпускное отверстие компрессора полностью открыто.
Если прикрыть его, давление понизится до нормального и распылитель не будет плеваться.
Ослабление креплений или изношенность деталей
Если аэрограф плюется или в его бачке слышно бульканье, это означает износ элементов конструкции или их повреждение.
- разрушение сопла;
- в сопле появляются трещины и воздух попадает в бачок через них;
- разгерметизация материального сопла или его закручивание не до конца.
При повреждении аппарата или появлении трещин можно посоветовать только купить новый элемент конструкции. Проблему с разгерметизацией можно решить с помощью замены прокладок или более сильной затяжкой зажимов.
Профилактика
Для продления срока службы распылителя и предотвращения его поломок, все его детали нужно очищать сразу после проведения процедур.
При частом использовании стоит разбирать его полностью и промывать.
Детали краскопульта нужно периодически обрабатывать смазкой и раз в год менять иглы и уплотнители.
Другие советы по уходу:
- от акрила устройство можно чистить спиртом или специальным средством;
- разбирать и мыть прибор нужно сразу после работы;
- очищать бачок при смене краски.
Большинство проблем с работой аэрографа возникают из-за некачественного ухода за ним. Их можно решить и предотвратить регулярной прочисткой инструмента и заменой его функциональных элементов.
75 сообщений
1. Сломалось сопло, а резьба внутри аэрографа еще просматривается. Зачастую данная поломка происходит ввиду того что при промывке многие откручивают материальное сопло (часто на аэрографах Fengda, Jas, TNT, редко Аэро-Про, Iwata, RichPen, но никогда Harder & Steenbeck, Paasche, Iwata линейке Eclipse), а при обратной сборке перетягивают сопло. Вкручиваемая часть сопла остается внутри аэрографа, а само сопло выпадает в руки владельца.Данная поломка решается двумя способамиа. способом «как советуют на многочисленных форумах» — обточить спичку, облить ее клеем (обязательно прочным и чтобы с металлом схватывался) и посильнее зажать в то место, где осталась резьба. Подождать. Подождать еще… Еще немного подождать… Вот-вот-вот, сейчас будет чудо… И если оно все-таки случается (здесь важен момент ВЕРЫ), то начиная вращать спичку Вы выкрутите сопло или совсем добьете аэрограф.б
отдайте нам Ваш аэрограф (в первом пункте мы говорили про силу ВЕРЫ, в данном пункте важно ДОВЕРИЕ). При необходимости предоставим Вам модель для выполнения заказа на время ремонта, но главное – ОТРЕМОНТИРУЕМ (у нас для этого есть специальные инструменты и оборудование), смажем, дадим гарантию и вернем Ваш аэрограф в течение дня (ориентировочно работа занимает 15 минут, при этом будет необходима оплаты необходимых запчастей)
Как настроить инструмент
Правильная настройка краскопульта очень важна для более легкой и главное качественной прокраски транспортного средства. К такому процессу необходимо подходить комплексно, так как все стадии процесса регулировки краскопульта взаимосвязаны. Перед тем, как настроить пульверизатор, необходима проверка 4 главных параметров.
- Подготовить все необходимые материалы.
- Смешать выбранный лакокрасочный материал с необходимыми активаторами в правильных пропорциях.
- Далее следует отрегулировать факел.
- Поставить нужный уровень давления и определить интенсивность подачи краски. Все эти параметры нужно настраивать внимательно для равномерного и правильного распыления краски.
Перед тем, как настроить краскопульт,
нужно узнать из каких элементов он состоит. Этот инструмент состоит из красконаливного стакана, который имеет емкость от 100 до 250 мл со сменным фильтром, сопла с иглой из нержавейки и пневматическим диффузором, рукоятки с курком. Также имеются три регулятора: для факела, для того, чтобы подавать краску и для нагнетания воздуха.
После заливки профильтрованной краски необходимо протестировать краскопульт на листе картона или бумаги. Если необходимо покрасить сравнительно небольшой участок автомобиля и нужно точечное распыление, поэтому лучше установить маленькую ширину факела.
Если окраска происходит на больших поверхностях, то лучше всего работать с широким факелом. Это сделает процесс быстрее и при этом покрытие станет однородным. Следует помнить, что чем меньше размер факела, тем меньше должна быть и подача воздуха.
Что потребуется для ремонта
Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:
- набор гаечных ключей различного размера;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ремкомплект и другие наборы запчастей.
Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:
- Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
- Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.
Это интересно: Принцип работы и области применения краскопульта высокого давления: разбираемся в вопросе
Как правильно красить автомобиль
Перед тем, как настроить краскопульт для покраски авто следует изучить весь алгоритм подобных действий. Для того чтобы качественно покрасить свой автомобиль необходимо для начала протестировать сопло. Для этого необходимо факел настроить на распыление в горизонтальном положении и на полную мощность открыть винт подачи воздуха.
Затем отрегулировать винт расхода краски, чтобы при очередном нажатии курка точно получилась бы правильная форма цветового пятна. Для получения тонкого и равномерного заключительного слоя нужно производить местные круговые напыления не применяя при этом распыления одной направленности.
Нанесение краски должно происходить равномерными круговыми движения и перпендикулярно поверхности с радиусом менее 8 см. Курок следует отпускать после каждого локального напыления, что обеспечит качество покраски.
Для начала лучше окрашивать мелкие и едва заметные детали, потому что в последствии их покрасить будет намного сложнее. Перед финишной покраской следует убедиться в том, что основной слой уже засох и стал однородным по своей структуре.
Для точного соблюдения пропорции необходима мерная линейка. Также можно использовать специальный пластиковый сосуд, который следует равномерно проградуировать. Это позволит точно отметить порцию краски, отвердителя и растворителя.
При покраске автомобиля с эффектом металлика или со специальной защитой от воздействия факторов внешней среды необходимо двухслойное покрытие. Для начала наносят основную краску, а затем акриловый лак.
Все части состава обязательно должны смешиваться согласно инструкции, которая должна быть указана на пачке. Активация для краски не понадобиться, так как она высыхает под воздействием испаряющегося растворителя.
Регулирование подачи основывается на том, что винт регулировки работает в качестве ограничителя при действии иглы сделанной из нержавейки. Из-за такой конструкции игла не до конца перекрывает выходное отверстие для лакокрасочных материалов.
При такой конструкции работающий с этим инструментом человек имеет возможность приноравливаться, открывая винт на полную мощность и вручную нажимая на курок с различной силой.
Для того чтобы не получились подтеки краски у кромок поверхности, лучше нажимать на курок пульверизатора прежде чем перемещать его вдоль детали. Затем, начав переход, уже не отпускать курок до полного завершения.
При окраске внутреннего угла, для предотвращения скапливания краски, нужно направлять центр факела, смещая его в одну сторону. Окраску производят в два приема, по разу для каждой стороны угла. Иногда при окраске внутренних углов отделка создает туманное облако. Чтобы избежать этого, необходимо снизить подачу краски и давление воздуха.
При окрашивании внешних углов практически невозможно предотвратить появление лишней краски на уже прокрашенной поверхности. Лучше окрашивать все стороны угла за один раз. Красить угол необходимо начинать сверху.
И каким должен быть отпечаток окрасочного факела для корректного, равномерного распыления краски. Что же делать, если форма факела не соответствует эталону?
Сегодня вы узнаете
Напомним, что при полной исправности и правильной регулировке краскопульта, окрасочный факел должен оставлять на тестируемой поверхности след равномерно нанесенной краски, по форме напоминающий вытянутый эллипс или прямоугольник со скругленными краями. Его боковые стороны ровные, без каких-либо впадин и выступов, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади отпечатка.
Если же процесс распыления идет некорректно и в форме отпечатка факела наблюдаются отклонения, прежде всего, не стоит впадать в панику — зачастую причины этого весьма тривиальны, например несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски, или неверно подобранная . Конечно, могут быть причины и посерьезнее, например засорение, повреждение или износ деталей краскопульта (воздушной головки, сопла, иглы).
В любом случае диагностику причин всегда нужно начинать с малого — возможно, элементарное доразбавление краски или чистка краскопульта избавит вас от покупки новой воздушной головки или сопла.
Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся отклонения окрасочного факела от нормы и разберемся, какие меры нужно предпринять для их устранения.
Типы аэрографов
Аэрографы классифицируются по трём характеристикам:
- по действию, которое производится при нажатии на триггер (курок аэрографа) ;
- по механизму подачи краски в аэрограф;
- по точке, где происходит смешивание краски с воздухом.
Аэрографы одинарного и двойного действия
Самые простые аэрографы имеют механизм одинарного действия. В них нажатие на триггер приводит в действие поток воздуха через аэрограф. Поток краски, в аэрографах одинарного действия, осуществляется отдельно от действия триггера. Это делается поворотом сопла на аэрографе с внешним смешиванием (к примеру, аэрографы Badger 350 или Paasche Model H) или поворотом регулятора положения иглы на аэрографе с внутренним смешиванием (к примеру, в аэрографах Badger 200 или Iwata SAR).
Таким образом, объём распыляемой краски, и факел поддерживается на фиксированном уровне, до того как аэрограф не будет перенастроен. Аэрографы одинарного действия проще использовать и их стоимость ниже, но они имеют ограничения, когда художник хочет сделать что-то более художественное, чем просто нанести хороший, ровный слой краски.
Аэрографы двойного действия имеют возможность управлять одновременно пуском воздуха и регулировкой подачи краски при помощи триггера. Пуск воздуха осуществляется нажатием на триггер, а подача краски регулируется смещением триггера назад. Эта возможность регулировать поток краски во время распыления аэрографа, в совокупности с изменением художником расстояния от поверхности, позволяет варьировать линии от тонких до толстых, не останавливаясь, чтобы перенастроить инструмент, как это нужно делать на аэрографах одинарного действия. Это даёт больший контроль и позволяет реализовывать более широкую гамму художественных эффектов.
На аэрографе двойного действия нажатие на триггер пускает воздух, а отведение его назад управляет подачей краски.
Чтобы научиться легко управлять триггером на таком типе аэрографа, требуется много практики. Зато после наработки навыка открываются новые возможности для художника. Аэрографы двойного действия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хорошие примеры аэрографов такого типа) имеют более сложную конструкцию, чем аэрографы одинарного действия, и имею более высокую стоимость.
Проточные и запираемые
Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.
Внутреннего и наружного смешения
Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.
Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.
Одинарного и двойного действия
По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.
При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.