Как правильно выбрать компрессор для автомобиля

Лучшие автомобильные компрессоры премиум-класса

Рейтинг автомобильных компрессоров завершается вариантами для высококлассного обслуживания машин. Их стоит выбирать тем, кто большую часть времени проводит на дорогах: дальнобойщики, водители автобусов, гонщики. Отбор проводился среди 46 приборов, 4 из которых были особенно отмечены.

Berkut R24

Купить Беркут стоит обладателям колес большого диаметра. Это самый мощный представитель линейки R. Его производительность составляет 98 л/мин. С учетом возможной непрерывной работы – 60 мин, устройство становится практически «неубиваемым». Подключение осуществляется клеммами к аккумулятору. Длины шланга хватит практически для любого транспорта – 750 см.

Достоинства

  • Штуцер из латуни;
  • Есть фильтрующие элементы;
  • Плотная сумка;
  • Очень мощный.

Недостатки

Фильтр туго откручивается/закручивается.

Покупатели рекомендуют изначально разобраться с фильтром, провинтив его в обе стороны 5-7 раз. После чего стружку нужно счистить, чтобы избежать ее попадания внутрь.

Rock Force RF-2014260

Двухцилиндровый воздушный автомобильный компрессор обладает мощностью выпускаемого воздуха – 150 л/мин. Несложно догадаться, что такой агрегат накачает автошины за секунды. Источник питания в этом случае – аккумулятор. Крокодильчики состоят из толстого пластика. Шланг прослужит долгое время за счет устройства гармошкой, покрытой плотным слоем термостойкой резины.

Достоинства

  • Быстрая работа;
  • Умеренный уровень шума;
  • Время непрерывной работы – 45 минут;
  • Качественная сборка.

Недостатки

Стрелочный манометр.

Весит рок форс 6,7 кг, но это не затрудняет процесс его вытаскивания из багажника, потому что в комплекте есть добротная сумка с ручками.

Агрессор AGR-160

Компрессор внушительных размеров и яркой расцветки точно не потеряется в машине. Вес составляет 9,12 кг. Сверху для удобства продумана рельефная ручка. Агрессор не боится нестабильностей подачи тока за счет предохранителя. Осуществлять подкачку со скоростью 160 л/мин можно практически в любых погодных условиях. Дополнительную защиту осуществляет покровный от пыли и влаги слой.

Достоинства

  • Гарантия 36 месяцев;
  • Износостойкость;
  • Переходники для лодки;
  • Большая сумка.

Недостатки

Тяжелый.

Heyner «230 V/500W»

Профессиональный прибор подойдет для микроавтобусов и крупных джипов. О вибрациях и подпрыгиваниях волноваться не стоит, так как внизу есть опорная пластина с прорезиненными прокладками, гасящими неровности. Комплект состоит из сумки с кармашками для игл-переходников. Детали плотно соединены между собой и дополнительно укреплены пластмассовыми элементами. Так как разработка велась по немецким стандартам качества.

Достоинства

  • Долговечность;
  • Понятное подключение к аккумулятору;
  • Можно использовать дома от розетки;
  • Вес 4,7 кг.

Недостатки

Нет фонаря.

Ручка, расположенная сверху выполняет одновременно функции удобной переноски и защиты манометра, обрамляя его.

Электрические компрессоры — начало

Для начала я хочу сказать — что тут очень большой «разбег», как характеристик, так и исполнений (про это мы обязательно поговорим ниже). Есть дешевые китайские аппараты, есть более производительные, а есть профессиональные.

И знаете что – я посмотрел в интернете кучу роликов по этой теме. И не один толком не рассказывает — как выбрать! Есть тупо – «сколько может качать», «какой корпус», «какое давление держит». НО неужели «неподкованный» в вопросе человек придет, и реально все это будет расспрашивать? КОНЕЧНО — НЕТ! Он будет выбирать сердцем, рублем и иногда логикой. Так что я буду строить свой рассказ исходя именно из этого.

Автомобильный компрессор какой лучше

При выборе автокомпрессора для своего автомобиля, обратите внимание на ряд факторов. Во-первых, наиболее оптимальным решением будет покупка устройства, производительность которого составляет не более сорок литров в минуту — более значительные цифры вряд ли будут вам нужны

Также, желательно, чтобы номинально потребляемая мощность не превышала 12 Ватт, так как такой прибор всегда можно подключить к прикуривателю, без его возможной поломки. Следует обратить внимание и на длину кабеля, которая должна быть не менее двух метров, для удобства в эксплуатации. Касательно материала, применяемого для изготовления корпуса, то идеалом является нержавеющая сталь. Помимо этого, немало зависит и от марки изготовителя. Большинство известных брендов дорожит своей репутацией, что практически сводит к нулю вероятность покупки низкокачественного товара.

автомобильный компрессор беркут

Автомобильные компрессоры Беркут подходят для автомобилей с различным диаметром колес. Их выпускают для колес со следующими диаметрами — 14, 15, 17, 20, 24 дюйма. У данных автокомпрессоров очень высокая производительность. Они способны создавать высокое давление благодаря использованию особенной конструкции поршневой группы. Относительно шатуна поршень автокомпрессора жестко закреплен.

Данную конструкцию можно встретить довольно часто. У поршня есть, как поступательное движение, так и отклонение от оси. Чтобы обеспечить необходимую компрессию, используются тефлоновые уплотнители, высоко устойчивые к стиранию. Из-за простоты конструкции, устройство не требует обслуживания, а работу компрессора делает весьма надежной.

Зависимо от модели, компрессоры Беркут подходят для легковых автомобилей и различных видов внедорожников.

компрессор автомобильный торнадо

Автомобильные компрессоры Торнадо пользуются большим спросом среди недорогих аппаратов для подкачки шин. Они снабжены производительным насосом, имеют высокий уровень создаваемого давления и укомплектованы длинным шлангом. К недостаткам данных компрессоров можно отнести недостаточную надежность, заторможенность манометра и коротковатый провод питания.

компрессор автомобильный airman

Данный тип компрессоров относится к мини-компрессорам и является довольно распространенным. Его считают лидером в своем классе по характеристикам. На манометре у него есть подсветка, которая обеспечивает удобное применение даже в ночное время суток. Автомобильные компрессоры airman более универсальны и менее требовательны к погодным условиям. Стоит отметить, что у них высокая производительность, небольшой вес и довольно длинный кабель питания.

Классификация автомобильных компрессоров

Самой важной и технически сложной компонентой таких устройств считается собственно компрессор, который бывает трёх типов:

  • роторный;
  • поршневой;
  • мембранный.

Принцип действия компрессоров роторного типа заключается в создании избыточного давления воздуха посредством вращающегося элемента, в качестве которого может выступать винтовое устройство, кулачковый механизм, крыльчатка или пластина. Компрессоры такого типа характеризуются отличной (зачастую – излишней) производительностью, невысоким уровнем шума и вибрации, но их главный минус – высокая цена, в несколько раз выше, чем у поршневых и мембранных собратьев. И именно по этой причине они не слишком распространены.

Поршневые компрессоры для автомобиля выбирают намного чаще, во многом – благодаря хорошей производительности и неприхотливости в эксплуатации (независимость от погодных условий). Здесь сжатие воздуха получают по принципу, используемому в поршневых моторах: за счёт поршня, осуществляющего возвратно-поступательное движение в головном цилиндре. Среди недостатков поршневых компрессоров стоит выделить слабую ремонтопригодность, а также быстрый нагрев рабочего элемента, что исключает длительную работу устройства.

Компрессоры мембранного (вибрационного) типа осуществляют создание давления воздуха возвратно-поступательными колебаниями резиновой мембраны. Здесь нет необходимости в наличии редукторов, полностью отсутствуют трущиеся детали, но мембрана является самым слабым звеном насоса: она достаточно быстро изнашивается, в при отрицательной температуре теряет эластичность.

Поскольку роторные агрегаты в продаже встречаются редко и стоят очень дорого, при решении вопроса, какой тип компрессора выбрать для своей машины, мы детально рассмотрим оставшиеся два варианта.

Поршневые компрессоры

В насосах этого типа поршень приводится в движение электромотором, питающимся от бортовой сети транспортного средства. Производительность компрессора зависит от двух параметров: мощности силового агрегата и объёма камеры цилиндра. Чем они выше, тем большее давление за меньшее время способен сформировать насос. В силу этого поршневые компрессоры чаще всего используются на коммерческом транспорте и внедорожниках – достаточно приобрести более мощное и крупное устройство, чтобы обеспечить накачку шин до нужного и подчас достаточно высокого давления.

Поскольку собственной системы охлаждения здесь не предусмотрено, основной недостаток ПК – быстрый перегрев из-за наличия трения, поэтому время непрерывной работы таких устройств строго регламентировано. 15-минутного перерыва достаточно для остывания деталей компрессорной установки. Но если устройство используется не в профессиональных целях, то для накачивания шин автомобиля можно выбрать компрессор поршневого типа, поскольку в большинстве случаев одного цикла будет вполне достаточно.

Второй минус поршневых насосов – неизбежный износ цилиндропоршневой группы. Такой же недостаток характерен и для механических насосов. При попадании внутрь цилиндра мелких загрязнителей скорость износа существенно возрастает, что приводит к ухудшению производительности и увеличению времени, затрачиваемого на накачку покрышек.

Berkut R17

Мембранные компрессоры

Их устройство намного проще, и если не считать самого электродвигателя, других трущихся деталей здесь нет. Это увеличивает ресурс компрессора по сравнению с поршневыми аналогами, упрощает их эксплуатации. Мембранные устройства обладают отличной ремонтопригодностью (основная поломка – выход из строя мембраны, которую легко заменить на новую), они широко представлены в торговой сети и стоят относительно дёшево.

Но широкому распространению мешают два существенных недостатка:

  • невысокая производительность (при сравнимой мощности силового агрегата и линейных размерах);
  • невозможность использования при отрицательных температурах.

И если с первым недостатком ещё можно смириться, ведь для обычного легкового автомобиля особо мощного компрессора и не нужно то со вторым дела обстоят намного хуже: в зимнее время такой агрегат можно использовать только в отапливаемом гараже. Случись неприятность в дороге – и такой компрессор оказывается бесполезным.

На что ещё обратить внимание

Автомобильные компрессоры выбирают, сравнивая важные характеристики, заявленные производителем:

Производительность– этот параметр указывается в литрах и показывает, сколько можно компрессором закачать воздуха в колёса. Повышенная производительность также позволит накачать полностью спустившееся колесо.
Давление– измеряют параметр в атм. Для легковушек достаточно накачать колёса до 2 атмосфер, для чего в характеристиках компрессора должна быть указана способность накачивать минимум до 4 атм, но чем выше данный параметр, тем надёжнее (лучше от 10 атм и выше).
Подключение компрессора. Производителем также указывается, какой ток необходим для функционирования устройства (показатель обозначается в амперах). Чаще подключаются компрессоры к прикуривателю, однако большой мощностью такие насосы обычно не отличаются (потребление 10 или 15 ампер). Те устройства, для которых обозначено потребление тока свыше 15 ампер, подключают уже к аккумуляторным клеммам.
Длина шланга и кабеля. Если приобретается короткий шланг, нужно померить на авто длину до вентиля сверху – для небольшой легковушки скорее всего хватит, а вот для габаритного автомобиля дотянется вряд ли. Когда шланг короткий длины кабеля должно хватить от капота до задних колёс

В случае с длинным шлангом стоит обратить внимание на устойчивость к морозам и износостойкость.

Играют роль и другие детали, такие как надёжность производителя, рабочие температуры, наличие манометра и его удобства или прочие. Здесь важна правильная расстановка приоритетов, позволяющая подобрать аксессуар под собственные нужды.

Поршневой компрессор

Этот вариант самый лучший. Однако здесь опять большой разбег. Есть маленькие и компактные варианты, средние, и есть самые крупные и производительные. Соответственно цены имеют большой разбег.

Как устроены – по сути это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление. Сам поршень (и его привод) должны быть сделаны из очень качественного металла, обычно из легированной стали. НО дешевые производители зачастую этим пренебрегают.

Какие параметры еще нужно смотреть:

Производительность. Обычно измеряется «литрами в час». Если у вас легковой автомобиль с диаметром колеса в 12-13-14-15-16 дюймов, вполне может хватить и 10литров. А вот если колеса у вас большие, скажем от 17 и выше, да еще и широкие лучше поискать более производительную модель, которая качает от 20 и выше (лично у меня 50л). Нет КОНЕЧНО большое колесо накачает и самый малый компрессор, НО он сильно разогреется (что может сказаться на его ресурсе), да и накачивать будет ОЧЕНЬ долго, поэтому стоит переплатить 300 – 500 рублей и взять более мощный.

  • Давление. Как я уже писал, мембранные держат в лучшем случае 3-4АТМ (атмосферы). А вот «поршневые», могут держать и по 20АТМ. Но скажу так – для обычного обывателя столько не нужно (даже 10АТМ будет за глаза), ведь давление в колесе зачастую около 2-3АТМ.
  • Тип питания. Есть которые подключаются в прикуриватель, а есть которые подсоединяются к аккумулятору через специальные зажимы. Тут все просто – которые подключаются к прикуривателю не такие производительные (но еще раз подчеркиваю зачастую достаточные). Которые подключаются к клеммам АКБ, имеют большую мощность (поэтому их подсоединение к прикуривателю не возможно)

Защита от перегрева. Чтобы он не сгорел, многие производители устанавливают систему защиты от перегрева. То есть если он долго работает и достиг предельного разогрева, он просто остановится и перестанет работать.

  • Корпус. Здесь выбирает каждый что нужно, лично мне нужен компактный компрессор, поэтому и взял такой.
  • Тип подключения к колесу. Есть просто накидной, то есть вы банально одеваете на ниппель, а есть закручивающиеся (то есть резьбовое соединение). Лично я за резьбу, ибо он прочнее сидит на ниппеле и не болтается.

Манометр. Лично мне более привычны АТМ (атмосферы), чем скажем PSI, поэтому стоит брать именно с таким циферблатом, либо с комбинированным.

Аксессуары. Некоторые производители делают сумки или кейсы для своих насосов, это большой плюс, он не будет пылиться. Также у некоторых есть различные насадки для накачки лодок, мячиков и прочего.

  • Предохранитель. Желательно чтобы он менялся быстро и без проблем, лично у моего компрессора он в разъеме для прикуривателя.
  • Гарантия. Это действительно важный вопрос. Если производитель серьезный он дает не менее 3 лет. И это как я считаю необходимый минимум, если дается меньше, скажем всего 1 год, то смотреть не стоит.

Известные торговые марки

Какой автокомпрессор лучше для накачки шин можно узнать, ознакомившись с нижеприведенным рейтингом, составленным на основе сравнения следующих параметров агрегатов для накачки автошин:

  • быстрота накачки;
  • максимальное давление;
  • точность показаний манометра;
  • сырье, из которого изготовлено изделие и элементы крепежа;
  • продолжительность непрерывной работы;
  • тип запитки и длина сетевого шнура.

Сравнив изделия нескольких производителей, мы выделили следующие лучшие автокомпрессоры.

Berkut R15

Berkut R15

Запитывается указанное устройство мембранного типа от прикурки, имеет очень маленькие габариты. Преимущества:

  • производительность до 40 л/мин;
  • предел давления достигает 10 атм.;
  • масса изделия 2,1 кг;
  • присутствуют насадки для накачивания различных типов изделий;
  • провода достаточно длинные, позволяют дотянуться до любого колеса.

Недочеты: большая цена.

Качок Компрессор К50 LED

Качок Компрессор К50 LED

Устройство мембранного типа, позволяет накачивать большие объемы воздуха, запитывается от прикуривателя. Достоинства:

  • масса до 2 кг;
  • маленькие габариты;
  • производительность 30 л/мин;
  • демократичная цена;
  • предел максимального давления 7 атм.;
  • присутствуют различные насадки в комплекте.

Недочеты: существенных недостатков нет.

Berkut R14

Berkut R14

Агрегат поршневого типа, рабочее напряжение составляет 12 Вт. Преимущества:

  • маленький уровень вибрации;
  • производительность 30 л/мин;
  • присутствует защита электромотора от перенагрева;
  • манометр имеет две шкалы;
  • есть светодиодный фонарик;
  • с помощью изделия можно накачивать мячи, покрышки велосипеда; игрушки из резины;
  • долгий эксплуатационный период;
  • имеется специальная сумка для хранения устройства.

Недочеты:

  • высокая цена;
  • накачать, возможно покрышки максимальным размером R14;
  • предел давления составляет 5 атм.

Vitol KA-T12181 Торнадо

Vitol KA-T12181 Торнадо

Заводом-изготовителем конструкция изделия упрощен а— это поспособствовало снижению стоимости на устройство. Достоинство:

  • предел максимального давления составляет 10 атм.;
  • низкая стоимость;
  • присутствует фонарик;
  • производительность 39 л/мин;
  • минимальные габариты и вес;
  • имеется специальная сумочка для хранения.

Минусы:

  • запитка от аккумулятора;
  • разнообразие насадок среднее среди конкурентов.

Fiac Cosmos 50

Fiac Cosmos 50

Профессиональный поршневой компрессор, способный накачивать колеса грузовиков. Плюсы:

  • производительность 240 л/мин;
  • запитка от сети 220 В;
  • предел рабочего давления 8 бар;
  • средний уровень шумности.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • большие габариты;
  • масса 34 кг.

Как правильно выбрать компрессор?

Электрические компрессоры, работающие от прикуривателя или напрямую от аккумулятора, отличаются удобством в использовании, позволяя с легкостью подкачивать колёса даже при наличии проблем с ниппелем или повреждении покрышек

В первую очередь следует ознакомиться с техпаспортом конкретной модели, обратить внимание на материал, из которого изготавливается цилиндр устройства. Самые дешевые некачественные модели имеют цилиндр, выполненный их алюминия

А вот самыми лучшими, прочными и долговечными будут модели, у которых сердцевина выполнена из высоколегированной стали.

Компрессоры могут оснащаться как механическим манометром, так и цифровыми измерителями. Последние отличаются удобством в использовании, позволяют максимально точно отображать данные, помогая с легкостью контролировать давление в покрышках. Устройства с электронным манометром могут работать в полностью автономном режиме, когда автовладелец устанавливает параметры, до которого следует накачивать колёса, после чего прибор самостоятельно отключается, что позволяет существенно повысить удобство использования техники.

Надежность, долговечность и практичность устройства будет зависеть также от материала шатуна поршня и способа его крепления. Если он установлен непосредственно на металлическом валу, то такие приборы будут отличаться качеством, надежностью и долговечностью. А если поршень крепится через различные втулки и пластиковые переходники, то долговечность таких компрессоров будет оставлять желать лучшего.

На заборном отверстии в обязательном порядке устанавливают воздушный фильтр, который предупреждает попадание песка и пыли внутрь цилиндра, что приводит к быстрому выходу из строя устройства. Если такой фильтр отсутствует, то при регулярной эксплуатации компрессор прослужит не более 2-3 лет, после чего выйдет из строя, а автовладельцу придётся вновь приобретать такой дорогостоящий аксессуар.

Выбирать конкретные модели можно исходя из цены устройства. Большинство специалистов отмечают, что предлагаемые сегодня в магазинах компрессоры в ценовом диапазоне 300-1500 рублей – это откровенный контрафакт, использовать который попросту не представляется возможным. Такие дешёвые модели ломаются буквально после полугода эксплуатации, они не ремонтопригодны, поэтому их покупка неизменно приведёт в последующем к лишним расходам у автовладельца.

Одним из преимуществ приобретения таких качественных моделей компрессоров является их высокая скорость накачивания колес. Если недорогая модель от китайских производителей сможет полностью накачать спущенную покрышку за 10 минут, то мощное устройство справится с этой работой за 2-3 минуты.

При выборе конкретного компрессора необходимо обратить внимание на комплект его поставки. Если имеется лишь шнур для подключения устройства в сеть, то от покупки таких недорогих устройств следует отказаться

Лучшие модели будут иметь сразу несколько кабелей для подключения в сеть, длина шнура у них составит не менее 2 метров, что позволит с легкостью дотянуть компрессор до передних и задних колес, не меняя при этом способ подключения устройства. Отдельные модели оснащены встроенными фонариками, цифровыми манометрами и другими устройствами, которые существенно расширяют удобство использования такой техники.

Выбирая конкретную модель, необходимо обратить внимание на тип питания. Такие аксессуары могут запитываться через соответствующий кабель от прикуривателя, так и работать напрямую от аккумулятора

Нужно помнить о том, что многие автопроизводители не рекомендуют подключать к аккумуляторам своих автомобилей дополнительную нагрузку, так как это может привести к проблемам с последующей эксплуатацией техники. Поэтому если вы не хотите оказаться в такой неприятной ситуации, когда автомобиль не определяет аккумулятор и требует вести машину в сервис на эвакуаторе, только по причине использования компрессора, следует выбирать модели, работающие от прикуривателя.

В продаже можно найти мембранные и поршневые компрессоры. В первых воздух нагнетается за счёт поступательно-возвратного движения резиновой мембраны, расположенной на поршне. Преимуществом таких моделей является их цена. Однако производительность и надежность существенно уступает моделям с классическим поршнем. Популярные у автовладельцев поршневые компрессоры сочетают надежность и долговечность. Это производительные устройства, а при каких-либо поломках имеется возможность отремонтировать прибор, полностью восстановив его работоспособность.

Как выбрать компрессор для подкачки шин?

Использование компрессора для подкачки шин даёт возможность сделать процесс удобным и быстрым. Ранее приходилось использовать ручной или ножной насос и терять время и силы. Прогресс, как известно не стоит на месте, и появляются механизмы и оборудование, облегчающие жизнь водителя.

Автомобильный компрессор для накачивания шин автомобиля представляет собой устройство обеспечивающее нагнетание и подачу воздуха в установленном объёме. Все компрессоры работают от электричества.

Устройство состоит из следующих составных элементов:

Манометр.

Служит для измерения уровня давления воздуха в шине автомобиля. Контролирует ход заполнения воздухом шины.
В принципе ничего сложного нет, всё просто и понятно

Выбирая компрессор для подкачки шин обращать внимание нужно на качество сборки и торговую марку. Не стоит забывать, что стоимость не всегда является объективным критерием оценки изделия

Производительность.

Производительность автомобильного компрессора является величиной, показывающей количество литров воздуха, закаченное за одну минуту. Очень важный параметр, который надо учитывать, выбирая устройство.

Не нужно приобретать избыточно мощные изделия и переплачивать денежные средства. Для накачивания колёс легкового автомобиля достаточно будет устройства с производительностью 30-40 литров в минуту.

Давление.

Возможность компрессора наполнять шины до определенного давления воздуха в них. Стандартный компрессор способен нагнетать воздух в колесе до 8 атмосфер. Для шин легкового автомобиля этого вполне достаточно.

Выбирая компрессор можно встретить дешёвые устройства, где заявлены возможности по нагнетанию давления до 20 атмосфер. Зачастую эти сведения не соответствуют действительности.

Конструкция манометра.

Задача манометра контролировать уровень наполнения воздуха в автомобильные шины. Избыточно накаченная шина не есть хорошо и поэтому нужно соблюдать баланс. В продаже можно найти компрессоры для накачивания шин автомобиля в двух модификациях: цифровые и механические.

Цифровые манометры отличаются надёжностью и точностью показаний. Механические устройства раздражают дергающейся стрелочкой. Ещё одной удобной «фишкой» цифровых манометров является возможность остановить работу компрессора при достижении им конкретной величины давления в шинах.

Питание.

Большая часть современных компрессоров для подкачки шин подключается к прикуривателю. Отдельные модификации изделий могут работать от стационарной электрической сети и прикуривателя.

Специалисты рекомендуют приобретать универсальные устройства. Они удобны и практичны в использовании. Существуют специальные мощные компрессоры для работы, которым необходимо подключение напрямую к аккумуляторной батарее.

Манометр

Этот прибор помогает определить давление колес. В этом случае выделяют две разновидности устройств:

  • Стрелочные.
  • Цифровые.

Их точность может отличаться и варьировать в пределах до 4,0. Чем меньше будет значение, тем лучшие показатели результатов. Однако в стрелочных манометрах замечается сильная вибрация стрелки, поэтому не всегда результаты будут точными.

Единицы измерения

Вся необходимая информация находится в инструкции к модели вашего авто: на внутренней стороне крышки бензобака или двери. Накачивание колес может указываться в атмосферах, барах, kPA, кг/см2 и так далее. В большинстве компрессоров представлены именно атмосферы.

Виды

Автомобильные компрессоры по принципу работы делятся на два вида:

Мембранный, в котором сжатие воздуха производится при помощи движения мембраны, изготовленной из резины. Особенности мембранных компрессоров следующие:

  • Преимущества: низкая цена на изделие и запчасти, возможность осуществлять ремонт;
  • Недостатки: низкая скорость работы и максимально создаваемое давление относительно поршневых компрессоров, а также быстрый выход из строя во время работы при отрицательной температуре за счет потери эластичности резиновой мембраны.

Поршневой. Приводится в действие поршнем, который двигается при помощи кривошипно-шатунного узла. Особенности поршневых устройств следующие:

Преимущества: способны создавать достаточно высокое давление, и обладают хорошей производительностью, которая находится в прямой зависимости от размера цилиндра

Очень важно, чтобы шатун был прикреплен к валу двигателя.

Недостатки: быстрый перегрев при большой нагрузке, медленное накачивание колес большого диаметра, и частое забивание компрессора пылью, который в редких случаях защищает воздушный фильтр. Попадание пыли внутрь механизма способствует интенсивному износу трущейся запчасти, что снижает давление и общую эффективность насоса

При этом ремонт устройства в большинстве случаев не предусмотрен.

Критерии выбора

Одного знания разновидностей устройств недостаточно для того, чтобы выбрать оптимальный автомобильный компрессор для подкачки шин. Поэтому стоит рассмотреть более детально все его важные характеристики и компоненты (включая манометр и провода).

Манометр

Здесь возможны два варианта: классический механический манометр или более продвинутый цифровой аналог

На первый взгляд может показаться, что важность наличия измерительного прибора сильно преувеличена. В конце концов, действительно имеются водители, которые производят подкачку покрышек «на глазок»

Как результат – они практически постоянно ездят на недокачанных колёсах и вынуждены менять резину примерно в полтора раза чаще. И что интересно и показательно – они уверены, что причина ускоренного износа шин заключается в особенностях эксплуатации автомобиля и индивидуальном стиле вождения. Так что без манометра не обходятся даже механические насосы, не говоря об автокомпрессорах, где есть риск перекачать шину, что грозит не менее печальными последствиями

Учитывая, что у разных автопроизводителей, в зависимости от модели авто, требования к давлению в колёсах могут различаться на весомую величину, к наличию манометра следует отнестись с должным вниманием. Правильно накачанные шины – это и безопасность вождения, и оптимальный расход горючего

Skyway Буран-01

Цифровые манометры характеризуются большей точностью показаний (до двух знаков после десятичной запятой, то есть на целый порядок), имеется возможность выбора единицы измерения давления. Автокомпрессоры последнего поколения комплектуют манометрами, у которых можно установить граничную величину накачки, после достижения которой работа электромотора будет блокирована

Механические манометры в этом аспекте сильно уступают. Они позволяют контролировать уровень давления в диапазоне, интересующем водителей (2.0-2.5 атм.) с точностью до одного знака после запятой, при этом из-за колебаний стрелки измерительного прибора приходится делать паузу, чтобы определить текущую величину.

Независимо от типа манометра он, как любой другой измерительный прибор, должен проходить периодическую поверку. Этим занимаются центры метрологии/стандартизации, а сама процедура достаточно дорогостоящая, поэтому в подавляющем большинстве случаев её просто игнорирует. Проверку правильности показаний манометра можно осуществить другим способом: сравнив величину давления в шине с показаниями прибора в шиномонтажной мастерской, где подобные приборы проходят освидетельствование в обязательном порядке.

Отдельно при выборе хорошего автомобильного компрессора стоит упомянуть о рекомендованных производителем величинах давления в шинах. В зависимости от страны, они могут измеряться в разных единицах (bar, кРа, атм., фунт/дюйм2, кг/см2). Разбираться в этом нужно – запомнив величины для задних/передних колёс, вы можете столкнуться с ситуацией, когда на манометре отсутствует возможность измерения в нужных единицах. Пересчёт не сложен – достаточно знать, что атмосферы, бары и кг/см2 показывают одинаковое давление, а 1 атмосфера=100 кРа (14 фунтов/дюйм2).

Провода питания

Здесь требования несколько мягче: нужно выбирать для накачивания шин автомобиля такой компрессор, длина кабеля которого будет достаточной для перемещения автокомпрессора по всему периметру автомашины без необходимости выполнения дополнительных манипуляций, с учётом длины шлангов.

Что касается типа подключения, то желательно, чтобы мотор работал от прикуривателя – это наиболее распространённый вариант. Его единственный недостаток – малые токи, обеспечивающие не слишком высокую производительность агрегата. Если модель предусматривает подключение непосредственно к АКБ машины – это дополнительный плюс, поскольку в этом случае ток питания не ограничивается предохранителем, что позволяет за минимальное время накачать массивные шины внедорожника.

Модели с собственным автономным аккумулятором хороши тем, что могут работать в условиях, когда автомобильная АКБ разряжена, но водителю нужно самому заботиться, чтобы такая батарея всегда находилась в заряжённом состоянии.

Комбинированные автокомпрессоры – это самый дорогой, но идеальный вариант, позволяющий не беспокоиться за возможность подкачки покрышек в любых условиях.

Устройство AVS KS900

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий