Особенности эксплуатации пневматического гайковерта

Подготовка воздуха

Подключение инструмента напрямую к выходу компрессора чревато преждевременной коррозией и повышенным износом рабочих механизмов гайковертов и шиномонтажных стендов.

Чтобы избежать раннего ремонта и замены, в пневмолинию необходимо включить дополнительное оборудование для подготовки воздуха:

  • Фильтры-осушители
    – их также называют отделителями влаги или масловлагоотделителями. Служат для очистки подаваемого компрессором воздуха от избыточной влаги, посторонних примесей и пыли;
  • Лубрикаторы
    (масленки). Распыляют взвесь специального масла, которое оседает на рабочих механизмах инструмента и снижает трение;
  • Модульные группы
    . Это готовый “картридж” с осушителем и лубрикатором, которые при необходимости можно разобрать и заменить. Часто модульные группы оснащаются регуляторами давления и манометрами.

Незаменимый помощник водителя

Важным его преимуществом является независимый механический принцип работы, компактность и мобильность. Такой инструмент в арсенале, например, у дальнобойщика – гарантия безопасности на дороге и своевременного прибытия в точку назначения. Данные гайковерты отличает и повышенная надежность, и безотказность в работе. Производители учли тот факт, что основное их назначение – снятие и закручивание колес грузовых автомобилей, то есть довольно тяжелого оборудования, поэтому для их изготовления используется исключительно легированная сталь, прошедшая специальную закалку.

Но вполне вероятно, что для такого инструмента найдется применение и в домашнем хозяйстве загородного дома или дачи, на строительной площадке, для выполнения некоторых операций, и т.д.

На фото электрический гайковерт

Особенности выбора

Существует несколько классификаций инструмента по разным характеристикам. Изучим наиболее важную из них в плане устранения поломок автомобиля.


По источнику питания различают:

  1. Гидравлические. Работают при наличии специальной насосной станции, обладают большими размерами, поэтому круг применения агрегата ограничен. Использовать их с целью починки машины на маленьком пространстве нецелесообразно.
  2. Электрические. Питаются от электросети или аккумуляторных батареек. Такие изделия компактны, высоко функциональны, так как отличаются высокой скоростью вращения, поэтому часто применяются при выполнении мелких ремонтных работ.
  3. Пневматические. Работают от компрессоров, громоздкие, поэтому также не всегда уместны на маленькой площади.

Если предпочтение отдано последнему виду, к нему нужно подобрать компрессор. Но не каждый автовладелец ответит, какой вид компрессора нужен для гайковерта в гараж.

Специалисты настаивают: обычные бытовые задачи требуют наличие агрегата, объем ресивера которого составляет 24 л, а производительность – 203 л/мин.

Он обеспечит быструю подкачку колес автомобиля, продувку его деталей, надежное функционирование пневмогайковерта.

Опытные специалисты советуют остановить выбор на качественных электрических моделях, потому как они наиболее удобны, доступны по стоимости, имеют оптимальную мощность, скорость вращения (40-100 об/мин.).

Компрессор – оборудование, которое подает порции сжатого воздуха для осуществления операций с пневматическим гайковертом. Какой компрессор нужен для гайковерта?

Говоря о компрессорах можно смело утверждать, что выбор отнюдь не зависит от габаритов устройства. Прежде всего, определитесь с эксплуатационными возможностями, которые будут получены при покупке. Не лишним будет упомянуть о неком запасе производительности. И стоит озаботиться о продлении его срока службы. При выборе руководствуйтесь следующим:

Характеристики вроде веса, шумовыделения, вибрации являются второстепенными и не должны оказывать влияний на выбор.

Компрессор автомобильный BERKUT R24compyou.ru12 160 Р
Компрессор автомобильный Berkut R17Ovta.ru6 300 Р
BERKUT Автомобильный компрессор R20 серыйБеру8 450 Р
Berkut R14 Компрессор автомобильныйОксар.ру-Москва2 625,62 Р
Fubag (Китай) Безмасляный компрессор Handy Air Ol 195 Master KitУдарник6 288 Р
Fubag Компрессор Paint Master KitБеру9 280 Р
Еще предложения

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Выбор шлангов

Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь “дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Как правильно смазывать ударный механизм ударного гайковерта?

Система с консистентной смазкой:

Чтобы правильно смазать ударный механизм, рекомендуется открыть инструмент и осторожно нанести масло рукой или кистью на критические точки контакта: хвостовик (в области контакта с молотком) и внутреннюю область Молоток

Большинство пневматических инструментов имеют несколько смазочных фитингов, и если ударный механизм не может быть смазан, как описано выше, смазка может иногда вводиться через эти отверстия. Если вы не уверены, где они находятся, обратитесь к инструкции по эксплуатации или обратитесь в сервисную службу. Не забудьте удалить старое масло перед нанесением нового!

READ Чем разрезать толстый пластик дома

Условия эксплуатации инструмента:Частота инструмента: низкаяЧастота использования инструмента: высокая
НизкийОколо 6 месяцевОколо 3 месяцев
ВысокаяОколо 3 месяцевОколо 1 месяца

Система с масляной ванной:

Чтобы заменить масло, осторожно откройте инструмент, слейте и утилизируйте отработанное масло надлежащим образом, а затем замените его новым. Обязательно используйте масло, которое подходит для ударных систем, например, масло SAE30. Примечание

Это масло отличается от масла, используемого для смазки воздуха

Примечание. Это масло отличается от масла, используемого для смазки воздуха.

Условия эксплуатации инструмента:Частота инструмента: низкаяЧастота использования инструмента: высокая
НизкийОколо 12 месяцевОколо 6 месяцев
ВысокаяОколо 6 месяцевОколо 2 месяцев

Примечание. Независимо от типа смазки используйте только чистящие средства и смазки, рекомендованные производителем. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по инструменту или поставщику услуг.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Принцип функционирования

Существует большое количество разновидностей инструмента, обладающих схожим устройством и принципом действия. Гайковерт состоит из ручки ствола, внутри которого внедрен функциональный механизм, активизирующий работу двигателя, пружины и зажимного патрона. В отличие от дрели инструмент оснащен не сверлом, а продолговатой насадкой для зажима гайки.

После запуска гайковерта энергия подается на двигатель и редуктор, включающие патрон. Наличие дополнительной пружины обеспечивает обратное вращение, что расширяет функциональные возможности. Современные разновидности инструмента обладают функцией регулировки скорости и сменными насадками.

Chagrov › Блог › Ремонт гайковерта Rodcraft 2205

Привет дорогие читатели. Расскажу я вам сегодня не про любителей омаров, и отдых за границей с Российской водкой с успешными бизнесменами, а про инструмент. Называется он пневматический гайковерт. Многие видели его в сервисах или шиномонтажах. Теперь в подробностях. Мне его давно отдал человек, который сам не знал, работает он или нет, так как вещь б/у. Про свой компрессор я уже писал ранее тут: www.drive2.ru/users/chagrov/blog/578868/ . Попробовал я гайковерт подключить, нажал на курок и тишина, не крутит-не работает, а ресивер то полный и давление МАХимум. Облом, но что унывать то, надо разобрать и посмотреть, как он устроен. Скажу заранее, что за вечер я не нашел ни одного поста и отчета в интернете о ремонте =( может их не чинят? Подумал я, но была-не была, будем пробовать, а то мотор V6 перебирать было не страшно, а тут то раз-два и все… Разбирать одно удовольствие, 2 шестигранника на 3 и 4 и крышка в руках, а далее выемка из “тела”. Не забывайте как все стояло, а то не правильно соберете обратно. Фото 1-го разбора не получились, так как от увиденного внутри я был в ужасе…ржа, эмульсия, грязь… не до фото было. Диагноз – гайковерт заклинил весь и умер внутри мучительной смертью храбрых. Ну и ладно…беру тазик, кисть и начинаю мойку всех всех деталюшек, далее наждак 240. 400, 600.итд Ржи нет, все чистенько и можно собирать обратно попутно смазав каждую деталь. Зачем разобрал еще раз? Спросите вы, а затем, что я забыл поставить регулятор оборотов скорости и пришлось заново разбирать, правда после теста на работоспособность. Он ожил, я гонял вперед и назад гайковерт пока не устал слушать свой компрессор, который не выключался нагнетая сжатый воздух. Почему только сейчас гайковерт в руки взял? Где он так долго “мариновался”? А лежал в куче коробок, до которых руки разобрать не доходили очень долго. Но спасибо ценному совету друга, что лучше все разобрать и разложить, а что не пригодилось за более чем 2 года на свалку. Так и было сделано, но об этом не сейчас. Так вот фото перед вами как гайковерт выглядит изнутри.

А и еще как он назвается и его данные : Гайковерт ударный Rodcraft 2205 Xарактеристика Значение Давление 6,3 атм Число оборотов в минуту 7800 Вес 2.4 кг Расход воздуха 130-350 л/мин Квадрат 1/2″ дюйм Крутящий момент 406-580 Nm

Особенности ударных моделей

Пневматические гайковерты в первую очередь использовались для работы на механосборочных линиях промышленных предприятий и автосервиса. Отвернуть гайку размером 18-25 мм на ступице колеса вручную — достаточно тяжелый труд, откручивание крепежа в 45-50 мм без гайковерта превращается в сложный и небезопасный аттракцион с накидными головками и огромными рычагами.

Небольшие хитрости для удобства работы с пневматическим гайковертом

Наиболее распространенные модели ударных пневматических гайковертов представляют собой корпус пистолетного или молоткового типа, массой от 2,5 кг до 10 кг, с четырехгранником или шестигранным удлинителем — штангой и джойстиком подключения пневматического шланга. Работать с таким аппаратом одной рукой, как шуруповертом, очень неудобно, поэтому производители пневматического инструмента используют некоторые хитрости:

  • Практически все ударные гайковерты, за исключением самых маломощных моделей, оборудуются дополнительной регулируемой и переустанавливаемой ручкой для второй руки, положение которой можно отрегулировать наиболее удобным образом;
  • Для пневматических ударных гайковертов, предназначенных для постоянной работы с одним типом колес, применяют крюки, скобы или подставки, с помощью которых можно зацепиться за диск или опереться на обод, и тем самым разгрузить руки во время работы;
  • Система реверса позволяет одним перемещением штока пневмоклапана изменить направление вращения вала ударного гайковерта одной рукой. Специалисты называют реверс пневматического ударника одним из наиболее удобных и надежных технических решений среди всех типов гайковертов.

Пневматические шланги обязательно выполняют со спиральной закруткой, подобно телефонному шнуру. Инструмент удобно повесить на стойку или свисающую с потолка монтажную рампу, можно даже ронять с небольшой высоты, это не приведет к травмам или поломке гайковерта.

Наличие системы регулировки крутящего момента делает работу плавной и безопасной, можно не опасаться оборвать резьбу или травмировать руки. Зачастую, чтобы закрутить гайку ступицы колеса, требуется момент 200-300 Н*м. Это значит, что на ручном ключе должно прилагаться усилие почти в 100 кг.

Применение сжатого воздуха делает процесс отворачивания или закручивания гаек ударным способом максимально безопасным. Обрыв привода, прокол пневматической магистрали не представляют угрозы жизни и здоровью работника.

Важно! В конструкции пневматического привода имеется гашетка удержания инструмента. Пока гайковерт находится в руках, воздух исправно вращает крыльчатку. Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом

Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом

Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом.

Преимущества пневматических ударных гайковертов

Архаичная, на первый взгляд, система пневматического привода на практике показала себя одной из наиболее удобных и безопасных в работе. Система ударных пневматических инструментов используется в машиностроении уже более ста лет, и реальной альтернативы, способной заменить пневматический ударный привод, пока не существует.

Электрические гайковерты на литиевых батареях или с питанием от сети используются преимущественно для сборочных работ, в резьбовых соединениях, где нужно быстро завернуть гаечку размером 8-12 мм. Существенной конкуренции для пневматического инструмента ручной электрогайковерт не представляет, так как наличие планетарного редуктора и дорогостоящие батареи делают гайковерт слишком тяжелым и дорогим в обслуживании и замене расходников.

К сведению! При завертывании гаек на колесах обычного легкового автомобиля привод ударного пневматического гайковерта на завершающей дожимающей стадии способен развить мощность до 15 кВт.

Ударные пневматические гайковерты создавались в первую очередь для отворачивания приржавевших муфт и гаек. В этом вопросе пневмоударная схема отворачивания гайки большого диаметра оказалась вне конкуренции, сравниться по эффективности могут лишь тяжеленные гидравлические гайковерты, развивающие усилие вращения в 10-20 раз больше, чем легкий инструмент с пневмоприводом.

В линейке пневматических гайковертов разработаны и широко используются безударные модели с редуктором и храповой муфтой, что дает возможность очень точно регулировать момент затяжки. Применяют пневматические гайковерты для сборки особо ответственных деталей и корпусов, при ремонте трансмиссии и отдельных деталей ходовой. Максимальный момент вращения на валу безударного гайковерта не превышает 120-150 Н*м, но точность приложенного усилия выдерживается до 1Н*м.

Как выбрать пневматический гайковерт

Выбирая пневматический гайковерт, необходимо четко определиться с целью его использования.

Угловой или прямой?

Угловой гайковерт подходит для работы с крепежами «сбоку». В этом случае корпус инструмента выступает в роли плеча усилия. Его легче удержать в руках при работе с тяжелым крепежом. Модели с прямым штоком дешевле, привычнее и конструктивно проще.

Крутящий момент

Этот параметр определяет мощность пневмоинструмента. Чем выше крутящий момент, тем с более сложным крепежом он способен справиться. Простейшим гайковертам для работы будет достаточно крутящего момента в 80-100 Нм. Модели, рассчитанные на работу с крепежами грузовых автомобилей, обязаны выдавать тысячи ньютон-метров. Пиковые показатели требуются только для отвинчивания, чтобы сорвать гайку с места. При завинчивании огромные усилия не нужны. Наоборот, перетянутый болт в итоге легко лопается поперек, срывается резьба. А если таких неприятностей не произойдет, чтобы выкрутить его в следующий раз, потребуется больше мощности.

Обороты холостого хода

Считается, что скорость вращения шпинделя на холостом ходу определяется мощностью пневматического гайковерта. На самом деле обороты указывают лишь на конструктивные особенности. Так, мощный инструмент способен выдавать до 7 тыс. об/мин, но грузовым моделям важна не скорость, а усилие. По этой причине у них большой расход воздуха, но обороты холостого хода составляют около 3 тыс. об/мин.

Рабочее давление и расход воздуха

Расход воздуха прямо пропорционален мощности инструмента, он может быть разным при одинаковом рабочем давлении в пневмосистеме. Например, при стандартном давлении в 6,3 атмосферы модели средней мощности расходуют в минуту около 150 литров воздуха. Этот показатель у «силачей» может превышать 800 литров.

Желательно, чтобы пневматическая система была оснащена блоком подготовки сжатого воздуха. Это значительно продлит рабочий ресурс гайковерта, а оператору достаточно будет контролировать только выходное давление и наличие смазки.

Компрессор

Параметры гайковерта должны соответствовать техническим характеристикам компрессора. В паспорте к инструменту всегда указаны рекомендованные требования к пневмосистеме. Модель выбирается так, чтобы компрессор был способен обеспечивать нормальное рабочее давление при заявленном расходе.

Посадочный размер шпинделя (патрона, квадрата хвостовика)

Мощность гайковерта определяет посадочный размер хвостовика, который принято указывать в дюймах. Существуют следующие стандарты: 1, ½, ¾ дюйма, и менее распространенные варианты. Чем мощнее инструмент, тем больше диаметр шпинделя. Это закономерно, ведь квадрат небольшого сечения при высокой мощности просто не выдержит нагрузки

Тут важно обратить внимание, что под нестандартный хвостовик будет сложно отыскать головки, придется дополнительно докупать переходник

Ударный механизм

За счет рывков при отвинчивании крепеж поддается быстрее. Кроме того, половину гаек просто невозможно открутить безударным инструментом. Поэтому при выборе преимущество всегда отдается ударным гайковертам.

Возможность регулировки усилия затяжки и наличие реверса

Практически все современные модели оснащаются включателем обратного хода – реверсом. Данная функция позволяет как закручивать крепеж с высоким усилием, так и откручивать старые болты. Но на рынке встречаются и модели без реверса. Их шпиндель вращается только в одну сторону.

Функция регулировки затягивающего момента также распространена, но это первое, что выходит из строя у некачественных моделей. Она позволяет установить максимальное усилие, которое будет приложено к крепежу. Точность настройки момента даже у дорогостоящего инструмента от брендовых производителей не превышает 10%. Если погрешность необходимо снизить до нуля, лучше использовать динамометрический ключ.

Габариты, масса и эргономика

Вес инструмента снижается за счет использования легких сплавов повышенной прочности. На рынке существуют модели с пластмассовым корпусом, но качество их изначально сомнительное.

Тяжелым инструментом невозможно работать одной рукой не только из-за веса, но и по причине высокого крутящего момента. Поэтому такие модели оснащаются дополнительной ручкой.

Для удобства работы пневматические гайковерты оснащаются прорезиненными накладками на корпусе и рукоятях, а также поворотным соплом для отвода воздуха. Инструмент используется под различными углами, и вырывающийся воздушный поток, направленный в землю, поднимает пыль. Мусор попадает в глаза и в легкие. Возможность регулировать направление воздушного сопла будет дополнительным бонусом.

Разветвители и разъемы

Пневмо-разветвители часто называют воздушными тройниками или фитингами-тройниками для пневматических шлангов. Разветвители позволяют подключать к основному выводу компрессора дополнительные магистрали для одновременной работы нескольких пневматических инструментов.

Воздушные тройники делятся на два вида:

  • Разветвители с соединением «елочка»
    . Позволяют подключать отводящие магистрали к основному шлангу, а не компрессору. Выполнены в виде крестовины с четырьмя выходами. Размеры подбираются в соответствии с диаметром воздушного шланга. Наиболее популярны разветвители на 8, 10 и 12 мм;
  • Резьбовые фитинги-тройники
    . Оборудованы входом и тремя выходами с резьбой определенного размера. Предназначены для использования совместно с резьбовыми переходниками и соединителями.

Для подключения оконечного оборудования принято использовать быстроразъемные соединения (БРС). С их помощью можно оперативно и надежно подключить гайковерт, пульверизатор и другое оборудование. БРС также позволяет отключать пневмоинструмент от линии без прекращения подачи воздуха. В качестве штуцера используется «елочка» или резьбовое соединение.

Встречается двух типов: “БРС папа ” и “БРС мама ”. Чаще всего штуцеры «папа» устанавливаются на пневмоинструмент, а разъем «мама» накручивается на шланг к компрессору.

При использовании мощных гайковертов и другого производительного оборудования важно подобрать и БРС с высокой пропускной способностью. В отличие от стандартного варианта, он рассчитан на большие давление и поток сжатого воздуха

Модели Bosch

Бошевские ударные гайковерты всегда были и остаются наиболее дорогим и самым живучим пневматическим инструментом для гаража. Более высокой ценой могут похвастаться только фирменные американские модели той же фирмы, Chicago Pneumatic, их модели даже в самом бюджетном варианте дешевле 300 долл. не бывают.

Для обслуживания колес собственного легкового автомобиля не требуется гайковерт с самыми выдающимися характеристиками и параметрами. Для того чтобы завернуть гайку, достаточно 150 Н*м, отвернуть самый заржавевший болт с избытком хватит 300 Н*м. Под эти параметры попадают сразу несколько моделей, например, Bosch 628.

Из-за использования в конструкции большого количества металла вес инструмента получился немаленьким — 2,4 кг. При этом разработчикам удалось совместить неплохие характеристики момента затяжки – 30 Н*м и скромный расход воздуха в 6 л/с. Для подключения используется обычный кислородный шланг сечением 10 мм. Стоит модель всего 230 долл.

Если требуется пневматический гайковерт для профессиональной работы и ремонта автомобилей, шиномонтажа и обслуживания ходовой, можно использовать более дорогую и мощную модель Bosch 622 с улучшенными характеристиками:

  • Момент вращения – 900Н*м, этого достаточно, чтобы отвернуть гайки на колесах грузовика;
  • Расход воздуха -18 л/с или 1,08 м3/мин., потребуется мощная компрессорная станция;
  • Посадочный патрон выполнен на размер 3/8 дюйма, шланг – 12 мм;
  • Вес ударного инструмента составляет 5,6 кг.

Стоимость пневматического гайковерта составляет 480-520 долл.

Самым мощным гайковертом производства компании Bosch, представленным на рынке непрофессионального инструмента, считается модель Bosch 593. При массе в 9.6 кг пневматический ворот обеспечивает момент затяжки 1700 Н*м, что достаточно для заворачивания гаек 50-60 мм. Возможности гайковерта, как и стоимость в 1800 долл., для домашнего гаража будут явно избыточны.

Ремонт пневмогайковерта

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Компрессор для гайковерта в гараж

Несмотря на разнообразие моделей, необязательно для условий гаража выбирать модель высокой производительности и думать о том, как бы его вместить в гараж. Если использование компрессора ограничивается нечастым ремонтом, то и строить свой выбор надо основываясь на этой информации.

Читать также: Принцип работы двухтактного дизеля


Компрессорные устройства бывают:

– Масляными, поршневыми. Компактность модели устроит любого человека;

– Безмаслянные поршневые. Отличаются увеличенным моторерурсом, не загрязняют воздух парами масла;

– Ременные. Обладают возможностями для продолжительной работы. Наличие системы для охлаждения двигателя придает больший рабочий ресурс;

– Винтовые. Отличительная черта – высокая производительность.

Наличие непродолжительных ремонтов способствует выбору поршневых масляных компрессоров. Они являются самыми распространенными. Со своими обязанностями такие модели справляются полностью и цена здесь всегда соответствует качеству предлагаемого оборудования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий