Замена жиклеров на газовых плитах в домашних условиях

Выбор форсунок

Каждое газовое оборудование имеет свои особенности, поэтому подбор форсунок важно осуществлять в индивидуальном порядке под каждое поколение ГБО. Многие автомобилисты ставят вопрос «Какие форсунки для ГБО лучше?»

В случае с газобаллонным оборудованием данная формулировка изначально неверная, ибо к нему применима известная многим поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть

В случае с газобаллонным оборудованием данная формулировка изначально неверная, ибо к нему применима известная многим поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть

Естественно, поговорку стоит перефразировать под газовую аппаратуру и понять, что для одного поколения конкретные форсунки могут быть просто идеальны, а с другим не способными работать

В случае с газобаллонным оборудованием данная формулировка изначально неверная, ибо к нему применима известная многим поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть. Естественно, поговорку стоит перефразировать под газовую аппаратуру и понять, что для одного поколения конкретные форсунки могут быть просто идеальны, а с другим не способными работать.

Дабы осуществить грамотный выбор форсунок, достаточно придерживаться следующих моментов:

  • Во-первых, узнайте, какого поколения ваше газовое оборудование. В процессе подбора это играет немаловажную роль, ведь для каждого типа ГБО имеются свои стандарты форсунок. Так, для первого поколения применяется стандарт безопасности «ЕВРО», для второго – «ЕВРО-2», для третьего, четвёртого, пятого и шестого – «ЕВРО-3» и выше;
  • Во-вторых, определите количество необходимых форсунок. Стоит отметить, что для поколений ГБО 1-3 допустимо приобретать форсунки по отдельности. В случае же со старшими версиями оборудования рекомендуется покупать уже готовые комплекты. Подобный подход поможет избежать проблем в дальнейшей настройке аппаратуры;
  • В-третьих, проверьте способ подключения и иные технические особенности вашего ГБО относительно форсунок;
  • Ну и в-четвёртых, осуществляя выбор новых дозаторов, отдавайте предпочтение проверенным производителям. На данный момент ими заслуженно считаются Валтек, BRC, Диджитроник, Рампа, Барракуда и Ломато. Более того, те же BRC и Ломато производят собственные ГБО, поэтому их владельцам вполне реально избежать трудностей при подборе новых форсунок, сказав продавцу лишь модель своего оборудования.

Меры безопасности при использовании плиты с балонным газом

Газовое оборудование – это всегда источник потенциальной опасности. В этой связи следует соблюдать ряд простых, но важных правил:

газовая плита должна быть установлена в хорошо вентилируемом помещении;

баллон с сжиженным газом устанавливают на улице, в специальном металлическом ящике;

если в помещении чувствуется запах, его следует сразу же проветрить и отключить все электроприборы;

все места соединения, шланг и редуктор должны быть доступны для осмотра.

Жиклеры для газовых плит под баллонный газ Гефест. Почему мы делаем так?

Жиклеры для газовых плит под баллонный газ Гефест. Почему мы делаем так? Для правильного выполнения задачи по переводу газовой плиты Гефест на сжиженный (баллонный) газ считаем необходимым дать нашим клиентам некий отчет или последующее обоснование нашим действиям в плане работы с предлагаемым в магазине комплектом жиклеров(форсунок) для сжиженного газа. Данная информация касается только Гефеста. Опубликовано 25.04.2016 г.

Обратимся к паспорту (одна из последних версий паспорта), который прилагается к газовой плите Гефест и приступим к его прочтению. Сразу отметим, что предлагаемый заводом комплект для перевода газовой плиты на сжиженный газ является универсальным для всех видов плит, выпускаемых Гефестом. Существует обычная стандартная версия комплекта жиклеров под сжиженный газ Гефест, но тот окончательный вариант, который предлагается нами в магазине «доведен до ума» с учетом опыта работы с Гефестом и уже проверен многими нашими клиентами

Ниже расположена фотография той страницы паспорта плиты Гефест, которая указывает рекомендуемые заводом, – очень ВАЖНО слово «рекомендуемые» диаметры жиклеров, которые должны использоваться в горелках стола плиты, духовки и гриля (если плита им оснащена) при подключении плиты к баллонному газу с давлением 30 mbar. Так почему так важно слово «рекомендуемые» диаметры? По той простой причине, что плита и на жиклерах с отверстиями под природный газ без замены последних тоже работает

Просто газовая смесь идет настолько богатая, что плита начинает сильно коптить. Плита портится сама и жутко портит используемую посуду. В данном случае получается что мы эксплуатируем плиту не следуя рекомендациям завода. Кстати, многие об том что надо заменить жиклеры под природный газ другими и понятия не имеют. И ничего страшного.

Анализ паспорта с указанием диаметров. Итак. Сначала ответим на вопрос «Почему комплект жиклеров, поставляемый заводом под сжиженный газ универсальный для всех плит Гефест?»

Крайняя левая колонка таблицы перечисляет типы горелок (конфорок). Горелки стола плиты: Быстрая горелка – большая, Полубыстрого действия – средняя, вспомогательная – маленькая. Эти три вида горелок стола в плитах Гефест существуют в четырех исполнениях: Gefest, Sabaf, Gefest 5 и Somipress. Два из этих четырех исполнений импортного происхождения. Сверху в шапке таблицы мы видим два возможных варианта давления подводимого к плите природного газа 13 и 20 mbar. И правее давление 30 mbar, сжиженный газ. Эта колонка нас и будет интересовать в дальнейшем. Но сначала ответ на поставленный вопрос. Как мы все хорошо знаем теория отличается от практики. И понятно, что например при работе на природном газе большая конфорка стола типа Gefest работает на жиклере 144, а она же в исполнении Gefest 5 на жиклере диаметром 149. Это при давлении 13 мбар. А при давлении 20 мбар эти жиклеры смотрим таблицу , – 126 и 131 соответственно. Теперь представьте продавца плит, который говорит «Вам плита нужна для работы на каком давлении газа?» А если давление не 20 мбар? А какое, – мы не знаем? Или, когда при резком похолодании потребление газа резко возрастает и давление падает даже до 65 мбар, а то и ниже. Как тогда быть? Поэтому, паспорт это хорошо, а вот на практике все совсем не так. То что написано в паспорте на практике осуществить невозможно, да и не нужно. Поскольку разницу в соплах, диаметры которых, в сотых долях миллиметра указаны как 92, а мы используем 95-е, заметить не сможет ни один прибор. Почему? Да потому что в момент такого измерения и давление подаваемого газа в секундные интервалы времени изменяется. В итоге мы понимаем, что в паспорте рекомендовано, но погрешность все равно существует даже при самых точных рекомендациях. Поэтому завод не в состоянии изготовить 350 вариантов (не меньше) жиклеров под сжиженный и природный газ под каждую плиту, да еще и гарантировать их работу только при необходимом давлении. Ответ, полагаем, понятен. А кого не устраивает и такой ответ, то добавьте еще к погрешности качество подаваемой газовой смеси в калориях и ответ Вас точно устроит.

Популярные неисправности форсунок

Обычно жиклеры служат долгое время. Их замена требуется при переходе на иной тип газа или в случае заводского брака. Чаще возникает необходимость очистки их от копоти и засорения.

С засорением форсунок связаны следующие проявления:

  • плита коптит, вместо ровного голубого пламени над рассекателем появляются красно-жёлтые языки;
  • одна из конфорок не зажигается;
  • конфорка плохо горит, иногда гаснет;
  • при отпускании кнопки (ручки), которой включается устройство поджига, пламя духовки гаснет, либо вовсе не зажигается – такое случается, когда из-за недостаточной подачи газа вырабатываемого тепла не хватает для подогрева термодатчика, и подача топлива перекрывается системой контроля газа автоматически.

Замена отдельной форсунки требуется в случае, если на конфорке происходит настолько интенсивное горение газа, что языки пламени отрываются от рассекателя. Такое бывает в случае заводского брака. Если наблюдается аналогичная картина на всех конфорках, стоит проверить редуктор.

Инструментов для работ, связанных с форсунками, понадобится немного: набор рожковых и накидных ключей, крестовая отвёртка, тонкая игла (лучше укрепить на торец карандаша), проволочка или леска. Для очистки также пригодится мыльный раствор или иное жидкое средство, которым моют посуду. Абразивы использовать нельзя!

Чаще всего нужны ключи:

  • для старых жиклеров — 8 мм (для сжиженного газа — 7 мм);
  • для гаек конфорок — 14 мм;
  • для наконечника трубопровода духового шкафа — 17 мм.

Однако, поскольку конструкции плит различны, понадобиться могут и другие ключи. Поэтому рациональнее запастись их полным набором.

Признаки, говорящие о необходимой замене детали

Так как деталь выполняет роль клапана в газовой плите, то ее поломка сильно скажется на функционировании каждой части техники. Ее выход из строя создает очень опасную ситуацию, поэтому при малейших подозрениях необходимо моментально приступить к ремонту. Однако для того, чтобы Вы точно определили поломку, мы собрали несколько признаков, которые точно говорят о поломке. Это:

  • Самый распространенный признак — запах газа в помещении. Если Вы периодически или постоянно ощущаете характерные «нотки» в воздухе, то срочно принимайтесь за ремонт, в противном случае Вы рискуете стать виновным во взрыве.
  • Шланг, по которому поступает топливо для техники периодически становится мокрым от жидкости. В этом случае форсунка не справляется в давлением.
  • Вы слышите «сопящий» звук из шланга.

Конечно же, существует множество различных ситуаций, не входящих в данный список. Однако они все так или иначе похожи на то, что мы обозначили. В любом из случае замена жиклеров в газовой плите — обязательная процедура. Еще раз повторим: при малейших подозрениях незамедлительно приступайте к ремонту, ведь на кону может быть как Ваша жизнь, так и жизнь соседей.

Это обезопасит Вас во время ремонта.

Это также необходимая процедура.

3. Снимите верхнюю крышку плиты

Обычно она крепится на болты или саморезы. В любое случае, голыми руками это лучше не делать — воспользуйтесь инструментом.

4

Вам стоит обратить внимание на то, что мы показали на фото. Это Ваша основная область действия, ведь именно тут находится нужная деталь

Не трогайте то, что выходит за ее границы, ведь так можете испортить рабочие детали

Это Ваша основная область действия, ведь именно тут находится нужная деталь. Не трогайте то, что выходит за ее границы, ведь так можете испортить рабочие детали.

Вся процедура проходит легко, поэтому не применяйте грубую физическую силу.

Его ничто не держит, поэтому данная процедура должна пройти без проблем.

Это можно сделать любым инструментом, главное — не повредить трубку.

Все это делается руками. Не используйте ничего острого, ведь так Вы можете повредить наконечник!

9. Соберите плиту, повторив прошлые действия наоборот

Это будет просто. Можете ориентироваться на фотографии.

Вот Вы и произвели замену необходимой детали! Мы уверены, что она прослужит Вам очень долго. Ремонт, выполненный своими руками, ценнее в несколько раз!

Если Вам требуются запчасти для проведения самостоятельного ремонта, приобретайте их у нас: широчайший ассортимент, быстрая доставка по России и гарантия на всё.

Как почистить форсунки?

Рекомендуется периодически чистить или менять форсунки – это неотъемлемая часть обслуживающих манипуляций, которые нужно проводить не реже 1 раза в год. Задержка прочистки приводит к ухудшению горения пламени: появлению желтых оттенков, копчению, снижению теплового коэффициента и другим нежелательным последствиям. Для того чтобы прочистить форсунки, понадобится следующее:

  • средства для чистки: уксус, сода или моющее;
  • старая зубная щетка;
  • тонкая игла.

Чистка производится следующим образом:

  1. область нахождения жиклера очищается от нагара, жира, налета и других посторонних субстанций;
  2. изымается форсунка – ее можно выкрутить при помощи накидной головки соответствующего диаметра, оснащенной удлинителем (жиклер может находиться глубине корпуса, что затрудняет его выкручивание при помощи обычного гаечного ключа);
  3. объект прочистки замачивается в растворе соды, уксуса или чистящего средства на некоторое время (зависит от степени загрязнения);
  4. производится чистка внешней поверхности при помощи зубной щетки с нанесением очистительного кухонного порошка;
  5. осуществляется прочистка внутреннего отверстия тонкой иглой; в некоторых случаях эффективна продувка компрессором или насосом (достаточно автомобильного).

После того как очистка будет завершена, жиклеру нужно хорошо просохнуть. По окончании высыхания в его отверстие должно просматриваться на просвет, а посторонний сор в нем отсутствовать. Обратная установка форсунки производится в последовательности, противоположной разбору. Если под жиклером была уплотнительная прокладка, нужно заменить ее новой.

Системы обогащения смеси

Экономайэер-эконостат. Для обогащения топливовоздушной смеси до соотношения 1:13…1:14 карбюраторы ДААЗ и К-131 оснащены эконостатом. К-131 имеет в системе эконостата ещё и клапан экономайзера, который открывается только при почти полном открытии дроссельной заслонки. Распылитель эконостата К-131 расположен значительно выше уровня топлива, в воздушном канале крышки карбюратора, где скорость воздуха значительно ниже, чем в диффузоре. Одной из причин снижения максимальной скорости автомобиля и ухудшения динамики разгона может быть засорение жиклера эконостата.

Ускорительный насос компенсирует обеднение смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. В карбюраторах К-126 и К-131 применяются плунжерные ускорительные насосы, недостатком которых является изменение характеристик по мере износа. Период впрыска определяется соотношением плеч рычагов и жесткостью пружины.

В карбюраторах ДААЗ ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина. Период впрыскивания во время разгона определяется характеристикой демпфирующей пружины, проходным сечением распылителя, особенностями жиклера дренажной системы. Закон впрыскивания определяется профилем кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки, и соотношением длин рычагов.

Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны её рабочая полость сообщается с поплавковой камерой перепускным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется регулировочной иглой в жиклере перепускного канала или изменением проходного сечения форсунки.

Нарушение работы ускорительного насоса отрицательно сказывается на динамике автомобиля. Предварительную проверку можно выполнить без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя. Она не должна попадать на стенки канала или малого диффузора.

Причинами нарушения работы насоса может быть попадание соринок в седло всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего – в распылитель. Для проверки производительности насоса карбюратор устанавливают на подставку над мензуркой и проводят 10 циклов: полное резкое открытие дроссельной заслонки, выдержка 3–5 секунд, пока не прекратится подача топлива и её медленное закрытие для заполнения полости насоса. При необходимости следует разобрать карбюратор, проверить мембрану, продуть каналы, прочистить форсунку медной проволокой диаметром 0,3 мм. Нужно иметь в виду, что регулирование подачи топлива иглой мало эффективно. Поэтому обычно приходится изменять сечение жиклера дренажного отверстия или профиль кулачка.

Газовые инжекторы серии GR

Унифицированная технология

Газовые инжекторы серия «GR» унифицированы по большинству деталей. Это позволяет удешевить наши изделия при условии , что вся конструкция создана на основе существенно более дорогих технологий

Высокий технологический уровень и точность изготовления деталей газового инжектора — необходимое и критически важное условие качественной работы газового двигателя и ключевой фактор развития газомоторной отрасли в целом

Унификация по корпусу инжектора и разработка универсальной рампы дает целый ряд преимуществ . Одиночный инжектор типа «GR-1000» изначально разрабатывался по заказу НТЦ КАМАЗ и соответствует посадке и всем настройкам газовых двигателей КАМАЗ, изготовленных с 2011 по 2014г.

Корпус газового инжектора серии «GR» расчитан на установку в цилиндрическое отверстие газовой рампы двигателя с уплотнением двумя кольцами равного диаметра. Эта конструкция уравновешивает втягивающее и вырывающее воздействия давления газа внутри рампы на инжектор, что, в свою очередь, позволяет надёжно фиксировать инжектор в рампе давлением газа. Дополнительная фиксация инжектора в отверстии рампы достигается специальным винтом. Описанная конструкция корпуса газового инжектора позволяет многократно извлекать и устанавливать газовый инжектор в рампу или поменять вышедший из строя один инжектор без демонтажа рампы и нарушения герметичности газовых трубопроводов.

Защитная сетка из полиамида

Использование на входе газа в инжектор серии «GR» защитной сетки с размером ячеи 0,125 мкм, которая существенно меньше хода якоря (0,14 — 0,22 в разных моделях) позволяет защитить дозирующий механизм от попадания мусора из газовой магистрали автомобиля.

Технологии и Материалы

Инжекторы серии GR обладают рядом свойств, которые ранее было сложно объединить вместе в одном изделии. Например большую производительность и большой запас сил электромагнита, сильный магнит и малую индуктивность, большую производительность и малое время срабатывания и т.д.

Эти и некоторые другие свойства объединены и воплощены благодаря тщательному подбору материалов, входному контролю качества и уникальным технологическим находкам. Газовый инжектор – изделие, прецизионность конструкции которого должна сочетаться с массовостью производства, работоспособностью длительный срок в агрессивной среде, в широком диапазоне перепадов температур, давления и напряжения. И все это должно быть дешево.

Малый ход якоря

В инжекторах серии GR применена технология дозирования, при которой большая пропускная способность инжектора сочетается с высокой скоростью срабатывания, большим диаппазоном давлений срабатывания , большим ресурсом и малыми погрешностями на всем ресурсе инжектора. Такое сочетание свойств стало возможным когда мы отказались от обычного кольцевого седла, разработав оригинальную конструкцию узла…

Замена жиклеров для газовых плит под баллонный газ

Жиклеры для газовых плит

Современные газовые плиты работают, как правило, на магистральном (природном) газе и на газе сжиженном, т.е. баллонном. На каком бы газе ни работала ваша плита, для ее нормального, полноценного функционирования необходимы качественные жиклеры.

Жиклер — это очень важная составляющая вашего газового прибора, без которого невозможно поступление газа в конфорку, т.е. невозможна и сама работа газовой плиты, газовой колонки Нева или импортного производства, а также газового котла.

Изготавливаются жиклеры (форсунки) в виде небольшого болта, в верхней части которого посередине находится отверстие. Именно через это отверстие газ поступает к горелке, смешивается с воздухом и при поджиге данной воздушно-газовой смеси образуется пламя, на котором будет готовиться еда.

Жиклеры для газовых плит отличаются по своему предназначению:

— под природный газ

— под баллонный газ (сжиженный)

Как понять, хорошо ли работает жиклер вашей плиты

Жиклер для газовой плиты

В каких случаях устройство для подачи газа в конфорку требует замены ?

Представьте, что летом вы уезжаете на дачу, прихватив с собой все необходимое для нормальной жизни вдали от города, в том числе и газовую плиту. Да вот незадача: газовая магистраль не заходит в ваш дом и приходится пользоваться баллонным газом.

Жиклеры для разных видов газа существенно отличаются друг от друга, поэтому замена их в данном случае просто необходима. Кстати, что касается отверстия, расположенного на болте, то диаметры этих отверстий различаются и их величина зависит, как от вида газа (на баллонном газе жиклеры имеют более узкое отверстие, т.к. давление газа, поступающего из баллона, выше, чем у природного топлива), так и от мощности самих конфорок.

К каждой конфорке прикреплен свой жиклер, и даже по величине горелки уже можно определить ее мощность. Чем больше и мощней конфорка, тем большее количество воздушно-газовой суспензии необходимо ей для работы, поэтому чем больше конфорка, тем шире диаметр отверстия жиклера.

Приведу один пример: если ваша газовая плита работает на природном топливе, а это, как правило, газ NG G 20 (т.е 20 mBar), то самая маленькая горелка потребует работы жиклера с отверстием в 0,75 мм, средняя горелка — 0,92 мм. а самая большая — 1,15 мм. Мощная горелка духового шкафа будет ровно и без проблем работать, если к ней присоединен жиклер с диаметром отверстия в 1,20 мм.

При использовании сжиженного газа, как я уже говорил, требуются жиклеры с более узким диаметром отверстия. Чаще всего добросовестные производители газовых плит, продают свой товар с комплектом жиклеров для разного вида топлива, но если в вашем случае этого не произошло, вам придется приобрести этот набор самостоятельно, тем более, что продаются они во-многих магазинах строительных материалов.

Жиклеры под балонный и природный газ

Сколько стоят и где купить жиклёры

Тому, кто хотел бы сэкономить на своей собственной безопасности, хочу привести примерный уровень стоимости жиклеров для газовых плит различных марок. Если в вашем доме установлена плита или колонка марки Ariston или Indesit, работающие на сжиженном газе, то жиклер к такой плите обойдется вам в 200 рублей (за один набор или комплект).

К плите марки Zanussi, работающей на природном газе, такой набор будет стоить 230 рублей. Комплект жиклеров для белорусских плит марки Гефест — 150 рублей, а вот за набор для плиты фирмы Gorenje, вам уже придется выложить около 700 рублей.

Найти жиклеры (форсунки) в продаже, часто можно в специализированных магазинах, продающих газовое оборудование, газовые шланги и запчасти для газовых плит. Если же их нет в наличии, то можно заказать напрямую у производителя. Не забывайте о том, что к плитам отечественного российского производства и к импортному продукту не подходят одни и те же устройства, и обязательно учитывайте это при их покупке.

Если жиклеры установлены неправильные

Определить, что на плите установлены неправильные жиклеры, достаточно просто.

Это будет заметно по следующим признакам:

  • конфорка поджигается с хлопком, гаснет, горит с гудением и нестабильно;
  • пламя низкое и шипит, гасится;
  • цвет огня становится желтого цвета, образуется копоть.

Все это свидетельствует о неполном сгорании газа, а значит, высок риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому нужно заменить форсунки на предусмотренные производителем.

Можно сделать это самостоятельно, соблюдая все меры предосторожности, либо пригласить специалиста. Но какой бы легкой ни казалась эта работа, при отсутствии базовых знаний об устройстве плиты, браться за нее не стоит

Покупка и замена жиклеров

При покупке газовой плиты не забудьте проверить наличие подходящих комплектов жиклеров. Если упустить этот важный момент, и направить газ через неподходящие форсунки, то можно получить нестабильную работу. Конфорка будет коптить, периодически гаснуть или вовсе не сможет загореться при розжиге.

Если по каким либо причинам в комплекте с плитой не окажется соответствующих типу газа жиклеров, то их без труда можно отдельно приобрести. Информация о диаметре жиклеров должна быть указана в инструкции к газовому прибору.

Таблица средних параметров жиклеров для большинства моделей газовых плит:

Тип горелки

Тип газа (давление)

NG G20 (20mBar)LPG G30 (50 mBar)NG G25 (20mBar)LPG G30 (30 mBar)
Маленькая горелка0,75 мм0,43 мм0,70 мм0,50 мм
Средняя горелка0,92 мм0,55 мм0,92 мм0,65 мм
Большая горелка1,15 мм0,60 мм1,15 мм0,75 мм
Горелка духовки1,20 мм0,65 мм1,15 мм0,75 мм
Горелка гриля0,95 мм0,60 мм0,95 мм0,65 мм

Замена (установка) жиклера особого труда не составит — нужно лишь выкрутить гаечным ключом старый и вкрутить на его место новый. Лишь в некоторых случаях может потребоваться дополнительная регулировка подачи первичного воздуха и регулировка минимального уровня устойчивого пламени.

Назначение и конструкция жиклеров

Из трёх существующих в газовой плите систем, газовая система, состоящая из запорных кранов, трубопроводов, горелок и конфорок, является базовой. Подробно об устройстве плиты мы писали в этом материале.

Независимо от модели плиты состав её компонентов одинаков, и в комплексе они служат для транспортировки подаваемого на плиту газа, смешению его с воздухом (для насыщения кислородом), дозированной подачи к отверстиям рассекателя. На газовом пути за дозировку и напор газа отвечают запорный кран и сопло горелки, иначе называемое форсункой или жиклером.

Принцип работы и устройство форсунки

Газ, подаваемый на конфорку газовой плиты (устройство, где происходит образование газовоздушной смеси), может быть разного типа – природным (метаном) или сжиженным (баллонным – пропаном).

Для эффективной, стабильной работы газовой плиты смешение газа и подача на рассекатель конфорки должны осуществляться равномерно, с определенный скоростью. Для этого в конструкции газовой горелки имеется важная деталь – жиклер.

Рассмотрим подробнее, что же такое жиклеры в бытовой газовой плите. Это деталь в составе горелки, предназначенная для того, чтобы газ поступал в конфорку с соответствующим давлением в нужном объёме. Для этого в форсунке сделано калиброванное проходное отверстие, определяющее параметры газовой струи, отвечающие условиям, заданным производителем.

Эти условия соотносятся с оптимальной мощностью газовой плиты, определяемой максимально полным сгоранием потребляемого газа, указываемой производителем среди технических характеристик оборудования.

Диаметр и резьба форсунок

Форсунки имеют болтообразную форму, снабжены наружной резьбой и головкой с шестигранным шлицем. Пропускное отверстие (сопло), расположенное в центре детали, имеет диаметр, рассчитанный соответственно типу газа, его давлению, а также способу подачи газо-воздушной смеси и мощности конфорки.

Для баллонного газа диаметр сопла (при одинаковой конструкции и мощности горелок) нужен немного меньше, для природного – чуть больше.

Если на плиту, подключенную к баллонному газу, установить жиклеры для природного газа, напор поступающего в горелку газа будет больше, воздуха (и кислорода) будет захватываться меньше, языки пламени будут шумные и длинные, иметь оранжевый цвет и коптить. В таком случае ситуацию можно изменить лишь заменой жиклеров на детали с меньшим диаметром сопла.

В большинстве моделей шестигранный шлиц разных жиклеров имеет один типовой размер, поэтому для откручивания заменяемой детали разных плит нужен ключ 7 мм.

Различными в жиклерах являются диаметры отверстий, шаг резьбы и длина детали (для природного горючего – длина короче, для сжиженного – длиннее). Размеры диаметра канала выбиваются на головке детали (в сотых долях мм, гораздо реже маркировка бывает в мм).

Жиклеры относятся к сменным деталям. При продаже плит, на них, как правило, установлены форсунки, предназначенные для природного газа. В комплектующие многих современных моделей плит на газе входят и сопла, предназначенные для переключения их на баллонный газ. Если этого нет, то набор жиклеров можно приобрести отдельно там же, в специализированных магазинах, либо через интернет.

Форсунки изготавливают из латуни. Она является термически стойкой, долговечной и устойчивой к коррозии. Во время работы нагреваются незначительно. В плитах старого образца вертикальные форсунки изготавливались из латуни, а основание, в которое они ввинчивались, – из алюминиевого сплава. Поэтому при замене или очистке сопла необходимо быть осторожным, чтобы не повредить резьбу.

Если утеряны документы на агрегат, определение резьбы жиклера газовых плит при покупке деталей на замену может вызвать некоторое затруднение. Однако определить шаг резьбы форсунок большинства плит не сложно, так как существует только два значения – 0.75 и 1.0 мм.

До 2009 года жиклеры для плит производились с шагом резьбы – 1 мм. В большинстве новых плит, выпускаемых с 2009 г., установлены форсунки с резьбой – 0,75 мм. Для определения размера достаточно приложить к резьбе линейку с отчетливо видимыми миллиметровыми делениями.

При переводе плиты на газ из баллона заменяют не только форсунки. Заменяют и газовый редуктор.

Виды и характеристики


@Доски.ру

Существует два типа жиклёров – для плит, подключённых к газопроводу и для печек, работающих на сжиженном газу.

Форсунка имеет шестигранную головку и основание с наружной резьбой. На головке ставится маркировка. Цифры обозначают сколько кубических сантиметров топлива пропускает деталь в минуту.

Поскольку в баллонах газ находится под высоким давлением, то для таких случаев используют жиклёры с большими отверстиями. Если не заменить их, то газ будет поступать к горелке в большем количестве и не сможет сгорать полностью. В таком случае на посуде будет образовываться чёрный нагар, а в кухне может накапливаться вредная для человека смесь газов.

Давление в магистральной системе намного ниже. Чтобы обеспечить качественное горение, для таких плит используют форсунки с маленькими отверстиями, которые наоборот повышают давление.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий