Разборка двигателя пылесоса своими руками

Виды и причины поломок в двигателе

Если агрегат совершенно отказывается работать, проблема может быть в системе электропитания. При исправном состоянии электрической цепи и щёток возможны повреждения обмоток двигателя. Низкие обороты, излишний шум и вибрация свидетельствуют о неполадках в подшипниках, удерживающих якорь. Неисправные токосъёмники и изношенные щётки становятся причиной искрения.

Частой причиной отказа двигателя становится перегрузка турбины. В непрерывном режиме пылесос должен работать около 30-40 минут. При более длительных нагрузках в результате перегрева некоторые материалы в моторе теряют свои свойства, и он выходит из строя. Не очень внимательные хозяйки редко чистят мешок для сбора пыли и не следят за состоянием фильтров, что также приводит к перегреву. Иногда в шланг попадают посторонние предметы, которые мешают свободному всасыванию, — это еще одна причина перегрузки мотора.

Неблагоприятное влияние на двигатель оказывает проникновение влаги. Турбина в основном состоит из металлических частей, поэтому подвержена влиянию коррозии. Кроме того, под действием влаги на лопастях образуются частицы пыли, которые со временем затрудняют работу турбины.

Одной из самых распространённых причин поломок двигателей можно считать скачки напряжения в наших электросетях. Одного броска напряжения иногда бывает достаточно, чтобы полностью вывести мотор из строя. В некоторых случаях возможно частичное подгорание турбины. Насос будет продолжать работать, но долго не выдержит. Для электрических приборов опасны не только высокие, но и низкие показатели напряжения.

Для устранения появившихся неполадок необходимо разобрать двигатель агрегата. Перед тем, как приступить к демонтажу, следует ознакомиться с расположением отдельных деталей крепления. Разборка данной бытовой техники особой сложности не вызывает, но имеет кое-какие тонкости. В целом, несмотря на очень большое количество марок и моделей, все пылесосы с незначительными отклонениями снабжены одинаковыми моторами.

Пошаговые действия при разборке пылесоса

Многие китайские и корейские пылесосы устроены одинаково. Потренировавшись на одном, без труда получится разобрать другой агрегат. Процесс состоит из следующих действий:

  • Отверткой откручивают два шурупа на крышке отсека пылесборника, и снимают ее. Следующей деталью с пылесоса вынимают уплотняющую сетку.
  • После демонтажа двух элементов, отсоединяют электронный блок.
  • Пылесборник в разных моделях пылесосов LG вытягивается или откручивается. После его удаления откроется отсек сбора мусора, где корпус соединен шурупами с моторным отсеком.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, откручивают все видимые шурупы. Дополнительно один винт может быть спрятан внутри ручки, что зависит от модели пылесоса.
  • Напротив отверстия, где подсоединяется гофрированный шланг, мотор закрыт защитной матерчатой прокладкой. Ее можно восстановить методом очистки или поставить новую во время обратной сборки.
  • От мотора отсоединяют сетевой провод, зажатый винтовыми клеммами.

Теперь электродвигатель можно легко вынуть из основного корпуса пылесоса. Сначала проводят визуальный осмотр. Вытягивают щетки, оценивают состояние коллектора якоря. Сильное загрязнение медных токоведущих пластин зачищают наждачной бумагой – нулевкой. Стертые щетки заменяют. Следующему тестированию подвергают подшипники. Даже если они работали тихо, проводят профилактический осмотр на целостность сепаратора, отсутствий трещин, внутрь наталкивают новой смазки.

При вращении рукой якоря подшипник не должен проворачиваться внутри гнезда. Если наблюдается такая картина, двигатель разбирают. Гнезда наваривают медной проволокой с помощью электросварки или вставляют тонкую фольгу из меди.

Если осуществляется разборка моющего пылесоса LG, из корпуса демонтируют еще один важный узел – водяную помпу. Деталь стоит на входе там, где подключается шланг. Помпа соединена с элементами пылесоса патрубками для подачи воды. Их нужно аккуратно отсоединить.

Прозвонка обмотки двигателя пылесоса

Если щетки в порядке или их замена не привела к полному восстановлению работы двигателя, то придется его разбирать. Как разобрать двигатель пылесоса? Самое сложное – открутить центральную гайку. Дальше – легче. Нужно последовательно откручивать крепления и снимать с вала двигателя все комплектующие. Все детали нужно внимательно осмотреть: нет ли почерневших частей, оплавленных участков и так далее. И, конечно, нужно прозвонить обмотки якоря и стартера. У стартера нужно прозвонить выводы обмоток, а у якоря – замкнуть по очереди все ламели на корпус в режиме измерения сопротивления (должна быть бесконечность). Кроме того, у якоря следует попарно проверить все ламели на сопротивление. Если сопротивление в 2 и более раз выше нормы – якорь не исправен.

Для проведения простейшей диагностики вам потребуется минимум приспособлений и инструментов: отвертка, сетевой шнур с клеммами, тестер. Но для «технических гурманов» есть более сложные устройства. Например, индикатор межвиткового замыкания. На замыкание он реагирует красным светом, облегчая таким образом поиск места обрыва.


Приобретать ли вам такие инновационные устройства или ограничиться традиционными методами, ремонтировать пылесос самостоятельно или обратиться в ремонтную службу – решать только вам. Главное, адекватно оценивать свой профессиональный ремонтный потенциал. И помнить, что наш магазин АЛМ-запчасти всегда выручит вас оригинальными либо совместимыми комплектующими для пылесоса любой модели и любого года выпуска!

Почему греется и отключается пылесос LG

Нагрев корпуса пылесоса во время работы (с возможными отключениями до охлаждения) является важным показателем наличия неисправности в механизме. Рано или поздно, такое поведение неизбежно приведёт к поломке всего устройства. А потому игнорировать нагревание двигателя нельзя, следует как можно быстрее провести диагностику и принять решение о дальнейших действиях.

Диагностика

Для того, чтобы выявить причину нагревания корпуса, рекомендуется действовать методом исключения:

  1. Включить пылесос с отключённым шлангом — если корпус перестал нагреваться, значит проблема кроется в самом шланге или его насадке.
  2. Если устройство продолжает нагреваться, то проводится внешний осмотр входного отверстия на наличие посторонних предметов или крупного мусора.
  3. Извлечь пылесборник, и включить пылесос. Если электромотор перестал греться, то дело в заполненном мешке.
  4. Очистить или сменить фильтры.

В том случае, если после прохождения диагностики корпус продолжает нагреваться, основную причину необходимо искать в работе самого мотора. В этом случае есть два варианта: при определённой сноровке, пользователь может самостоятельно устранить поломку. Однако, чаще всего такого рода неисправности требуют сервисного вмешательства.

Решение

После выявления причины нагрева двигателя во время работы пылесоса, необходимо приступать к их устранению:

Загрязнённый фильтр. Во время работы пылесоса, на поверхности фильтра постоянно скапливается большое количество мусора и пыли из всасываемого воздуха. Такого рода загрязнение понижает пропускную способность и негативно сказывается на двигателе, увеличивая нагрузки и приводя к перегреву. Поэтому, система фильтрации нуждается в систематической замене и чистке. При этом, следует учитывать возможность наличия нескольких фильтров в одном устройстве (на входном отверстии и на выходе воздуха).
Переполненный мусоросборник. Мешок, полностью забитый мусором и пылью, становится настоящим препятствием для воздушного потока. Некоторые модели оснащены автоматической системой отключения устройства в случае заполнения пылесборника, однако, даже они не всегда срабатывают. Поэтому, каждый пользователь должен самостоятельно время от времени проверять уровень заполнения. Если используется многоразовый мешок, периодически его следует стирать, поскольку даже после вытряхивания, большое количество мелкой пыли остаётся в ткани. Устанавливать на место пылесборник после стирки можно только после его полного высыхания.
Выход из строя узлов или отдельных элементов двигателя. В этом случае браться за починку мотора рекомендуется только людям, которые уже имели опыт подобных работ

Поскольку причиной может стать поломка любой из имеющихся деталей, а также принимая во внимание металл корпуса (чаще всего применяется алюминий, который легко деформировать), попытки починить пылесос могут привести к окончательному его выходу из строя или ещё большему повреждению. Поэтому, лучше сразу обратиться к специалистам сервисного центра.

Мелкие неисправности и их устранение

Если пылесос начинает «чудить» – неправильно выполнять свои функции, громко шуметь, вибрировать – ему требуется помощь.

Чаще всего причиной неисправности является сам процесс уборки: полностью заполнился мешок для пыли или забился мусором один из фильтров.

На самом деле частичная разборка пылесоса является этапом регулярного обслуживания, особенно это касается моделей с многоступенчатой системой фильтрации

Одни пылесосы разбираются легко, другие требуют определенных знаний. Чтобы не ошибиться, рекомендуем чаще заглядывать в инструкцию, которая снабжена схемами и подсказками.

Обычно с проблемой можно справиться своими силами. Но если вы не сильны в ремонте техники, лучше отнести прибор в сервисный центр, к специалистам.

Проблема #1 — резко упала мощность всасывания

Если вы заметили, что пыль слабо всасывается, а мелкий мусор и вовсе остается на полу нетронутым, придется выяснить причину путем частичной разборки. Для начала следует убедиться, что с трубой, шлангом и щеткой все в порядке.

Порядок действий:

  • отсоединить шланг от пылесоса;
  • отделить трубу от шланга;
  • снять насадку;
  • внимательно осмотреть каждую часть;
  • попытаться продуть трубу и шланг.

Если в один из элементов попал крупный предмет (полиэтиленовый мешок, носок, лист бумаги), нужно аккуратно достать его, затем произвести сборку в обратном порядке и попробовать запустить прибор.

Нередко причиной слабой тяги бывают накрученные на щетку волосы или куски крупного мусора, застрявшие в изогнутом отводе насадки. Если причину не устранить без разборки, придется открутить крепеж и отделить наружные элементы

Иногда тяга ослабевает просто потому, что случайно задели регулятор мощности и установили на минимум. Обязательно проверьте его перед любыми действиями по разборке.

Проблема #2 — засорились фильтры пылесоса

Необычный звук, слабая тяга, остановка работы – последствия засорения фильтров. У приборов с индикатором заполнения это можно определить и по загоревшейся красной лампочке. В современных приборах предусмотрено все, чтобы фильтры доставались легко и быстро.

Обычно требуется произвести очистку двух основных элементов – пластикового циклонного фильтра (прозрачного резервуара с отделениями) и губки, заключенной в пластиковый контейнер. Но иногда следует заменить HEPA фильтр, а у моющих агрегатов – дополнительную защиту двигателя.

Фотоподсказки для разборки, очистки и замены:

Галерея изображений
Фото из
Чтобы вытряхнуть пыль из резервуара и убрать волосы, намотавшиеся на циклонный фильтр, нужно нажать на кнопку, отсоединить бункер от корпуса и снять крышку

Чтобы добраться до фильтра тонкой очистки, необходимо снять крышку, которая находится в задней части прибора

Если фильтр чистый, то причина не в нем — устанавливаем его на место. Грязную деталь лучше заменить новой, хотя некоторые пытаются ее отстирать

Самая мелкая пыль остается в губчатом фильтре. Он обычно вставлен в крышку резервуара и заключен в небольшой пластиковый контейнер. Губка хорошо моется мыльной водой

Контейнер с циклонным фильтром

Пластиковая решетка для защиты HEPA фильтра

Новый HEPA фильтр для Самсунга

Губчатый фильтр в контейнере

Как видите, разборка пылесоса Самсунг для чистки фильтров элементарна и проводится быстро. Элементы моют в теплой воде с неагрессивным моющим средством. Затем их нужно высушить и произвести обратную сборку.

Проблема #3 — прибор не включается

Стандартная проверка при неработающем приборе – на включение его в сеть. Убедитесь, что вилка шнура питания воткнута в розетку, а кнопка регулировки мощности установлена на нужном делении.

Обычно приборы марки Самсунг оснащены светодиодными индикаторами. При правильной работе они горят зеленым светом, при заполнении пылесборника – красным

Если индикация не работает, а пылесос не издает шума, скорее всего, придется чинить или менять двигатель. Но возможны и проблемы с платой, поэтому разборка корпуса необходима в любом случае.

Как помыть пылесос?

Чистка пылесоса может включать в себя и элементы влажной уборки. Это демонстрирует следующая инструкция:

  1. Наденьте легкую, свободную одежду, которую не побоитесь замарать.
  2. Отключите прибор из сети, протрите слегка влажной тряпкой его корпус.
  3. Извлеките пылесборник, удалите содержимое, помойте его.
  4. Некоторые модели не имеют пылесборника, но оснащены специальным контейнером, который также необходимо опустошить, помыть, высушить.
  5. Если ваш пылесос имеет аквафильтр, не пренебрегайте очисткой после каждого применения. Такие фильтры любят много внимания по уходу.
  6. Моющие пылесосы можно почистить, опустив шланг с насадкой, включив прибор в сеть на 7-10 минут, после чего прибор необходимо просушить.
  7. На последнем этапе чистится щетка, другие внешние детали устройства.

В каких случаях требуется разборка?

Первый звоночек, что мотор пылесоса требует разбора и ремонта — нагрев корпуса с одновременным падением мощности всасывания. Такая ситуация часто возникает при износе подшипника или угольных щеток.

Второй сигнал — очень сильный, нехарактерный гул пылесоса (как правило, спровоцирован сильным износом подшипника, замена которого требует разбора электродвигателя).

И третий, важный признак поломки электродвигателя — сильное искрение (возникает в результате короткого замыкания обмотки якоря). Устранить неисправность можно только путем замены двигателя пылесоса.

Самые частые неисправности

Если нет возможности отдать пылесос мастеру для разборки и оценки его состояния, можно узнать, на что нужно обращать внимание в случае возникновения неисправности. После появления проблем в первую очередь проверяют подшипники, что помогают работать двигателю

Специалист может оперативно определить проблему поломки пылесоса.

Звук, что характерен для них: резкий гул, грохот, гарь, перегрев корпуса. Помимо них, уделяют вниманию якорю и щетке мотора. Распространенная проблема – шланг не втягивает загрязнения.

В пылесосах часто перетирается шланг.

Причина может крыться в засорении шланга, переполненном мешке для сбора пыли или проблемным оказался фильтр НЕРА. Часто возникает проблема, когда агрегат тянет воздух, но мусор не убирается нормально. Проблема может быть в изношенной щетке или нарушенном положении валика.

Поломка мотора – серьезная проблема.

Если техника не включается, и электричество не пропадало, тогда причина кроется в: срабатывании защиты от перегрева или неисправности цепи питания, вилки, провода, внутренних проводов ил загвоздка в самом выключателе.Если проблема происходит с электроникой, доверить это дело лучше профессионалу.

Только в профессиональном сервисном центре вам оперативно починят пылесос.

Показатель того кроется в том, что во время работы обнаружили дым, выбивание пробок, короткие замыкание. Это все говорит о том, что проблема сосредоточена на замыкании внутри прибора. А частые проблемы с искрением коллектора приводят к быстрому изнашиванию прибора. Используйте чертежи для разбора пылесоса.

Как проверить работоспособность узла?

Проверить мотор, демонтированный из корпуса пылесоса, несложно. Для начала соединяют двужильный кабель с клеммами на корпусе мотора.

Кабель вставляют в розетку. Искры работающего мотора — признак, что пора менять графитовые щетки. Если же двигатель не запускается, то причину неисправности необходимо искать в обрыве обмотки.

Для проведения диагностики ротора понадобится тестер.

Алгоритм действий:

  1. Выставляем мультиметр в режим «Сопротивление», измеряем показания между ламелями якоря (прикладываем щупы к двум соседним пластинам).

    Показания на каждой паре должны совпадать. Если показания сопротивления превышают норму (до 4О м) в несколько раз — произошел обрыв.

  2. Прикладываем щупы к корпусу якоря и ламелям. Показатель бесконечности — все в порядке, в противном случае двигатель требует немедленной замены.

Подключать к сети электричества прибор с пробоями на корпус двигателя категорически запрещено. Опасно для жизни!

Какие инструменты понадобятся

Необходимо почистить мешок от пыли или сменить его? Специальных приспособлений и навыков не нужно. Они нужны в случаях проблем с двигателем, проводами, элементами платы. Ими станут:

  • напильник;
  • шило;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • тиски;
  • нож строительный;
  • запасные разъемы и проводки.

Используйте инструменты для разборки пылесоса.

В случаях замены мелких деталей много потратиться не придется

А вот для замены большой и дорогой комплектующей можно обращать внимание на альтернативу. С условием хорошего материала, из которого он сделан

Как разобрать двигатель

Разборка пылесоса позволяет открыть доступ к электрическому двигателю турбины. Мотор установлен в отдельной пластиковой капсуле, которая зажимается кожухом воздушного канала. Половины корпуса канала соединяются винтами, кабели питания мотора оснащены штекерами, которые подключаются к плате управления. Электродвигатели мощностью 2100W и выше монтируются через резиновые вставки и поролоновую прокладку. Цилиндрический корпус мотора состоит из 2 секций, стянутых винтами.

Как открутить гайку крепления ротора

Чтобы разобрать двигатель пылесоса, необходимо отвернуть гайку фиксации ротора. Рабочее колесо изготовлено из алюминиевого сплава, снижающего вес, но материал не позволяет зажать деталь тисками. Ротор удерживается веревкой, наматываемой на коллектор. Предварительно из посадочных гнезд вынимаются щетки, при размещении шнура запрещается зажимать контакты и обмотки статора и ротора. Гайка отворачивается головкой (размер 12 мм), рекомендуется очистить резьбу от остатков фиксатора зеленого цвета.

Допускается прорезать на торцевой части валика ротора паз, позволяющий удерживать деталь от проворачивания отверткой. Канавка выполняется малогабаритной шлифовальной машинкой. Корпус мотора зажимается тисками (через деревянные прокладки), для отворачивания гайки применяется торцевой ключ.

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Следующим этапом разборки двигателя пылесоса Самсунг является демонтаж крышки турбинного блока. Рабочее колесо турбины размещено в металлическом кожухе, формирующем поток воздуха и предохраняющем пылесос и пользователя от травм при разрушении крыльчатки. Корпус состоит из диска с направляющими лопатками и внешнего кожуха. Узлы соединены между собой завальцовкой, для демонтажа необходимо плоскогубцами отогнуть кромку.

Затем разбираем узел и извлекаем ранее открученный ротор турбины и специальную прижимную шайбу с полусферическими выемками. На турбинном колесе расположена ответная часть с полукруглыми выступами, позволяющими центрировать деталь при монтаже на ротор.

Колесо воздушного насоса

Под ротором располагается внутренний пластиковый диск, прикрепленный к корпусу двигателя 2 винтами. По периметру узла установлены направляющие лопатки, работающие совместно с роторным колесом. На поверхности насоса скапливается мелкодисперсная пыль, которую удаляют кистью с жестким ворсом и влажной губкой. При удалении строительного мусора внешние элементы насоса повреждаются, рекомендуется срезать растрескавшиеся фрагменты.

Разборка якоря

Чтобы разобрать мотор пылесоса, требуется провести демонтаж верхней крышки, в которой расположено посадочное гнездо лобового шарикового подшипника. Деталь изготовлена методом штамповки из стального листа, удерживается 4 винтами с крестообразной головкой и металлическими зажимами. Ротор мотора отделяется от статора легкими ударами по валу молотком через деревянную или пластиковую прокладку. Шариковые подшипники остаются на роторе, в крышках элементы удерживаются термоустойчивым клеем.

Подшипники демонтируются специальным винтовым съемником, для установки новых узлов применяется металлическая направляющая трубка, которая надевается на вал ротора. Торец трубки упирается в плоскость внутреннего кольца, запрещается наносить удары по защитным пластинам, установленным на подшипниковых опорах.

Поврежденная обмотка ротора заменяется перемоткой на специальном оборудовании. Выгоревшие пластины коллектора срезаются и шлифуются, рекомендуется установить новые щетки, поскольку на штатных узлах присутствует выработка. При сильном повреждении элементов якорь меняется на аналогичную деталь, поставляемую компанией Samsung на рынок запасных частей.

Основные проблемы пылесоса Самсунг 1600w

Заметили, что пылесос начал хуже работать? Если устройство начало хуже засасывать пыль, громче шуметь и сильно вибрировать, следует обнаружить причину возникновения неисправности. Большинство моделей пылесосов Самсунг средней ценовой категории имеют похожее устройство, поэтому подобные причины встречаются у большинства из них.

Основными причинами возникновения поломок являются:

  1. Падение мощности всасывания – может возникнуть из-за механического повреждения трубки или шланга, застрявшего в них предмета, или неисправности мотора.
  2. Засорение фильтров. Если на приборе имеется специальный индикатор, он загорится и вы сможете очистить фильтр, но если индикатор отсутствует, главным признаком засорения фильтров будет уменьшение тяги и увеличившийся шум при работе устройства. В современных моделях фильтр достается и очищается очень легко.
  3. Устройство вообще не включается или работает с перебоями. Гудение работающего пылесоса становится прерывистым, он начинает пахнуть пылью или горелыми проводами. Для того, чтобы окончательно убедиться в неисправности пылесоса, попробуйте переподключить его в другие розетки – если и так он заработает, значит, устройство нужно разобрать и понять причину поломки.
  4. Не втягивается шнур, неисправность вилки, оголение проводов – такая проблема решается без разборки корпуса.

После краткой диагностики необходимо произвести разборку устройства для поиска причины поломки и, возможно, ее быстрого устранения.

Почему стиральная машина Самсунг не набирает воду и что делать

Порядок разбора двигателя пылесоса

Перед началом проведения работ нужно избавить мотор от лишних частей — задних щеток и кожуха (корпуса), который прикрывает крыльчатку спереди. Часто кожух слишком плотно установлен, поэтому в дело вступают плоскогубцы, которыми следует отгибать края в разные стороны, потом просто поддевается кожух плоской отвёрткой и снимается. На этом этапе следует понять, что даже максимально аккуратно снимая защиту, она не будет в идеальном состоянии — останутся следы.

Разобранный мотор пылесоса

Корпус снимается, но аккуратно это сделать помогут брусочки, которые следует уложить в отверстия кожуха, чтобы они упирались в якорь одним концом и торчали наружу другим. Таким образом фиксируются внутренние части — ротор, и при снятии он не повредится от резкого движения в сторону. Наружные стороны должны выступать на 0,5-1 см для того, чтобы можно было их установить в тиски. Стороны, которые будут устанавливать вовнутрь, нужно слегка подпилить напильником и затем установить в отверстия кожуха электродвигателя.

Ротор зафиксирован надежно? Стоит проверить, если да, то берется гаечный ключ и им выкручивается единственная видимая гайка. В случаях, когда гайка не выкручивается, ее стоит разогреть, так как герметик достаточно плотный, но синтетический и плавится уже при 65-75 градусов Цельсия. Процесс разбора окончен — можно приступать к ремонту.

Последовательность разборки пылесоса на примере Samsung 1600w

Разборка любой техники начинается с подготовки. И верной последовательности. Нельзя достать до сердца прибора, пока не снимем все, что его прикрывает.


Вы можете самостоятельно разобрать пылесос, используя инструкцию.

Открыть можно так:

  1. Отсоедините все, что может мешать и раскручивайте корпус. Отверткой откручиваем все винтики, в том числе и потайные, могут быть возле кнопок. После откручивания всех деталей, что могут держать оболочку пылесоса – снимите ее. Если не вышло, осмотрите еще раз, возможно, есть потайные защелки.
  2. Отсоедините электрический монтаж. Увидеть его можно на разъемах.
  3. Из всего пластикового корпуса снимаем двигатель, открутив его от станины.


Правильно проведенная диагностика является залогом успеха.

Разборка двигателя

Сердце пылесоса имеет пошаговый процесс раскрытия.

  1. Для начала нужно снять крыльчатку. Но для этого необходимо выполнить определенные действия. Снимите переднюю часть кожуха. Тонкой отверткой отгибайте сбоку кожуха, чтобы отвертка попала внутрь. Отодвиньте верхнюю часть кожуха, и крыльчатка станет доступной.
  2. Откручиваем гайку на крыльчатке.
  3. Снимаем винты корпуса, но щетки к этому моменту нужно уже убрать.
  4. Вытяните якорь.
  5. Резьбовыми съемниками снимите подшипник.


Фильтры забиваются, мусор плохо втягивается, на мотор дополнительная нагрузка и в итоге он ломается.

Какие могут быть неисправности

Движок пылесоса достаточно надежный элемент, причем это касается даже самого простого и дешевого, а неисправности у всех типов моторов примерно одинаковые:

  • большой уровень загрязнения, от чего контакты не передают ток на ротор или препятствуют его движению;
  • смещение крыльчатки, что делает невозможным ее работу;
  • ослабление винта — случается, что герметик и гайка отходят из-за большой вибрации, что приводит к расшатыванию внутренностей мотора, не позволяя ему работать полноценно или работать вообще;
  • износ подшипников — вал не крутится, а стоит на одном месте, требуется замена подшипника;
  • износ электрощеток — требуется замена;
  • повреждение обмотки;
  • сигнал не доходит с кнопки включения.


Подшипник мотора и его расположение Каждая из этих поломок легко устраняется в домашних условиях при наличии всех вышеописанных инструментов и приспособлений. Самую большую трудность в замене представляют подшипники, так как требует практически полный разбор мотора и наличие специального устройства съема.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.

Гайка крепления крыльчатки

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.

Снятие кожуха

В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.

Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.

Ротор надежно зажат

Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут

Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя. После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка

Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений

После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.

Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.

Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Инструменты и расходные материалы

Чтобы правильно разобрать мотор пылесоса, нужно изначально подобрать все инструменты, чтобы они были непосредственно перед мастером. Несмотря на то, что принцип создания моторов один и тот же, нужно понимать, что детали и форма могут отличаться в зависимости от производителя.

Базовый набор инструментов для разбора состоит из:

  • отверток — плоских и крестообразных;
  • пассатижей;
  • гаечного или рожкового ключа на 12 мм;
  • слесарных тисков — для закрепления корпуса;
  • ножовки для металла;
  • напильника круглого типа;
  • два бруска из дерева.

Размер отверток нужно подбирать индивидуально. Размеры брусков разняться в зависимости от типа мотора — их подгонять следует индивидуально.

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

ПроблемаПризнакиПричина
Ослабление или отказ функции всасывания мусораНарастающий гул, которого не было раньшеПереполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателяЗапах горения и последующая остановка работы устройстваИзнос, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питанияПылесос не включаетсяНеисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкойБыстро разряжающийся аккумуляторУменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнураФиксация шнура в одном положенииНеисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборникаИндикатор не отражает заполнение мешкаСтопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий