Выбор масла и бензина для газонокосилки

Масло для четырехтактных двигателей

Для газонокосилок с четырехтактным двигателем смазку необходимо заливать в специальное отверстие в картере, а бензин – в соответствующий бак. Инструкция по эксплуатации для каждой конкретной бензогазонокосилки содержит рекомендации относительно периодичности замены смазочного вещества. Тем не менее, необходимо помнить, что эффективность смазки снижается примерно через 50 часов общей работы аппарата. В случаях, когда требуется скашивать небольшие площади, то даже за один сезон столько рабочих часов может не набраться. Это означает, что смазочный материал нужно будет сменить лишь для консервации аппарата на холодное время года.

Процесс замены смазочного вещества пошагово выглядит следующим образом:

  • Перво-наперво, мотор агрегата запускают на 15 минут работы на холостом ходу, дабы прогреть его (в этом случае вязкость старой субстанции понизится, а ее текучесть, наоборот, повысится);
  • Далее на картере откручивается пробка масляного отверстия;
  • Саму газонокосилку наклоняют в сторону этого слива, предварительно подставив емкость для сбора отработанной смазки;
  • После стока отработанного материала, пробку закручивают;
  • Аппарат устанавливается на ровное основание;
  • Открывается верхнее картерное отверстие и туда заливается новая смазочная субстанция, при этом ее уровень периодически проверяется щупом;
  • Когда уровень достигнет нужной отметки, отверстие для заливки плотно завинчивают пробкой (стандартный объем смазки может варьироваться от 500 до 600 миллилитров).

Профессионалы полагают возможным (и это оправдывает практика) использовать в четырехтактных ДВС не только рекомендованные производителем косилки марочные образцы масляного вещества, но и их близкие аналоги.  Например, марку «10W40» вполне может заменить «SAE-30».  Для большинства современных моделей косилок подойдет практически любой смазочный материал из разряда «SF» и выше. В холодное время и для целей консервации следует применять специальные морозоустойчивые марки.

Мастера советуют не сливать отработанную жидкость непосредственно в почву – это наносит большой вред экологии. Лучше использовать для сбора «отработки» специальные емкости и утилизировать на особых полигонах.

Особенности обслуживания техники

Помимо использования генератора по назначению, его нужно также обслуживать. Это может быть замена смазки, ремонт, устранение неисправностей или подготовка агрегата к зиме.

Подготовка генератора к зиме

Как правило, зимой автономные машины используются редко. Поэтому генератор нужно правильно подготовить к зимней «стоянке» и уберечь его от негативных воздействий.

Общие рекомендации:

Защита от коррозии – смажьте металлические части при помощи водоотталкивающей смазки

Особое внимание уделите оголенным металлическим деталям.
Обработайте провода специальным составом, который отпугивает грызунов. Это избавит агрегат от повреждений проводки.
Замените масло в двигателе, но не оставляйте картер пустым, иначе детали покроются коррозией.
Слейте бензин из бака или залейте в него стабилизатор

Это защитит его от окисления, предотвратит образование влаги и продержит октановое число до лета.

Правильная подготовка генератора к зиме обезопасит его от поломок и увеличит срок службы агрегата.

Основные поломки

Основные части генератора – это двигатель внутреннего сгорания и сама электрическая машина. Чаще всего из строя выходит именно ДВС.

Поломки двигателя возникают из-за низкого уровня масла, топлива или загрязнением фильтров. Масло для любого бензинового генератора – самый важный компонент.

Работа агрегата на сухую увеличивает трение и приводит к быстрому износу, что вытекает в дорогой ремонт. Поврежденный или грязный воздушный фильтр пропускает инородные частицы в цилиндр ДВС, что провоцирует задиры и износ.

Сам генератор ломается редко, но проблемы с ним сможет найти лишь опытный электрик. Влезать в электрическую часть самостоятельно не рекомендуется! Тут могут встретиться поломки следующего характера:

  • повреждения обмоток;
  • выход из строя регулятора возбуждение;
  • выгорание или взрыв конденсаторов;
  • повышенный износ щеток.

Несмотря на обилие неисправностей, найти запчасти для любого генератора сейчас легко. В магазине может встретиться масса ремонтных комплектов, которые легко приводят агрегат в рабочее состояние.

Рекомендации по ремонту

Автономный генератор можно отремонтировать самостоятельно. Для этого нужно иметь опыт и знания, но лучше обратиться к мастеру по ремонту.

Так как ДВС выходит из строя чаще, перед пользователем стоит вопрос – использовать старые или новые запчасти. На новые лучше менять те детали, которые изнашиваются в процессе трения, а старыми лучше заменить вспомогательные детали. Например, кронштейны, трубки и прочие крепежные части.

Чтобы избежать ремонта ДВС в будущем, нужно соблюдать требования инструкции по обслуживанию. Это рекомендации производителя и являются самым правдивым инструментом по поддержке работоспособности агрегата.

Когда и как проводить замену масла

Мероприятия по техническому обслуживанию включают в себя замену масла в ДВС.

Рекомендации по замене:

  1. Первое использование бензинового генератора представляет собой обкатку. В течение 5 часов агрегат должен работать без нагрузки – в этот момент пары трения подгоняются друг к другу. По истечении этого времени, смазку нужно заменить.
  2. Теперь можно давать нагрузку агрегату, но масло следует заменить через 20-50 часов работы.
  3. Третье техническое обслуживание выполняется через 50 часов работы. В будущем этот интервал можно увеличивать до 100 часов.

В процессе трех первых замен масла из двигателя удаляются последствия обкатки – грязь и металлическая стружка. Своевременно проведенное ТО уменьшит риск возникновения задиров и продлит ресурс генератора.

Процедура замены не представляет никаких сложностей – под генератор подставляют емкость для слива отработки, откручивают пробку и сливают старую смазку. После этого заливают новую жидкость и меняют фильтр при его наличии.

Советы по замене масла

Смазочный материал следует не только вовремя менять, но и делать это правильно. Ознакомьтесь с соответствующими рекомендациями:

  • не используйте повторно отработанную жидкость;
  • заливать следует тот объем масла, который указан в инструкции;
  • перед заправкой картера нужно убедиться в том, что сливная пробка закручена.

Отработанное масло для бензогенератора уже не пригодно для использования, так как присадки стали неэффективны. Поэтому оно может навредить двигателю и забить грязью систему смазки.

Объем жидкости должен поддерживаться на уровне между max и min, чтобы не допустить ее вспенивания. Пена в смазочном материале наносит вред двигателю, так как внутри нее не содержатся частицы смазки, что заставляет работать детали на сухую.

Функция масла в двигателе газонокосилки

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные двигатели внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она возникает из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина или топливной смеси в камере сгорания. При этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтобы система работала хорошо, между сопряженными деталями должны существовать минимально необходимые зазоры. Если их размеры увеличиваются из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а со временем и к полной невозможности его запуска в работу. Проблема связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной смеси.

Моторное масло покрывает детали двигателя тонкой пленкой, этим замедляется их износ, а также предотвращается появление задиров на металлической поверхности сопрягаемых конструктивных элементов. В этом заключается основная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Кроме снижения трения между взаимодействующими деталями ДВС, использование масла позволяет:

  • обеспечить более качественное охлаждение приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы между металлом и атмосферным воздухом;
  • выполнять работу, эксплуатируя мотор на максимальных оборотах, что повышает эффективность труда и приводит к снижению временных затрат;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Качественные масла уменьшают негативное воздействие повышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они увеличивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это специальный материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, а также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к различным поломкам агрегата.

Какое масло лить в газонокосилку?

Всем известно, что автомобильный двигатель требует особой осторожности, которая обеспечит долгий и бесперебойный срок эксплуатации двигателя. Это же правило касается и двигателя бензиновой газонокосилки: в зависимости от того, у вас есть триммер или большая четырехколесная косилка, вы столкнетесь с проблемой выбора масла. Назовите основные требования к моторному маслу газонокосилки?

Назовите основные требования к моторному маслу газонокосилки?

Как выбрать масло для газонокосилки?

Как и для любого агрегата, для газонокосилки есть инструкция, которая содержит не только основные характеристики инструмента, но и правила ухода за ним. Итак, в инструкции будет сказано, что для газонокосилок следует использовать только специализированное масло. А некоторые производители настаивают на использовании масла той же марки, что и сама газонокосилка.

На самом деле этот факт оказывается лишь маркетинговым составом производителей, и моторная масло для автомобилей и мотоциклов для четырехтактных двигателей может быть пригодной для газонокосилки. Достаточно просто придерживаться основных правил:

1. Масло должно быть минеральным или полусинтетическим. Полностью синтетическое масло может сжечь двигатель, поэтому его лучше вообще не использовать. Многие ила образуется, когда косилка работает на минеральном масле, поэтому советуем выбрать полусинтетическое масло

. Кроме того, минеральное масло сегодня трудно найти.

2. Вязкость масла не должна превышать SAE тридцать или 10w30, а категория качества должна меняться между SE и SJ. Большая вязкая масло может ухудшить работоспособность двигателя, но менее вязкая масло также может повлиять на. Все эти показатели обязательно указываются на упаковке.

3. Выберите масло на основе условий рабочей температуры. Если вы косите в холодную погоду, вязкость масла может быть выше, чем выше, но в следующий раз, когда вы включите, вам придется сменить масло на правильное.

READ Можно Ли Лить Машинное Масло В Триммер

В газонокосилки с четырехтактными двигателями масло выливают в специальный картер и никогда не смешивают с бензином, поскольку конструкция такой газонокосилки не предусматривает смеси масла и топлива. Наоборот, это может привести к повреждению двигателя. Достаточно менять масло раз в сезон, так как в картере обычно содержится от четыреста пятьдесят до шестьсот мл масла, этого достаточно для обработки больших площадей. Однако не ленитесь проверять уровень масла перед каждым использованием инструмента.

Как масло используют в двухтактных Газонокосил?

Как правило, двухтактный двигатель устанавливается на обрезных вкладках, и поскольку их конструкция не предполагает наличия ненужных деталей, отдельный контейнер с маслом не предусмотрен. Что следует сделать в этом случае? Приготовьте топливную смесь. Для газонокосилок с двухтактным двигателем действуют те же правила, что и для их больших аналогов, за одним исключением, масло нужно покупать для агрегатов с двухтактным двигателем.

Каждый триммер (или инструкция к нему) указывает соотношение смешивания топлива и масла от 1:32 до 1:35. Это правило касается только минерального масла! А поскольку найти ее сейчас довольно трудно, и это может отпугнуть стоимость, чаще всего используется полусинтетическое или даже синтетическое масло

Обратите внимание, что пропорции смешивания в этом случае изменяются и становятся 1:50. Если вы сомневаетесь, внимательно изучите упаковку масла, она обычно содержит эти данные. Вы должны сосредоточиться на них

Для приготовления смеси достаточно налить сто мл масла на пять литров бензина, этого должно хватить на целый сезон регулярного скашивания. Если нет, повторите процедуру

Вы должны сосредоточиться на них. Для приготовления смеси достаточно налить сто мл масла на пять литров бензина, этого должно хватить на целый сезон регулярного скашивания. Если нет, повторите процедуру.

Sources:

https://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-gazonokosilku/ https://ecommercemarket.ru/blogs/post-617-kakoe-maslo-lit-v-gazonokosilku/

Какой бензин заливают в газонокосилки: какое масло и сколько лить в мотокосу

По этой причине зависят их смазывающие характеристики, способность оставаться водянистымы при понижение температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они делают действующий состав, препятствующий:

  • Коррозии поверхностей;
  • Термоустойчивости;
  • Стойкости к разложению;
  • Повышению щелочности, препятствующей окислению;
  • Стабилизируют вязкость.

Применяемой с 4тактным движком масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицы окалины и просит смены через каждые 50 часов работы.

Для двухтактных движков имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:

  • Добавление масла в горючее в верно соотношении;
  • Залить масло раздельно, смесь возникает при впуске горючего в цилиндр.

На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.

За 2-ой схемой будущее, пока в садовой технике применяется 1-ый способ. составление горючего смеси. Новые движки малошумные, экономичный, но устроены сложнее.

Для производства горючего смеси пользуйтесь таблицей и дозатором.

Четырехтактный движок имеет емкость под масло, которое употребляется для сотворения защиты трущихся частей. При всем этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Употребляется картерные либо бачковый способ смазки. Сначала масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранно в поддоне масла снова отправляются в бачок.

На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».

Разница в составе масла для разных типах движков принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным движком должно в течении длительного срока сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных движков при сгорания должен иметь меньше минеральных включен, чтобы предупредить образование нагара.

При наличии рекомендованного масла экспериментировать в выборе второго состава не нужно. В случае отсутствия. выбирают рекомендованной для 2.4 по другому говоря 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки. заранее выйти на замену прогоревших клапанов, вторых узлов.

Принципной чертой в процессе выбора защитного ингредиент имеет его рабочая температура. Присадка желательна устойчивой к разогрева, но не густеть при низких температурах. Для каждого механизма взвесь от аспект работы имеется свое издание марка масла.

Которая система сгорания эффективнее, 3.5 или 4 тактная? Как разобраться юзеру и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором продаются НЕ встречается. Двухтактников намного легче потому триммер весит не много и управляться вкупе с ним может дама. Но бывают двухтактные движки на четырехколёсниках. Другие отличия:

  • Разный способ использования смазки;
  • Экологичность выше в 4 тактного мотора, он же Менее звонкий;
  • Проще в ремонте и обслуживании 2.4 тактный движок;
  • Моторесурс чем просто в 4 тактного, в их сложнее сервис из-за смены масла в газонокосилка;
  • Двухтактные моторы легче и дешевле.

Масло для дизельного культиватора

Наиболее производительные культиваторы и мотоблоки, предназначенные для работы на сложных грунтах, комплектуют дизельными двигателями. К преимуществам подобных аппаратов относят надежность и низкий расход топлива.

Для обслуживания садовой техники с дизельным двигателем используются следующие виды масел, которые классифицируют по стандарту API:

  • API CA – подходит для техники, работающей на дизельном топливе с высоким содержанием серы, в условиях малой и средней загруженности. Специальные присадки обеспечивают надежную защиту от коррозии и эффективно удаляют температурные отложения на стенках цилиндров. Не рекомендуется использовать для культиваторов, работающих с высокой нагрузкой.
  • API CB – по составу и свойствам, данный тип масла – аналог продуктов класса CA. Отличается специальными добавками, которые значительно снижают риск образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя.
  • API CC – качественные смазочные материалы, которые хорошо зарекомендовали себя на двигателях садовой техники с воздушной системой охлаждения. Составы отличаются стабильными эксплуатационными свойствами независимо от рабочей температуры. Подходит для механизмов, работающих в тяжелых условиях.
  • API CF-2 – отличается пакетом присадок, который позволяет использовать масло в культиваторах и мотоблоках, подверженных высоким нагрузкам в процессе эксплуатации.

Точный класс допуска и вязкость смазочного материала должна быть указана в руководстве пользователя или другой сопроводительной документации культиватора или мотоблока.

Масло (и бензин) для двухтактных двигателей

Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.

Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:

  • «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
  • Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
  • Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).

Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные)

Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту. От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит

Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя

От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.

Изготовление топливной смеси

Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.

На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:

  • В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
  • Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
  • Емкость плотно накрывается крышкой;
  • Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).

По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.

Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.

Преимущества фирменных масел

На производстве специальных моторных масел специализируются многие отечественные и зарубежные производители, но самые высокие рейтинговые показатели у брендовой продукции Штиль, Хускварна и Макита.

Только по отдельным параметрам фирменному ассортименту уступают отечественные моторные масла торговой марки Лукойл.

В перечне преимуществ брендовых моторных масел:

  • экономный расход;
  • стабильность рабочих характеристик в сложных условиях эксплуатации и при длительном хранении;
  • минимальное количество токсических соединений в выхлопных газах;
  • практически полное отсутствие нагара.

По американской классификации, для работы в бытовых и профессиональных моделях можно использовать масла категории API-TB. Японский аналог — JASO-FB и JASO FD. Категорически исключается приготовление горючей смеси с применением масла для 4-тактных двигателей.

Красный, зеленый или любой другой цвет масла определяет принадлежность продукта к ассортименту определенного производителя, поэтому при определении характеристик материала не учитывается

Крайне осторожно следует подходить к выбору моторного масла неизвестного состава и происхождения

До получения дополнительной информации о качественных и эксплуатационных параметрах, от применения такого материала лучше временно отказаться.

Допускается смешивание однотипных по составу и назначению моторных масел производства известных качеством своего ассортимента брендов. Ни при каких условиях не разрешается смешение масел минеральных и синтетических.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечному органу, то есть в данном случае — ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывного кошения травы;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Это интересно: Лучшие модели бензиновых и электрических газонокосилок Honda (Хонда) (видео)

На что обращать внимание при покупке

При выборе трансмиссионного масла для лодочных моторов обращают внимание на тип основы, текучесть и вязкость жидкости. Стоит оценить эффективность, наличие присадок с полезными свойствами

Правильно подобранную жидкость можно реже заливать без потери стабильности работы подвесного двигателя.

Синтетическое или натуральное

Смазочные жидкости изготавливают на двух основных базах:

  • Синтетика – производится путём органического синтеза. Это позволяет контролировать качественный состав, конечные характеристики продукта и его свойства. Смазочная жидкость меньше подвержена окислению, работает дольше, устойчива к высоким температурам. Возможность корректировки содержания веществ помогает исключить компоненты, вызывающие коррозию, нагар. Особенностью является стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. Недостаток – высокая цена;
  • Минеральная – изготавливается путём нефтеперегонки. Состав готовой основы зависит от месторождения, технологии извлечения и переработки. Это приводит к нестабильному качеству – оно может отличаться у разных партий. В производственном процессе используется большое количество присадок. Преимуществом является хорошая смазывающая способность, низкая цена. Недостаток – низкий температурный диапазон работы.

Альтернативой является полусинтетика, которая получается смешиванием двух базовых основ.

Текучесть и вязкость

Вязкость определяет текучесть, чем она выше – тем более густой будет жидкость. Показатели этих характеристик не должны вызывать проблем при прокачивании смазки, но при этом обеспечивать защиту от перегрева, износа. Параметры сильно зависят от температуры, большую роль при выборе играет индекс вязкости. Чем он выше, тем меньше на текучесть влияет мороз и экстремальные режимы работы.

Эффективность

Лодочный мотор работает в другом режиме, чем двигатель легкового автомобиля. У него выше количество оборотов, есть риск попадания воды в смазывающую жидкость. По этой причине используются более эффективные средства. Они обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, защищают от повышенной температуры, износа, химической коррозии. Для этого масла эффективно выводят нагар вместе с выхлопными газами, которые попадают в водоём – это объясняется особенностью конструкции силового агрегата. Непосредственный контакт выхлопа с водой предъявляет повышенные экологические требования. Смазка должна обеспечивать максимальное прогорание органики.

Другие свойства

Для двухтактного масла важна хорошая смешиваемость с топливом, это влияет на нагарообразование, склонность к заклиниванию поршневых колец. Для смазки редуктора в моторах Suzuki играет роль стабильность при разных температурах. В четырёхтактные двигатели заливают масла с хорошими моющими свойствами. Дополнительные характеристики смазок зависят от присадок, которые используют производители.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий